Тема 1. Понятие, задачи, особенности и источники правового регулирования претензионно-исковой работы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 1. Понятие, задачи, особенности и источники правового регулирования претензионно-исковой работы

2019-11-11 276
Тема 1. Понятие, задачи, особенности и источники правового регулирования претензионно-исковой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЫ»

 

 

Уровень высшего образования                   бакалавриат

Направление подготовки                             44.03.04 Профессиональное

обучение (по отраслям)

Профиль подготовки                                   «Правоведение и

правоохранительная деятельность»

Профилизация                                                  «Правозащитная деятельность»

Форма обучения                                          Очная, заочная

 

Екатеринбург

РГППУ

2017

Рабочая программа дисциплины «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЫ». Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2017. 38 с.

 

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профилизации «Правозащитная деятельность».

 

Автор: доцент О.В. Южакова
     
     
Рецензент: к.ю.н., доцент А.А. Воронина

 

Одобрена на заседании кафедры права. Протокол от «26» декабря 2017 г. № 4.

 

Заведующий кафедрой права   А.А. Воронина

 

 

Рекомендована к печати научно-методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от «___» ________ 2017 г. № ____.

 

 

Председатель научно-методической комиссии     В.П. Фалько
     
Директор Института ГСЭО   Н.В. Третьякова
  СОГЛАСОВАНО:   Заведующий кафедрой права                                             А.А. Воронина

 

Зам. директора научной библиотеки                            Е.Н. Билева
 

 

  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017
  © Южакова О.В., 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения дисциплины …………………………………..4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………..4

3. Результаты освоения дисциплины ……………………………………...8

4. Структура и содержание дисциплины ………………………………….9

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы……………………………………………………………. 10

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины….…....11

5. Образовательные технологии……………………………………………15

6. Учебно-методические материалы………………………………………..16

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий……………………………………………..16

6.2. Задания и методические указания по выполнению контрольных работ……………………………………….……………………….25

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студентов………………………………31

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………….33

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….....37


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Организация претензионно-исковой работы» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффективно решать профессиональные задачи в нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной видах профессиональной деятельности.

Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

– изучение правовых норм, регулирующих гражданские, гражданско-процессуальные и арбитражно-процессуальные отношения в сфере организации претензионно-исковой работы;

– исследование основных направлений ведения договорной и претензионно-исковой работы;

– получение практических навыков работы с претензионно-исковой документацией;

– разрешение юридических проблем в сфере организации претензионно-исковой работы.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Организация претензионно-исковой работы» относится к дисциплинам вариативной части (по выбору студента) профильного модуля (Б1.В.ДВ.9.2) ФГОС ВО по направлению подготовки ВО 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профилизации «Правозащитная деятельность».

Изучение курса для очной формы рассчитано на один семестр (8 й), для заочной – на два семестра (8 й и 9 й). Дисциплина «Организация претензионно-исковой работы» может быть успешно освоена лишь после изучения теории государства и права, конституционного, гражданского, гражданско-процессуального и некоторых других базисных дисциплин и отраслей права.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Теория государства и права»:

Знать:

- основной понятийный аппарат юриспруденции, юридическую терминологию, основные структуры институтов государства и права;

- общие и специальные закономерности возникновения, развития и функционирования государства, права и правовых явлений;

- методологические основы научного понимания права и государственно-правовых явлений;

- закономерности исторического движения и функционирования государства и права.

Уметь:

- находить взаимосвязи государства, права и иных сфер жизни общества и человека;

- пользоваться понятийным аппаратом теории государства и права.

- четко представлять систему права, правотворчество и действие нормативных правовых актов;

- формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия права, нормы права и т.д.) в виде развернутого определения;

- раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений;

- доказывать теоретические тезисы (положения).

Владеть/быть в состоянии продемонстрировать:

- готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

- готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

- готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

- способность толковать различные правовые акты;

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

- готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности;

- готовность владеть аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию;

- готовность обозначить свою правовую позицию в обществе и ее соотношение с юридической ответственностью.

