Проведение практических работ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Проведение практических работ

2019-11-11 440
Проведение практических работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа как вид учебного занятия должна проводиться в специально оборудованных учебных аудиториях. Продолжительность – не менее 2-х академических часов.

Необходимыми структурными элементами практической работы, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация защиты выполнения практической работы.

Выполнению практических работ предшествует проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания.

Практические работы носят, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при выполнении упражнений студенты пользуются алгоритмом, предложенным преподавателем, а затем выполняют задания, где нет алгоритма выполнения задания.

Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

Формы организации студентов на практических работах: фронтальная (выполняют одновременно одно и ту же работу) и индивидуальная (студент выполняет индивидуальное задание).

Оценки за выполнение практических работ выставляться по пятибалльной системе и учитываться как показатели текущей успеваемости студентов.

Оформление отчета по практическим работам

По каждой практической работе выполняются задания, которые должны быть сданы не позднее следующей практической работы. Они должны быть выполнены в письменном виде в тетради для практических работ по МДК 06.01 Организация и документальное сопровождение процедуры государственных закупок. Перед зачетом все тетради собираются.

Оценки за выполненные практической работы оценивается по пятибалльной шкале.

 

 


3. Описание установки или рабочего места студента для выполнения практических работ

Все практические работы проводятся в аудитории «Социально-экономических дисциплин».

Во время практической работы каждый студент выполняет общее или индивидуальное задание.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплекс по дисциплине;

- мультимедийное оборудование.

Обеспечение занятия:

- индивидуальный раздаточный материал: инструкционная карта практического занятия; раздаточный материал, практикум, тетрадь для практических работ.

- технические средства обучения: интерактивная доска.


Практические работы

Практическая работа № 1-2.

Организация процесса управления снабжением организации

 

Практическое занятие проходит в виде деловой игры.

Цель: закрепление студентами полученных теоретических знаний основных понятий, характеризующих систему государственных закупок, выработка системного подхода к процессу снабжения современной организации, использующей систему гос. закупок.

Работая в подгруппах, студенты должны из предложенных понятий составить логическую схему, отображающую процесс управления снабжением современной организации при помощи системы государственных закупок, и графически воссоздать взаимосвязь этих понятий. Совместное обсуждение в подгруппе и защита позиции подгруппы перед группой развивает у студентов навыки командного взаимодействия, умение обосновывать и защищать разработанное решение.

 

Задание

Количество участников: число членов подгруппы – 3-4 человека. Количество
подгрупп определяется численностью основной группы. Занятие проводится одним
преподавателем.

Для проведения деловой игры необходимы:

1) аудитория и столы для работы подгрупп;

2) доска для вывешивания материалов работы подгрупп, крепежные детали (магниты, кнопки, скотч);

3) каждой подгруппе выдается:

а) лист бумаги формата А1;

б) конверт с 55 понятиями (понятия должны быть набраны шрифтом Arial-20,
распечатаны и вырезаны);

в) фломастеры разных цветов, 3-4 шт.;

г) клей.

Описание проведения деловой игры:

1. Разделение студентов на подгруппы по 3-4 человека – 5 мин.

Можно использовать различные способы разделения на подгруппы, например для
экономии времени подгруппы образуются из рядом сидящих студентов.

2. Постановка проблемы — определение цели и задач занятия — 10 мин.

Преподаватель объясняет суть деловой игры и того, что ожидается от студентов. Каждая подгруппа должна одновременно, но независимо друг от друга:

2.1. Выбрать лидера подгруппы, который в случае, если при обсуждении схемы участники не смогут прийти к консенсусу, примет необходимое решение.

2.2. Выработать девиз, под которым она будет работать;

2.3. Из предложенных преподавателем 55 понятий составить логическую схему,
отображающую процесс управления снабжением современной организации, основанный на принципах логистики, графически изобразив взаимосвязь понятий. Понятия необходимо наклеить на лист бумаги формата А1 и фломастерами отразить взаимосвязи между ними: логистическая система, цели, стратегия снабжения, координация, контроль, мотивация, планирование, прогнозирование, организовывание, производство, финансовый поток, материальный поток, информационный поток, автоматизированная система логистической поддержки, сервис, сбыт, поставщики, потребители, производители, посредники, хранение, упаковка, грузопереработка, критерии выбора, рейтинговая оценка поставщиков, договоры поставки, платежи, оптимизация, сроки поставки, складирование, запасы, заказы, персонал, цена, снабжение, закупка, качество, количество, доставка, ассортимент, переговоры, услуги, потребность в ресурсах, спецификация, производственная программа, конкурентоспособность, готовая продукция, материалы, комплектующие, запрос, «точно вовремя», мониторинг показателей работы поставщиков, отгрузка, приемка, логистические издержки на снабжение.

