Лекция 3. Показатели объема работы транспорта и его подразделений — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Лекция 3. Показатели объема работы транспорта и его подразделений

2019-11-11 340
Лекция 3. Показатели объема работы транспорта и его подразделений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принимая участие в разных фазах материального производства по перевозкам сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции, железные дороги выполняют большой объем транспортной работы.

Показатели объема работы рассчитываются для сети железных дорог в целом, ее подразделений – железных дорог и отделений, для сортировочных, грузовых, участковых и других типов станций, депо, дистанций пути, сигнализации и связи и т. д.

Наиболее общим показателем объема грузовой работы сети являются погруженные, отправленные и перевезенные тонны груза (за сутки, месяц, квартал, год). Годовой объем перевезенных грузов, т:

,

где – количество груза первой, второй, третьей и т. д. корреспонденций грузопотоков, т; – число выполненных корреспонденций грузопотоков из пунктов отправления в пункты назначения в течение года (по сети, дороге, отделению).

В число корреспонденций включаются также грузы, принятые с иностранных железных дорог и других видов транспорта и провезенные по железным дорогам страны транзитом в адрес получателей других государств. Учитываются также грузы, принятые с новостроящихся железных дорог, находящихся во временной эксплуатации (например, из Якутии).

В реальной жизни количество отправленных тонн грузов в течение года с учетом срока доставки не равно количеству полученных тонн груза в пунктах назначения, т. е. и разность в связи с потерей грузов в пути следования (выветривание, потери за счет неплотностей в кузове и др.), порчей части груза и т. д. Максимальным сокращением этих потерь определяется качество работы транспортной системы. В связи с этим предъявляются высокие требования к подвижному составу, организации и управлению перевозочным процессом.

Годовой объем перевезенных пассажиров:

,

где – число перевезенных пассажиров первого, второго, третьего и т. д. пунктов в течение года.

Каждая корреспонденция грузопотоков характеризуется не только количеством тонн отправленных грузов , но и расстоянием их перевозки (рис. 4). Затраты транспортных (топлива, электроэнергии, вагонов и локомотивов), трудовых и других материальных ресурсов зависят от значения каждой пары этих параметров и т. д.

 

 

Рис. 4. Корреспонденция грузопотоков на железной дороге: – количество тонн груза, отправленного из в ; – дальность перевозки груза из в

 

Грузооборот железных дорог – объем транспортной работы в тонно-километрах за год по перевозкам грузов

.

Пассажирооборот железных дорог – объем транспортной работы в пассажиро-километрах по перевозкам пассажиров за год

.

Если известна средняя дальность перевозки одного пассажира, то грузооборот, ткм, и пассажирооборот, пасс-км, определяется как

; .

Грузонапряженность железных дорог, ткм/км,

,

где – эксплуатационная длина сети железных дорог, км.

Грузонапряженность железных дорог является объективным показателем уровня загрузки сети объемом транспортной работы.

Погрузка и выгрузка вагонов за сутки:

;

,

где – число погруженных физических вагонов за сутки первой, второй и т. д. дорогами (отделениями); – то же выгруженных; – число дорог (отделений).

Передача вагонов по стыковым пунктам дорог сети:

,

где – число всех стыковых пунктов между всеми дорогами сети; – число вагонов, переданных за сутки в сумме четного и нечетного направлений ().

Передача вагонов по стыковым пунктам характеризует в обобщенном виде степень динамичности перемещения вагонного парка с дороги на дорогу. Причем по каждому стыковому пункту выделяется за сутки общая передача, передача груженых вагонов и вагонов порожних, передача вагонов по роду (крытых, платформ, полувагонов, цистерн и т. д.).

Кроме рассмотренных показателей объема работы, установлены такие показатели, как работа сети, работа дороги и работа отделения дороги, причем каждый из них не связан соответственно с механической работой, как, например, грузооборот.

Работа сети:

или ,

где – суточный объем погрузки в вагоны, учитывая в числе погруженных принятые (перегруженные) вагоны с иностранных дорог и новостроек; – суточный объем выгрузки вагонов и перегрузки их на иностранную колею.

Работа дороги (отделения дороги) вагонов в сутки:

или .

Показатели объема транспортной работы являются исходными элементами при расчете показателей качества работы, для определения которых используется как оперативная (срочная) отчетность по установленным формам, так и отчетность с обработкой исходных материалов на фабриках механизированного счета и в ВЦ.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.