Из курса «Правоохранительные органы»:

Знать:

- принципы организации и деятельности правоохранительных органов Российской Федерации;

- основной понятийный аппарат, юридическую терминологию, используемую в дисциплине;

- правовое регулирование структуры и деятельности правоохранительных органов;

- структуру, задачи и компетенцию правоохранительных органов Российской Федерации, и прежде всего – судов общей юрисдикции и нотариата.

Уметь:

- давать правильное правовое толкование положений нормативных правовых актов;

- применять полученные знания при освоении других дисциплин;

- раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

- готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок;

- готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

- готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

- готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

- способность толковать различные правовые акты;

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

- готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности.

Из курса «Конституционное право России»:

Знать:

- общепрофессиональные теоретические и методические основы конституционного права.

Уметь:

- самостоятельно работать с нормативными правовыми актами сферы конституционных прав и свобод, научной и практической литературой;

- юридически правильно и компетентно квалифицировать факты и обстоятельства, относящиеся к сфере конституционного права;

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с конституционным законодательством.

Владеть:

- навыками толкования и применения законов и других нормативных правовых актов, относящихся к конституционному законодательству;

- навыками грамотной квалификации фактов и обстоятельств, являющихся основанием для возникновения, изменения и прекращения конституционных правоотношений.

Из курса «Гражданское право»:

Знать:

– основополагающие принципы данной отрасли права;

– основные положения Гражданского кодекса РФ; наиболее важные федеральные законы, регулирующие гражданско-правовые отношения;

– основные положения руководящих указаний Верховного Суда РФ по вопросам гражданского права.

Уметь:

 – связывать теорию и практику при решении задач и рассмотрении конкретных правовых ситуаций;

– грамотно работать с нормативными актами и правовыми документами.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

– владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.);

– готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

– готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

– готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

– готовность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

– способность толковать различные правовые акты;

– способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

– готовность применять приобретенные знания и навыки в практической деятельности при решении поставленных задач в сфере судопроизводства.

Из курса «Гражданское процессуальное право»:

Знать:

– основные понятия, принципы, цели и задачи судопроизводства;

– основные этапы развития судопроизводства;

– процессуально-правовые нормы;

– практику применения норм гражданского процессуального права.

Уметь:

– применять правовые нормы при осуществлении профессиональной деятельности;

– раскрывать содержание правовых норм и методику их толкования;

– применять меры воспитательного воздействия, используемые в процессе судопроизводства;

– самостоятельно составлять исковые заявления, судебные решения, ходатайства и другие процессуальные документы.

- Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

- аналитическими навыками работы с нормативными актами;

- навыками толкования нормативных правовых актов и применения их при разрешении практических гражданских дел;

- навыками юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства;

- навыками ориентироваться в процессуальном законодательстве и судебной практике.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

- способность к когнитивной деятельности (ОПК-6);

- владение системой эвристических методов и приемов (ОПК-10);

- способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

- готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

- готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-1);

- готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-2);

- готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-3);

- готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПСК-4);

- готовность соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-5);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
(ПСК-8);

- способность толковать различные правовые нормы (ПСК-9);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-10);

- готовность участвовать в разработке нормативно-правовых и локальных нормативных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-11);

готовность обеспечивать защиту прав субъектов правоотношений (ПСК-12).

По окончании изучения дисциплины студент должен знать:

– основные понятия, принципы, цели и задачи курса «Организация претензионно-исковой работы»;

– наиболее важные источники, регулирующие отношения в сфере организации претензионно-исковой работы;

– специфику и особенности каждого этапа претензионно-исковой работы;

– требования к составлению правовых документов. 

– практику применения правовых норм, регулирующих организацию претензионно-исковой работы.

