Назначение парашютной системы Д-6 серии 4. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Назначение парашютной системы Д-6 серии 4.

2019-10-25 979
Назначение парашютной системы Д-6 серии 4. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Парашютная система Д-6 серии 4 предназначена для совершения учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов и вертолетов, выполняемых отдельными парашютистами или группами парашютистов с полным и неполным снаряжением.

Технико-эксплуатационные характеристики:

Эксплуатационные ограничения:

- масса десантника-парашютиста с парашютами, кг 140 – 150;

- скорость полета самолета, км/ч 140 – 400;

- максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м 8000;

- минимально безопасная высота применения, м 200;

- время стабилизации, с 3 и более;

- скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с 30 – 40;

- усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс, не более 16;

- скорость снижения на основном парашюте, м/с 5;

- время разворота в любую сторону на 180º при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с 29 – 60;

- время разворота в любую сторону на 180º при заблокированных свободных концах подвесной системы, с 15 – 25;

- средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с, не менее 2,6;

- рост десантника-парашютиста, м 1,5 – 1,9;

- Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг, не более 11,5;

Количество применений:

- при общей полетной массе парашютиста 140 кг, раз 80 из них при общей полетной массе парашютиста150 кг 10.

Срок хранения без переукладке, месяцев, не более 3, гарантийный срок службы, лет 12.

Разрешается увеличивать срок службы, лет до 20.

Парашютная система Д-6 серии 4 позволяет применять запасные парашютные системы З-5 и З-2.

В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-3У-Д-165, ППК-У-165А-Д.

Части парашютной системы.

Парашютная система Д-6 серии 4 состоит:

- Камера стабилизирующей системы.

- Стабилизирующая система.

- Камера основного парашюта.

- Основной парашют (купол со стропами).

- Подвесная система.

- Ранец.

- Двухконусный замок.

- Звено ручного раскрытия.

- Парашютный прибор АД-3У-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

- Парашютная сумка.

- Паспорт.

- Вспомогательные детали.

Камера стабилизирующей системы предназначена для укладки в нее купола, строп стабилизирующего парашюта и верхней части стабилизатора, а также для введения стабилизирующей системы в действие в заданной последовательности.

Камера стабилизирующей системы состоит из основы, карабина, ленты зачековки, предохранителя.

Основа камеры имеет цилиндрическую форму и изготовлена из авизента.

В нижней части камеры диаметрально противоположно нашиты четыре кольца для контровки её с кольцами перьев стабилизатора.

В подгиб верхней части основания продета завязка из капронового шнура ШКП-150 для затяжки верхней части основания камеры.

Стабилизирующая система предназначена для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста, а также введения в действие парашютного прибора и основного парашюта.

Стабилизирующая система состоит из вытяжного устройства, купола со стропами и стабилизатора со звеном.

Вытяжное устройство – служит для наполнения купола стабилизирующей системы.

Купол стабилизирующей системы имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м2.

Он изготовлен из капронового полотна и состоит из основы, боковины и строп.

По кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и пришиты зигзагообразной строчкой концы 16 строп из капронового шнура ШКП-200.

Длина строп крайних строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пера стабилизатора 0,52 м, а средних строп 0,5 м.

Стабилизатор состоит из двух перьев, каждое из которых имеет форму равнобедренного треугольника.

Перья стабилизатора изготовлены из капронового крашеного полотна серого цвета и сострочены по высоте, образуя четыре пера стабилизатора.

По боковой стороне каждого пера нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-26-600.

В верхней части ленты образуют петли для крепления строп, в нижней части ленты переходят в парашютное звено.

На каждую боковую сторону пера пришито по кольцу для контровки с кольцами камеры стабилизирующей системы.

Для присоединения шнура включения парашютного прибора на расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600.

Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка.

Между перемычками вшита петля из капроновой ленты для присоединения стабилизирующей системы к уздечкам купола основного парашюта и его камеры.

На правую силовую ленту между косынками пришито направляющее кольцо, через которое пропускается шнур включения парашютного прибора АД-3У-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

Для контроля правильности монтажа силовых лент на двухконусный замок на силовых лентах около пряжек черной краской нанесены стрелки.

Камера основного парашюта предназначена для укладки в нее основного купола со стропами и введения его в действие в заданной последовательности.

