Структура контрольной работы № 1 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Структура контрольной работы № 1

2019-11-11 323
Структура контрольной работы № 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания включают 25 вариантов контрольной работы, каждый вариант состоит из трех заданий.

Все задания носят практический характер, предполагают самостоятельное изучение студентами литературы по теме и, затем, ответы на поставленные вопросы.

Вариант 1.

1) Приведите определение понятий «методология» и «методология педагогической науки». Раскройте содержание уровней методологии.

2) Разработайте урок (фрагмент урока) объяснительно-иллюстративного типа.

3) Обоснуйте объективную необходимость перехода к системе непрерывного образования. Раскройте содержание понятий «обучение длиною в жизнь» и «обучение шириною в жизнь».

Вариант 2.

1) В чем сущность принципа гуманизма? Докажите с помощью цитат и выдержек, что истоки гуманизма можно найти в трудах философов, психологов, педагогов.

2) Разработайте урок (фрагмент урока) проблемного типа.

3) Покажите на конкретных примерах, как осуществляется связь теории и практики в процессе постановки педагогических задач в профессиональной деятельности учителя.

Вариант 3.

1) Раскройте проблему определения объекта и предмета педагогики.

2) Разработайте урок (фрагмент урока) программированного типа.

3) Раскройте сущность метода case-stady. Выпишите категориальный аппарат метода. Рассмотрите возможности применения метода по вашему направлению подготовки.

Вариант 4.

1) Что такое «таксономия целей»? Охарактеризуйте какую-либо методику целеполагания в педагогической деятельности.

2) Разработайте урок в соответствии с концепцией развивающего обучения Л.В. Занкова.

3) Раскройте сущность технологии разноуровневого обучения, назовите варианты реализации. Рассмотрите возможности применения технологии по вашему направлению подготовки.

Вариант 5.

1) Приведите основные сущностные характеристики понятия «педагогическая система». Опишите структурные компоненты педагогической системы.

2) Разработайте урок по технологии развивающего обучения
В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина.

3) Каким образом можно разрешить противоречие между стандартизацией образования и такими принципами государственной политики в области образования, как приоритет свободного развития личности; обеспечение адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека? Обоснуйте свою точку зрения.

Вариант 6.

1) Современные модели обучения: сущность, классификация.

2) Разработайте интегрированный урок.

3) Каковы причины появления в педагогике понятия «проектирование»? Какие доводы можно привести «за» и «против» педагогического проектирования?

Вариант 7.

1) Проведите анализ исторически сложившихся модификаций форм обучения (Белл-ланкастерская, Батавиа-план, Мангеймская система, Дальтон-план, план Трампа).

2) Разработайте научный аппарат исследовательской задачи по педагогике.

3) Приведите примеры создания ситуаций успеха для учащихся из школьной практики (можете использовать материалы книг, фильмов и т.д.).

Вариант 8.

1) Раскройте назначение методологии практической педагогической деятельности.

2) Разработайте урок по технологии укрупнения дидактических единиц знания (П.М. Эрдниев).

3) Почему идея коллективного воспитания называется ведущей? Есть ли альтернатива коллективному воспитанию?

Вариант 9.

1) Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач.

2) Разработайте урок, реализующий теорию поэтапного формирования умственных действий.

3) Какие факторы побуждают человека к самовоспитанию? Как их использовать в процессе воспитательной работы?

Вариант 10.

1) Составьте структурно-логическую схему понятий «проект», «проектирование», «проектная деятельность» применительно к педагогическому контексту.

2) Разработайте сюжетно-ролевой урок.

3) Раскройте содержание авторских систем оценивания: Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин. Определите свою позицию по вопросу оценивания.

Вариант 11.

1) Дайте характеристику инновационным образовательным процессам.

2) На основании теоретических материалов  постройте алгоритм поэтапного педа­гогического сопровождения проектной деятельности.

3) Рассмотрите различные способы оценки достижений учащихся: традиционная система, балльно-рейтинговая система, портфолио. Оцените их достоинства и недостатки.

Вариант 12.

1) Диагностическая функция в деятельности учителя.

2) Разработайте урок с использованием групповой формы обучения.