В результате изучения курса студент должен уметь:

– применять правовые нормы при осуществлении профессиональной деятельности;

– раскрывать содержание правовых норм и методику их толкования;

– применять меры воспитательного воздействия, используемые при организации претензионно-исковой работы;

– самостоятельно составлять гражданско-правовые и процессуальные документы при осуществлении претензионно-исковой работы.

Студент должен владеть:

- аналитическими навыками работы с нормативными актами;

- навыками толкования нормативных правовых актов и применения их при организации претензионно-исковой работы;

- навыками юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства;

- навыками ориентироваться в теоретических и правоприменительных проблемах организации претензионно-исковой работы и способах их разрешения.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), их распределение по видам работ представлено в таблице 1.

 

 

Таблица 1

Вид работы

Форма обучения

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

 

Семестр изучения

Семестр

8

8 9
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

4 (144)

Контактная работа, в том числе:

46

16

лекции

18

4 18
практические занятия

28

- 28
лабораторные работы

-

- -
консультации

-

- -
Самостоятельная работа, в том числе:

98

128

изучение теоретического курса

32

14 32
самоподготовка к текущему контролю знаний

30

- 30
курсовая работа

-

- -
контрольная работа

-

- 16
подготовка к экзамену

36

- 36
         

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Тематический план дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Всего часов

Вид контактной работы, час.

Формы текущего контроля успеваемости.

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия Др. формы конт. раб. Самост. работа час.
1. Понятие, задачи, особенности и источники правового регулирования претензионно-исковой работы 8 14 2 2 - 10 Входной контроль. Устный опрос, решение практических задач
2. Организация и ведение договорной работы 8 18 2 4 - 12 Устный опрос, решение практических задач
3. Организация и ведение претензионной работы 8 20 4 4 - 12 Устный опрос, решение практических задач
4. Организация и ведение исковой работы 8 20 4 4 - 12 Устный опрос, решение практических задач
5. Ведение переговоров в процессе претензионно-исковой работы. 8 16 2 4 - 10 Устный опрос, решение практических задач
6. Взыскание дебиторской задолженности 8 15 1 4 - 10 Устный опрос, решение практических задач
7. Альтернативная процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации) 8 14 2 2 - 10 Устный опрос, решение практических задач
8. Роль юридической службы в организации и ведении претензионно-исковой работы 8 13 1 2 - 10 Устный опрос, решение практических задач
9. Все разделы 8 14 - 2 - 12 Итоговый контрольный тест

Итого по дисциплине

18 28 - 98 Экзамен

144

Практические занятия

Таблица 3

№ раздела Наименование практических работ Кол-во ауд. часов
1. Решение практических задач по 1 разделу 2
2. Решение практических задач по 2 разделу 4
3. Решение практических задач по 3 разделу 4
4. Решение практических задач по 4 разделу 4
5. Решение практических задач по 5 разделу 4
6. Решение практических задач по 6 разделу 4
7. Решение практических задач по 7 разделу 2
8. Решение практических задач по 8 разделу 2
9. Проведение итогового теста по всем разделам 2

Содержание разделов дисциплины

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины используются следующие образовательные технологии:

- лекции;

- практические занятия, на которых рассматриваются конкретные правовые ситуации (задачи), анализируется практика применения законодательства, в том числе судебная;

- самостоятельная работа, направленная на усвоение теоретического материала дисциплины, подготовку к семинарским и практическим занятиям, выполнение творческих заданий, подготовку тезисов, статей, разработку электронных презентаций, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний промежуточной аттестации, экзамену;

- тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины;

- консультирование студентов по сложным вопросам учебного курса.

 


Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий

 

Важнейшим элементом учебного процесса являются практические занятия. Ценность их, как формы обучения, заключается в том, что они предусматривают самостоятельное изучение студентами литературы и нормативных материалов по темам, предусмотренным программой по дисциплине «Организация претензионно-исковой работы». Они помогают студентам увязать методологические и теоретические положения данной науки с решением практических задач применения законодательства.

