Эмоции, чувства и деятельность. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмоции, чувства и деятельность.

2019-11-11 189
Эмоции, чувства и деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эмоции и чувства – это своеобразные состояния психики, накладывающие отпечаток на жизнь, деятельность, поступки и поведение человека. Эмоциональные состояния определяют внешнюю сторону поведения и психической деятельности. Чувства влияют на содержание и внутреннюю сущность переживаний, обусловленных духовными потребностями человека.

Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции и др.

Регуляции поведения. из 1 вопроса функции эмоций (то что в скобках рассказать подробней) или просто сказать,что я перечислял и рассказал про функции РЕГУЛЯЦИИ поведения, теперь перехожу к ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ основе эмоций.

Чувства связаны с особыми физиологическими процессами в организме, затрагивающими деятельность всего организма.

Ведущую роль в протекании эмоций составляет кора больших полушарий. И.П. Павловым было показано, что именно кора регулирует протекание и выражение эмоций, держит под своим контролем все явления, происходящие в теле, оказывает тормозящее влияние на подкорковые центры. Если кора мозга приходит в состояние чрезмерного возбуждения (при переутомлении, опьянении и т.д.), то происходит и перевозбуждение центров лежащих ниже коры, вследствие чего исчезает обычная сдержанность.

Важные данные для выявления сущности эмоциональных реакций были получены при изучении функциональной асимметрии мозга. Было установлено, что левое полушарие в большей степени связано с возникновением и поддержанием положительных эмоций, а правое – отрицательных.

Существенную роль в эмоциональных переживаниях ( возникают при воздействиях внешней среды, и могут быть вызваны словами, мыслями) играет вторая сигнальная система. Связи второй сигнальной системы являются физиологической основой высших человеческих чувств – интеллектуальных, моральных и эстетических.

Роль эмоций в жизни человека

Эмоции играют важную роль в жизни человека. Различные эмоциональные переживания, возникнув в процессе активного взаимодействия с миром и другими людьми, сами начинают влиять на характер и успех той или иной деятельности. Особенно большое значение имеет эмоциональная мотивация в условиях волевых действий, связанных с преодолением серьезных трудностей и препятствий, которые встречаются на пути к достижению цели. Чем выше цель, которую ставит перед собой человек, тем эмоционально насыщенней его жизнь.

Эмоции и чувства выполняют существенную коммуникативную функцию. Через выразительность речи, интонаций, жестов, мимики человек проявляет свое эмоциональное отношение к другим людям. Л. Н. Толстой в романе «Война и мир», раскрывая эмоциональное состояние своих героев, описал 85 оттенков выражения глаз и 97 оттенков улыбки.

Эмоции и чувства развиваются и закрепляются, когда они находят реальное проявление в жизни. Они во многом зависят от образа жизни человека.

Выражение эмоций.

Выражение эмоций

Возникновение эмоции у человека может выражаться внешними и внутренними изменениями в организме:
- мимикой на лице;
- взглядом;
- жестами рук;
- положением и движениями тела;
- речью, голосом, его громкостью, темпом;
- дыханием;
- кровеносным давлением;
- температурой тела;
- потовыделением;
- цветом/тоном кожи…

Причем сложная мускулатура лица человека выполняет функцию именно выражения эмоции для ее передачи другим людям, чтобы они видели, что человек испытывает в данный момент.

Доказано, что не только эмоции могут вызывать изменения в теле, но и определенные изменения в теле могут вызывать эмоции, т.е. существует двухсторонняя связь между эмоцией и ее проявлением (гипотеза обратной связи Томкинса, 1962г.). Поэтому в различных методиках управления эмоциями и самоконтроля есть упражнения из категории «улыбнитесь, чтобы испытать радость».

Выражение эмоций при общении влияет на взаимодействие людей. Умение определять эмоции других людей и правильно имитировать их позволяет в некоторых управлять людьми и получать необходимые ресурсы.

Базовые эмоции являются врожденными и ярко выражаются даже у младенцев (улыбка, плач…). А комплексные эмоции появляются через подражание в процессе личного развития, общения, воспитания, деятельности в определенной среде, обществе, коллективе. Такие приобретенные эмоции формируют эмоциональный опыт, который позволяет испытывать и выражать сложные, яркие эмоции, определять эмоции других систем и адекватно реагировать на них, что улучшает отношения.

Управление эмоциями.

Управление эмоциями в психологии: разумный подход Наши эмоции позволяют нам моментально реагировать на стресс.   Замечено, что всем долгожителям присущи душевная уравновешенность, доброжелательность, способность радоваться приятным мелочам.   Установление контроля над переживаниями позволяет прожить не только долго, но и качественно.

Недаром искусство управления эмоциями в психологии рассматривается как проявление высокого уровня ЭИ – эмоционального интеллекта. Именно он отвечает за успешную адаптацию индивида, способствует его завидной коммуникабельности и договороспособности.

Способы управления эмоциями

· Определение эмоциональных реакций (исследование эмоциональных проявлений)

· Обнаружение внутреннего барьера на пути к спокойствию

· Достижение эмоциональной разумности (позволит снизить порог чувствительности в стрессовые дни)

· Увеличение количества «плюсовых» событий

· Освобождение от оценочных суждений по поводу эмоций

· Применение обратного действия (Доктор Лайнен советует тем, кто чувствует себя не в духе, попробовать заменить один привычный поведенческий компонент на другой, противоречащий негативным эмоциям)

· Техника допуска страданий

Стараясь выключить переполняющие душу чувства – утраты, тревоги, гнева, – можно загнать их глубоко в подсознание и только ухудшить положение. На самом деле сильные отрицательные эмоции можно и нужно переносить, наблюдая за ними.

Развитие чувств

Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются, прежде всего, внутри учебной деятельности и по поводу учебной деятельности.

Очень важно также еще одно значимое для развитой личности чувство - сопереживание другому.

Сопереживанию ребенок учится через механизм подражания.

Учитель может внушать. Для этого он должен обладать техникой внушения.

Учитель может работать на подражательной идентификации, на механизме отождествления ребенка со значимым взрослым.

Подражательность ребенка может быть непроизвольной и произвольной.

Сопереживание как очень важное социально значимое качество может получить свое особое развитие через подражание поведению учителя с детьми по поводу их неуспеха и успеха. Если учитель, оценивая знания ребенка, сообщает ему о неуспехе и при этом сочувствует ему, огорчается вместе с ним, то именно так будут вести себя в дальнейшем и дети.

 

2. Психокоррекционная и развивающая работа психолога в образовании.

1. Теоретико-методологическая основа психокоррекционной и развивающей работы с детьми.

2. Специфика психокоррекционной и развивающей работы в образовательной организации.

3. Виды психологической коррекции.

4. Принципы проведения психокоррекционной работы.

5. Требования к разработке развивающих программ для детей и подростков.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.