Ситуация в западных землях Германии. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ситуация в западных землях Германии.

2019-10-25 226
Ситуация в западных землях Германии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К началу 1993 года в Германии проживало 6,5 миллионов ино­странцев; около четверти из них является гражданами стран Ев­ропейского Сообщества. Наиболее крупная национальная группа среди иностранных сограждан - турки, которых в Германии насчи­тывается 1,8 миллионов. На втором месте - 950.000 лиц из быв­шей Югославии, на третьем - 560.000 итальянцев, на четвертом -342.000 греков, на пятом - 279.000 поляков, на шестом 135.000 испанцев. Среди прибывающих в Германию мигрантов осо­бое место занимают граждане Румынии; в 1991 и 1992 году их приехало 139.000 человек; в 1990 году - около 35.000.

Средний возраст иностранцев ниже среднего возраста немецкого населения. 78 процентов иностранцев имеют возраст менее 45 лет; в то время, как доля этой возрастной группы среди немецкого населения составляет 56 процентов.

Для многих иностранцев Германия стала новой родиной. Это, преж­де всего, относится к родившимся и выросшим в Германии детям первого поколения так называемых «гастарбайтеров», то есть, тех, кто приехал в Германию на заработки. Интересно отметить, что каж­дый четвёртый иностранец живет в Германии не менее 20 лет, а каждый пятый живёт здесь в течение времени от 15 до 20 лет. Все в большей степени они становятся местными жителями с ино­странным паспортом в кармане. Свыше 700.000 турок, 400.000 ми­грантов из бывшей Югославии, 300.000 итальянцев, 200.000 гре­ков, 100.000 испанцев и 50.000 португальцев живут долее 15 лет в западных землях Германии. В то же время живущие здесь иностранцы почти не используют возможности получения немецкого гражданства. Ибо это означает необходимость отказаться от преж­него гражданства. С 1980 года гражданство Германии получило 516 тысяч человек: в основном, переселенцы немецкого происхождения. 167.000 из этого общего количества пришлось на иностранцев.

Иностранцы, живущие в западной части Германии, распределяются по западным федеральным землям неравномерно. Почти треть всех иностранцев, живущих в западных землях, находится в индустри­альных центрах земли Северный Рейн-Вестфалия (29,8 процентов); почти пятая часть всех иностранцев, живущих в западных землях, находится в индустриальных центрах земли Бадэн-Вюртемберг (18 процентов); много иностранцев живёт также в регионе Райн-Майн-Некар и в западной части Берлина.

Если говорить о доле иностранцев в общем населении городов Гер­мании, то здесь нужно отметить Франкфурт-на-Майне и Оффенбах: по данным на сентябрь 1990 года, доля иностранцев в общем насе­лении здесь составила 23, процентов. За ними следуют Мюнхен (21 процент), Штуттгарт (20 процентов), Маннхайм (17,4 процен­тов) и Дюссельдорф (15,8 процентов).

В городах иностранцы обычно концентрируются в нескольких райо­нах. По мере увеличения длительности их проживания в Германии, по мере роста доходов, по мере увеличения ориентации на немец­кий образ жизни, меняются и потребности и привычки иностранцев, - в том числе, и в том, что касается жилья. Приобретение жилья длительное время не играло роли в жизни иностранцев в Германии. Накопленные деньги сберегались для жизни после возвращения на родину. По мере увеличения продолжительности пребывания в Гер­мании, планы на будущее менялись, желание вернуться на родину становилось менее горячим, и иностранцы начали покупать собст­венные дома и квартиры; одновременно уменьшается объём немец­кой валюты, переводимой ими в их страны. На сегодняшний день 45.000 турок приобрели в Германии недвижимость и заключили 135.000 договоров со «строительными сберкассами».

 

Иностранцы как важный экономический фактор

Открытость по отношению к различным культурам стала решающим преимуществом в конкурентной борьбе. В условиях глобализированной экономики необходимо раскрывать творческий и инновационный потенциал за счет внутреннего многообразия.

Перед началом первой мировой войны американский критик-социолог Рэндольф Борн писал об отношении США и иммигрантами: «Для того чтобы не впасть в стагнацию нам необходимы новые народы». Национальные государства долго гордились своей автаркией: они обеспечивали себя собственными силами, основывали собственную промышленность и находили необходимых специалистов среди собственного народа. Не только национальная гордость, но и политическая и общественная реальность национального государства привели к тому, что власть имущие, как и их народ, долго не могли примириться с мнением о том, что приезжие, иммигранты и мигранты, могут быть им жизненно необходимы. Однако Борн проявил дальновидность: в новой сегодняшней экономике страны, опирающейся только на национальные таланты и не видящие в иммигрантах источника обогащения своей культуры, неизбежно окажутся позади других наций, как в экономическом, так и политическом плане.