Таким образом, практические занятия способствуют закреплению теоретических знаний, отработке навыков работы с нормативными документами, выработке умения применять теоретические положения и нормативную базу при решении конкретных практических ситуаций.

 

Задания и методические указания по выполнению контрольных работ

 

Задания к контрольным работам

Цели и задачи контрольной работы включают закрепление теоретических знаний, отработку навыков работы с нормативными документами, выработку умения применять теоретические положения и нормы, регулирующие договорные и претензиионно-исковые отношения, при решении конкретных практических ситуаций.

Задания по контрольной работе для студентов, обучающихся по заочной форме, представлены в 10 вариантах, каждый из которых включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть работы предлагает студентам самостоятельно ответить на вопросы по программе курса. Практическая часть состоит из двух элементов: задач, направленных на разрешение конкретной правовой ситуации, и практических заданий.

Контрольная работа должна быть выполнена по одному из 10 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы необходимо изучить методические указания, литературу, проработать необходимые нормативные правовые акты и процессуальные документы.

Ответ по теоретической части контрольной работы предполагает, что студент должен не просто изложить теорию, но и применить умение использовать навыки сравнительного анализа, логики, синтеза и других общетеоретических и специальных методов. Ответы на поставленные вопросы в обязательном порядке должны быть подтверждены правовыми нормами и, желательно, материалами судебной практики. При выполнении практической части необходимо:

- внимательно прочитать условие задачи;

- определить, какие правовые институты охватывает данная задача;

- изучить теоретический и нормативный материал в соответствии с условиями задачи;

- проанализировать правовые нормы и на их основе предложить аргументированный вывод в решении задачи (без ссылки на конкретные нормы задача считается нерешенной);

- представить в письменном виде решение практического задания.

 

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа выполняется в на одной стороне писчей бумаги формата А4 в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный межстрочный интервал, поля по краям – 2 см. Отступы с красной строки – 1,25 см. Работа может быть представлена через отправку файлов в системе «Тайм-лайн» (по указанию преподавателя).

В контрольной работе обязательно приводятся условия задач и переписываются вопросы.

Объем работы составляет примерно 10-15 страниц машинописного текста. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту посередине внизу страницы. Титульный лист и содержание не нумеруются.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Вариант 1.

1. Раскройте понятие, задачи, особенности и значение претензионно-исковой работы.

Задача

ПАО «Гигантомаш» в 2017 г. приобрело в собственность у НИИ часть здания. После заключения договора и регистрации сделки выяснилось, что три из шести купленных помещений занимает арендатор – ООО «Мангуст», которое отказалось покинуть занимаемые им помещения, ссылаясь на договор аренды, заключенный с НИИ в 2016 г. и срок действия которого заканчивается только в 2019 г. ПАО предъявило иск о выселении арендатора, ссылаясь на отсут­ствие регистрации договора аренды в органах юстиции.

Определите предмет доказывания по делу.

Какие доказательства могут быть использованы сторонами?

Задание

Составьте претензию к подрядчику, содержащую расчет штрафных санкций за нарушение условий договора (на основании собственной фабулы).

Вариант 2.

 

1. Раскройте содержание и этапы претензионной работы, требования, предъявляемые к претензиям и к порядку их рассмотрения.

Задача

Определите, с какого момента и при каких условиях договор на поставку в 2017г. кабеля шлангового считается заключенным, имея в виду следующие обстоятельства:

1. Поставщик 18.08.2016г. направил заказным письмом покупателю проект договора.

2. Покупатель вернул подписанный договор 20.09.2016г. без замечаний.

3. Покупатель вернул подписанный договор 27.08.2016г. с протоколом разногласий или замечаниями, изложенными в другой форме.

4. В проект договора поставщик включил пункт 5.1. о том, что разногласия сторон по условиям договора рассматриваются в Арбитражном суде. Покупатель вернул подписанный договор 27.08.2016г. с протоколом разногласий, в котором оспорил п.2.1. договора о форме расчета за товар (поставщик предложил предварительную оплату, а покупатель – путем предъявления инкассовых поручений).

