Проблематика права на убежище. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Проблематика права на убежище.

2019-10-25 154
Проблематика права на убежище. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продолжающийся в течение многих лет массивный непрерывный приток иностранцев в Германию, прибывающих под предлогом поиска политического убежища, привёл к тому, что во многих странах мира создалось впечатление, что право на убежище (гарантированное немецкой конституцией) является ничем иным как правом на бес­контрольную иммиграцию и проживание в Германии на средства не­мецкого налогоплательщика. Злоупотребление правом на убежище вызвало в Германии дискуссию о необходимости новой политики в отношении иностранцев и их права на убежище. Речь идёт о сле­дующих основных пунктах:

- сохранение права на убежище для всех преследуемых по причи­нам расового, религиозного или политического характера,

- ускорение административного процесса признания права на убе­жище

- принятие законов об урегулировании процесса иммиграции

Федеративная Республика Германия является единственным в мире государством, где право на убежище закреплено в конституции. Количество претендующих на это право увеличилось настолько, что страна не может принять всех желающих. В 1988 году претендентов было 103.000, в 1991 году уже 256.000, а в 1992 году - свыше 600.000. На Германию приходится около половины всех тех, кто прибывает в западную Европу с требованием предоставить ему по­литическое убежище. Большой дорогостоящий аппарат чиновников («Федеральное ведомство по вопросам признания иностранных бе­женцев» и другие учреждения, регистрирующие и обслуживающие претендентов), а также непропорционально большое количество судей административных судов занимается рассмотрением заявлений; право на политическое убежище признаётся лишь за весьма ма­лой долей претендентов. В 1991 году лишь 6,9 процентов всех претендовавших на статус политически преследуемых лиц было при­знано таковыми. Пока ведётся рассмотрение заявлений, подавшие их лица проживают в Германии на полном содержании немецкого налогоплательщика; при этом речь идёт не о месяцах, а о несколь­ких годах, ибо процесс рассмотрения заявления  (с привлечением дорогостоящих переводчиков, с рассмотрением жалоб в админист­ративных судах и т.д.) отнимает очень много времени. Важным шагом на пути решения этой проблемы было принятие в декабре 1991 года закона об ускорении процесса рассмотрения дел о признании статуса политического беженца.

 

Новое законодательство о праве на убежище.

После многочисленных изменений действующих законов об ино­странцах и о процессе признания статуса политического беженца было решено внести изменения в конституцию. В прежнем тексте конституции Федеративной Республики Германия право на полити­ческое убежище формулировалось весьма категорично (статья 16-2, предложение 2): «Политически преследуемые имеют право на убе­жище». Это, в частности, приводило к тому, что невозможно было лишить права на убежище того, кто, живя в Германии, совершил тяжёлое преступление. Новый вариант текста о политическом убе­жище тщательно обсуждался с представителями оппозиционной СДПГ. (для изменения конституции необходимо две трети голосов депутатов Германского Бундестага). Осенью 1992 года была достигнута соответствующая договорённость, а 26 мая 1993 года в конститу­цию Германии были внесены необходимые поправки, направленные на ограничение количества рассматриваемых заявлений о предостав­лении статуса политического беженца. Речь идёт о барьере для тех, кто не является политически преследуемым, а пытается про­никнуть в Германию по совершенно иным причинам. Новый текст соответствующей статьи конституции вошёл в силу 1 июля 1993 го­да. В основном, речь идёт о следующих пунктах:

- Иностранец, въехавший в Германию через «нерепрессивное госу­дарство», не имеет возможности подать заявление о признании за ним статуса политического беженца, - он отправляется об­ратно в упомянутое государство. К таким государствам отно­сятся все страны Европейского Сообщества, а также Швейцария, Австрия, Чехия, Польша, Швеция, Финляндия и Норвегия. Все соседи Федеративной Республики Германия принадлежат, таким образом, к числу нерепрессивных государств.

- Понятие «нерепрессивное государство» охватывает все те госу­дарства, в которых, в силу правового положения, практики применения права и общей политической ситуации нет полити­ческих преследований. Лицо, прибывшее из такой страны, от­правляется обратно, если не сможет убедительно доказать, что лично ему там грозит преследование по политическим причинам.

- Не проводятся через процесс признания политически преследуе­мыми те лица, которые находятся в Германии как беженцы из регионов, охваченных войной или гражданской войной. Они по­лучают временное разрешение на пребывание в Германии; в те­чение этого времени они не имеют права подавать заявления о признании за ними статуса политически преследуемых.

По оценкам экспертов, применение нового законодательства позво­лит быстро отсеять около двух третей всех лиц, пытающихся вы­дать себя за политически преследуемых.

В этой связи необходимо упомянуть подписанное 7 мая 1993 года бывшим федеральным министром внутренних дел Зайтерсом и минис­тром внутренних дел Польши Милчановским соглашение о «сотруд­ничестве в вопросах, касающихся следствии миграции». Польша обязуется принимать обратно тех мигрантов, которые проникли в Германию через польскую территорию (Польша входит в число не­репрессивных государств). Германия, в свою очередь, будет ока­зывать Польше финансовую помощь в оснащении польских учрежде­ний, занимающихся иммигрантами.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.