Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-11-11 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Федеральное законодательство о государственной службе: основные нормативные правовые акты. Принципы государственной и государственной гражданской службы. Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе. Особенности правового регулирования муниципальной службы в Российской Федерации. Соотношение государственной гражданской и муниципальной службы в РФ. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации. Принципы муниципальной службы.
Законодательство РФ о государственной службе состоит из Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Все федеральные законы в связи с их отношением к регулированию государственной службы можно разделить на:
1. Федеральные законы, регламентирующие общие государственно-служебные отношения. Другие законы, которыми будут урегулированы вопросы конкурсного замещения должностей, аттестации государственных служащих, присвоения квалификационных разрядов и т.п., а также законы о федеральной государственной службе сегодня представлены либо в законопроектах, либо в концепциях.
2. Федеральные законы, регламентирующие специальные государственно-служебные отношения. Законотворческая инициатива продвинулась здесь лучше, приняты законы о Прокуратуре, о статусе судей, о таможенной государственной службе и т.д.
3. Федеральные законы, содержащие нормы, лишь в какой-то степени, относящиеся к институту государственной службы. Сегодня государственно-служебные отношения регулируют законы, имеющие частноправовой характер, например, Кодекс законов о труде РФ, законы о государственных пенсиях. При наличии противоречий между нормами данных законов и нормами Федерального Закона «Об Основах государственной службы РФ» иметь приоритет будут нормы последнего.
|
При всей важности федеральных законодательных актов, регулирующих государственно-служебные отношения, часто они не в состоянии решить все вопросы, возникающие в связи с динамическим развитием и реформированием государственной службы Российской Федерации. В этих условиях указы Президента РФ регламентируют важнейшие вопросы государственной службы, обеспечивая возможность быстрого установления механизма правового регулирования государственно-служебных отношений. Указами Президента РФ в настоящий момент урегулированы следующие вопросы:
· организация федеральной государственной службы;
· управление государственной службой;
· учреждение государственных должностей и государственных должностей государственной службы в федеральных органах государственной власти;
· повышение квалификации, переподготовка, стажировка государственных служащих;
· организация учебного, научного и организационно-методического обеспечения государственной службы;
· денежное содержание федеральных государственных служащих; финансирование федеральной государственной службы;
· обеспечение дисциплины в системе государственной службы.
Принципы государственной службы закреплены в ст. 3 ФЗ «О системе государственной службы РФ» №58-ФЗ:
1) федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
2) законность;
3) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
|
4) равный доступ граждан к государственной службе;
5) единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
6) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
7) открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
8) профессионализм и компетентность государственных служащих;
9) защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц
Принципы гражданской государственной службы закреплены в ст. 4 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
В п. 4 ст. 2 ФЗ № 58 «О системе государственной службы РФ» установлено, что правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и её субъектов, а её организация – в ведении субъекта РФ.
Регулирование государственных гражданских отношений, связанных с государственной гражданской службой субъектов РФ, осуществляется Конституцией РФ, ФЗ № 58, иными Федеральными законами и нормативно-правовыми актами; в том числе регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ; нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; конституциями (уставами) субъектов РФ; нормативными актами государственных органов.
|
ФЗ № 58 является базовым. Им определены правовые и организационные основы, как федеральной государственной гражданской службы, так и государственные гражданские службы субъектов Российской Федерации.
Вопросы гос. гражданской службы субъектов РФ, относящихся к местному ведению РФ и её субъектов, определены в ФЗ № 79. К этим вопросам относятся, например, взаимосвязь гражданской и муниципальной службы, классификация должностей гражданской службы, классные чины гражданской службы, правовое положение (статус) гражданского служащего и т.д.
Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации представлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Базовым законодательным актом для всей муниципальной службы является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
· единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы;
· единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
· единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих и муниципальных служащих;
· учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
· соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
· соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
|
Правовую основу местного самоуправления составляют: общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, ФЗ №131 и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ, конституции (уставы), уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Принципы муниципальной службы:
· приоритет прав и свобод человека и гражданина;
· равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения;
· профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
· стабильность муниципальной службы;
· доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
· взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
· единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
· правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
· ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!