Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-11 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Г.А. {Розенцвейгу.) Ну как, продуктивно прошли дни?
РОЗЕНЦВЕЙГ. В общем, продуктивно, только с Волковым была одна репетиция, а потом он заболел.
Г.А. А когда уберем пюпитры?
РОЗЕНЦВЕЙГ. Не успели еще разучить, Георгий Александрович, у нас были музыкальные репетиции с актерами, но не с оркестром.
Г.А. Во всяком случае, психологически нужно готовить товарищей к тому, что нот не будет. Ноты в этом спектакле невозможны.
{Ряшенцеву.) В любовном дуэте Вязопурихи и Холстомера меня смущает одна строчка. Она как-то не читается. Вы не могли бы напомнить текст?
РЯШЕНЦЕВ. «Как пригрело солнышко горячо.
Положи мне голову на плечо».
Г.А. Здесь все понятно, дальше...
РЯШЕНЦЕВ. «Плетка отпела, и нету им дела...»
Г.А. Вот-вот, как вы сказали? «Плетка отпела?»
РЯШЕНЦЕВ. Да.
Г.А. Вот это меня смущает.
РЯШЕНЦЕВ. Но, Георгий Александрович, лошадей все время бьют, они каждую минуту под угрозой плетки.
Г.А. Это я понимаю. Образ поющей плетки мне нравится! Он сам по себе хорош! Но здесь в целом речь идет о другом, а плетка возникает неожиданно и с остальным как-то на слух не связывается. В чтении я бы ни к чему не придирался, но когда стихи звучат...
РЯШЕНЦЕВ. Может быть «плетка пропела»?
Г.А. «Отпела», «пропела» — суть та же, но я не успеваю ее уловить.
РЯШЕНЦЕВ. Хорошо. Я поищу варианты.
Г.А. Давайте, товарищи, начнем.
445
¶ О. В. Басилашвили еще не выздоровел, поэтому репетируется первая половина пьесы. Г.А. просматривает наработанный материал, делая по ходу просмотра замечания.
Выход Бобринского.
{Волкову.) Брезгливее, нет, еще брезгливее притрагивайтесь к мерину. Только что хор сказал, что у него расстройство желудка. Мы уже это знаем и ждем от вас соответствующей оценки.
|
(Лебедеву.) Женя, впервые звучит слово «пегий». Подай его! «Когда я родился, я не знал, что я ПЕГИЙ!» Остановись, дай нам вобрать, слово не у всех на языке! И только после цезуры: «Я думал, что я Лошадь».
Звучит новая мелодия, только что отрепетированная с оркестром. Вышел Конюший с
веревками для загона, увидел спящего Конюха, опустил один конец веревки, пытаясь попасть
Конюху в нос, пощекотать его. Услышав тихое ржанье за спиной, Конюший обернулся и увидел
новорожденного жеребца.
(Данилову.) Поскольку Семен Ефимович предложил нам очень хорошую мелодию, то нельзя ли ее напевать? Тогда все хорошо свяжется.
ДАНИЛОВ. То, что «свяжется», это точно.
Г.А. А что, Миша, неужели совсем нет слуха?
ДАНИЛОВ. Я бы на вашем месте, Георгий Александрович, не экспериментировал в этом направлении.
Г.А. Не может быть, чтобы вы совсем не попали в мелодию. Давайте попробуем. Чуть-чуть напойте!.. Стоп! Хочу сделать одно толковое изменение.
(Соколову.) Верните Хор на сцену.
(Хору.) Все здесь? Так. Встаньте, пожалуйста, на фразу: «Вот что они узнали от Холстомера».
(Кутикову.) Евсей Маркович, прошу вашего внимания.
Сейчас очень фальшиво выглядит уход Хора. Мы слышим: «Вот что они узнали...» Но тут же все уходят. Нелепица. Давайте попробуем сделать так: Евгений Алексеевич начнет монолог, мы схватим его в луче света, остальной свет снимем. Только когда вокруг наступит темнота, Хор имеет право уйти. Пробуем.
(Кутикову.) Нет-нет, яркий свет нельзя возвращать резко. Ни в коем случае! Рассвет должен возникать постепенно, издалека, с контрсвета, и вот ближе-ближе, вот примерно так. Понимаете? Холстомер так увлекся воспоминаниями, что Хор как бы растворился! Вот такая мысль пусть прочтется.
Повторение выхода Конюшего.
(Данилову.) Какой с пением получился интересный выход, а?
Пьяный Конюх бьет Холстомера ногой. Обоим больно. Сквозь ржанье мерина отчетливо
проступает человеческая ругань.
(Лебедеву.) Женя! Как же так? Очень явственно слышен мат.
|
ЛЕБЕДЕВ. Что не слышно?
Г.А. Слышно все! К сожалению, после удара Конюха мат слышен!
ЛЕБЕДЕВ. Виноват, более не повторится.
Г.А. (Панкову.) Сколько раз вы удивляетесь пегости лошади?
ПАНКОВ. Три.
Г.А. А почему оценка не растет? Третий раз очень крупно: ну, никогда такого пегого не видел!
(Штилю.) Жора, у вас в этом эпизоде с Генералом нет текста?
ШТИЛЬ. Нет.
Г.А. Тогда сделаем так. Я вам разрешаю повторять последние слова всех персонажей. Только без подачи, как внутренний монолог вслух. Скажем, «Баба ожеребилась», — докладывает Конюший, а вы то же самое, но меняя слова местами: «Ожеребилась... Баба».
(Данилову.) Незаметно, не оглядываясь на Конюха, покажите ему кулак.
