Гигиенические и экологические факторы здоровья человека — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Гигиенические и экологические факторы здоровья человека

2019-11-11 385
Гигиенические и экологические факторы здоровья человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

 (ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России)

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Методические указания по выполнению практических заданий

для студентов заочного отделения по специальности

Медицинская оптика»

(базовый уровень)

Санкт-Петербург

2017

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.04 «Медицинская оптика» и программой дисциплины «Гигиенические и экологические факторы здоровья человека» для обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы.

Методические указания рассмотрены цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и одобрены методическим советом ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России.

 

Автор-составитель:        Бочкарева А.А.

         преподаватель высшей квалификационной

  категории ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России.

 

© ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России, 2017.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дисциплина «Гигиенические и экологические факторы здоровья человека» изучает возможность неблагоприятного воздействия ряда факторов на здоровье человека и разрабатывает мероприятия по предупреждению этого воздействия.

 

Данные методические указания предназначены для подготовки к выполнению практических работ с целью овладения студентами умениями и знаниями. Методические указания содержат задания по изучению методов санитарной экспертизы, что позволит студентам овладеть практическими навыками, необходимыми при проведении гигиенической экспертизы пищевых продуктов, оценке микроклимата помещений, условий труда, режима дня и т.п.

 

После выполнения практических работ по дисциплине «Гигиенические и экологические факторы здоровья человека» студенты должны

уметь:

- давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

- проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья и  предупреждению болезней;

- проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

Формируемые ПК: ПК 1.6, 1.7, 3.2

 

   знать:

- современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

- факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

- основные положения гигиены;

- гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

принципы организации рабочего места

Формируемые ОК: ОК1-8

Отчеты по выполненным работам оформляются в отдельной тетради по соответствующей форме:

- титульный лист;

- содержание;

- отчет;

- использованная литература.

Практическая работа оценивается по следующим критериям:

- оформление;

- грамотность, логичность;

- степень самостоятельности студента и проявление инициативы;

- умение вести дискуссию, отвечать на поставленные вопросы.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Гигиеническая оценка воздушной среды закрытых помещений и физических свойств воздуха

Цель работы: ознакомить студентов с устройством приборов, принципом измерения и нормирования отдельных физических параметров воздушной среды: температуры воздуха; относительной влажности; скорости движения воздуха; атмосферного давления.

Практические умения:

- научить студентов определять основные параметры состояния воздушной среды в данном помещении, составлять санитарное заключение, давать указания по улучшению микроклиматических условий в помещении.

Используемое оборудование: термометр комнатный, психрометр, барометр, кататермометр.

Теоретическая часть

Физическое состояние воздушной среды, известное под названием микроклимата, характеризуется величиной атмосферного давления, температурой, влажностью, скоростью движения воздуха и мощностью тепловых излучений. Гигиеническое значение этих показателей заключается в основном в их влиянии на тепловое равновесие организма. Отдача тепла организмом в обычных условиях происходит за счет теплоизлучения, теплопроведения и испарения с поверхности кожи. Высокая температура воздуха в сочетании с повышенной относительной влажностью затрудняет отдачу тепла проведением и испарением, вследствие чего может произойти перегревание организма. При низкой температуре влажность воздуха, наоборот, способствует охлаждению организма, т.к. увеличивается отдача тепла проведением (по сравнению с сухим воздухом вода имеет значительную теплопроводность и теплоемкость). Увеличение скорости движения воздуха, как правило, способствует теплоотдаче способами проведения и испарения за исключением случаев, когда воздух насыщен водяными парами и имеет температуру выше температуры поверхности тела.

В случае ухудшения физических и химических показателей воздушной среды жилых и общественных зданий отмечается нарастание дискомфортного состояния у людей, снижение работоспособности, что связано с нарушением процессов теплообмена организма с внешней средой, изменением функционального состояния нервной системы, внешнего дыхания и некоторых других систем организма.

Порядок выполнения работы

Задания:

I. Заполните протокол:

1. Ознакомьтесь с устройством термометра и методикой измерения температуры. Зарисуйте схему термометра и укажите основные элементы устройства. Полученные данные занесите в протокол и дайте гигиеническую оценку температуры воздуха помещения.

