Кооперирование и специализация производства. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кооперирование и специализация производства.

2019-11-11 223
Кооперирование и специализация производства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кооперирование производства — представляет собой длительные производственные связи между предприятиями по совместному изготовлению продукции.

Кооперирование может быть отраслевым, региональным или международным. Критериями выбора вида кооперирования служат качество и цена поставляемой продукции, имидж,надежность и миссия поставщика, качество сервиса, оказываемого поставщиком, затраты на эксплуатацию продукции поставщика.

Уровень кооперации производства характеризуют:

· коэффициент кооперирования, определяемый делением стоимости комплектующих и покупных изделий, полуфабрикатов, поступающих от заводов-поставщиков, кооперирующихся с данным предприятием, на себестоимость товарной продукции;

·  количество предприятий, кооперирующихся с данным предприятием;

·  число заказов, выполняемых в порядке кооперирования для других предприятий;Кооперация считается оправданной, если она подтверждается технологической и экономической целесообразностью.

Виды кооперирования производства:

По характеру участия в процессе кооперирования:

кооперация «со стороны»;

кооперация «на сторону».

По территориальному признаку:

внутрирайонное кооперирование (в одном экономическом районе);

межрайонная.

По характеру использования производственной базы:

кооперирование на базе специализации;

кооперирование на базе свободных производственных мощностей.

Специализация производства — выражается в том, что каждое производство ограничивается изготовлением определённого вида конструктивной и технологически однородной продукции.

Однородность производственной продукции обеспечивается:

· технологической схожестью продукции, предназначенной к непосредственному использованию потребителем;

· изготовлением отдельных узлов, блоков и деталей сложной продукции;

· выполнением отдельных, обособленных стадий технологического процесса;

· оказанием услуг вспомогательных производств.

Соответственно этому, различают четыре вида специализации предприятий:

1. предметную;

2. подетальную (иногда называют — узловая);

3. технологическую;

4. по услугам вспомогательного производства.

Преимущества специализации:

· повышает производительность труда;

· сокращает длительность производственного цикла изготовления деталей, их качество;

· ускоряет оборачиваемость оборотных средств предприятия, снижает себестоимость продукции;

· повышает рентабельность производства.

Показатели уровня специализации:

1. Количество разнородных видов продукций, изготавливаемых на одном предприятии

2. Удельный вес профильной продукции в общем объёме производства. К профильной продукции относится продукция, на изготовлении которой специализировано предприятие, оборудование, технологический процесс и специализация кадров.

Маркетинг на предприятии.

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Можно выделить в этом определении четыре составляющих:
1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);
2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);
3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);
4) метод удовлетворения спроса (обмен).

Целями маркетинга могут быть:
– максимально высокое потребление;
– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
– предоставление максимально широкого выбора;
– максимальное повышение качества жизни.

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:
– увеличение дохода;
– рост объемов продаж;
– увеличение доли рынка;
– создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия.

Могут быть выделены следующие задачи маркетинговой деятельности на предприятии:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых действует или будет действовать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия.
5.Формирование ассортиментной политики предприятия.
6. Разработка ценовой политики предприятия.
7. Разработка политики распределения товаров предприятия.
8. Коммуникация маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.