5. Поставщик 18.08.2016г. выслал покупателю предложение о поставке товара в 2017г. В предложении содержались условия о предмете, цене, сроке поставки. Покупатель 27.08.20161г. в ответ на предложение поставщика выслал ему проект договора.

6. Поставщик не вернул покупателю подписанный им проект договора.

7. Поставщик вернул подписанный договор 20.09.2016г. без замечаний.

Задание

Составьте исковое заявление в Арбитражный суд о взыскании с ответчика денежных средств за недопоставленную продукцию, а также штрафных санкций за просрочку платежа (на основании собственной фабулы).

Вариант 3.

1. Раскройте содержание и этапы исковой работы, понятие иска, и порядок его предъявления.

Задача.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Саратовской области была проведена налоговая проверка деятельности ООО «Дом» (г. Саратов).

По результатам проверки налоговым органом установлено нарушение норм законодательства о налогах и сборах, в связи с чем было принято решение о привлечении ООО «Дом» к налоговой ответственности и наложении штрафа в размере 89 000 рублей.

В срок, установленный для добровольного исполнения требования, штраф указанным юридическим лицом уплачен не был.

На основании Федерального закона от 4 ноября 2005 г. № 137-ФЗ
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» и ст. 46 Налогового кодекса РФ налоговым органом было вынесено решение от 10 июня 2017 г. № 34 о взыскании штрафа с ООО «Дом» во внесудебном порядке.

Каким образом юридическое лицо может защитить свои права и законные интересы при несогласии с принятым ненормативным правовым актом налогового органа?

Задание

Оформите ходатайство об обеспечении иска, соблюдая юридические требования к данному документу (на основании собственной фабулы).

 

Вариант 4.

 

1. Определите понятие, цель и содержание переговоров в процессе претензионно-исковой работы. 2.Задача. В арбитражный суд Свердловской области обратилось ООО «ИНТЕКС» с иском к АО «ЛАЙМ» на общую сумму 2 703 100 руб. В исковом заявлении истец (ООО «ИНТЕКС») просил взыскать с ответчика (АО «ЛАЙМ»):

1) сумму задолженности по договору поставки от 19 мая 2017 г.;

2) сумму неустойки, предусмотренной договором, за ненадлежащее исполнение обязательства;

3) сумму процентов за пользование чужими денежными средствами.

Решением арбитражного суда от 28 сентября 2017 г. иск ООО «ИНТЕКС» был удовлетворен в части взыскания сумм задолженности по договору поставки и договорной неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.

В удовлетворении требований истца о взыскании суммы процентов
за пользование чужими денежными средствами отказано.

В мотивировочной части решения суд указал следующее: «...не подлежат начислению и уплате проценты за пользование чужими денежными средствами, так как уплата процентов, их размер, как мера ответственности
за нарушение обязательства договором от 19 мая 2017 г., заключенного между истцом и ответчиком, не предусмотрена...».

С вынесенным решением в части отказа в удовлетворении требований о взыскании процентов за пользование чужими средствами истец
не согласился. По его мнению, заявляя требование о взыскании с ответчика процентов, он руководствовался не договором, заключенным между ним
и ответчиком, а нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающими ответственность за нарушение денежного обязательства с учетом ставки рефинансирования, установленной Центробанком России.

Вы – юрисконсульт ООО «ИНТЕКС». Подумайте, каким образом
Вы можете защитить права и законные интересы при несогласии с вынесенным решением арбитражного суда.

Задание

Составьте апелляционную жалобу в арбитражный суд соответствующей инстанции, используя собственную фабулу дела.

 

Вариант 5.