3) Опишите одну из современных концепций воспитания в России: название концепции, ее автор(ы); название документа, где она опубликована; цель воспитания данной концепции; основное содержание. Какие доводы можно привести «за» и «против» этой концепции?

Вариант 13.

1) Основные подходы к классификации педагогических технологий.

2) Разработайте музыкально-дидактическую игру.

3) Рассмотрите влияние учебных ситуаций, содержащих противоречия, на результаты обучения (можете использовать материалы книг, фильмов и т.д.).

Вариант 14.

1) Концепция компетентностного подхода в обучении (Э.Ф. Зеер,
А.В. Хуторской, А. Шелтон).

2) Составьте задания для учащихся с разным уровнем знаний и умений по предмету для работы над темой.

3) Какие критерии воспитанности вам известны? Можно ли достоверно выявить уровень воспитанности человека? Обоснуйте ваш ответ.

 

Вариант 15.

1) Охарактеризуйте средства воспитания. Раскройте факторы, влияющие на выбор средств воспитания.

2) Разработайте тематику проектов для самостоятельной работы учащихся по предмету.

3) Раскройте сущность технологии полного усвоения знаний. Рассмотрите возможности её реализации по вашему направлению подготовки.

 

Вариант 16.

1) Назовите и охарактеризуйте основные компоненты воспитательного процесса.

2) Разработайте предложения по активизации познавательной деятельности обучающихся.

3) Раскройте сущность технологии модульного обучения. Рассмотрите возможности применения технологии по вашему направлению подготовки.

Вариант 17.

1) Раскройте содержание понятий «проектирование», «конструирование», «моделирование».

1) Предложите свой вариант создания ситуации противоречия на уроке, направленной на: а) активизацию познавательной деятельности, б) развитие индивидуальности учащегося, в) развитие личности учащегося, г) целостное развитие.

2) Проведите сравнительный анализ гуманной и авторитарной педагогики.

 

Вариант 18.

2) Раскройте содержание понятий «мониторинг», «диагностика», «контроль» и «проверка» в образовании. Покажите их соотношение.

3) Предложите способы педагогического просвещения родителей в образовательных организациях и организациях по месту жительства.

4) Проведите сравнительный анализ различных способов познания действительности: обыденного (стихийно-эмпирического), художественно-образного и научного. Покажите, как проявляются особенности каждого способа в отражении педагогической действительности.

Вариант 19.

1) Назовите уровни формирования содержания образования в логической последовательности и дайте их краткую характеристику.

2) Разработайте нестандартный урок.

3) Как представлен образ ребенка в разные исторические эпохи в художественных произведениях, живописи, музыке? Дайте оценку этим образам с позиций современных психолого-педагогических знаний.

Вариант 20.

1) Раскройте содержание понятия «педагогический процесс». Дайте характеристику основных компонентов педагогического процесса.

2) Составьте домашние задания по одной теме на основе индивидуально-дифференцированного подхода.

3) Проведите сравнительный анализ традиционного и личностно-ориентированного обучения (концепции И.С. Якиманской, Е.В. Бондаревской, А.В. Хуторского).

Вариант 21.

1) Раскройте содержание понятия «метод обучения». Дайте характеристику классификаций методов обучения.

2) Составьте беседу в разных вариантах: репродуктивную, эвристическую, контролирующую.

3) Проведите сравнительный анализ моделей воспитания: антропоцентрической, гуманистической и модели свободного воспитания.

Вариант 22.

1) Раскройте содержание понятия «метод воспитания». Дайте характеристику классификаций методов воспитания.

2) Разработайте урок-экскурсию.

3) Используя литературу, выпишите пословицы и поговорки, в которых заключен педагогический смысл и соотнесите их с общеизвестными педагогическими принципами.

Вариант 23.

1) Раскройте содержание понятия «педагогические принципы», приведите пример классификации общепедагогических принципов.

2) Составьте опорный конспект по теме урока.

3) Как содержательно проявляются методы воспитания в реализации идей сотрудничества, диалога, партнерства во взаимоотношениях педагога и обучающихся?

 

Вариант 24.

