Технологическое обеспечение проекта — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Технологическое обеспечение проекта

2019-10-25 162
Технологическое обеспечение проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация работы с детьми

Воспитательно- образовательные задачи.

Для игры-драматизации.

Для изобразительной деятельности.

Чтение детской художественной литературы, слушание аудиозаписей, просмотр муль-, видеофильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдение ситуаций в жизни

Развивать интерес и любовь к прослушиванию художественных произведений; знакомство с выразительными средствами речи: интонацией, темпом, тембром; работа над звукоподражанием.

Познакомится с текстом  произведения и событиями, их характеристикой. Повторить текст сказки. Познакомиться особенностями речи каждого персонажа. Учить детей связно и живо рассказывать сказку, передавать диалогическую речь. Учить детей работать с куклой теневой. Работа со светом.

Познакомиться с внешним теневым видом героев событиями, которые предстоит изобразить. Показать возможный вариант трактовки внешнего вида образа, показать характерные позы персонажей, композиционное изображение отдельных событий. Закрепить знания о внешнем виде строении частей тела, характерные позы, окраска.

Придумывание совместно с детьми сказок, фантастических историй, рассказов, небылиц  

Развивать творческое воображение и умение реализовать замыслы в речи.

Составление текстов из личного опыта, в продолжение известного произведения, придумывание сценариев театральных этюдов, постановок

Создание книжек с собственными теневыми иллюстрациями

Включение различных видов подвижных игры

Учить  снимать зажатость и скованность.

Развивать двигательные способности детей, ловкость подвижность.

Театральные игры – развивают воображение и фантазию. Развивать умение оправдывать свои действия нафантазированными причинами.

Уметь ориентироваться за ширмой, равномерно размещаться по ширме, не сталкиваясь с друг другом куклы.

Познакомиться с сюжетом игры и продолжить  играть самостоятельно. Проигрывать подвижные речевые игры. Игры с предметами. Специальные театральные игры (этюдные) Движение в разных темпах. Тренировка внимания.

Повтори действие за героями сказок по иллюстрациям

Знакомство с теневым театром

Особенности театрального искусства.

- коллективное творчество;

 -искусство, творящееся каждый раз заново;

 

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать умение двигаться за ширмой, не сталкиваясь с друг с другом. Формировать интерес к теневому театру, желание управлять куклами различных систем.

Изготовление атрибутов к постановки театра, реквизит, теневой театр.

Рисуем сказку «Золушка», «Снежная Королев»

Включение различных видов релаксационных игр и упражнений

С помощью ритмопластики развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность -и музыкальность.

Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, руки.

Развитие воображения (способность к пластической импровизацией под музыкой)

Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. Игры занятия, беседы с детьми познавательного характера.  

Рисуем сказку «рукой и тенью», слушая музыку

Участие детей в создании сопутствующей развивающей среды

Обогатить развивающею среду в группе. И пополнить атрибутами театральный уголок. модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных

технологий;

разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом

возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;  

Изготовить  теневые декорации для сказки и персонажи сказок

«Золушка», «Снежная королева»

Пение, элементарное музицирование, танцы.

Воспитывать готовность к творческому пению. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.

Умение согласовывать свои действия партнерами, менять свое отношение к предмету места действий и партнера по танцу.

Развивать музыкальный слух.

Совершенствовать навыки действия с воображаемыми предметами, и с предметами заменителями.

Изготовление элементарных костюмов

(листики для феи, цветы, блески)

Самостоятельная художественная деятельность: -изобразительная, -театрализованная.  

Подводить детей к умению проявлять самостоятельность в выборе варианта постановки сказки (тип театра, сольное или коллективное исполнение).

Самостоятельно ввести новый тип игры спектакля (спектакль пантомима, спектакль ритмопластики, фольклорный спектакль, спектакль балет)

Учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, совершенствовать исполнительские умение детей, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики. Показ сказок для ночующих детей «Пижамные сказки»

Изготовление мини – декораций для спектакля (спектакль пантомима, спектакль ритмопластики, фольклорный спектакль, спектакль балет)

Игра- драматизация в группе детей, на театральной сцене перед детьми и взрослыми  

Показывать сочиненные этюды по сказкам, басням; развивать навыки действия с воображаемыми предметами.

