Тема 10. Управление в системе педагогического взаимодействия — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 10. Управление в системе педагогического взаимодействия

2019-11-11 137
Тема 10. Управление в системе педагогического взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Структура и функции управления системой образования. Сущность и особенности управления в инновационном режиме работы образовательной организации.

2. Особенности управления образовательными системами. Государственно-общественный характер управления образованием.

3. Перечислите и охарактеризуйте основные принципы управления.

4. Каковы критерии эффективности управления.

 

Задание:

1. Выпишите из различных источников (словари, монографии, научные статьи и т.д.) определение понятия «управления», определите какое из представленных Вами определений наиболее точно раскрывает сущность управления профессиональным образованием, ответ аргументируйте.

2. Проанализируйте ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 выпишите статьи подтверждающие государственно-общественный характер управления образованием.

 

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

Реферат по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнение рефератов работы является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, овладение методами научных исследований, формирование навыков работы с научной литературой.

При выполнении реферата студент должен:

· продумать и составить план раскрытия темы реферата;

· собрать и изучить необходимую научную литературу и нормативные правовые акты по выбранной теме;

· творчески и критически проанализировать полученные материалы;

· систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

· решить задачи, поставленные перед исследованием;

· логически обосновать и сформулировать выводы и предложения.

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из предложенных в методических указаниях тем. Студент имеет право самостоятельно предложить тему исследования, обосновав целесообразность ее исследования, согласовав ее с преподавателем. Руководитель оказывает необходимую помощь студенту в работе над рефератом (в подборе литературы и др. источников.

Структура реферата

Структура реферата включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Титульный лист содержит следующие сведения:

· полное наименование университета, института и кафедры;

· тему реферата;

· название реферата;

· сведения об авторе (Ф.И.О. студента, номер академической группы);

· сведения о руководителе (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность);

· наименование места и года выполнения.

Содержание отражает содержание и структуру работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте.

Введение характеризует актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике, цели и задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, применяемые в работе, обоснование выбора использованных научных источников и другой литературы, а также описание структуры работы.

Основная часть реферата делится на главы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее 2-х глав, а в их составе не менее 2-х параграфов.

Обязательным структурным элементом основной части реферата является аналитический обзор разработанности темы.

Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по теме реферата, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

В заключениираскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики; приводятся главные выводы, излагаются предложения. Заключение не должно содержать пересказа содержания исследования. В заключении подводятся итоги разработки темы, отражаются решение задач, поставленных во введении.

Литература, используемая для написания реферата должна соответствовать выбранной теме. В списке размещаются использованные литературные источники: монографии (отечественные и зарубежные), научные статьи, учебники, учебные пособия, справочные материалы, словари и др. Данные источники указываются в алфавитном порядке.

Приложения помещают в конце реферата. Приложения необходимы для пояснения отдельных составляющих работы и могут включать образцы документов, статистические данные, графики, схемы и т.п.

Номер приложения размещают в по центру над заголовком приложения после слова «Приложение».

Приложения должны иметь общую с остальной частью реферата сквозную нумерацию страниц.

Содержание реферата

Текст реферата должен соответствовать следующим требованиям:

· четкость структуры;

· логичность и последовательность;

· точность приведенных сведений;

· соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

При написании реферата следует обратить особое внимание на используемый понятийный аппарат. Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки пунктов – название глав. Каждая глава, но не пункт, начинается с новой страницы.

При изложении материала необходимо вести повествование в безличной форме, т.е. не использовать личные местоимения. Не следует писать, например, «я считаю…», «я установил…», «на мой взгляд…» и т.п. Личные формы необходимо заменять словами: представляется, думается и др.

Требования к оформлению реферата

Оформление рефератов является не менее важным элементом работы, чем содержание. Придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение.

Рефератов выполняется на одной стороне писчей бумаги формата А4. в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, 14 кегль, полуторный межстрочный интервал, поля по краям – 2 см. Отступы с красной строки — 1,25 см. Переносы по тексту не расставляются.

Объем работы составляет 20-25 страниц машинописного текста, введение составляет до 4 страниц объема работы, заключение – 2-3 страницы. Приложения и список источников к работе не учитываются в объеме исследования.

Реферата может быть представлена в рукописном виде, при этом она должна быть написана разборчивым почерком. В любом случае работа пишется строго научным языком, не должна иметь грамматических ошибок, опечаток.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту по середине в низу страницы.