Значит ли это, что иммиграция по американскому или канадскому образцу, - в любом случае лучший выход? Нет. Однако богатые страны со стареющим населением и падением рождаемости не могут ожидать повышения своего жизненного уровня без помощи одаренных, динамичных иммигрантов из других стран. Сколько людей им нужно, сколько иммигрантов им стоит принять – зависит от ситуации, а также от мнения и потребностей местного населения. Однако любой здоровой, богатой стране, так или иначе, нужны талантливые и энергичные люди со стороны. И так или иначе большое число специалистов приедет из более бедных стран третьего мира.

В обществе знаний идеи являются источником создания стоимости, а новые идеи – ценные идеи – часто появляются от соприкосновения различных точек зрения. А это в свою очередь происходит тогда, когда люди сосуществуют в неоднородных обществах.

Однако это объединение разных людей из различных стран должно определенным образом контролироваться; в противном случае оно приведет к общественным беспорядкам. Но и при правильном подходе объединение этнических и национальных групп создает почву для инноваций. В определенном смысле мы здесь имеем дело со спросом и предложением. Без пополнения новыми талантами инновационная способность ослабевает. Хотя часть талантливых людей могут быть местными уроженцами, но промышленные и технологические предприятия во всем мире все больше делают ставку на иностранцев. Германский автомобильный гигант «Даймлер-Бенц» слился с «Крайслером» не только для того, чтобы свести воедино многообразие различных точек зрения. А что хорошо для крупных предприятий, хорошо и для всего общества в целом.

Исландия является самой этнически «чистой» страной Европы; кроме того, в Исландии самый низкий уровень безработицы и она принимает рекордное число иммигрантов, дабы обеспечить дальнейший рост экономики. Ирландия, страна с самым высоким экономическим ростом в Европе, из которой люди долгое время только эмигрировали, пережила за последние три года крупный приток иммигрантов, что повлекло за собой возникновение новых вопросов о сущности ирландского общества. Сингапур, один из «азиатских тигров», с давних пор много инвестировал в этническое многообразие, а с недавних пор прилагает еще больше усилий по традиционному привлечению иностранных специалистов. Конечно, страны могут закрыть свои двери для иностранных специалистов, он тогда они должны осознавать, что тем самым они рискуют своим благосостоянием. Им необходимо этническое многообразие, если они не хотят оказаться в экономическом, демографическом и общественном застое.

Раньше немцы приходили в ужас от этой мысли; сегодня она, пожалуй, не кажется им столь радикальной. После того, как политики десятилетиями твердили, что Германия – это страна для немцев, а не привлекательная страна иммигрантов для лучших и светлейших умов, они, наконец, осознали, что Германия только выиграет от притока иммигрантов и «покупки» специалистов на мировом рынке. Германия не должна рассматривать прием иностранцев как акт благотворительности, а должна направлять этот приток в страну или, во всяком случае, влиять на него. Скептики возразят, что Германия, в которой более 3 млн. своих безработных, вряд ли может активно ходатайствовать о приезде талантливых иностранных специалистов. Это возражение имеет право на существование, но оно демонстрирует значительное недопонимание того, как возникают новые рабочие места и предприятия. Примером может служить следующая история. До недавних пор германские ведомства отклоняли почти все заявления от фирм, которые хотели взять на работу программистов из неевропейских стран и государств третьего мира. «Консептуер», быстро развивающееся германское предприятие в области информационных технологий, получило для семи индийцев, заявление которых на получение разрешения было отклонено германскими ведомствами, вид на жительство в Канаде и открыло с ними канадский филиал. Таким образом, Германия не потеряла рабочие места, но если семь индийцев работали бы в Германии, то они, конечно, платили бы налоги. Это еще не все: семь индийцев не могли самостоятельно руководить филиалом. Поэтому фирма направила в Канаду двух немцев, которые с тех пор живут и работают там.