 Уметь

импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.

Перессказывание сюжета по ролям.

Рисуем аквагримом героя сказок, театр «рук». Помогают легко в житься в любимого героя и обыграть его.

Используя иллюстрации и схемы накладывание грима на лицо.

 

 

 

 

Организация

сотрудничества

Воспитательно – образовательные задачи.

 

Организация работы с родителями воспитанников

 -Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

 - Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;

 - Организация дней открытых дверей;

 - Совместные проведения досугов;

 - Целевые и спонтанные беседы с родителями воспитанников;

- Собрание для родителей.

 

Наблюдение за действиями ребёнка во время театрализованного действия

Посещение занятий. Помочь ребенку снять зажатость и выполнять упражнения владения своим телом, попеременно. Консультация «Застенчивый малыш».

 

Применение опыта в домашних условиях.

Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетам по различным темам, «Новогодние чудеса в сказке», «Сказочные предметы», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой. Домашние спектакли.

 

Участие в создании развивающего пространства

Участие в подготовках к праздникам(пошив костюмов);

Оказание помощи в оборудовании комнаты сказок; Изготовление панно по сказкам, установление и закрепление атрибутов на сцене. Оказание помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек раскрасок, аудио – видеоматериалов  для детей.

 

 

Непосредственное участие в совместных мероприятиях

Театрализованные представления с воспитанниками и родителями (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей)

Открытое НОД «Если б не было пожара»

Показ сказки «Кошкин дом»; участие в театральной постановки, «Снежная Королева», «Золушка».

 

Стимулирование усилий ребёнка

 Награждение детей и представление их к номинациям на мероприятии «День театра - 27 марта» «Самая лучшая Артистка (Артист) – 20… года», на театральных занятиях выборы главной роли под «аппладисменты», выбирают дети. и.т.д.

 
           

3.

Организация сотрудничества Воспитательно - образовательные задачи.
С педагогами ДОУ детей разных возрастов   Подготовить консультации для педагогов «Развитие речи детей в театрализованной деятельности»; «Использование Аквагрима в театральных постановках»; Мастер класс «Применение аквагрима в театральных сказках»; Мастер класс для педагогов «Театр из бросового материала»; Консультация «Развитие коммуникативных навыков в театрально игровой деятельности», показ спектаклей для детей раннего возраста.
Со специалистами ДОУ   Интегрированные НОД, занятия, развлечения, взаимосотрудничество, обмен опытом и т.д.
С социальными партнёрами: детская библиотека, детский дом № 2 Организация совместных мероприятий, встреч. Праздников, совместных проектов: «Открытие театрального сезона»; взаимопросмотры спектаклей детей ДОУ и воспитанников Детского дома №2».

Материально-технические ресурсы проекта:

 

- аудио, видеоматериалы, обучающий электронный материал;

- мультимедийная техника;

- светодиодная установка;

- цифровой фотоаппарат;

- видеоаппаратура;

- костюмы для театрализованной деятельности;

- атрибуты для разных видов театров;

- методические разработки, подборки сценариев, развлечение, занятий, упражнений и т.д.

 - профессиональный набор аквагрима;

 - портативные разноуровневая теневая ширмы;

 -  набор теневых кукол;

- атрибуты для танцев: цветы, флажки, ленты, шары и т.д.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (102 ч)


1-ый год обучения


Р а з д е л 1. Введение в мир теневого театра

№ п/п                                      Темы Общее кол-тво часов Теоретичес-кие часы Практичес-кие часы
1. Вступительная беседа: цели и задачи обучения, правила безопасности, беседа «Теневой театр». 1 1 1
2. Отборочный тур «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.» (Маленькие таланты) 1 - 2
3. Посещение спектаклей в читинском Драмтеатре и Кукольного театра 1 - 1
4.  Мы зрители. Театр как вид искусства Правила этикета и поведение актера. 2 1 1
5. Встречи с актерами, Детского дома, Кукольного театра. Просмотр виртуального теневой театра. 2 - 2

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.