1) Раскройте содержание понятий «педагогическая ситуация», «педагогическая задача». Типы и виды педагогических задач.

2) Разработайте урок с использованием групповой формы обучения.

3) Проведите сравнительный анализ технологий личностно-ориентированного обучения:

Технологии Основные цели Деятельность учащихся Планируемый результат
Модульная      
Проектная      
Развития критического мышления      
Информационные      

Вариант 25.

1) Интерактивные методы обучения в теории и практике образования.

2) Сформулируйте правила применения методов наказания и поощрения.

3) Приведите примеры дидактических принципов в концепциях различных авторов (например, Н.А. Сорокина, И.Ф. Харламова, Ю.К. Бабанского, И.П. Подласого, В.В. Давыдова). Определите, какая концепция вам ближе и почему?

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Структура письменной (контрольной) работы

Контрольная работа №2 по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» выполняется по второму модулю.

Контрольная работа – это практическая работа, направленная на формирование умений конструировать различные формы обучения и воспитания в системе среднего профессионального образования

Порядок выбора варианта письменной работы и сроки ее выполнения

Студенту предлагается разработать конспект учебного занятия или воспитательного мероприятия для системы СПО по заданной схеме. Предмет (дисциплину), соответствующую своему профилю подготовки, или тему воспитательного мероприятия студент выбирает по-своему усмотрению. Сроки выполнения зависят от времени проведения экзаменационной сессии. Письменная (контрольная) работа должна быть сдана не позднее, чем за 10 дней до экзамена В случае отсутствия работы студенты не допускаются до экзамена по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика», модуль 2.

Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах формата А4 в печатном или рукописном виде аккуратным, разборчивым почерком. На титульном листе необходимо обозначить тему разработки.

Обучающемуся необходимо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению работы. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, грамотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы, и на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента.

При цитировании текста первоисточника или научно-теоретической работы, статьи необходимо цитату заключить в кавычки и сделать ссылку на источник. Если цитирование текста повторяется неоднократно, то при первой ссылке следует сделать оговорку, а затем рядом с цитатой в скобках проставлять только страницы источника. В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания, страница.

Цитирование без ссылок на источник недопустимо.

Работа над письменной работой завершается ее защитой перед экзаменом.

Защита предусматривает выступление студента с кратким объяснительным словом к своей работе и демонстрацию электронной презентации своей разработки.

Отвечая на вопросы преподавателя, обучающийся должен обнаружить глубину знаний по избранной проблематике, умение защищать и обосновывать свою точку зрения, продемонстрировать общую культуру будущего педагога профессионального обучения.

Письменная работа обязательно должна сопровождаться правильно оформленным библиографическим описанием литературного источника с указанием выходных данных.

Основные критерии оценки письменных (контрольных) работ:

1. Соответствие принципу научности: теоретическая обоснованность выбора дисциплины и темы разработки, научно-теоретический уровень содержания.

2. Умение самостоятельно работать с источниками.

3. Грамотное и последовательное изложение материала.

4. Самостоятельный и творческий подход к проектированию учебного занятия, воспитательного мероприятия.

5. Правильность оформления библиографии и работы в целом, своевременность ее сдачи.

Задания к контрольной работе № 2.

Разработайте конспект учебного занятия или воспитательного мероприятия в техникуме, колледже или профессиональном лицее по выбранной Вами и согласованной с преподавателем теме и презентуйте его c использованием программы «PowerPoint» или др.

В качестве образца используйте схему, приведенную ниже:

 

Предмет (дисциплина):  «__________________________________________»

Тема:                                «__________________________________________»

Цель занятия: __________________________________________________

Дидактические задачи: ___________________________________________

Воспитательные задачи: _________________________________________

Развивающие задачи ______________________________________________

Ведущая технология: _____________________________________________

Тип занятия: ____________________________________________________

Вид занятия: ____________________________________________________

Методы обучения:

1.

2.

3.

План учебного занятия:

Этап учебного занятия Время, отводимое на этап
   
   
   
Итого:  (45 минут) (90 минут)

 

Продолжительность учебного занятия: ___ минут

 

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Методы и средства Результат
         
         

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.