Взаимодействие местного самоуправления и государства. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Взаимодействие местного самоуправления и государства.

2019-11-11 376
Взаимодействие местного самоуправления и государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы и формы государственного регулирования. Законодательное регулирование. Экономическое регулирование. Государственная поддержка. Государственные гарантии местного самоуправления. Государственный контроль и надзор за деятельностью местного самоуправления. Регистрация уставов и муниципальных правовых актов. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья жителей муниципального образования. Создание народных добровольных дружин. Содействие в работе государственных правоохранительных органов. Привлечение населения к охране Государственной границы Российской Федерации.

Принципы и формы государственного регулирования:

Взаимодействие органов государственной власти и МСУ подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.

Рассматривая систему государственного регулирования деятельности МСУ, следует учитывать, что органы МСУ выступают в ней в качестве не только пассивной, но и активной стороны. Взаимодействие с органами государственной власти является одной из важных составных частей муниципальной политики. Органы МСУ во взаимоотношениях с государством через свои союзы и ассоциации воздействуют на формирование государственной политики в области МСУ. Представительные органы МСУ наделены правом законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, т.е. они имеют право вносить проекты законодательных актов субъектов РФ или изменений в действующие законодательные акты, подлежащие обязательному рассмотрению.

Взаимодействие органов государственной власти и органов МСУ может осуществляться в следующих организационных формах (пример взаимодействия субъекта и МСУ):

· главными взаимодействующими структурами являются сами органы государственной власти и МСУ;

· для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные группы и комиссии;

· для решения вопросов требующих постоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии;

· по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им придается необходимый статус.

В целом, государственное регулирование деятельности МСУ охватывает широкий спектр воздействий (форм) – это законодательное регулирование, экономическое регулирование, государственная поддержка, контроль и надзор, государственная гарантия прав.

Законодательное регулирование деятельности МСУ осуществляется государством путем формирования правовой базы, включая законодательное определение территорий и границ муниципальных образований, предметов ведения и полномочий. Основные начала организации и деятельности МСУ установлены, прежде всего, в Конституции РФ (в РФ признается и гарантируется МСУ, МСУ в пределах своих полномочий самостоятельно, органы МСУ не входят в систему органов государственной власти). Другие аспекты закреплены в ФЗ-131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ», ФЗ-25 «О муниципальной службе» и т.д., в законах субъектов РФ, Уставах муниципальных образований.

Экономическое регулирование деятельности МСУ осуществляется путем наделения его имуществом и финансовыми средствами и использования механизмов налогового и бюджетного регулирования. Согласно ч. 2 ст. 8 Конституции РФ, муниципальная собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и иными формами собственности. В части 1 ст. 130 Конституции РФ закреплено, что МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (согласно ФЗ-131, имущество может передаваться во временное или постоянное пользование физ. или юр. лицам, федеральным, региональным органам власти и другим МСУ). Также органы МСУ могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению ВМЗ.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации. Органы МСУ в порядке, установленном ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные и (или) региональные органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов МСУ по решению ВМЗ, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами МСУ отдельных государственных полномочий. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов МСУ, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Бюджет муниципального образования рассматривается и утверждается представительным органом по представлению главы муниципального образования. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с БК РФ, а его исполнение обеспечивается администрацией.

Государственная поддержка местного самоуправления. Органы государственной власти обязаны создавать необходимые условия для становления и развития МСУ, содействовать населению в осуществлении права на МСУ. Государственная поддержка осуществляется посредством соответствующих федеральных и региональных программ (пример – Государственная программа Хабаровского края «Содействие развитию МСУ в Хабаровском крае» или ФЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»). В администрациях многих субъектов РФ имеются специальные структурные подразделения, ведающие вопросами МСУ. Государственное регулирование и поддержка МСУ на федеральном уровне реализуются благодаря системе федеральных органов, ведающих вопросами МСУ. Они действуют в Правительстве РФ, в палатах ФС.

