Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-11-11 | 335 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контрольные вопросы и задания по модулю
1 Назовите отечественных и зарубежных психологов, занимающихся проблемой познавательного развития ребенка.
2 Каковы главные отличительные особенности представлений дошкольника о мире?
3 В чем заключается суть и проявления эгоцентризма мышления ребенка?
4 Почему происходит неразличение психического и объективного в познании мира р6ебенком?
5 Можно ли снять эгоцентрическую позицию дошкольника и как это возможно сделать?
6 Чем характеризуется образ мира на основе представлений?
7 Как происходит становление образа мира на основе понятий?
8 В чем проявляется связь представлений и понятий?
9 Каковы функции познавательных процессов?
10 Почему познавательная деятельность ребенка носит непроизвольный характер?
11 Назовите основные ступени развития познавательного интереса ребенка.
12 Чем любопытство отличается от любознательности?
13 В каком возрасте формируется собственно познавательный интерес?
14 Почему необходимо развивать детскую вопросительность?
15 Какое значение имеет развитие основных видов чувствительности?
16 В чем суть теории сенсорного обучения М.Монтессори?
17 Чем отличается система обучения М.Монтессори от отечественной системы сенсорного воспитания Л.А.Венгера?
18 Что такое сенсорные эталоны?
19 Раскройте роль слова в усвоении сенсорных эталонов.
20 Что такое перцептивные действия?
21 Раскройте роль моделирования в формировании перцептивных действий.
22 Раскройте этапы сенсорного развития и докажите их связь с деятельностью ребенка.
23 В чем особенность развития мыслительных операций в дошкольном возрасте?
24 Особенности и взаимосвязь наглядно-действенного, наглядно-образного и дискурсивного (логического) мышления.
|
25 Назовите виды детского моделирования в соответствии с возрастом.
26 Почему речь связана с усвоением понятий?
27 Что входит в понятие умственных способностей детей?
28 Как усложненяется и расширяется круг мыслительных задач в дошкольном детстве?
29 Почему экспериментирование рассматривается как способ установления скрытых связей и отношений?
30 Назовите стадии интеллектуального развития детей (по Ж.Пиаже).
31 Назовите особенности внимания дошкольников.
32 Какова роль внешней опоры в развитии произвольного внимания?
33 Какую роль играет слово в организации внимания у дошкольников.
34 При каких условиях у детей развиваются способности выполнять инструкции взрослого и контролировать собственную деятельность?
35 Почему произвольное внимание является важным показателем готовности ребенка к обучению?
36 Объясните высказывание С.Л,Рубинштейна «Память ребенка – это его интерес».
37 Назовите приемы логического запоминания.
38 В чем проявляется конкретность памяти?
39 Что такое эйдетизм образов памяти и воображения?
40 Приведите примеры смешения образов памяти и воображения.
41 Что такое реминисценция памяти?
42 Назовите виды детского воображения.
43 Какими способами создания образов пользуются дети?
44 Когда познавательные процессы становятся произвольными?
45 Каковы условия развития детского творчества?
1 Легкая обучаемость детей обусловлена:
а) умственными способностями;
б) хорошей памятью;
в) пластичностью мозга;
г) возбудимостью нервной системы.
2 Ребенок называет предметы заместители в соответствии с их игровым значением в возрасте:
а) 2 года;
б) 1,5 года;
в) 3 года;
г) 1 год.
3 Умственное развитие ребенка раннего возраста основывается на:
а) памяти;
б) восприятии;
в) мышлении;
г) речи.
4 Действия по инструкции взрослого являются:
а) желанием сотрудничать;
б) первой формой произвольного поведения;
в) желанием заслужить похвалу;
|
в) непроизвольным стремлением.
5 Сенсорное развитие осуществляется через:
а) усвоение знаний об окружающем мире;
б) формирование чувств и эмоций;
в) ознакомление с сенсорными эталонами и развитие перцептивных действий;
г) развитие рефлексии.
6 Способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект непосредственно не воспринимаемое в данный момент событие в виде образов, символов или знаков, связано с понятием:
а) регрессия;
б) подражание;
в) знаковая функция сознания;
г) сублимация.
7 Мышление на основе наглядных знаков называется:
а) наглядно-образным;
б) схематическим;
в) наглядно-действенным;
г) словесно-логическим.
8 Система обучения М.Монтессори строится на основе
а) дидактических методов;
б) подготовленной сред;
в) взаимодействия со сверстниками;
г) систематичности в усвоении знаний.
9 Перцептивные действия – это:
а) ориентировочные внутренние действия;
б) действия руки и глаза;
в) мыслительные приемы;
г) эмоциональные проявления.
10 Суть и проявления эгоцентризма мышления ребенка заключается в:
а) неразличении психического и объективного;
б) познавательном интересе;
в) непроизвольном характере деятельности;
г) особенностях самосознания.
11 Внимание и память ребенка отличаются:
а) опорой на внешние действия;
б) словесностью;
в) непроизвольностью;
г) конкретностью.
Терминологический минимум
С енсорная система; сенсорное развитие; сенсорные эталоны; действия восприятия; перцепция;
Наглядно-действенное мышление; наглядно-образное мышление; схематическое мышление; словесно-логическое мышление; моделирование; внеситуативность мышления; эгоцентризм мышления; ориентировочнная основа действий; умственные действия;; конкретность мышления.
Непроизвольное внимание; устойчивость внимания; концентрация внимания; утомляемость; произвольность деятельности; объем внимания; распределение внимания; произвольное внимание; переключение внимания; доминанта.
Непроизвольная память; латентный период; реминисценция; эйдетические образы; мнемические действия; образная, эмоциональная, словесно-логическая память.
Непроизвольность воображения; внешняя опора создания образов; фантазия; детское творчество; гиперболизация; агглютинация; антиципация; эйдетизм образов воображения.
Активный словарь; пассивный словарь; эгоцентрическая речь; планирующая функция; коммуникативная функция; языковое чутье; неологизм; фонематический слух.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!