ВОПРОС 7 Понятие и классификация методов менеджмента. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ВОПРОС 7 Понятие и классификация методов менеджмента.

2019-11-11 51
ВОПРОС 7 Понятие и классификация методов менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей.

Слово «метод» греческого происхождения, что в переводе означает «способ достижения» какой-либо цели. Разнообразие методов управления вызывает необходимость их упорядочения по определенным критериям. На коллектив можно воздействовать двумя основными способами: принуждением и побуждением (мотивацией). В первом варианте коллектив заставляют выполнять то, что от него требуется, во втором – он практически сам выполняет требуемое, поскольку он в этом заинтересован.

В связи с этим выделяются следующие методы управления.

1. Регламентирующие:

· организационные;

· административные.

2. Стимулирующие:

· экономические;

· социально-психологические.

Организационными методами реализуется одна из важнейших функций управления – организационная. С помощью этих методов организация проектируется, учреждается; ее работа нормируется, регламентируется, обеспечивается необходимыми инструкциями, фиксирующими расстановку персонала, его права, обязанности и т.п.

Административные методы в основном опираются на власть руководителя, они призваны обеспечить дисциплину и четкость труда, координацию действий работников. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Эти методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д.

В рамках организации возможны три формы проявления административных методов:

1. обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

2. согласительные методы (консультации, разрешение компромиссов);

3. рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т.п.)

Организационно-административные от других методов отличаются четкой адресностью директив, обязательностью выполнения распоряжений, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. По существу организационно-административные методы – это методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратился в первую жизненную потребность человека.

Экономические методы управления. Отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Экономические методы представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта. Формы экономических методов руководства: планирование, анализ, ценообразование, финансирование, система материального поощрения.

В отличие от организационно-административных методов экономические предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказами, указаниями и т.п.), сколько экономическим стимулированием. На основании экономических методов управления должны развиваться и укрепляться организационно-административные и социально-психологические методы, повышаться профессионализм и культура их применения.

Социально-психологические методы реализуются посредством усиления мотивации, согласования целей личности с целями фирмы, формирования общих ценностей. Предполагают воздействие на поведение работника и повышение его трудовой активности и нацелены, с одной стороны, на формирование благожелательных отношений между членами коллектива, а, с другой, - на раскрытие личных способностей каждого работника. Это, в конечном итоге, приводит к максимальной самореализации человека в повседневной деятельности и, следовательно, к повышению ее эффективности. Главная цель применения этих методов – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной степени будут решены воспитательные, организационные и экономические задачи.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.