Часть 3 основана на идеях цикла лекций «Обращение к полноте» и лекции «Две доминанты» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Часть 3 основана на идеях цикла лекций «Обращение к полноте» и лекции «Две доминанты»

2019-11-11 95
Часть 3 основана на идеях цикла лекций «Обращение к полноте» и лекции «Две доминанты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 3. Обращение к полноте и доминанта на лицо другого

Часть 3 основана на идеях цикла лекций «Обращение к полноте» и лекции «Две доминанты»

 

Часть 3 работы «Обращение к полноте» построена на основании лекции «Две доминанты», а также – на основании цикла лекций, который так и называется – «Обращение к полноте»[1]. Указанные лекции обращены к тем людям, которые в определенный момент своей жизни пришли к пониманию, что необходимо в жизни что-то менять, а также – искать выходы из сформировавшихся тупиков, какие-то новые пути развития жизнедеятельности.

Лекции построены таким образом, чтобы побудить человека к самостоятельной работе, к тому, что начать думать, что именно ему стоит изменить в своей жизни. Человек должен самостоятельно включиться в работу по изменению своей жизни в положительном ключе, а не ждать «таблетки» для моментального решения накопившихся проблем или некоей технологии, не требующий для своей реализации усилий.  

Приведенные в лекциях мысли из наследия духовных авторов вкупе с мыслями светских ученых (из их наследия взято то, что может быть соотнесено с мыслями авторов духовных) могут оказаться полезными для людей, имеющих разного рода овеществленные зависимости (от алкоголя, наркотиков, азартных игр и пр.). А также – для людей, чьи зависимости не имеют осязаемой формы (гневливость, гордость, раздражительность и пр.). В лекция приводятся некоторые идеи насчет того, что механика образования различных пристрастий, а также духовные законы, вследствие которых человек или порабощается этим пристрастиям или обретает свободу от них, во многом, сходны для самых разных ситуаций. 

Человек должен найти свое место в жизни, а не просто физически попытаться пресечь зависимость (попытаться прекратить употребление психоактивных веществ (ПАВ)). Он должен решить для себя ту проблему, следствием которой явилось вхождение в зависимость.

 

Признак удавшейся реабилитации – социализация

В жизни человека должна появиться и работа, и, если это возможно, – семья. Есть, впрочем, здесь и некоторые исключения. Бывает, что семья по некоторым причинам не создается. Например, кто-то принимает решение служить Богу в монашеском чине. Кто-то, потеряв супругу, решает далее жить безбрачно, памятуя о предстоящей встрече с нею в жизни будущей. Кто-то не выходит замуж потому, что нет того, за кого хотелось бы выйти, а выходить «абы за кого – лишь бы выйти» – не хочется. Но нетрудно заметить разницу между этими причинами и теми, в связи с которыми гордый человек не вступает в брак. Он не вступает в брак, потому что не может ни с кем ужиться. А ужиться не может, потому что видит везде и во всем лишь себя. Кто согласится соединить с таким человеком свою жизнь?

Вместо сетования на свое одиночество человек должен пересмотреть свою жизненную позицию. И если он поймет глубинную причину своего жизненного кризиса, то выход – не за горами. Если человек начнет включать в свою жизнь интересы других людей, если он начнет видеть в окружающих не инструменты, нужные ему для достижения своих эгоистичных целей, а живых личностей, то его жизнь существенно обогатится, выйдет на новый виток развития.

Если человек обращается к полноте, развивается в меру своего призвания, то процесс реабилитации во многом происходит сам собой. Если доминирующим становится стремление к деятельности, основанной на евангельских заповедях, если весь состав человека вовлекается в этот процесс, то для него открывается реальная перспектива освобождения от зависимости.

Но если человек будет пытаться бороться непосредственно с аддикцией, не стремясь изменить свою жизнь в целом, вероятность достижения положительного результата сомнительна. Если человек, пристрастившийся к казино, не хочет менять свою жизнь в целом, то, если забрать у него карты, он возьмет бутылку. Забрать бутылку – он найдет что-то еще. То есть, если человек не выходит из круга своих эгоистических стремлений, он рискует столкнуться с невозможностью забыть наркоманическую эмоцию. Влечение к наркотикам или иное другое страстное влечение формирует в коре головного мозга очаг, к которому стягиваются мысли и желания человека.

 

Часть 3. Обращение к полноте и доминанта на лицо другого

Часть 3 основана на идеях цикла лекций «Обращение к полноте» и лекции «Две доминанты»

 

Часть 3 работы «Обращение к полноте» построена на основании лекции «Две доминанты», а также – на основании цикла лекций, который так и называется – «Обращение к полноте»[1]. Указанные лекции обращены к тем людям, которые в определенный момент своей жизни пришли к пониманию, что необходимо в жизни что-то менять, а также – искать выходы из сформировавшихся тупиков, какие-то новые пути развития жизнедеятельности.

Лекции построены таким образом, чтобы побудить человека к самостоятельной работе, к тому, что начать думать, что именно ему стоит изменить в своей жизни. Человек должен самостоятельно включиться в работу по изменению своей жизни в положительном ключе, а не ждать «таблетки» для моментального решения накопившихся проблем или некоей технологии, не требующий для своей реализации усилий.  

Приведенные в лекциях мысли из наследия духовных авторов вкупе с мыслями светских ученых (из их наследия взято то, что может быть соотнесено с мыслями авторов духовных) могут оказаться полезными для людей, имеющих разного рода овеществленные зависимости (от алкоголя, наркотиков, азартных игр и пр.). А также – для людей, чьи зависимости не имеют осязаемой формы (гневливость, гордость, раздражительность и пр.). В лекция приводятся некоторые идеи насчет того, что механика образования различных пристрастий, а также духовные законы, вследствие которых человек или порабощается этим пристрастиям или обретает свободу от них, во многом, сходны для самых разных ситуаций. 

Человек должен найти свое место в жизни, а не просто физически попытаться пресечь зависимость (попытаться прекратить употребление психоактивных веществ (ПАВ)). Он должен решить для себя ту проблему, следствием которой явилось вхождение в зависимость.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.