Пишите фломастером на стенах — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Пишите фломастером на стенах

2019-09-26 179
Пишите фломастером на стенах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Секрет: упрощаем все

Чуть более десяти лет назад Дэниел Оппенгеймер, исследователь из Принстонского университета, провел интереснейший эксперимент, о котором должны прочитать все преподаватели колледжей, прежде чем давать своим студентам задание написать эссе [13].

В рамках эксперимента студентов попросили анонимно рассказать, как часто они используют в своих работах более длинные слова для того, чтобы показаться умнее. Вполне предсказуемо, большинство призналось, что делает это регулярно. А затем Оппенгеймер проанализировал реакции людей, которых попросили прочитать эти самые эссе и оценить интеллектуальный уровень авторов.

Вы, возможно, предположите, что студенты, которые использовали внушительные слова и сложные конструкции, показались опрошенным более интеллектуальными. Но, как выяснил Оппенгеймер, все было с точностью до наоборот.

Другими словами, чем больше вы используете ненужных умныхслов, тем глупее вы кажетесь читателю.

Ключ к успеху — простота, а не сложность, но добиться ее бывает очень непросто. Кроме того, на это придется потратить немало времени. Неслучайно большинство государственных и юридических документов такие длинные и сложные. Чтобы сделать их короче и понятнее, потребовалось бы много труда и времени — а оно, как правило, в дефиците.

Впрочем, даже если вы уделите тексту больше времени, вам, возможно, так и не удастся упростить свои идеи. Но, быть может, есть такая техника, которая поможет нам упростить любую идею, не растеряв ее суть?

 

Маркеры и стикеры

Дэн Роэм посвятил большую часть своей профессиональной жизни развитию метода, который как раз позволил бы ответить на этот вопрос. В своем бестселлере «Визуальное мышление»[10] он выдвигает идею, что большинство самых трудных задач, встающих перед нами в профессиональной и личной жизни, можно упростить (и решить), просто зарисовав их.

Он путешествует по миру с мастер-классами, на которых учит решать вопросы при помощи рисунков, — и уже сумел убедить тысячи специалистов отказаться от установки «Я не умею рисовать», взять в руки маркер и сделать свой первый скетч.

Однако справедливость одного из его главных уроков я открыл для себя совершенно случайно еще за годы до того, как прочитал его книгу, когда работал над раскадровкой для очень важной презентации. В то время я в составе международной команды специалистов по продажам боролся за многомиллионные рекламные контракты с крупнейшими брендами, и наш метод подготовки презентаций включал создание наглядной «истории» для питча — очень похожей на эскизную раскадровку, которую делают кинорежиссеры.

И вот в том конкретном случае я отчаянно пытался упростить нашу заявку и решил записать последовательность аргументов на нескольких клейких листочках для заметок. Единственной принадлежностью для письма, которая оказалась у меня под рукой, был маркер компании Sharpie. Взявшись за него, я вскоре осознал, что комбинация толстого маркера и маленького листочка очень ограничивает меня в пространстве: на каждую бумажку я мог уместить от силы несколько слов.

И внезапно оказалось, что мне нужно придумать очень четкие формулировки для своих расплывчатых идей. Для пространных рассуждений не хватало места — нужно подобрать правильные слова. Мне пришлось упрощать.

 

Преимущество простоты

Сила упрощения, как оказывается, проявляется не только в вопросе формулировки идей — и не сводится к тому, чем именно вы будете их записывать (хотя я неравнодушен к маркерам!). Некоторые из самых популярных продуктов и компаний нашей эпохи в значительной мере обязаны своим успехом тому, что их создатели непреклонно следовали курсу на простоту.

В своей биографии Стива Джобса писатель Уолтер Айзексон называет стремление Apple к простоте той главной силой, которая помогла ей стать на время самой дорогой компанией в мире. В последние годы, после ухода Стива Джобса из жизни, лидерство в этом направлении перешло к другим брендам.

Snapchat. Amazon. Warby Parker. Netflix. У всех этих брендов или продуктов простота является одной из главных составляющих предложения, которое они делают своим клиентам. Эти бренды выделились за счет того, что оказались проще своих конкурентов. И в нашем все более усложняющемся мире эта черта может стать основным конкурентным преимуществом как для компаний, так и для каждого из нас.

Как все упростить


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.