1. Охарактеризуйте этапы, технику и тактику ведения переговорного процесса. 2. Задача. ООО «Сибнефтегаз» обратилось в арбитражный суд с иском к ПАО «Тюменская нефть» о признании недействительным договора поставки, заключенного на сумму 7 тысяч рублей. В обеспечение иска ООО «Сибнефтегаз» просило полностью запретить ответчику производить переработку нефтепродуктов, отгрузку произведенного бензина, а в отношении покупателей ПАО «Тюменская нефть» запретить получать произведенный бензин. Необходимость принятия мер обеспечения иска была обоснована тем, что исполнение решения могло оказаться затруднительным.Арбитражный суд принял меры по обеспечению иска.ПАО «Тюменская нефть» просило отменить меры по обеспечению иска, поскольку их принятие практически парализовало хозяйственную деятельность предприятия и приводит к возникновению убытков.Допущены ли судом процессуальные правонарушения?Подлежит ли удовлетворению ходатайство ответчика об отмене мер обеспечения иска?

Задание.

На основании собственной фабулы составьте исковое заявление
о возмещении ущерба в связи с невыполнением условий договора.

 

Вариант 6.

1. Раскройте понятие, особенности и принципы медиации как альтернативной формы урегулирования споров.

Задача.

ООО «Чистый источник» обратилось в арбитражный суд с иском к учреждению юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и к ООО «Вода – источник жизни» о признании недействительным свидетельства о государственной регистрации права собственности на производственный цех по разливу вод. ООО «Вода – источник жизни» предъявило встречный иск к ООО «Чистый источник» и к учреждению юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о признании недействительными договора купли-продажи объекта недвижимости. В качестве соответчика по встречному иску привлечено ООО «Завод мине­ральных вод».

Суд возвратил встречный иск, поскольку его предъявление приве­дет к затягиванию процесса, и вынес решение об удовлетворении первоначального иска.

Правомерны ли действия суда?

Задание

Составьте претензию в связи с невыполнением условий договора перевозки (на основе собственной фабулы).

 

 

Вариант 7.

1. Проанализируйте правовые аспекты взыскания дебиторской задолженности.

Задача

Прокурор Ленинского района г.Екатеринбурга в интересах молокозавода предъявил в арбитражный суд исковое заявление, не приложив к нему документа об отправке ответчику копии документов, прилагаемых к исковому заявлению.

Судья арбитражного суда оставил исковое заявление без движения и обязал истца представить доказательства направления копии указанных документов ответчику в семидневный срок.

Дайте оценку действиям судьи.

Задание

Разработайте положение о претензионно-исковой работе в акционерном обществе.

Вариант 8.

1. Проанализируйте понятие, функции, задачи и роль юридической службы в осуществлении претензионно-исковой работы.

Задача

Банк-кредитор обратился в арбитражный суд с иском о возврате суммы кредита к поручителю, обязавшемуся перед кредито­ром отвечать солидарно с должником по заемному обязательству. Иск заявлен по истечении трех лет со дня наступления срока возврата кре­дита. В исковом заявлении истец просил арбитражный суд восстано­вить срок исковой давности. Судья возвратил заявление по мотиву пропуска срока исковой давности.

Дайте оценку действиям судьи.

Задание

Составьте кассационную жалобу на основе собственной фабулы.

Вариант 9.

1. Раскройте следующие вопросы: этапы заключения договора, структура, реквизиты и существенные условия договора.

Задача.

Решением общего собрания АО «Тенология-комфорт» одобрена крупная сделка по приобретению объекта недвижимости. ООО «Кактус», являющееся акционером АО «Тенология-комфорт», обратилось в арбитражный суд с иском об оспаривании указанного решения, ссылаясь на то, что данный вопрос в повестку общего со­брания не включался. В судебном заседании генеральный директор АО «Тенология-комфорт» Токарев иск признал. Арбитражный суд вынес решение об удовлетворении иска.

Должны ли привлекаться в процесс в подобных ситуациях иные акционе­ры, а также контрагент по крупной сделке?

Имеет ли какое-либо значение для определения субъектного состава уча­стников дела и их процессуального положения факт исполнения крупной сделки?

Вправе ли генеральный директор признавать иск?

Задание.

Составьте заявление конкурсного кредитора о признан


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.212 с.