История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-10-30 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С самого утра зарядил дождь.
— Все капает да хлюпает, я так сама сейчас расклеюсь! — Кики неприязненно посмотрела на свои выстиранные и давным-давно развешанные на просушку вещи, которые даже не собирались высыхать. Рядом сосредоточенно умывался лапкой Дзидзи.
— По-моему, это все равно лучше, чем снег.
— Пойти, что ли, наверх, выпить горячего чаю... — Кики поднялась было из-за стола, но тут – дррринь! – зазвонил телефон. Кики сняла трубку.
— А-а, кхм, скажите, я говорю с ведьмой из службы доставки? — раздался из трубки громкий скрипучий голос.
— Да, я вас слушаю.
— А-а, кхм, кхм, можно вас попросить кое-что доставить?
— Конечно. — Кики метнула неуверенный взгляд на стоящее в углу комнаты помело.
— Я-то сама, кхм, на улице Астр живу, дом девяносто девять... Вы в самом деле прямо сейчас прибудете?
— Да-да.
— Но, мм, дождь ведь идет?
— Все равно. Значит, улица Астр?
—Да, тогда я жду.
Кики выглянула из окна и посмотрела в небо.
— Все льет и льет, эх... — Кики тяжело вздохнула и достала из шкафа черный зонтик. — Ну хоть бы зонтик был красный или розовый... Неужели мне хотя бы зонтиком себя подбодрить нельзя?..
Дзидзи смотрел на Кики. Их взгляды встретились, и Кики слегка поморщилась.
— Кики, ты в последнее время почти не вылезаешь из дома, тебе надо б хоть немного подышать свежим воздухом... Ты что, не хочешь лететь?
— Не то чтоб не хочу, но помело...
С тех пор как Кики сломала помело, перевозя яблоко, она так и не заменила веник, собранный на скорую руку из лесного хвороста и рассыпавшихся прутьев. Кики все думала, что надо б сделать новый, да поскорее, но так и затянула с этим.
— Что, пешком пойдем?
— Наверно...
— Да что ты все мнешься, как только можно быть такой нюней? Улица Астр – это же такая даль! И ты собираешься топать туда пешком в такой ливень?
|
— Нет, все-таки полетим уж как-нибудь. Решено.
Кики взяла помело и направилась к двери.
Помело вело себя из рук вон плохо, его то и дело мотало из стороны в сторону.
Улица Астр выходила на самую окраину Корико. Дома здесь стояли далеко друг от друга, и самым последним одиноко торчал домик номер девяносто девять.
Кики позвонила в дверь, в ответ послышались шаркающие шаги, и дверь отворилась. Сухонькая старушка с явным трудом подняла голову и посмотрела на Кики:
— Какая же ты молодец, что прилетела! О-хо-хо, да ты же до костей промокла... Ну же, ну, проходи скорее.
Кики послушно зашла внутрь и попала в плотное облако теплого пара.
— Снаружи ливень, внутри туман... — тихонько кашлянув, пробормотал Дзидзи.
Окна запотели от пара, и Кики вдруг почудилось, что она словно провалилась в какой-то другой мир.
— Ах да, да... Я тут как раз бобы варю. Ты любишь бобы? Они у меня сладкие. — Старушка подошла к плите, на которой стояла позвякивающая крышкой кастрюлька, убавила огонь и положила на тарелку горстку горячих белых бобов. — Не хочешь попробовать?
Кики взяла один боб и отправила в рот:
— Мм, вкусно!
Глаза старушки радостно блеснули. Она открыла стоявшую рядом картонную коробку и достала из нее пару туфелек, украшенных красными бантами.
— А-а, кхм, мне нужно, чтобы ты отнесла их вон туда. — Старушка неловко повернулась и показала пальцем на запотевшее до белизны окно.
— Туда? То есть, совсем рядом? — переспросила Кики.
— Да-да. Ты окошечко-то протри да выгляни, отсюда видно, — кивнула старушка. Кики подошла к окну и сделала, как ей было велено: протерла стекло ладонью и посмотрела за окно. С карниза спорхнул испуганный воробей. Ведьмочка увидела изгородь старушкиного дома, за которой сплошной стеной стоял лес.
— Видишь, вон там, большой дом? Он стоит на Щавелевой улице. На лестнице, что ведет к главному входу, сидит маленькая девочка, видишь? Ее зовут Кодама. Вот я и хочу, чтобы ты отнесла е эти туфельки.
|
Кики не знала, что и ответить. Как она ни всматривалась, она не могла разглядеть не то что девочку, но хотя бы сам дом. Густая роща стала почти прозрачной, осыпая листья, и местами деревья стояли совсем голые, но только они да исчезающая в роще дорога – вот и все, что видела Кики. Но старушка говорила так уверенно...
— Этот дом, он за рощей? — робко уточнила Кики.
— Да нет же, ты посмотри, это же рядом, все видно! Вон лестница, украшенная резными зайцами, а вон на ступеньках девочка сидит.