2. Ознакомьтесь с устройством психрометра и методикой измерения относительной влажности воздуха. Зарисуйте схему психрометра и укажите основные элементы устройства. Полученные данные занесите в протокол и дайте гигиеническую оценку влажности воздуха помещения.

3. Ознакомьтесь с устройством анемометра и кататермометра и методикой измерения скорости движения воздуха. Зарисуйте схему анемометра и кататермометра и укажите основные элементы устройства. Полученные данные занесите в протокол и дайте гигиеническую оценку движения воздуха в помещении.

4. Ознакомьтесь с устройством барометра и методикой измерения атмосферного давления воздуха. Зарисуйте схему барометра и укажите основные элементы устройства. Полученные данные занесите в протокол и дайте гигиеническую оценку колебаниям атмосферного давления.

5. Составьте санитарное заключение о состоянии воздушной среды в данном помещении и теплоощущениях, находящихся в нем людей.

6. Дайте указания по улучшению микроклиматических условий в данном помещении.


Протокол

 

Дата и время исследования _______________________________

Место исследования _____________________________________

Кем проведено исследование _____________________________

 

Прибор

Термометр

Психрометр Барометр Кататермометр Назначение

Измерение

температуры

      Схематическое изображение основных элементов

 

      Правила работы с прибором

1. Поместить

в нужной точке

2. Через 10-15 мин отметить результат

     

Результат измерения

  у наружней стены в середине помещения у внутренней стены

t сухого –

t влажного –

 

 

Из метеосводки на данный день исследования

F=521,

t=90 с

расчет по формулам для цилиндрического кататермометра

0,1 м от пола       1 м       1,5 м       Оценка результатов

Перепад t° по вертикали

Перепад t°по горизонтали

Средняя Tº

Относительная влажность     Санитарное заключение о микроклимате

Установленные показатели микроклимата:

1. Барометрическое давление –

2. Температура –

3. Относительная влажность –

4. Скорость движения воздуха –

Установленные показатели соответствуют (не соответствуют) гигиеническим нормативам (указать все показатели).

У людей в таких условиях будет ………………………

Указания по оптимизации микроклимата

Для улучшения состояния воздушной среды в данном помещении рекомендуется …………………………

 

 

Содержание отчета

1. Цель работы и практические умения.

2. Протокол.

3. Вывод (микроклимат и его влияние на самочувствие человека).

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Протокол

 

Дата и время исследования _______________________________

Место исследования _____________________________________

Проба воды взята из источника ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________

Кем проведено исследование _____________________________

 

  Определение органолептических свойств воды:

        Температура воды

        Цветность

        Вкус

        Запах

        Прозрачность

  Гигиеническое заключение:

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

«Составление суточного рациона и его гигиеническая оценка»

 

Цель работы: ознакомить студентов с методикой оценки питания по данным меню-раскладки.

Практические умения:

- научить студентов рассчитывать суточный рацион (с помощью таблиц и данных меню-раскладки), составлять заключение об адекватности питания и давать указания по его коррекции с учетом «Норм физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии различных групп населения».

Используемое оборудование: таблицы «Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения», «Энерготраты на различные виды деятельности», каталог блюд, калькулятор.

Теоретическая часть

        Питание является одним из факторов, в значительной степени определяющих состояние здоровья. Рациональное питание должно соответствовать энергетическим затратам организма (количественная сторона питания), восполнять его потребность в пищевых веществах – белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных солях и микроэлементах (качественная сторона питания). При этом пищевые вещества должны поступать в определенных, наиболее благоприятных соотношениях (сбалансированность питания). Рациональное питание обеспечивается использованием разнообразного набора пищевых продуктов, их правильной кулинарной обработкой, а также выполнением санитарных правил при их получении, хранении и обработке. Обязательным условием рационального питания является соблюдение режима питания, т.е. правильное распределение пищи между отдельными приемами и прием ее в установленное время с соблюдением определенных интервалов. Объем пищи должен создавать ощущение насыщаемости.