Титульный лист и содержание не нумеруются. Введение начинается с третьей страницы и далее до конца – 3, 4, 5 и т.д.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки заглавными буквами, без точки в конце, не подчеркивая. Не допускается использование красного, зеленого и других цветов.

Необходимо соблюдать правила оформления сносок. Сноски отделяют от основного текста прямой чертой, которая проводится на 2/3 размера ширины страницы ниже последней строки листа. Сноски автоматические, постраничные (на каждой странице с «1», в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, 12 кегль, одинарный межстрочный интервал). Ссылки нумеруются постранично.

Первая сноска на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы описания, кроме издательства: фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания и страницу.

При сноске на статью нужно указать также источник публикации.

Примерные темы рефератов

1. Современные тенденции развития профессионального образования в России.

2. Современные тенденции развития профессионального образования за рубежом.

3. Система воспитания в профессиональном образовании.

4. Реализация принципа профессиональной направленности в системе среднего профессионального образования.

5. Личность современного педагога профессионального обучения: слагаемые мастерства и проблемы.

6. Проблемные методы изучения общеотраслевых учебных дисциплин

7. Таксономия целей в профессиональном обучении.

8. Сущность профессионального модуля.

9. Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС.

10. Оценка профессиональных компетенций.

11. Диагностика общих компетенций выпускников профессиональной школы.

12. Практикоориентированность основных образовательных программ в профессиональной подготовке рабочих (специалистов).

13. Модульные программы учебных дисциплин.

14. Интегративные междисциплинарные учебные курсы.

15. Учебно-технологическая среда теоретического обучения.

16. Учебно-технологическая среда лабораторий.

17. Учебно-технологическая среда практического обучения.

18.  «Педагогика сотрудничества» в современной профессионально-педагогической практике: миф и реальность.

19. Профессиональный роста педагога профессионального обучения.

20. Анализ авторских концепций школы и воспитания.

21. Консерватизм и новаторство в воспитательном процессе.

22. Противоречия в современном воспитательном процессе Философские основы воспитания и воспитательная практика.

23. Реализация принципов воспитания в образовательном процессе.

24. Культуросообразность в современной теории воспитания.

25. Возможности и проблемы самоактуализации личности учащегося в условиях воспитательного процесса организации среднего профессионального воспитания.

26. Организация и методика преодоления «сопротивления воспитанию» в воспитательной системе организации среднего профессионального образования.

27. Психолого-педагогические основы выявления причин и профилактики появления «сопротивления» в воспитании.

28. Коллектив учебной группы как фактор развития личности учащегося.

29. Молодежные организации и организация среднего профессионального образования: проблемы взаимодействия.

30. Неформальные объединения молодежи: позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка.

31. Организация и методика стимулирования здорового образа жизни педагога и воспитанников в организации среднего профессионального образования.

32. Как воспитывает урок производственного обучения.

33. Внеурочная работа по предмету «Производственное обучение».

34. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании трудных подростков.

35. Методы воспитания и их реализация в системе среднего профессионального образования.

36. Методика влияния и реализация субъект-субъектного взаимодействия в процессе профессионального обучения и воспитания.

37. Использование педагогического мониторинга для повышения эффективности воспитания в системе среднего профессионального образования.

38. Роль народной педагогики и народного воспитания в творческом наследии К.Д. Ушинского.

39. Этнические проблемы воспитания в советский период (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский).

40. Образ человека в историко-культурном развитии.

41. Совершенный человек как цель народного воспитания.

42. Идеал личности в русском обществе.

43. Идеалы личности у других народов.

44. Пути и условия воспитания совершенного человека.

45. Природа как основной фактор народной педагогики.

 

6.3. Задания к контрольным работам по дисциплине и методические указания к их выполнению

Контрольная работа по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» предназначена для студентов заочной формы обучения и рассчитана на самостоятельное освоение определенных дидактических единиц рабочей программы по данной дисциплине с учетом требований Государственного образовательного стандарта. Выполнение контрольной работы должно способствовать:

•   формированию у студентов системы научных понятий дисциплины

•   ознакомлению с различными научными подходами педагогической теории и практики

•   пониманию сущности, закономерностей и логики педагогических явлений и процессов;

•   осознанию студентами своего жизненного опыта с педагогических позиций и формированию у них на этой основе педагогического мышления и профессиональных ориентиров

•   анализу и углубленному изучению педагогической реальности, нахождению и постановке актуальных проблем профессионального обучения;

•   развитию навыков самостоятельной работы с научной литературой.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.