Кики молча помотала головой.
— Как, ты не видишь? Ну вон же зайчики. Одного из них Мико зовут... — недоуменно переспросила старушка. Кики огорченно помотала головой снова.
— Странно как... — Старушка развернулась на месте и протерла рукавом кофты окно, расположенное напротив того, на которое она указала Кики. — Ну вон же, все прекрасно видно!
— А, так нужно было в эту сторону смотреть? — Кики посмотрела в окно через ее плечо. Там и в самом деле виднелся дом. Но он стоял одиноко и был очень далеко. Окна его были занавешены, и никакая лестница не вела ко входу. И девочки, сидящей на ступенях, тоже не было. Только струи дождя.
Кики вдруг стало страшно, ее передернуло.
— Ну, теперь-то видишь? — Старушка с облегчением перевела дух и уселась на стоящий рядом диван. — Видела, какая Кодама печальная? Это все потому, что она поступила очень плохо и теперь горько раскаивается в своем проступке. Четыре дня назад ее старшей сестре, Кодзуэ, исполнилось восемь лет. И Кодзуэ получила от отца в подарок на день рождения красные туфельки с высокими каблучками. Вот такие же, как эти. Замечательные туфельки, почти совсем как у взрослых. — Старушка погладила туфельки. — Кодаме было очень завидно. Она все упрашивала сестру: «Кодзуэ, ну дай мне их поносить, хоть чуть-чуть, совсем немножко!» Но Кодзуэ ответила: «Нет, они мои!» — И прятала туфли за спину и даже посмотреть на них не давала. Сестры чуть было не поссорились, но тут вмешался отец: «Ну-ну, не спорьте, мы сейчас поедем в ресторан на берегу и там отпразднуем. Давайте собирайтесь скорее и ждите нас на лестнице». Тогда Кодзуэ запрыгала – скок-скок! – и закричала: «Я поеду в новых туфельках! В новых! Можно же? Можно? А Кодаме свои старые отдам!» Кодама хоть и была на год младше Кодзуэ, но размер ноги у них был почти одинаковый. Они обе быстренько переоделись в свои самые нарядные платья, обулись и вышли на улицу. Кодзуэ была так рада своим новым туфелькам, что принялась прыгать вверх-вниз по ступенькам, напевая вот такую песенку:
|
Каблучки – цок-цок!
Каблучки – топ-топ!
Каблучки – тук-тук!
Стойте, каблучки!
Топ-топ-топ – стоп!
Высокие каблучки Кодзуэ звонко и весело цокали по ступеням. Кодама тоже хотела было повторить за ней, но ее старые туфли лишь поскрипывали да плюхали. Только и слышалось:
Каблучки – скрип-скрип!
Каблучки – шарк-шарк!
«Кодзуэ, ну дай мне туфельки, ну хоть примерить!» — снова взмолилась Кодама. Но Кодзуэ только дразнилась: «Не да-а-ам! Они мои-и-и!»
Тут наконец из дома вышли папа с мамой: «Ну что, поехали?» Они все вместе сели на поезд. По дороге все оживленно обсуждали, чего бы им поесть вкусного в ресторане. Кодзуэ сидела, закинув ногу на ногу, как взрослая, и выставив вперед туфельку всем напоказ. Она так и крутила носком – круть-верть, — а Кодама все смотрела... Приплясывала туфелька, подрагивал в такт алый бант. Кодама возвращалась к нему взглядом снова и снова, и тут поезд выехал на мост над Большой рекой. Кодама сорвала туфельку с ноги Кодзуэ и выкинула в окно – швырк! Туфелька прочертила в воздухе алую линию и упала вниз, прямо в реку. Кодзуэ зарыдала в голос, Кодама тоже навзрыд заплакала. Рассерженный голос папы, рассерженный голос мамы, рыдания обеих девочек – в вагоне поднялся страшный шум.
Праздничный обед был безнадежно испорчен. Кодзуэ только всхлипывала: «Моя туфелька, моя туфелька!» Кодама тоже всхлипывала без конца – когда она выкинула туфельку в окно, то тут же опомнилась и поняла, как же нехорошо она поступила. На следующий день Кодама в одиночку пошла к мосту и осмотрела все внизу, надеясь, что туфельку выбросило на берег. Но ничего не нашла. Через день она снова пошла туда, но найти пропажу так и не удалось...
Старушка беспокойно поглядывала сквозь протертый кружок в запотевшем стекле, словно надеясь увидеть что-то. Ее закутанные шалью плечи вдруг вздрогнули, и на какое-то мгновение Кики показалось, что перед ней не старушка, а маленькая девочка. Кики ахнула, дыхание у нее перехватило.
|
— Как же так... — вырвалось у нее.