        Простейшим методом определения достаточности питания является наблюдение за динамикой массы тела человека. Другим методом оценки питания является определение качественного состава и энергетической ценности рациона с использованием таблиц химического состава продуктов. Для подсчета количественного состава рациона необходимо иметь перечень и количество продуктов, входящих в суточный рацион (меню-раскладка). Этот метод не совсем точный по сравнению с лабораторным анализом рациона, но наиболее доступный.

        Суточные энергозатраты складываются из нескольких компонентов:

· энергозатраты на основной обмен;

· энергозатраты на процессы переваривания и усвоения пищи (специфически-динамическое действие пищи - СДДП);

· энергозатраты на физическую активность (трудовую, бытовую деятельность);

· энергозатраты на процессы синтеза (учитываются при расчете энергозатрат у детей и подростков).

 

Порядок выполнения работы

Задания:

Этапы работы Способы выполнения Примечания
1. Вычислите суточную энергетическую потребность организма (Е сут .) 1.1. Вычислить энерготраты на основной обмен (Ео): Ео = Е · m · t, где Е = 1 ккал, t - время в часах, m - масса тела в килограммах. 1. 2. Вычислить энерготраты на переваривание и усвоение пищи (Есддп): Есддп = 10% · Ео. 1.3. Вычислить энерготраты на трудовую   деятельность (Ет): а) заполнить карту хронометража различных видов деятельности в течение суток (пример).
Наименование работы Длительность работы в часах (а) Кол-во ккал в часах (в) Всего ккал (Ет)
Сон …….. 1. Одевание 2. Личная гигиена 3. …………. 4. …………. а сон - 8 а 1 … (0,5) а 2 - 0 в 1 … (35) в 2 ….. - 0 Е1 (17,5) Е2 ……
Итого: 24   Ет

Е1 = а1 х в1;  

Ет = Е1 + Е2 + ….. Еn; 

Есут = Еo + Е сддп + Ет

Все вычисления проводятся индивидуально. Все этапы работы записывайте в тетрадь.   Используйте таблицу энерготрат на различные виды деятельности (см. приложение 1).
2. Определите потребность в основных пищевых веществах согласно проф. группе 2.1. Вычислить коэффициент физической   активности: КФА = Есут/Ео. 2.2. Согласно КФА отнести себя к одной из    профессиональных групп. Группа: 1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр. 5 гр.                            КФА:   1,4 1,6 1,9 2,2  2,5 2.3. Найти в таблице «Нормы физиологических   потребностей» потребность в белках,   жирах, углеводах, витаминах, минеральных   солях для своей профессиональной группы. 2.4. Записать данные в таблицу для оценки   энергетической ценности и состава рациона   питания. См. приложение 2

 

Суточная потребность человека в калориях должна обеспечивать все энергетические запросы организма, а также, поддержание нормальной массы тела. В основе жизнедеятельности всех живых организмов лежит происходящий в них обмен веществ и энергии. Как сказали бы физики: потенциальная энергия из пищи превращается в кинетическую (энергию движения) мышц. Мы постоянно затрачиваем определенное количество энергии: на движение, дыхание, разговоры, мышление и даже на сон. Чем более активный образ жизни ведется, тем больше энергии затрачивается. Взамен израсходованной энергии в организм обязательно должна поступить новая, и её количество должно соответствовать затратам. Если энергии будет тратиться много, а поступать мало, то человек начнет худеть. А при превышении поступлений над затратами - избыток может откладываться организмом «на черный день», что приводит к ожирению.

Еще из школьного курса биологии всем известно, что 1 грамм жира — это 9 ккал, 1 грамм белков или углеводов — 4 ккал. Следовательно, считаем:

Пример расчета потребности в БЖУ:

Потребность в белках - 15-20% от 1330 ккал — 199-266 ккал. - 50-66 грамм белка

Потребность в жирах - 20% от 1330 ккал — 266 ккал. - 30 грамм жиров

Потребность в углеводах — 60-65% от 1330 ккал — 798-865 ккал. - 199-215 грамм углеводов

 

 

1. Определите суточную потребность в отдельных пищевых веществах: белках, жирах, углеводах, используя таблицу «Белки, жиры, углеводы» (см. приложение 3).

4. Дайте гигиеническую оценку полученным сведениям.

5.  Оцените режим питания

6. Составьте рекомендации к устранению выявленных недостатков в питании.

