Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-11-11 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие о методологии педагогики. Уровни методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический. Методологические принципы педагогического исследования.
Различные подходы к изучению педагогических явлений: аксиологический, антропологический, культурологический и др.
Методы педагогических исследований. Критерии выбора методов исследований.
Методологическая культура педагога, ее структура и критерии оценки методологической культуры педагога.
Тема 3. Целостный педагогический процесс
Понятие педагогического процесса. Целостность и общность как важнейшие свойства педагогического процесса.
Структура педагогического процесса. Основные характеристики компонентов педагогического процесса.
Закономерности, функции и движущие силы целостного педагогического процесса.
Педагогическая диагностика. Функции диагностики: анализ процесса и результатов обучения.
Мониторинг в образовании. Виды мониторинга. Формы и способы осуществления мониторинга.
Тема 4. Цели и содержание образования
Понятие целей образования в педагогике. Различные подходы к обоснованию целей образования: натуроцентричный, культурологический, социоцентричный и др. Социокультурная обусловленность образования, его функции.
Сущность содержания образования и его исторический характер.
Различные подходы к конструированию целей и содержания образования. Современные концепции целей и содержания образования. Принципы его структурирования.
Нормативные документы, регламентирующие цели и содержание современного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт и основные образовательные программы.
|
Сущность понятий «учебный план», «учебная дисциплина», «рабочая программа».
Система образования как пространство выбора образовательного маршрута.
Тема 5. Воспитание в целостном образовательном процессе
Различные подходы к определению сущности воспитания. Конкретно-исторический, системный характер воспитания.
Типы, виды и модели воспитания.
Воспитание в целостном образовательном процессе.
Условия эффективности процесса воспитания. Оценка результатов процесса воспитания.
Тема 6. Сущность обучения и его место в целостной структуре
образовательного процесса
Понятие о дидактике. Предмет и задачи дидактики. Сущность и основные функции процесса обучения. Движущие силы процесса обучения.
Закономерности процесса обучения: дидактические; гносеологические; психологические; кибернетические; социологические; организационные.
Принципы обучения: наглядность, доступность, последовательность, сознательность и активность, системность, систематичность, научность и др.
Понятие о методе обучения. Варианты классификации методов обучения: по способу получения информации; по степени самостоятельности учебной деятельности; по дидактической цели. Критерии и этапы выбора методов обучения.
Организационные формы обучения как способы организации педагогического взаимодействия в процессе обучения. Многообразие организационных форм обучения в современном образовательном процессе. Классификация организационных форм обучения. Формы организации обучения: внешние (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа); внутренние (вводное, обобщающее, контрольное занятие); общие (урок, лекция, семинар, экскурсия и др.).
Урок как основная форма обучения. Типология урока.
Понятие «средство обучения». Функции, особенности, ограничения. Классификация средств обучения. Функции средств обучения: формирующая; познавательная; дидактическая. Современные средства обучения. Условия эффективного применения средств обучения.
|
Анализ современных дидактических концепций: технологическая концепция обучения (Б. Блум, Дж. Ромишовски); концепция компетентностного подхода в обучении (Э.Ф. Зеер, А.В. Хуторской, А. Шелтон); теория поэтапного формирования умственных (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, А.Н. Леонтьев); теория развивающего обучения (В.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин); теория проблемного обучения (Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!