Они в течение продолжительного времени не вернутся в Германию – сколько рабочих мест это будет стоить стране? Как видно из этого примера, дело в том, что Германия должна лучше управлять иммиграцией и эмиграцией, в противном случае одаренные немцы последуют за специалистами за границу. Это можно также рассматривать с другой точки зрения: присутствие иностранных специалистов делает страну привлекательнее и для местной интеллигенции. Достаточно взглянуть на германские вузы: практически не один североамериканец не учится в германских университетах, даже на тех курсах, где занятия проходят на английском языке. В то же время немцы стремятся попасть в лучшие американские университеты, даже не смотря на то, что им приходится учиться на иностранном языке.

Немцам, как и прежде, становится не по себе при мысли о том, чтобы надо управлять иммиграцией и эмиграцией людей и «заново изобретать» формальные отношения между индивидуумом и обществом. Однако постепенно они начинают осознавать, что планомерная иммиграционная политика направлена не только на то, чтобы вербовать иностранных специалистов, но и на удержание в стране собственных талантов. Старый аргумент, что иммигранты отнимают у местных жителей рабочие места, теряет силу. Чаще эмигрируют не безработные, а специалисты, которых не хватает в Германии. Положительным новшеством правительство Шредера являются два новаторских изменения в законодательстве, которые значительно облегчают получение германского гражданства и разрешение на работу для иностранцев. Это полезный шаг. Несмотря на то, что эти меры пока еще носят символический характер, они все же свидетельствуют о том, что Германия готова участвовать в глобальной конкурентной борьбе за специалистов и создать в стране жизнестойкое, неоднородное общество. Благодаря новому закону о приобретении гражданства и введению грин-кард развернулась важная дискуссия о германской самобытности. После того, как понятие «немец» больше не определяется исключительно историческим происхождением, а принимается также во внимание вклад, который любой человек может внести в жизнь Германии, возникает большой вопрос, как германскому обществу стать ещё более неоднородным. Другими словами, речь идет не о том, является ли неоднородность преимуществом, а о том, какой вид многообразия пойдёт больше на пользу Германии и иностранцам, живущим и работающим в ней. Конечно, немцы сами должны ответить на этот вопрос. Но при этом можно дать ей несколько советов.

Прежде всего, нужно сказать, что сущность иммиграции изменилась. Многие люди больше не ищут новой родины, когда приезжают в другую страну, а сохраняют свои старые связи, завязывая новые отношения. Таким образом, прежняя модель миграции – страна А лишается гражданина в пользу страны Б – устарела. Сегодня люди находятся в движении. Они хотят сохранить «корни» - свои обычаи, традиции, язык; и в то же время они хотят иметь «крылья» - свободу выбора нового пути.

Это влияет и на то, как правительство и работодатели должны реагировать на неоднородность. Раньше было достаточно предписаний, которые действовали для всех и суть которых сводилась к тому, что если ты придерживаешься правил, то тебя признают, а если нет, то ты должен покинуть страну или в лучшем случае жить изгоем. Из этого свода правил выросло понятие «национальной самобытности», которое поставило иммигрантов в Германии перед проблемой: они должны были научиться быть немцами, вести себя как местные жители.

Такая принудительная интеграция больше не функционирует. Талантливые и одаренные люди, которые сами могут выбирать, где им жить и работать, не допустят такого обращения с собой. Единственная альтернатива заключается в том, чтобы признать за иммигрантами их «корни» и «крылья», как можно сильнее интегрировать их в жизнь Германии, но не ценою отказа от свойственных им черт. Скептики возразят, что иммигранты никогда не смогут безоговорочно интегрироваться в германское общество и быть полностью лояльными стране, если они сохранят свои корни. Но подобное требование устарело, на мировом рынке специалистов отдельная страна может надеяться в лучшем случае только на определённую долю. Поэтому уже недостаточно выдавать иностранным специалистам разрешение на работу, ограниченное сроком действия. Для того, чтобы действительно извлечь выгоду из привлечения иностранных экспертов, страна должна сделать больше. Она должна предоставить им возможность приезжать и уезжать, когда им заблагорассудится.

Иностранцы в значительной степени содействуют общему благосо­стоянию в Германии. Как покупатели они способствуют экономичес­кой конъюнктуре в стране. Те суммы, что в первые годы пребыва­ния иностранцев в Германии переводились заграницу, сегодня, в основном, тратятся ими на внутреннем немецком рынке, - на при­обретение всего необходимого для жизни, на покупку потребитель­ских товаров длительного пользования, на уплату страховых взно­сов, на покупку недвижимости и производственные инвестиции.