(Панкову.) Павел Петрович, плохой уход. Представьте, что в кулисе ступеньки, и вы никак не можете спуститься вниз без Данилова.
Конюший, обнимая Холстомера, обещает его хорошо кормить.
446
¶ (Данилову.) А нельзя ли, обнимая Пегого, его за ухом почесать? Вот-вот, чтобы было полное впечатление сговора человека с лошадью... И хорошо бы дать кусочек сахара. Тогда впервые кормежка прозвучит здесь, а потом уже в генеральской сцене. Ваш фаворит — Холстомер, то есть пока еще Пегий, а фаворит Генерала — Милый.
ДАНИЛОВ. Павел Петрович, одолжите сахарку.
Г.А. Виктор Соколов, договоритесь с реквизиторами, чтобы и Павлу Петровичу, и Мише Данилову выдавали сахар, а то так недолго и разориться.
(Лебедеву.) И хрустит, да, Женечка? Вот-вот, звучок должен быть.
(Данилову.). Нет-нет, опять все время дробленые фразы. Не надо так рвать, Миша. И гласные, гласные чтоб слышались. Всю жизнь вкалывал с лошадьми, а свою лошадь получил впервые. Шофер такси, который получил собственный автомобиль.
Начало воспоминаний Холстомера и Вязопурихи. «И задрав хвосты, — говорит она, — вот
так...» «Не так, — перебивает ее Холстомер, — ты не помнишь, смотри, вот так!» Но тут
происходит заминка. Дело в том, что хвосты на специальных колечках прикреплены к
столбам. Уже несколько раз актеры жаловались Георгию Александровичу, что на столбах
большие гвозди, о которые невольно царапаешься, да и снять с гвоздей хвосты при
ослепляющем свете в лицо сразу не получается.
(Ковель.) Что, не снять хвост, Валя? А Володи Куварина нет? Витя Соколов, появитесь, пожалуйста.
(Соколову.) Витенька, надо срочно сделать список всех тех вещей, которые необходимы актерам. Это ваше святое дело. Нельзя из-за таких мелочей останавливать репетиции. Тамара Коновалова жаловалась, что не сидит на голове сбруя, а теперь не снимаются хвосты со столба...
|
СОКОЛОВ. Это все уже записано.
Г.А. Вот так и продолжайте составлять список, если будут остановки. Все замечания к завтрашней репетиции должны быть устранены. Передайте постановочной части — это мой приказ. Если будут какие-то возражения с их стороны, сразу же приходите ко мне.
КОЧЕРГИН. За сбруями прослежу я сам. Впервые появились. Исправят.
Г.А. Давайте договоримся: на голову сбруи надеваются только тогда, когда Хор превращается в Табун. Продолжим.
Теперь с гвоздя на столбе хвост не может снять Лебедев.
ЛЕБЕДЕВ. Колечко должно быть жесткое, а то сейчас надеваешь на крючок, оно затягивается.
Появление Милого и Вязопурихи после случки.
Г.А. (Лебедеву.) Неправильно, Женя! Ты сейчас спрашиваешь себя: «Почему же не я?» А хорошо бы, чтоб ты был связан с Вязопурихой: «Мы же любили друг друга?!» Нет, Женя! «Почему же не я?» — эмоционально сильный вопрос, а у тебя он рационален. «Он врет?» — спроси так, чтобы ей захотелось сказать «врет». Ты сейчас прокурор, а не жертва. Это неверно. Должна быть последняя надежда. Сам уже не верю и все-таки спрашиваю: «Он врет?» Холстомер хочет отомстить Вязопурихе, взяв ее силой.
(Розенцвейгу.). Чтоб не было пустоты, на возникшую мысль Холстомера дайте глухой стук барабана.
После перерыва репетируется начало спектакля.
(Данилову и Штилю.). Когда на сцене появится оркестр, вам надо будет выйти с двух сторон и засыпать овсом кормушки на авансцене, то есть этим фактом отвлечь нас от оркестра. Затем Миша уйдет, а Жора спокойно на наших глазах уляжется спать. И это будет репликой Вите Соколову к началу. Давайте попробуем.
Надо, чтобы был бытовой кусок. Оцените, Миша, Жору: опять Конюх пьян. Покачайте головой. Надо задать отношения, которые впоследствии разовьются.
Рассказ Хора о Холстомере. Караваев показывает зрителям его копыта.
447
¶ (Караваеву.) Когда говорите, что у Холстомера на ноге шишка в кулак, уже надо опустить ногу Евгения Алексеевича. Показал ногу, опустил, а потом уже сказал про шишку. Иначе мы же видим, что там ничего нет, а так на слово поверим.
|
Конюх поет: «О, господи, опять пущай коней...»
(Штилю.) Вот, Жора, хорошо, молодец, распелся...
Конюх продолжает петь: «Животная простая, а ведь эка...»
(Штилю.) Немножечко соврали, но ничего...
Конюх: «Наилучший сон крадет у человека...»
Штилю.) Хорошо, Жора, молодец!
Конюх: «О, господи, опять пущай коней...»
(Штилю.) Надо поработать, опять детонируете.
Эпизод с Бобринским.
(Волкову.) Фальцет-фальцет, Мишенька, чтоб не буквально пел, а вспоминал, как поет кто-то из великих.
Конюх просит дозволения продать Холстомера цыганам.
(Музыкантам.) Цыгане насторожились. Привстали. Может, удастся сделать такую покупку? Нет? Жаль. Сели.
Конюший уводит Конюха.
(Штилю.) Снимите, снимите рубаху, Жора. Нужно, чтоб к уходу была видна голая спина, загорелая в Сочи.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!