Камера основного парашюта имеет цилиндрическую форму, изготовлена из капронового полотна серого цвета и состоит из основы, косынки и фартуков.

Внешняя часть камеры основного парашюта усилена двумя капроновыми лентами ЛТКкрП-26-600, одна из которых проходит по камере с двух сторон, вторая проходит с одной стороны.

Эти ленты в верхней части камеры основного парашюта образуют уздечку.

Для удобства укладки купола в камеру к ее основе в верхней части и к лентам, образовавшим уздечку, нашита косынка, а для затяжки камеры через подгиб верхней части основы камеры пропущена завязка из капронового шнура ШКП-150.

С внешней стороны на основу камеры, где располагаются соты для укладки строп, нашиты:

- усиление из капронового полотна серого цвета;

- 11 прямых сот с лентами в нижней части;

- резиновый шнур для удержания строп в сотах;

- клапан с двумя парами люверсов для пропуска съемных резиновых сот и с двумя карманами – правым и левым, прикрывающими пучки строп;

- фартуки из капронового полотна серого цвета с лентами-завязками для прикрытия уложенных строп в верхней части камеры;

- две съемные резиновые соты.

Нижняя часть основы заканчивается рукавом, в подгиб которого вставлено эластичное кольцо, обеспечивающее упорядоченный выход купола основного парашюта из камеры.

В нижней части основы пришит фартук, который имеет еще две резиновые съемные соты.

Пучки строп, вложенные в съемные резиновые соты и зачековывающие купол в камере, прикрываются правым и левым карманами.

Для удобства укладки строп около люверсов поставлены цифры 1, 2, 3, 4.

Основной парашют предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления парашютиста (парашютиста-десантника).

Купол парашюта имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки.

Площадь купола 83 м2.

Каждый из четырех секторов купола изготовлен из полотнищ капроновой ткани, сшитых между собой швом в замок.

В центре основы купола нашита накладка, изготовленная из ткани повышенной воздухопроницаемости.

Для увеличения прочности купола с его внешней стороны нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70, которые, пересекаясь, образуют каркас на поверхности купола, а у его нижней кромки образуют 30 петель для крепления строп.

По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп 1А, 1Б, 15А и 15Б, нашиты стягивающие капроновые ленты ЛТКП-15-185 для предотвращения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения.

По нижней кромке купола основного парашюта, слева от строп, цифрами указаны их порядковые номера, а между стропами 1А и 28 – клеймо завода-изготовителя и заводской номер парашюта. 

На основе купола между стропами №№ 1А и 1Б, 15А и 15Б, имеются щели длиной 1,6 м, начиная от нижней кромки, предназначенные для разворота купола при снижении.

К петлям купола крепятся концы 30 строп, из которых 27 строп изготовлены из капронового шнура ШКП-150, а три контрольные стропы – №№ 1А, 1Б и 28 изготовлены из капронового шнура ШКПкр-190 зеленого цвета.

Длина каждой стропы 9 м.

Стропы одним концом привязаны к петлям на кромке купола, другим – к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы.

Для облегчения укладки купола на стропу № 14 у нижней кромки купола и у пряжки-полукольца подвесной системы нашиты опознавательные муфты оранжевого цвета из хлопчатобумажной ткани.

Для облегчения укладки строп в соты на них нанесены черной краской метки на расстоянии 200 мм от нижней кромки купола и 400 мм от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающие начало и конец укладки строп в соты камеры.

На стропы №№ 1А и 15А, 1Б и 15Б нашиты стропы управления.

Стропы управления предназначены для разворота купола основного парашюта.

 Они изготовлены из капронового шнура 10КП красного цвета в два сложения.

Стропы управления (левая и правая) продеты в кольца, нашитые с внутренней стороны свободных концов подвесной системы, и пришиты одним концом на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы к стропам.

Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе № 15Б на расстоянии 1,45 м, второй – к стропе № 1Б на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец свободных концы подвесной системы.

Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе № 15А на расстоянии 1,45 м, второй – к стропе № 1А на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы.

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы №№ 1Б и 15Б, втягивая внутрь кромку купола.

Воздух, выходя из-под кромки купола в месте ее подгиба, создает реактивную силу, которая вращает купол, разворачивая его вправо, при натяжении левой стропы управления натягиваются стропы №№ 1А и 15А, втягивая внутрь нижнюю кромку купола, и купол разворачивается влево.

