Методические указания по выполнению практических заданий — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методические указания по выполнению практических заданий

2019-11-11 156
Методические указания по выполнению практических заданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для студентов заочного отделения по специальности

Медицинская оптика»

(базовый уровень)

Санкт-Петербург

2017

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.04 «Медицинская оптика» и программой дисциплины «Гигиенические и экологические факторы здоровья человека» для обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы.

Методические указания рассмотрены цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и одобрены методическим советом ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России.

 

Автор-составитель:        Бочкарева А.А.

         преподаватель высшей квалификационной

  категории ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России.

 

© ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России, 2017.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дисциплина «Гигиенические и экологические факторы здоровья человека» изучает возможность неблагоприятного воздействия ряда факторов на здоровье человека и разрабатывает мероприятия по предупреждению этого воздействия.

 

Данные методические указания предназначены для подготовки к выполнению практических работ с целью овладения студентами умениями и знаниями. Методические указания содержат задания по изучению методов санитарной экспертизы, что позволит студентам овладеть практическими навыками, необходимыми при проведении гигиенической экспертизы пищевых продуктов, оценке микроклимата помещений, условий труда, режима дня и т.п.

 

После выполнения практических работ по дисциплине «Гигиенические и экологические факторы здоровья человека» студенты должны

уметь:

- давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

- проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья и  предупреждению болезней;

- проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

Формируемые ПК: ПК 1.6, 1.7, 3.2

 

   знать:

- современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

- факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

- основные положения гигиены;

- гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

принципы организации рабочего места

Формируемые ОК: ОК1-8

Отчеты по выполненным работам оформляются в отдельной тетради по соответствующей форме:

- титульный лист;

- содержание;

- отчет;

- использованная литература.

Практическая работа оценивается по следующим критериям:

- оформление;

- грамотность, логичность;

- степень самостоятельности студента и проявление инициативы;

- умение вести дискуссию, отвечать на поставленные вопросы.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Гигиеническая оценка воздушной среды закрытых помещений и физических свойств воздуха

Цель работы: ознакомить студентов с устройством приборов, принципом измерения и нормирования отдельных физических параметров воздушной среды: температуры воздуха; относительной влажности; скорости движения воздуха; атмосферного давления.

Практические умения:

- научить студентов определять основные параметры состояния воздушной среды в данном помещении, составлять санитарное заключение, давать указания по улучшению микроклиматических условий в помещении.

Используемое оборудование: термометр комнатный, психрометр, барометр, кататермометр.

Теоретическая часть

Физическое состояние воздушной среды, известное под названием микроклимата, характеризуется величиной атмосферного давления, температурой, влажностью, скоростью движения воздуха и мощностью тепловых излучений. Гигиеническое значение этих показателей заключается в основном в их влиянии на тепловое равновесие организма. Отдача тепла организмом в обычных условиях происходит за счет теплоизлучения, теплопроведения и испарения с поверхности кожи. Высокая температура воздуха в сочетании с повышенной относительной влажностью затрудняет отдачу тепла проведением и испарением, вследствие чего может произойти перегревание организма. При низкой температуре влажность воздуха, наоборот, способствует охлаждению организма, т.к. увеличивается отдача тепла проведением (по сравнению с сухим воздухом вода имеет значительную теплопроводность и теплоемкость). Увеличение скорости движения воздуха, как правило, способствует теплоотдаче способами проведения и испарения за исключением случаев, когда воздух насыщен водяными парами и имеет температуру выше температуры поверхности тела.

В случае ухудшения физических и химических показателей воздушной среды жилых и общественных зданий отмечается нарастание дискомфортного состояния у людей, снижение работоспособности, что связано с нарушением процессов теплообмена организма с внешней средой, изменением функционального состояния нервной системы, внешнего дыхания и некоторых других систем организма.

Порядок выполнения работы

Задания:

I. Заполните протокол:

1. Ознакомьтесь с устройством термометра и методикой измерения температуры. Зарисуйте схему термометра и укажите основные элементы устройства. Полученные данные занесите в протокол и дайте гигиеническую оценку температуры воздуха помещения.

2. Ознакомьтесь с устройством психрометра и методикой измерения относительной влажности воздуха. Зарисуйте схему психрометра и укажите основные элементы устройства. Полученные данные занесите в протокол и дайте гигиеническую оценку влажности воздуха помещения.

3. Ознакомьтесь с устройством анемометра и кататермометра и методикой измерения скорости движения воздуха. Зарисуйте схему анемометра и кататермометра и укажите основные элементы устройства. Полученные данные занесите в протокол и дайте гигиеническую оценку движения воздуха в помещении.

4. Ознакомьтесь с устройством барометра и методикой измерения атмосферного давления воздуха. Зарисуйте схему барометра и укажите основные элементы устройства. Полученные данные занесите в протокол и дайте гигиеническую оценку колебаниям атмосферного давления.

5. Составьте санитарное заключение о состоянии воздушной среды в данном помещении и теплоощущениях, находящихся в нем людей.

6. Дайте указания по улучшению микроклиматических условий в данном помещении.


Протокол

 

Дата и время исследования _______________________________

Место исследования _____________________________________

Кем проведено исследование _____________________________

 

Прибор

Термометр

Психрометр Барометр Кататермометр Назначение

Измерение

температуры

      Схематическое изображение основных элементов

 

      Правила работы с прибором

1. Поместить

в нужной точке

2. Через 10-15 мин отметить результат

     

Результат измерения

  у наружней стены в середине помещения у внутренней стены

t сухого –

t влажного –

 

 

Из метеосводки на данный день исследования

F=521,

t=90 с

расчет по формулам для цилиндрического кататермометра

0,1 м от пола       1 м       1,5 м       Оценка результатов

Перепад t° по вертикали

Перепад t°по горизонтали

Средняя Tº

Относительная влажность     Санитарное заключение о микроклимате

Установленные показатели микроклимата:

1. Барометрическое давление –

2. Температура –

3. Относительная влажность –

4. Скорость движения воздуха –

Установленные показатели соответствуют (не соответствуют) гигиеническим нормативам (указать все показатели).

У людей в таких условиях будет ………………………

Указания по оптимизации микроклимата

Для улучшения состояния воздушной среды в данном помещении рекомендуется …………………………

 

 

Содержание отчета

1. Цель работы и практические умения.

2. Протокол.

3. Вывод (микроклимат и его влияние на самочувствие человека).

Практическое занятие № 2


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.