Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-11 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 4.1 Формирование самооценки и «образа Я»
Субъектное и объектное начало самосознания. Теория «Я-концепции» Р.Бернса. Исследования М.И.Лисиной по проблеме самопознания дошкольников.
Предпосылки развития самосознания в раннем детстве человека Основные направления развития самосознания у дошкольников. Усиление субъектной составляющей самосознания на протяжении дошкольного детства.Осознание себя во времени. Половая идентификация и осознание своей индивидуальности. Осознание своего места в системе общественных отношений. Новая внутренняя позиция как итог развития самосознания у дошкольников. Феномен «потери непосредственности».
Особенности развития самооценки. Формирование оценочного отношения к себе и другим. Усвоение критериев самооценки. Возникновение критического отношения к оценке взрослого и сверстника, самокритичности и способности мотивировать самооценку. Самоутверждение и демонстрация своих достоинств. Влияние завышенной и заниженной самооценки на развитие личности. Подход к детям с заниженной самооценкой. Развитие самооценки в зависимости от особенностей отношений с родителями (эмоционального благополучия).
Тема 4.2 Развитие личностных механизмов поведения
Мотивы поведения в дошкольном возрасте. Основные виды мотивов поведения дошкольника и их развитие на протяжении дошкольного возраста. Соподчиненность (иерархия) мотивов как важное новообразование в развитии личности дошкольника.
Произвольные действия как основа волевого развития. Развитие способности к волевому усилию. Формирование у детей отношения к волевому усилию, как к самоценному проявлению личности. Становление этапов волевого действия у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь самосознания и волевой деятельности. Роль планирования и самоконтроля в развитии произвольного поведения дошкольника.
|
Тема 4.3 Развитие эмоциональной сферы
Закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе. Значение эмоций в психическом развитии детей. Взаимосвязь эмоций, потребностей и мотивов.
Особенности эмоциональной сферы дошкольника. Направления развития эмоций: глубина и устойчивость, осознанность и произвольность, социализация. Социальные, интеллектуальные, эстетические чувства дошкольника, их характеристика. Развитие экспрессивного компонента эмоций. Освоение ребенком социальных форм выражения чувств.
Личностный аспект развития эмоций. Эмоциональное неблагополучие детей и его причины. Отрицательные эмоциональные переживания и личностные комплексы. Диагностика эмоциональных состояний ребенка и выявление личностных комплексов с помощью проективных методов.
Тема 4.4 Развитие нравственного сознания и характера
Дошкольный возраст – период интенсивного морально-нравственного развития ребенка. Основные линии становления внутренних этических инстанций: развитие морального сознания, становление моральной саморегуляции поведения, развитие нравственных чувств и качеств.
Этические оценки как показатель развития морального сознания. Формирование моральных понятий и суждений как основы нравственного развития ребенка. Исследования Ж.Пиаже о развитии моральных суждений.
Усвоение полярных моральных эталонов. Развитие представлений ребенка о собственном соответствии положительным моральным эталонам и способности к моральной оценке своих поступков. Опосредование поведения ребенка моральными нормами. Развитие действенности нравственных представлений и стремления к нравственному поступку.
Развитие негативных личностных образований (ложь, жалобы, зависть, недоброжелательство, эгоизм, стремление быть лучше других) их изучение и методы психологической коррекции.
|
Тема 4.5 Детская индивидуальность
Индивидуально-личностные особенности как основа своеобразия и неповторимости каждого ребенка, его поведения. Истоки индивидуальности. Роль врожденных особенностей индивида и условий жизни в формировании индивидуальности. Влияние индивидуальных особенностей на развитие личности дошкольников.
Проявления индивидуальности. Индивидуально-психологические особенности детской личности: темперамент, характер, способности.
Особенности свойств темперамента у детей. Характеристика детей с разными типами темперамента. Учет свойств темперамента во взаимодействии и в образовательной работе.
Проявление детских способностей как склонностей, к какой либо деятельности. Дети с интеллектуальными способностями. Подход к интеллектуально-одаренным детям. Дети с художественными способностями, их особенности. Подход к художественно-одаренным детям. Дети с задержкой психического развития.
Тема 4.5 Социализация дошкольника
Взаимодействие ребенка с социальной средой как фактор личностного развития. Роль социального окружения в формировании относительно постоянных проявлений личности. Развивающее взаимодействие в системе «взрослый-ребенок». Эмоциональное благополучие ребенка и удовлетворение его притязаний на признание как условие полноценного личностного развития
Ребенок в детской группе. Потребность в общении со сверстниками. Значение общения со сверстниками для психического развития ребенка. Зависимость от других и самостоятельность. Становление собственного мнения ребенка. Детская конформность. Взаимные оценки.
Структура детской группы. Дифференциация детей в детской группе. Притязание на признание среди сверстников. Значение статуса ребенка в группе для его личностного развития. Причины, влияющие на положение ребенка в группе. Изучение межличностных отношений детей.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов | ||||
Л | ПЗ | ЛР | СРС | Всего | ||
1 | Введение в детскую психологию | 4 | 8 | 6 | 18 | |
1.1 | Предмет, структура, задачи | 2 | - | - | 2 | |
1.2 | История психологических знаний о ребенке | - | 2 | 2 | 4 | |
1.3 | Стратегии и методы исследования | 2 | 2 | 4 | ||
1.4 | Основные закономерности психического развития | 2 | 4 | 2 | 8 | |
2 | Деятельность дошкольника | 2 | 6 | 10 | 18 | |
3.1 | Роль деятельности в психическом развитии ребенка | 1 | - | - | 1 | |
3.2 | Развитие предметной деятельности в раннем возрасте | - | 2 | - | 2 | 4 |
3.3 | Развитие игровой деятельности | - | 2 | 2 | 4 | |
3.4 | Развитие элементов учебной деятельности | 1 | - | 2 | 3 | |
3.5 | Продуктивная деятельность и элементы труда | - | 2 | 4 | 6 | |
3 | Познавательное развитие дошкольника | 4 | 8 | 16 | 28 | |
3.1 | Общая характеристика познания. | 1 | 1 | |||
3.2 | Сенсорное развитие | 1 | 2 | 4 | 7 | |
3.3 | Развитие мышления | 1 | 2 | 4 | 7 | |
3.4 | Развитие внимания и памяти | - | 2 | 2 | 4 | |
3.5 | Развитие воображения и творчества | 1 | 2 | 2 | 5 | |
3.6 | Становление речи | - | - | 4 | 4 | |
4 | Развитие личности дошкольника | 6 | 10 | 28 | 44 | |
4.1. | Формирование самооценки и «образа Я» | 2 | 2 | 4 | 8 | |
4.2 | Развитие личностных механизмов поведения | 1 | - | 4 | 3 | |
4.3 | Развитие эмоциональной сферы | 1 | 2 | 4 | 7 | |
4.4 | Развитие нравственного сознания и характера | - | 2 | 6 | 8 | |
4.5 | Детская индивидуальность | - | 2 | 4 | 6 | |
4.6 | Социализация в дошкольном возрасте | 2 | 2 | 6 | 10 | |
Всего | 16 | 32 | 60 | 108 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список основной литературы
1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. – М.: Пед. общество России, 2011.
2. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1985. *
3. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. зав. – СПб.: Питер 2012.
4. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Г.А. Урунтаева. – М., 2010.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!