Подвесная система предназначена для удобного размещения в ней парашютиста (парашютиста-десантника), обеспечения равномерного распределения нагрузки, возникающей в процессе наполнения куполов стабилизирующего и основного парашютов, и крепления на ней основного и запасного парашютов.

 Кроме того, подвесная система позволяет дополнительно крепить грузовой контейнер ГК-30.

Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из двух пар свободных концов, главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами – правого и левого, грудной перемычки, поясного обхвата, двух ножных обхватов, расчековочного устройства.

Свободные концы оканчиваются пряжками-полукольцами для крепления строп.

Они присоединены к главному обхвату с помощью изогнутых пряжек и замаркированы цифрами 1 и 2 – правая пара, 3 и 4 – левая пара.

На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки из эластичной ленты, предназначенные для заправки слабины.

В верхней части на свободных концах нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления. На каждой паре свободных концов имеется шнур-блокировка, изготовленный из шнура ШКП-150, который применяется при использовании парашютной системы без переката свободных концов подвесной системы.

Справа и слева в верхней части главной лямки расположены изогнутые пряжки.

Две нижние предназначены для соединения главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, две верхние – для крепления свободных концов подвесной системы.

Правые свободные концы подвесной системы через прямоугольную пряжку присоединяются к прямоугольной пряжке главной лямки расчековочным устройством.

Расчековочное устройство предназначено для отсоединения правой пары свободных концов подвесной системы в случае протаскивания парашютиста после приземления.

С обратной стороны главной лямки, ниже изогнутых пряжек, с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 пришиты пряжки для крепления ремней грузового контейнера.

С левой стороны главной лямки ниже изогнутых пряжек пришита шлевка из ленты ЛТКкрП-26-600 для крепления шланга звена ручного раскрытия, а на уровне груди пришит карман из авизента для кольца звена ручного раскрытия.

Для присоединения промежуточной подвесной системы запасного парашюта в главную лямку вмонтированы две скобы крепления.

В нижней части лент главной лямки, сшитых встык, нашита мягкая накладка, пришиты кольца для подтягивания нижних углов ранца к главному обхвату.

 На главную лямку с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 пришиты пряжки для подтягивания ранца регулирующими лентами.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие вверх от крестовины, проходят через изогнутые пряжки, образуя грудную перемычку с карабином в левой половине и с пряжкой в правой.

Для исключения самопроизвольного перемещения наспинно-плечевых обхватов через изогнутые пряжки и через пряжки с зубчатыми перемычками на них нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-43-800.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, проходящие между лентами главной лямки, образуют ножные обхваты: правый и левый.

На правом ножном обхвате нашит карабин, а на левом – пряжка. На ножных обхватах смонтированы прямоугольные пряжки для регулировки длины ножных обхватов.

Ранец предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенными в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения парашютного прибора.

Ранец изготовлен из капронового или хлопчатобумажного авизента и состоит из основы, накладного дна, рамы жесткости, правого и левого клапанов.

Между основой и накладным дном вставлена рама жесткости.

На раме жесткости в верхней части ранца имеются два окна, которые предназначены для прохода силовых лент звена стабилизирующего парашюта.

Сверху к окнам крепятся ленты ЛТКкрП-43-800, оканчивающиеся пряжками с зубчатыми перемычками, которые служат для крепления ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы.

Снизу к окну крепятся регулирующие ленты из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которые служат для подтягивания ранца к главной лямке подвесной системы.

На накладном дне ранца, на расстоянии 260 мм от верха нанесена метка для ограничения укладки свободных концов подвесной системы в ранец.

С левой стороны ранца, в верхней его части, на ленте с пряжкой с зубчатой перемычкой закреплен один конец шланга звена ручного раскрытия.

К основе ранца пришиты левый и правый клапаны, которые имеют металлические кольца для прохода через них силовых лент звена стабилизирующей системы, что обеспечивает удержание клапанов в закрытом положении.

На кольце правого клапана ранца смонтирована парашютная съемная сота, а на верхней части ранца с внешней стороны левого клапана нашито металлическое кольцо для зачековки лентой зачековки, находящейся на петле соединительного звена стабилизирующего парашюта.

На правом клапане имеются кольцо для контровки петли звена стабилизирующей системы, резиновая сота для монтажа камеры со стабилизирующей системой, карман с предохранительным клапаном для шнура включения парашютного прибора, карман с завязками из лент для размещения и крепления корпуса прибора.

