Большинство детей с аутизмом без специального обучения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Большинство детей с аутизмом без специального обучения

2019-11-11 116
Большинство детей с аутизмом без специального обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

не овладевают навыком самостоятельно одеваться и разде ваться.

Основные препятствиями для этого могут быть:

- ребенок убегает с места одевания;

- ребенок не владеет отдельными операциями, которые требуется выполнить при одевании;

- ребенок не может запомнить последовательность операций;

- ребенок ждет инструкций со стороны взрослого.

 

Многие дети с аутизмом в спонтанном поведении прояв ляют постоянную повышенную двигательную активность которая может быть близка к расторможенности. Подобное по ведение затрудняет овладение многими навыками, в числе которых одевание. Как и в случае кормления «в движении» выше, часто имеет место одевание постоянно перемещающегося ребенка. Иногда маме или папе удается на несколько секунд удержать его, чтобы натянуть на него колготки или свитер, но вскоре ребенок вырывается и продолжает бегать по квартире.

1. Правильная организация пространства совершенно необходим; для того, чтобы сформировать стереотип одевания в определен ном месте.

2. Прежде всего, надо продумать распорядок дня ребенка, отметив моменты, когда он должен переодеваться. Обычно это происходит не менее четырех раз в день: утром (снять пижаму, надеть домашнюю одежду); в течение дня (на прогулку;  с прогулки); вечером (снять домашнюю одежду, надеть пижаму).

Затем следует решить, где ребенок будет переодеваться.

3.Лучше сделать так, чтобы процесс каждого переодевания осуществлялся в определенном месте. Например, утреннее переодевание может происходить около кроватки, где ребенок спит. Переодевание на прогулку и с прогулки желательно организо­вать в прихожей.

4.Каждое место для переодевания должно быть, по возмож­ности, ограничено какими-либо пространственными рамками. Например, стул, на спинке которого висит одежда, может сто­ять у стены между шкафом и кроватью. Когда ребенок встанет с постели, его следует сразу подвести к стулу, усадить на него, затем направлять к частично самостоятельному выполнению операций по переодеванию.

5.На первом этапе обучения важно, чтобы все происходило быстро и энергично. В связи с этим тре­бованием, физическая помощь является почти полной: рука­ми ребенка быстро снять пижамные штаны, положить их на кровать, взять трусы со спинки стула, надеть их, взять шорты и т.д. Желательно, чтобы домашняя одежда легко надевалась (без пуговиц, кнопок и молний), была удобной и комфортной для ребенка.

6. В дальнейшем наличие пуговиц будет необходимо, чтобы учить ребенка их застегивать, но в начале, как уже гово­рилось, самое главное - избегать промедлений. Напомним, что наша основная задача — «удержать» ребенка в ситуации одева­ния так, чтобы он не успел отвлечься.

7. Как только мы замечаем, что он не пытается убежать, физический контроль постепенно можно ослабить, предоставляя ребенку все больше самостоя­тельности.

8. Если последовательно проводить обучение таким об­разом во время всех переодеваний, ребенок достаточно быстро научится оставаться на одном месте и, если не сразу быть само­стоятельным, то, по крайней мере, участвовать в одевании.

Иногда ребенок не может одеваться или раздеваться сам, потому что не умеет выполнять какие-либо операции: не может снять свитер, застегнуть пуговицы, молнию, натянуть колгот­ки и т.п. Родители из года в год одевают ребенка сами, не зная, как можно изменить эту ситуацию.

1. В первую очередь, надо ор­ганизовать место для одевания так, как это было описано выше.

2. Затем следует путем наблюдения установить, какие именно операции ребенок не может выполнить.

3. Изучая это, надо предо­ставить ребенку возможность попробовать, как можно больше делать самому. Иногда взрослые оказывают ребенку помощь, но не давая ему даже попытаться быть самостоятельным. Если не тревожиться, что ребенок сделает что-то не так, то станет оче­видно, что он умеет больше, чем казалось.

 

Следующий шаг: оценив реальные возможности ребенка, решить, каким навыкам, важным для обучения одеванию, его можно начинать учить. Есть операции, которые можно отра­батывать сразу по ходу одевания (например, подтянуть шта­ны, колготки, надеть носки); некоторым навыкам необходимо учить специально, в другое время. Обычно это относится к уме­нию застегивать пуговицы,

зашнуровывать ботинки,

выворачи­ вать одежду.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.