Иностранцы могут претендовать на социальную помощь, на помощь в оплате жилья, на получение денег на детей в семье, и т.д. С другой стороны, они выполняют свои обязанности как налого­плательщики и социально-застрахованные. Общая сумма всех нало­гов и социальных взносов, уплаченных иностранцами в 1992 году, оценивается в 90 миллиардов немецких марок. Турки внесли 450 миллионов немецких марок в фонд солидарности в 1991-1992 гг. (взносы в этот фонд, служащий покрытию части расходов в связи с объединением Германии, были обязательны для всех налогопла­тельщиков). Необходимо упомянуть и долю турок в уплате косвен­ных налогов, налог с оборота, налог на табачные изделия, на бензин и т.д. Общая сумма всех этих налогов, уплаченных турка­ми, оценивается в 8 миллиардов немецких марок.

Общие взносы всех иностранцев, занятых по найму, в государст­венный фонд пенсионного страхования, составили в 1989 году поч­ти 13 миллиардов немецких марок; в то же время общая сумма пен­сионных выплат иностранцам составила лишь 4 миллиарда немецких марок. Таким образом, иностранцы в настоящее время участвуют в финансировании пенсионного фонда.

Иностранцы на рабочих местах.

Большинство иностранцев, работающих в Германии, платит взносы в социальный фонд пенсионного страхования (в 1991 г.: почти 2 миллиона). Это, в основном, рабочие. Но в последнее время наблю­дается небольшое увеличение доли служащих среди иностранцев, занятых по найму. Большинство иностранцев, занятых по найму, - турки (630.000). 325.000 иностранцев, занятых по найму, - из бывшей Югославии, 171.000 - из Италии, 105.000 - из Греции, 93.000 - из Австрии, 61.000 - из Испании, 46.000 - из Польши;, 46.000 - из Португалии, 45.000 - из Франции, 40.000 - из Великобритании. Почти полови­на всех иностранцев работает в обрабатывающих секторах промышленности (производство и обработка стали, маши­ностроение, автомобилестроение, электротехническое, химическое, текстильное и швейное производство). В секторе стали, машино­строения и автомобилестроения занято 237.000 иностранцев эта группа секторов играет одну из ведущих ролей. 21,5 процентов иностранцев, занятых по найму, работает в секторе обслуживания. Около 8 процентов приходится на сектор торговли и столько же на строительный сектор. Все больше иностранцев основывают в Германии собственные пред­приятия, магазины и т.д. За 20 лет доля предпринимателей среди занятых иностранцев в Германии выросла с 1,6 процентов до 5,1 процентов (1988г.). В 1990 году 200.000 иностранцев в Германии принадлежали к социальной группе «предприниматели и члены их семей». Для сравнения: в 1971 году - 51.000. Наиболее популяр­ными среди иностранцев являются: гастрономия, пошив одежды, изготовление обуви, торговля, услуги, транспорт. Наиболее зна­чителен рост количества иностранцев, владеющих малыми предприятиями. Среди частнопрактикующих врачей в Германии доля иностранцев составляет сейчас около 5 процентов, - втрое боль­ше, чем в 1970 году. С 80-х годов наиболее заметна тенденция к основанию собствен­ных предприятий турками, - особенно в земле Северный Рейн-Вестфалия, где сосредоточена большая часть всех турок, прожива­ющих в Германии. Исследования «Центра по изучению жизни турок» показали, что турецкие предприниматели представлены сегодня в 55 секторах (книготорговля, ремонт автомобилей, экспорт-импорт и т.д.). Центр оценивает общую стоимость имущества этих пред­приятий в 5,1 миллиардов немецких марок, а их общий товарообо­рот - в 23 миллиарда немецких марок. Они являются, таким обра­зом, важным экономическим фактором, - не в последнюю очередь, и потому, что создают рабочие места.

Дети иностранцев.

В настоящее время в Германии проживает около 1,3 миллионов де­тей иностранцев в возрасте до 16 лет; из них около 75 процен­тов - из 6 стран. Почти половина - турки (600.000). Ситуация иностранцев в возрасте до 16 лет отличается от ситуации их не­мецких сверстников. Здесь нужно упомянуть трудности с языком, трудности с образованием, а также принадлежность к различным культурным кругам.