На правом клапане наносятся заводской и стеллажный номера парашюта. На внешней стороне правого клапана ранца нашита ручка, которая предназначена для оттягивания правого клапана при заправке под него слабины звена стабилизирующего парашюта.

Для подтягивания нижних углов ранца к главному обхвату подвесной системы на его нижних углах нашиты две ленты подтяга, которые изготовлены из ЛТКкрП-26-600 в два сложения.

К ранцу на основу с помощью пластины крепится двухконусный замок.

На основе ранца, в верхней части, имеются завязки из ленты для крепления шланга парашютного прибора, клапан для прикрытия двухконусного замка, две кнопки для застегивания клапана двухконусного замка, шланг звена ручного раскрытия, восемь капроновых петель из ленты ЛТКкрП-43-800 для крепления ранца к подвесной системе, две регулирующие ленты ЛТКМкрП-27-1200 для подтягивания ранца к главному обхвату подвесной системы, две косынки.

На косынках установлены пряжки с плавающими перемычками, в которые продеты ленты ЛТКкрП-26-600 для крепления запасного парашюта и ленты оранжевого (красного) цвета ЛТКкрП-26-600 для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. Ленты крепления запасного парашюта оканчиваются ранцевыми карабинами.

На левой косынке нашит карман для карточки, замещающей паспорт.

На правой косынке нашит карман для размещения парашютного прибора запасного парашюта.

Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две ленты завязки для крепления шланга парашютного прибора.

Двухконусный замок предназначен для замыкания пряжек силовых лент парашютного звена и удержания их, в течение всего периода стабилизированного снижения, а также для освобождения этих пряжек и сбрасывания их с конусов при выдергивании звена ручного раскрытия или срабатывании парашютного прибора.

Двухконусный замок прикреплен к ранцу винтами и состоит из монтажной пластины, корпуса с двумя большими конусами, затвора с двумя малыми конусами, крышки, пластины крепления, двух амортизаторов, двух пряжек силовых лент, пружинящей шайбы, плоской шайбы и шести винтов: винта крышки, винта с гайкой, четырех винтов крепления.

На малые конусы затвора монтируют петлю звена ручного раскрытия и серьгу парашютного прибора.

Замыкание пряжек силовых лент в замке производится поворотом затвора, при этом он перекрывает конусы с надетыми на них пряжками силовых лент.

Освобождение пряжек силовых лент и сбрасывание их с конусов производятся при раскрытии затвора до отказа звеном ручного раскрытия или парашютным прибором.

Звено ручного раскрытия предназначено для раскрытия двухконусного замка.

Оно состоит из стального кольца трапециевидной формы и троса.

Трос длиной 0,6 м изготовлен из стального каната, один конец которого имеет ограничитель, а другой – проволочную петлю.

 Внешняя часть кольца, выходящая из кармана, окрашена в ярко-красный цвет.

Для удержания кольца в кармане на двух противоположных сторонах кольца имеются впадины.

Парашютная сумка служит для хранения и транспортирования парашютной системы.

Парашютная сумка изготовлена из авизента и имеет две ручки.

Верхнюю кромку сумки стягивают шнуром и закрывают клапаном с пряжками-полукольцами, который затягивают лентой.

Концы шнура пропускают через бирку и сумку, опломбировывают, свободную часть шнура заправляют в карман.

Паспорт предназначен для записи сведений, касающихся приема, движения, эксплуатации и ремонта основной парашютной системы.

Для сохранения паспорта от утери на каждый парашют, поступивший в часть, заводится карточка, заменяющая паспорт.

Она хранится в кармане на левой косынке ранца.

К вспомогательным деталям относятся контровочная нить и контровочный шнур ШХБ-20.

Контровочной нитью контрят петлю звена стабилизирующей системы с кольцом на ранце, гибкую шпильку в затворе парашютного прибора, затвор двухконусного замка.

Она изготовлена из хлопчатобумажной пряжи (можно использовать сердцевину шнура ШХБ-125, ШХБ-60).

Контровочным шнуром длиной 0,3 м контрят кольца перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы, при этом при десантировании из самолета Ан-2, вертолета Ми-8 применяется ШХБ-20 в два сложения, из самолета Ан-26 (Ан-12, Ил-76) – в одно сложение.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.