7. Пользуясь таблицами питательной ценности продуктов, подумайте какие продукты нужно предпочесть именно вам. Составьте рекомендации к устранению выявленных недостатков в питании.

 

 

Содержание отчета

1. Цель работы и практические умения.

2. Расчеты и гигиеническая оценка суточного рациона Вашего питания.

Питание достаточно (недостаточно) и качественно полноценно (неполноценно) особенно животного (растительного) происхождения. Соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей благоприятное (неблагоприятное). Для устранения выявленных недостатков необходимо …………..

3. Вывод (о влиянии питания на здоровье человека).

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

«Органолептическая оценка продуктов питания»

 

Теоретическая часть.

Органолептическая оценка супов.

 Для отбора пробы заправочных супов (щи, борщи, рассольники, солянки и др.) содержимое емкости (кастрюли) осторожно, но тщательно перемешивают и отливают в тарелку.

Вначале ложкой отделяют жидкую часть и пробуют. Оценку супа проводят без добавления сметаны. Затем разбирают плотную часть и сравнивают ее состав с рецептурой (наличие лука, петрушки и т. д.). Каждую составную часть исследуют отдельно, отмечая соотношение жидкой и плотной части, консистенцию продуктов, форму нарезки, вкус. Наконец, пробуют блюдо в целом с добавлением сметаны, если она предусмотрена рецептурой.

Основными показателями качества прозрачных супов являются прозрачность, концентрированный вкус, обусловленный наличием экстрактивных веществ (для мясных и рыбных бульонов), и запах.

 При органолептическом анализе прозрачных супов прежде всего обращают внимание на внешний вид бульона, его цвет, отсутствие взвешенных частиц, блесток жира.

Все гарниры к супам пробуют отдельно, а те, которые при подаче заливают бульоном, еще и вместе с ним.

При оценке качества супов-пюре содержимое емкости (кастрюли) тщательно перемешивают и отбирают пробу супа. Затем, выливая ее струйкой, оценивают текстуру (консистенцию): густоту, вязкость, однородность, а также наличие плотных частиц и цвет. После этого анализируют запах и пробуют суп.

Гарнир к супам-пюре, который по рецептуре не протирается, пробуют отдельно. При органолептической оценке холодных супов оценивают их внешний вид и пробуют раздельно жидкую и плотную части. Плотную часть разбирают и определяют ее состав, проверяют тщательность очистки, форму нарезки, текстуру (консистенцию) овощей, мясопродуктов и рыбопродуктов. После этого пробуют суп вначале без сметаны и затем со сметаной.

Партии

Время и дата

Замечания по качеству

ООценка в баллах

Фамилия и инициалы повара

Изготовления Бракеража 1 Салат из овощей со сметаной 06/06 10 ч 20 мин 06/06 10 ч 30 мин Соотношение компонентов не соблюдено 44 ИИванова И.М. И т.д.            

С учетом изделий, получивших 06.06.16 г. отличную оценку,-средняя оценка качества продукции за эту дату 4,6 балла.

Подписи членов комиссии.

 

Задание.

Провести органолептическую оценку домашнего обеда, оформить страницу бракеражного журнала.

 

Содержание отчета

1. Цель работы и практические умения.

2. Оформление бракеражного журнала.

3. Гигиенические рекомендации

.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

«Характеристика условий труда и профессиональных

вредностей техников-оптиков»

Цель работы: ознакомить студентов с основными профессиональными вредностями и мероприятиями по профилактике профессиональных заболеваний, травматизма, утомления и переутомления.

Практические умения:

- научить студентов давать оценку организации рабочего места, показателям производственного микроклимата.

Используемое оборудование: корректурные таблицы, гигрометр, люксметр, термометр.

Теоретическая часть

        Мероприятия по профилактике профессиональных заболеваний являются индивидуальными в отношении каждой отдельной вредности и каждого отдельного производственного процесса. Общими являются только некоторые важнейшие принципы, на которых базируются профилактические мероприятия в отношении отдельных вредностей и отдельных производств.