В 1990 г. в общеобразовательных школах Германии было 780.000 иностранных учащихся. 30 процентов из них посещали школу типа хауптшуле (неполная средняя школа), 18 процентов - зондершуле (школы для отстающих), и лишь 10 процентов - гимназию. У их немецких сверстников картина иная: 15,5 процентов посещали ха­уптшуле, 3.1 процентов - зондершуле и 22,8 процентов - гимна­зию.

Если сравнивать между собой отдельные национальности, то полу­чается следующая картина: гимназию посещал каждый семнадцатый турецкий школьник, каждый восемнадцатый итальянский школьник и каждый восьмой греческий.

Почти все дети иностранцев, занятых по найму, родились или вы­росли в Германии. Почти все они хорошо или очень хорошо владе­ют немецким языком. Они с каждым годом достигают всё больших успехов в учёбе. В 1990 году 45,9 из них закончили хауптшуле, 25,2 процентов - реальную школу, и 6,4 процентов - гимназию. Для сравнения: в 1983 году гимназию закончили 5 процентов. Доля иностранной молодёжи, не сумевших получить свидетельство об окончании хауптшуле (неполная средняя школа), снизилась с 29 до 22 процентов.

Что касается профессионального обучения, то нужно отметить, что в последнее время выросла готовность иностранной молодёжи прой­ти принятый в Германии полный курс профессионального обучения. В 1985 году в Германии было лишь 51.000 иностранных учеников дуального производственного профессионального обучения; в 1992 году их уже было 108.000. («Дуальное» означает, что речь идёт о сочетании обучения на производстве с обучением в соответствую­щей школе.) Доля иностранцев в общей возрастной группе населения от 15 до 18 лет составляет около 12 процентов; доля же иностран­ных учеников среди всех учеников в системе дуального професси­онального обучения составляет всего 6,6 процентов. В то время как 70 процентов немецкой молодёжи до 18 лет стремилось полу­чить дуальное профессиональное образование, соответствующая доля среди иностранной молодёжи лишь 33,5 процентов. Причины отказа от профессионального образования - в желании многих мо­лодых иностранцев как можно скорее начать зарабатывать деньги. Значение профессиональной квалификации в сегодняшних условиях, когда рынок рабочей силы предъявляет всё новые требования, очень часто не учитывается родителями молодых иностранцев, счи­тающих, исходя из собственного опыта двадцатилетней давности, что простого школьного образования вполне достаточно.

Почти четверть молодых иностранцев, начавших прохождение полно­го курса профессионального обучения, не оканчивает его. Отсутствие же полноценного профессионального образования не даёт найти хорошего рабочего места и мешает процессу социальной ин­теграции. В современных условиях (всё более сложная технология, всё большая потребность в квалифицированной рабочей силе в со­четании с всё уменьшающейся потребностью в неквалифицирован­ных рабочих) молодых иностранцев без профессионального образования меньше шансов на хороший заработок. С другой сто­роны, в связи с уменьшением количества немецкой молодёжи (по причинам демографического характера), у молодых иностранцев ещё никогда не было такого большого выбора мест профессио­нального обучения.


Заключение.