— Ох уж эта девочка, она что же, так и собирается там сидеть до скончания времен?.. Бедняжка... — пробормотала старушка себе под нос, а потом вдруг резко повернулась к Кики. — Да! Так вот! Сегодня утром я пошла за покупками и в магазине на главной улице увидела туфельки, точь-в-точь такие, какие были у Кодзуэ. Вот эти самые. — Она протянула Кики туфли. — Отнеси их Кодаме, ведьмочка, и поскорее. Скажи, пусть вернет их Кодзуэ. Она все это время так убивается, что у нее сердце разрывается от боли. Прошу тебя, помоги ей справиться с этим горем.
— Конечно, — кивнула Кики и взяла туфли.
Старушка торопливо добавила:
— Дом стоит на Щавелевой улице! Это к востоку от часовой башни, седьмой дом. Очень тебя прошу!
— Хорошо. — Кики открыла дверь и вышла наружу. Однако она сделала всего с десяток шагов, а потом остановилась.
— Что нам делать? Все это оч-чень странно... — проговорил Дзидзи, глядя на Кики.
— Тсс! А вдруг она услышит?
— Но послушай, она же явно все на свете перепутала. Ей что рядом, что далеко – все едино!
— И все-таки давай слетаем к часовой башне.
— Где же там эта Щавелевая улица? Я о такой даже не слышал ни разу. — Дзидзи, брезгливо отряхнув воду с лапок, запрыгнул на веник.
Дождь превратился в легкую, не такую уж досадную морось. Кики разложила красные туфельки по карманам и взмыла в небо. Она долетела до часовой башни, медленно описала круг и приземлилась с восточной стороны. Этот квартал назывался Старым городом, и здесь стояли ряды домов, построенных давным-давно. Улочки тут были кривыми и узенькими, многие дома чуть покосились от времени. Кики отправилась в путь, всматриваясь в таблички на стенах домов. Но улицы с диковинным названием Щавелевая нигде не было. Кики попробовала порасспрашивать прохожих, но все только пожимали плечами и признавались, что не знают такой. А вдруг эта Щавелевая улица и вовсе существует лишь в старушкиных грезах? Может, ее невозможно найти, сколько ни ищи? Кики прислонилась к стене. Она не понимала, как ей быть. Кики рассеянно скользнула взглядом по автомастерской напротив и вдруг вздрогнула. Столбики перил ведущей ко входу лестницы – коротенькой, всего-то пара ступенек – украшали резные фигурки зайцев.
— Бабушка ведь тоже говорила про лестницу с зайцами... — Кики бегом вбежала внутрь мастерской. Там, в небольшой конторе, сидел всего один человек и что-то писал.
— Простите, а эта мастерская здесь давно? — спросила Кики.
— Да уж порядочно.
— Но у вас там лестница... с зайцами... Такая, очень старая на вид.
|
— А, эта? Она осталась от того дома, который здесь раньше стоял.
— Да? Так я и думала! Так, значит, Щавелевая улица – это здесь?
— Ну да. И откуда ты только узнала? Название поменяли лет двадцать – если не тридцать – назад, саму улицу спрямили и сделали Главный проспект. А ты что-то ищешь, девочка? — спросил мужчина.
— Да... То есть нет... Спасибо большое, — поблагодарила Кики и вышла. Туфли, лежавшие в карманах, постукивали ее по ногам.
— И что все это значит? Странно все это. Очень странно! У меня голова кругом идет! Так выходит, место, о котором говорила старушка, все-таки здесь? — бормотал Дзидзи на бегу, догоняя Кики.
— Похоже на то... Но это было очень давно. — Кики мельком взглянула на небо. — Нужно все-таки полететь обратно и вернуть ей туфли. — Она протянула руку Дзидзи и взлетела. А потом вдруг подумала вслух: — Может получиться так, что я их не верну, а доставлю...
Кики постучала. Послышались шаркающие шаги, и дверь отворилась – на пороге стояла старушка с приветливой улыбкой на лице.
— Понимаете, эти туфли... — заговорила было Кики, но тут старушка так и подскочила к ней.
— Ах, это же те самые туфельки! Где же они были? А я-то их обыскалась... Я все это время их разыскивала! Спасибо тебе большое, что нашла их! — И старушка совсем детским жестом прижала туфельки к груди.
Кики не знала, что и ответить. Она хотела было молча закрыть дверь, но задержалась:
— Бабушка, скажите, а как вас зовут?
— Меня-то? Меня Кодама зовут, — звонко сказала старушка, легко обернувшись и подняв голову. Кики пристально посмотрела на старушку, молча поклонилась и закрыла дверь.
— Эй, и все-таки что все это значит? Она сказала, что ее Кодама зовут... — настойчиво расспрашивал Дзидзи, пока они летели домой.
— Кажется, она путает прошлое с настоящим, живет то тут, то там... Вот и мы с тобой побывали и тут, и там и, судя по всему, доставили туфли маленькой Кодаме, которая все еще живет где-то в ее душе.
— Хмм... — протянул Дзидзи и глубокомысленно посмотрел в небо.
Глава 12
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!