К общим принципам профилактики относятся:

1. Гигиеническое нормирование профессиональных вредностей (например: установление ПДК токсических и нетоксических веществ в воздухе рабочих помещений, допустимых уровней ионизирующих излучений, допустимых уровней шума и вибраций и т.д.). Систематический контроль за состоянием производственной среды осуществляется лабораториями ЦГСЭН, заводскими лабораториями.

2. Изменение технологии производства (использование вместо порошкообразных продуктов брикетов, гранул, паст; замена сухих процессов влажными и т.д.).

3. Механизация и автоматизация производственных процессов.

4. Герметизация аппаратуры, в которой происходит обработка токсических или пылящих материалов.

5. Эффективная местная и общеобменная вентиляция.

6. Использование индивидуальных средств защиты.

7. Рациональная организация труда и отдыха.

8. Предварительный и медицинский осмотры.

9. Санитарно-просветительная работа.

 

Порядок выполнения работы

Задания:

1. Составьте отчет об организации мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний и травматизма на Вашем производстве.

 

2. Заполните таблицу

Место работы Продолжительность раб. дня Кол-во смен Наличие проф. вредности Проф. заболевания Организация раб. места
             

 

3. Предложите правильную организацию Вашего рабочего места.

Какие гигиенические мероприятия по оптимизации условий труда, профилактике профессиональных заболеваний и травматизма необходимо провести на Вашем рабочем месте.

 

Содержание отчета

1. Цель работы и практические умения.

2. Отчет.

3. Вывод (о влиянии производственных факторов на здоровье человека)

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

«Санитарно-просветительная работа: составление тезисов, буклетов»

Цель работы: ознакомить студентов с принципами санитарно-просветительной работы.

Практические умения:

- научить студентов проводить санитарно-просветительную работу с населением, в том числе – пациентами ЛПУ, с использованием знаний, полученных в изученном курсе гигиены с экологией человека.

Используемое оборудование: листы формата А-4, карандаши, фломастеры, резинка, ручка.

Теоретическая часть

        Санитарное просвещение составляет неотъемлемую часть здравоохранения. Особое значение санитарное просвещение имеет для формирования здорового образа жизни людей, а также в работе с больными. Санитарное просвещение для всех медицинских работников является обязательным, ответственным, творческим разделом работы, требующим глубоких знаний, подготовки и увлеченности.

        Санитарное просвещение (гигиеническое воспитание и обучение) – комплекс медико-социальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, санитарной активности населения.

        Задачами санитарного просвещения являются: совершенствование гигиенического воспитания населения путем пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь, рационального питания, искоренения вредных для здоровья привычек, ознакомления с причинами заболеваний и травм и мерами их профилактики.

Принципами санитарного просвещения являются:

1. Массовость.

2. Участие всех медицинских работников.

3. Участие других организаций и населения.

4. Научность, доступность.

5. Целенаправленность.

6. Дифференцированность.

7. Оптимистичность.

Методы и средства санитарного просвещения:

1. Устный (лекция, беседа, совет, дискуссия, информационное выступление по радио, вечер вопросов и ответов, громкое чтение и др.).

2. Печатный (памятка, листовка, статья в газете, доска вопросов и ответов, лозунг, книга, брошюра, санитарный бюллетень и др.).

3. Наглядный (плакаты, диапозитивы, натуральные объекты, муляжи, фотографии и др.).

4. Смешанный (телевидение, видеофильмы, кинофильмы, выставки, уголки здоровья, университет здоровья, курсовые занятия, театрализованные постановки).

Порядок выполнения работы

Задания:

I. Составьте тезисы беседы и выполните эскиз плаката (формат листа А-4), буклет на тему: «Гигиена зрения (как сохранить зрение)», «Профилактика глазных заболеваний», «Правила ношения и (или) ухода за контактными линзами (очками)».

II. Проведите беседу на рабочем месте или дома.

        Примерный план беседы. Тема «Борьба с курением – важнейшее условие укрепления здоровья каждого человека».

1. Губительное действие курения на здоровье курящих и некурящих людей.

2. Курение – отрицательный элемент в образе жизни людей.

3. Никотинизм – важная медико-социальная проблема современности.