Кинорежиссер Билли Вильдер родился в 1906 г. в Галиции. Ребенком он приехал с родителями в Вену. В 20-е годы он перее­хал в Берлин и оттуда бежал от наци­стов в Голливуд. Он - типичный миг­рант XX в, один из многих миллио­нов европейцев, искавших на чужби­не работу и заработок, свободу или защиту от преследований. Более или менее добровольные передвижения и вынужденное бегство не только перемешали части населения Европы. Они оставляли след в биографиях и коллективной памяти мигрантов. Они оказывали огромное влияние на политику и общество стран, в кото­рые устремлялись потоки мигрантов. Уже в начале вербовки гастарбайтеров в начале 60-х в крупных городах Федеративной Республики Германия возникло невиданное ранее языковое, культурное и религиозное разно­образие. Многие рабочие-мигранты остались к ним либо приехали семьи, либо они обзавелись ими в Германии. Поэтому здесь идет речь не только с иммигрантами, но и с родившимися здесь представителями новых этно-религиозных меньшинств. Сейчас в Германии нет единого мне­ния о том, как будет выглядеть соот­ношение коренного большинства и новых меньшинств. По этому вопросу есть, по крайней мере, две разные точки зрения: одни выступают за далеко идущую ассимиляцию мень­шинств. Именно это желание скры­вается за требованием адаптации мигрантов и их детей к германской «ведущей культуре», о которой веде­тся так много споров. Получается, принадлежность к меньшинству - не более, чем переходная стадия. Противоположная точка зрения исходит из долговременного этнического разно­образия и принимает его. Первая концепция опирается на представление о сравнительно однородной гер­манской нации. Перманентная миг­рация не должна менять ситуации. Основной груз интеграции при этом ложится на мигрантов. Интегрируясь, они получают полные права. Вторая концепция видит довольно «пестрое» население, в котором миг­ранты и их дети не просто интегрированы в результате усвоения немецких ценностей и норм, но привносят собственную идентичность и культуру. На практике это приводит к плю­ралистическому обществу, в котором «другое» не равнозначно «чужому». В этой модели конфликты неизбеж­ны. Следовательно, речь идет не об их предотвращении, а об установле­нии правил их разрешения. Важной предпосылкой этого является равенство реальных возможностей, к которым относится как можно более раннее и неограниченное предоставление иммигрантам гражданских и социальных прав. В политических дискуссиях об иммиграции сегодня и завтра речь идет не только о пере­распределении ресурсов, шансов на участие и жизнь, но также о призна­нии (или непризнании) религиозных и культурных различий. Очевидно, что ассимиляция новых иммигрантов к обществу большинст­ва требует немалых адаптационных усилий. Как правило, они сами рас­плачиваются за риск неудачи. Однов­ременно эта модель пытается сразу ограничить разнообразие Статус кво норм, ценностных представлений и культурного своеобразия целевого общества должен сохраняться, нес­мотря на приток иммигрантов. Это «культурное своеобразие» имеет ши­рокий диапазон - от языка боль­шинства через определенные представления о семье и воспитании до западно-христианских традиций. С сугубо немецкой точки зрения, асси­миляция была бы преимуществом, если бы Германия таким путем могла избе­жать разногласий с фундаменталистской картиной мира или большой асимметрией в правах и обязанностях мужчин и женщин. Однако форсированная ассимиляция означает, что со временем исчезнет большая часть того культурного капитала, ко­торый мигранты привозят с собой в качестве «невидимого багажа». Космополитическая модель исходит из ограниченного набора не обсуждаемых правил игры. Но в реальном мире отдельные этнические группы и их члены обладают большей свобо­дой индивидуальных проявлений. Для разных этнических групп это оз­начает признание их культурной идентичности. Такой подход облегча­ет доступ прежде всего мигрантам первого поколения. А для принимаю­щей страны это означает большее космополитическое разнообразие. Если удается достичь космополити­ческого равновесия, это не только увеличивает привлекательность при­нимающей страны, но и дает ей ряд преимуществ. Если же этого сделать не удается, то социальная цена раско­лотого по этнической линии общест­ва оказывается довольно высокой - особенно в тех случаях когда иммиг­рации сопутствует длительная маргинализация и изоляция.

 В политическом и демографическом плане Германия стоит на пороге принципиального решения. Населе­ние страны стареет и сокращается. Поэтому есть две альтернативы: либо она попытается радикальным обра­зом приспособить свою экономику, инфраструктуру и социальное обе­спечение к значительному сокраще­нию населения, либо шире откроет двери приезжим. В будущем Герма­нии понадобятся не «гастарбайтеры», а «новые граждане», остающиеся надолго. А это стоит денег. Именно молодые и хорошо образованные мигранты будут выбирать, в какой стране им остаться жить. Германии приде­тся привлекать иммигрантов в кон­курентной борьбе с другими индуст­риально развитыми странами.

Для того, чтобы сделать Германию привлекательной страной для иммигрантов, недостаточно предписаний правительства. Необходимы радикальные перемены, которые должны происходить на всех уровнях общества и по личной инициативе. Для этого не существует готовых решений. Однако ясно, какой путь ведёт вперёд: немцы должны выйти в мир, а другие – иностранцы, иммигранты – должны приехать в Германию и раскрыть здесь свой потенциал. Из этого понимания возникает новая модель успеха Германии.

 

 

Литература:

 

1. Deutschland., Nr. 6/2000., Dezember/Januar.

2. Panasjuk H.H.-J. Deutschland. Land und Leute., Minsk, Wyschaja Schkola, 1996.

3. Sozial-Reportage. Ausländer. Internationales 2/1993.

4. Tatsachen über Deutschland. Herausgegeben vom Presse- und Informationsamt der Bundesregierung, Societäts-Verlag, Frankfurt/Mein, 1997   

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.