Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-10-25 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ø фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;
Ø групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;
Ø организация Дней открытых дверей, Дней счастливой семьи для родителей;
Ø активизация деятельности информационных корзин, информационных писем, телефона доверия;
Ø совместное проведение досуга;
Ø целевые и спонтанные беседы - встречи с членами семей воспитанников;
Ø групповые встречи – практикумы с элементами тренинга;
Ø театрализованные представления для детей с участием родителей (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей);
Ø организация конкурса семейных талантов, составление генеалогического древа семьи (организация Ретро-гостиных для бабушек и дедушек),
Ø составление семейных альбомов.
Выводы:
Опыт работы показал, что включение теневого театра в работу с дошкольниками обогащает их жизнь: вводит в удивительный мир сказок теней.
Использование в работе с детьми теневого театра положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников. Данное положение можно считать аксиомой, не требующей обоснования и доказательств.
Атмосфера теневого театра, тем более театра детей – это стихия, которая естественна для ребенка. Именно театр теней позволяет реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Театральные способности детей в теневом театре уже сейчас позволяет детям становиться актерами, художниками, костюмерами, режиссерами – творцами своего собственного театра.
|
Для полноценного развития детей в теневом театре необходим научный подход к организации, содержанию и методам работы с детьми.
В заключение необходимо отметить, что, теневой театр главным образом влияет на развитие творческих способностей детей. Но также влияет и на взрослых, в данном случае на педагогов. Это настолько взаимообусловленный, взаимосвязанный процесс, что результат этого развития невозможно оценивать раздельно.
Прежде всего, это выражается в особом ощущении, не всегда осознаваемом и фиксируемом самим педагогом. Но это ощущение, это новое профессиональное качество дает чувство легкости, свободы, независимости, когда буквально захлестывает «фонтан» творческой энергии и без особого труда, как-то сами собой сочиняются и сценарии утренников, и конспекты занятий, и другие материалы для работы с детьми.
А еще, возможно, весьма существенное приобретение – это понимание, осознание смысла данной деятельности, а отсюда – ощущение уверенности в собственных силах. Ведь любой педагог, если он профессионал, должен чувствовать в себе ясность, силу и энергию, иначе он не сможет вести за собой ребенка.
В современных условиях только от педагогов зависит «быть» теневому театру в жизни ребенка или «не быть». Только они могут доставить детям ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.
Список литературы
1. Антипина А.Е. "Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий". Творческий центр. Москва: 2003. – стр. 15-20.
2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А.П., и др. Обучение детей театрализованной деятельности.- Псков,1999. - стр. 3-16.
3. Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Загрибаева Е.В., Зарин А.П. В мире сказки: Театральные игры-занятия с детьми.- СПб., 2000. – стр. 1-40.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение. 1991. – стр. 45-112.
5. Генов Г.В. Театр для малышей. Изд. Просвещение.- М.,1999. – стр. 13-56.
|
Горбушена Л.А., Николаевича А.П. Выразительное чтение.
и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983. – стр. 45.
6. Доронова Т.А. Развитие от 4 до 7 лет в театральной деятельности.// Дошкольное воспитание 2001, № 2, стр.56.
7. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Бабаева В.И, Логинова М.П. Ноткина С.И и др.; Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М.- СПб.,1996. – стр. 24.
8. Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации/Сост. Е.Л.Трусова. - Киев,1991. - стр. 4-24.
9. Изард К.Е.Эмоции человека. - М.,1980. – стр. 12-15.
10. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитание детей. - М., 1972. – стр. 18-39.
11. Маханев М.Д.Театрализованные занятия в детском саду./ Творческий центр Сфера.- М.,2001. – стр. 16-79.
12. Маханев М.Д.Ребенок в детском саду. // Дошкольное воспитание 1999, №11, стр.6.
13. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников. / Под ред. Л.Б. Баряевой, Э.А.Зарин, Н.Д.Соколовской.-СПб.,1996. – стр. 205.
14. Образцов. К.Л. «Как сделать куклу своими руками» - М.,1997.;
15. И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня» - М.,1999.;
16. А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.
17. Сорокина Н.Я., Миланович А.А. Програма "Театр-творчество-дети" //Дошкольное воспитание 1997. №11,стр.45.
18. Сухомлинский В.А. О воспитании. - Санкт-Петербург, 2002. – стр. 226-337.
19. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - Изд. Влад. Москва. 2000. – стр. 15.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!