        Перед началом беседы или во время нее целесообразно задать 2-3 вопроса слушателям и во время беседы использовать выборочные ответы для обсуждения. Такой метод активизирует внимание слушателей и повышает интерес к проблеме. Перечень примерных вопросов: 1. Каковы причины начала вашего курения? 2. Нравиться ли Вам, когда курит девушка, подросток, юноша? 3. Что Вам известно о вреде табака? 4. Хотите ли Вы бросить курить? И др.

Содержание отчета

1. Цель работы и практические умения.

2. Тезисы беседы и эскиз плаката.

3. Выводы и отзывы о проведенной беседе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

«Гигиеническая оценка школьного класса и школьного расписания»

Цель работы: ознакомить студентов с гигиеническими принципами составления школьного расписания, гигиеническими требованиями к условиям обучения детей и подростков.

Практические умения:

работа с гигиенической документацией на примере СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Теоретическая часть

Характерными особенностями организма детей и подростков являются незавершенность развития, пластичность, большая подверженность влиянию различных факторов. Здоровье человека формируется с детства. От того, насколько человек сохранит и укрепит его, зависит здоровье будущего взрослого населения.

С практической целью различают три основных периода детского возраста: ранний – от рождения до 3 лет; дошкольный – от 3 до 7 лет; школьный – от 7 до 18 лет. Границы между отдельными периодами детства условны и нечетки – один период незаметно переходит в другой, но все-таки проведение условных граней между ними практически целесообразно.

Условия окружающей среды ребенка во многом зависят от устройства, оборудования и санитарного содержания детских учреждений. На основе научных данных разрабатываются гигиенические нормативы, санитарно-гигиенические правила и нормы, обосновываются лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных возможностей, повышение работоспособности и гармоническое развитие детей и подростков.

Гигиена детей и подростков опирается на гигиенические знания и опыт коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены труда, социальной гигиены и т.д.

Воспитание здорового молодого поколения неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности подрастающего поколения.

Немаловажное значение имеют условия пребывания детей и подростков в образовательных учреждениях, рациональное размещение школ в жилом микрорайоне, распределение учебных кабинетов, наличие оборудованного спортивного зала, столовой, рекреационных помещений.

Расписание школьных занятий составляется с учетом возраста обучающихся. При этом предусмотрено «вхождение» в неделю, в день, чередование предметов, исходя из их балловой сложности.

Обустройство школьной жизни считается правильным, если обеспечивает условия для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности, высокую работоспособность, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.    

Порядок выполнения работы

Задания:

1. Ознакомьтесь с содержанием СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

2. Проведите гигиеническую экспертизу правильности расположения кабинетов и помещений в школе, где вы учились, и расписания занятий.

3. Сделайте гигиеническое заключение.

Содержание отчета

4. Цель работы и практические умения.

5. Здание школы и расписание занятий одного класса, их гигиеническая оценка.

6. Вывод (влияние условий обучения на состояние здоровья детей и подростков).

 


Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Наименование

Помещений

Приложение 4


ЛИТЕРАТУРА

Основные источники

1. Гигиена. Учебник для медицинских училищ и колледжей / Под ред. Р.Д. Габовича. – М.: Медицина, 2014

2. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Общая гигиена с основами экологии человека. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 2001.

3. Пивоваров Ю.П. Гигиена и экология человека. – М.: «Академия», 2016.

4. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. - М.: «Академия», 2016.

5. Крымская И.Г. Гигиена и экология человека. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» 2017

6. Гигиена. Учебник. Под ред. профессора П.И.Мельниченко. - «ГЭОСТАР-Медиа» 2014

7. Большаков А.М. Общая гигиена. Учебник. - «ГЭОСТАР-Медиа» 2016

8. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - «ГЭОСТАР-Медиа» 2016

9. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Руководство к практическим занятиям.- «ГЭОСТАР-Медиа» 2016

Дополнительные источники

10. Кирюшин В.А. Гигиена труда. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» 2015

11. Архангельский В.И. Гигиена/ Compendium. Учебное пособие.- «ГЭОСТАР-Медиа» 2014

 


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3
Практическая работа № 1 5
Практическая работа № 2 8
Практическая работа № 3 11
Практическая работа № 4 15
Практическая работа № 5 17
Практическая работа № 6 19
Практическая работа № 7 23
Приложения 25
Литература 27

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

 (ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России)

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.