Государственные гарантии прав МСУ. В соответствии с ФЗ-131 федеральные и региональные органы власти субъектов РФ обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление МСУ. Они могут быть ограничены ФЗ только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Система государственных гарантий прав МСУ включает в себя общие и специальные гарантии. Общие – гарантируют соблюдение тех или иных прав (пример – недопустимость решения вопросов о территориях и границах муниципальных образований без учета мнения населения, недопустимость осуществления МСУ органами государственной власти). Специальные – определяют возможность юридической защиты общих гарантий, т.е. конкретные механизмы судебной и иной защиты тех прав и полномочий местного самоуправления, на которые распространяются общие гарантии. Это означает, что органы МСУ имеют право на судебную защиту (могут подать в суд иски о признании недействительными акты органов государственной власти и др., если эти акты нарушают права граждан на МСУ).

Государственный контроль и надзор за деятельностью МСУ. Органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением органами МСУ и должностными лицами МСУ Конституции, ФЗ, ФКЗ и др. законов. Органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением законов, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции, ФЗ, ФКЗ и др. законов. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов МСУ и должностных лиц МСУ осуществления полномочий, не отнесенных к их компетенции и расходов бюджета на непреднамеренные расходы.

Проверки бывают плановые и неплановые. Плановые – проходят совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта РФ, внеплановые – на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта РФ.

Регистрация уставов и муниципальных правовых актов. Порядок принятия уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования установлен ФЗ-131 и включает в себя 6 этапов.

1. Разработка проекта устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования. Проекты могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами МСУ, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Официальное опубликование (обнародование) проекта устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

3. Проведение публичных слушаний. Проведение публичных слушаний, а также их результаты фиксируются в протоколе публичных слушаний или ином итоговом документе. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Принятие устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представительным органом муниципального образования. В поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек устав может приниматься на сходе граждан.

5. Направление устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования на государственную регистрацию.

6. Официальное опубликование устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования после государственной регистрации.

Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка. Статья 132 Конституции РФ устанавливает, что органы МСУ осуществляют охрану общественного порядка. В ФЗ-44 «Об участии граждан в охране общественного порядка» определены полномочия органов МСУ в этой области. Так, органы МСУ оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин. Они также размещают на своих официальных сайтах, в СМИ, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести и т.д.

Создание муниципальной милиции, народных добровольных дружин.

Народные дружины создаются по инициативе граждан, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов МСУ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

 Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие органам полиции и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Органы МСУ могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности. Органы МСУ за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников, предоставлять им льготы и компенсации.

Предупреждение и ликвидация последствий ЧС, обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья жителей муниципального образования. В ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов МСУ в этой сфере. Они самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение;

в) обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;

е) создают при органах МСУ постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и т.д.

В сфере охраны здоровья органы МСУ:

· создают условия для оказания мед. помощи;

· обеспечивают оказание мед. помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения;

· информируют население, в том числе через СМИ, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

· участвуют в санитарно-гигиеническом просвещении;

· реализуют мероприятия по профилактике заболеваний.

Содействие в работе государственных правоохранительных органов. Органы МСУ в пределах своих полномочий ока­зывают содействие правоохранительным органам в их работе. Они пе­редают им в безвозмездное пользование здания, сооружения и по­мещения, находящиеся в муниципальной собственности, для раз­мещения структурных подразделений и служб. На них возложена обязанность обеспечить медицинское, жилищное и социально-бы­товое обслуживание служащих правоохранительных органов, про­живающих на территории муниципального образования, за счет средств федерального бюджета.

Привлечение населения к охране Государственной границы РФ. В соответствии со статьей 38 ФЗ «О Государственной границе РФ» граждане могут участвовать на добровольных началах в охране государственной границы, как правило, в составе добровольных народных дружин. Их полномочия:

· обеспечение контроля за соблюдением режима государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу;

·    участие в розыске лиц, пытающихся совершить или совершивших

незаконное пересечение государственной границы;

· разъяснение гражданам правил режима государственной границы.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.