2.4. Обосновать предложенный вариант логической схемы.

Задание записывается преподавателем на доске.

3. Раздача каждой подгруппе листов бумаги формата А1, конвертов с понятиями,
фломастеров и клея

4. Работа в подгруппах — 45 мин.

Преподаватель периодически контролирует работу подгрупп, отвечает на возникающие вопросы.

5. Выступление подгрупп с результатами работы — каждой следует предоставить 5-10 мин.

Схема вывешивается на доску, и лидер подгруппы представляет разработанный вариант игры «Процесса управления снабжением организации», отвечает на возникающие вопросы.

6. Подведение итогов игры и дискуссия по содержанию исследуемой проблемы.
Преподаватель является ведущим дискуссии, направляет ее ход и обобщает результаты.

 


Практическая работа № 3

Формирование плана-графика и плана закупок

 

Цель: закрепление теоретических знаний по формированию плана закупок и плану-графику.

Задание

Задание 1. Отметьте различия между планом закупок и планом-графиком, проставляя отметки в соответствующих столбцах таблицы.

Задание 2. Отметьте предмет обоснования закупок на соответствующей стадии
планирования закупок, проставляя отметки в соответствующих столбцах таблицы.

Задание 3. Заполните схему «Порядок внесения изменений в план-график» в соответствии со статьей 21 ФЗ № 44 - ФЗ.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1.    Название работы

2.    Цель работы

3.    Задание

4.    Ответы на вопросы задания

Оценивание работы

Каждое задание практической работы оценивается по пяти бальной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, при котором студент свободно и уверенно ориентируется в элементах финансового анализа бухгалтерского баланса; качественное выполнение всех видов практических работ, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает и выполняет его не полно, непоследовательно, допускает неточности в работе, в применении теоретических знаний на практике.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки, не может практически применять теоретические знания.

Используемая литература: конспект лекции, интернет – источники, справочные правовые системы.


Практическая работа № 4-5

Планирование потребности в материальных ресурсах. Выбор поставщика материальных ресурсов

Практическое занятие проходит в виде деловой игры.

Цель: систематизация знаний студентов об условиях поставок и заключении договоров на поставку ресурсов. Развитие навыков ведения переговоров, выработки стратегии и тактики переговорного процесса с потенциальным поставщиком и принятия решений о выборе поставщика материальных ресурсов.

Задание

Задача 1.

Для ремонта техники требуются соответствующие детали. При их изготовлении собственными силами постоянные затраты на содержание оборудования составят 150000 руб/год. а переменные расходы на единицу продукции - 120 руб/ед. Готовые детали можно в неограниченном количестве приобрести по цене 140 руб/ед. Определить наименее затратный вариант.

Задача 2.

Стол собирается из трех компонентов. Компания, производящая столы, хочет отгрузить 100 единиц к концу 4-го дня. 150 единиц к концу 7-го дня. Поступления 100 деревянных панелей планируется на начало 2-го дня. В наличии имеется 120 ножек. Дополнительно 10% от партии ножек добавляется к резервному запасу. Имеется в наличии 60 крепежных скоб, без поддержания резервного запаса. Время производства (в днях) для всех элементов приведено в таблице. Подготовьте план материальных требований.

Количество Время производства, дни
1 - 200 1
201 – 550 2
551 – 999 2

 

Для проведения деловой игры необходимы:

- комплект раздаточных материалов, содержащий описание ситуации и позиции сторон перед переговорами — выдается каждому студенту';

- видеокамера;

- технические средства, обеспечивающие просмотр видеозаписи;

- таймер.

Количество участников: учебная группа разделяется на три подгруппы. Все студенты учебной группы участвуют в разработке стратегии ведения переговоров по подгруппам, шесть студентов (по два от каждой подгруппы) непосредственно участвуют в переговорном процессе, остальные выступают в роли наблюдателей переговоров, а затем все студенты анализируют состоявшиеся переговоры и обсуждают возможные варианты взаимных уступок. Занятие проводит один преподаватель.

Бремя: на проведение деловой игры требуется 4 академических часа.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.