Описание этапа «Парашютист». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Описание этапа «Парашютист».

2019-10-25 222
Описание этапа «Парашютист». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание этапа «Парашютист».

1.В конкурсе принимают участие 2 представителя команды: парашютист и его ассистент для укладки парашюта.

2. Этап «Парашютист» будет проходить не параллельно с другими этапами Игры.

3. Этап парашютист состоит из 3 блоков:

1. Теоретический (История развития парашюта и средств десантирования. Общие сведения о десантных парашютных системах. Теоретические основы прыжка с парашютом.
  Назначение, технико-эксплуатационные характеристики, устройство, схема работы основного и запасного парашютов в воздухе. Правила эксплуатации людских десантных парашютов и их хранения. Требования к экипировке и снаряжению парашютиста. Назначение, технические данные и устройство страхующего парашютного прибора. Правила подготовки и монтажа прибора на парашют.)

2. Укладка парашютов для совершения прыжка. Парашюты находятся в переносной сумке. Один основной и один запасной парашюты на двоих укладывающих.

3. Совершение прыжка из самолета со стабилизацией падения 3 секунды и ручным раскрытием парашюта.

4. Подведение результатов этапа производится простым суммированием мест каждого этапа. Этап №3 может быть отменён в связи с неблагоприятными метеоусловиями. В таком случае результаты этапа будут производиться суммирование мест двух блоков.

5. Страхование участника этапа (участник, который будет совершать прыжок) производится на месте проведения этапа организатором перед выполнением прыжка. Оплату страховки осуществляет оргкомитет Игры.

При регистрации участник этапа (участник, который будет совершать прыжок) должен представить:

  • паспорт;
  • заявку установленного образца в 2-х экземплярах (Приложение 1);
  • медицинский документ ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия) с указанием группы крови и резус-фактора;
  • книжку парашютиста или свидетельство о выполнении прыжков при наличии таковых.

Участники этапа «Парашютист» до момента проведения этапа должны:

  • Изучить учебно-методические документы по темам №1,2 (Приложение 2)
  • Изучить условия и порядок выполнения норматива № 1.(Приложение 3) по парашютной подготовке и отработать.
  • Подготовиться к контрольным вопросам.(Приложение 4)

 

 


 

ЗАЯВКА

на участие в  этапе «Парашютист»

финала Всероссийской молодёжной военно-патриотической игры "Зарница" 2017 год

от ______________________________________________________ команда________________________________

                                                   (Ф.И.О.)

   

№ п/п

Фамилия, Имя,            Отчество

Пол,   дата рождения

Спортивное или почетное спортивное звание

Количество прыжков

Тип основного парашюта

 

В текущем году

Всего

 

1

 

 

 

 

 

 

       

____________ /Ф.И.О.                     /

 

  Подпись    

                                   

Приложение 1
к описанию этапа «Парашютист»

V финала Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница» в 2018 году

 

 


 

Приложение 2
к описанию этапа «Парашютист»

V финала Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница» в 2018 году

 

 


Государственное автономное учреждение Волгоградской области

«Авиационно-спортивный клуб «Юный ястреб»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине

ПАРАШЮТНАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА № 1

«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРАШЮТИЗМА»

г. Волгоград

2017 г.

 

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине

ПАРАШЮТНАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА № 1

«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРАШЮТИЗМА»

 

 

 

Обсуждена на заседании методического совета

          ГАУ ВО АСК «Юный ястреб»

протокол № _____ от __________20__ г.

 

IV. Содержание занятий темы.

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по дисциплине

ПАРАШЮТНАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА № 1

«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРАШЮТИЗМА».

ЗАНЯТИЕ № 1

«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРАШЮТИЗМА».

г. Волгоград

2017 г.

I. ВВЕДЕНИЕ:

В настоящее время авиационно-спортивные клубы оснащены самыми современными и надежными средствами десантирования парашютистов.

Безопасность совершения прыжка с парашютом зависит не только от надежности конструкции и безотказной работы парашютно-десантных средств, но и от того, насколько хорошо юноши и девушки, обучаемые в авиационно-спортивных клубах, овладели этими средствами, от всесторонней подготовки к действиям в воздухе, от их самообладания, умения управлять парашютом, от строгого соблюдения правил совершения прыжка.

Необходимые знания и навыки обучаемые получают, осваивая специальную дисциплину – парашютно-десантную (воздушно-десантную) подготовку (воздушно-десантная подготовка является одной из ведущих дисциплин боевой подготовки воздушно-десантных войск, подразделений морской пехоты Вооруженных сил Российской Федерации). 

Парашютно-десантная (воздушно-десантная) подготовка – это комплекс мероприятий по обучению юношей и девушек, проходящих обучение в авиационно-спортивных клубах, к совершению прыжков с парашютом.

Она состоит из двух основных разделов:

1. наземной подготовки к прыжкам с парашютом;

2. практического совершения прыжков.

В наземную подготовку входит изучение теоретических основ прыжка с парашютом, материальной части и правил укладки людских десантных парашютов, устройства и правил эксплуатации парашютных приборов, специального снаряжения парашютиста (десантника-парашютиста), наземной отработки элементов прыжка с парашютом на снарядах (тренажерах) парашютно-тренажерного городка (правил крепления оружия для совершения прыжка).

Завершающим этапом подготовки является практическое совершение прыжков с парашютом, основой проведения которых, должны быть четкая организация, высокая дисциплина, точное и безукоризненное выполнение требований руководящих документов по парашютно-десантной (воздушно-десантной) подготовке.

Для проведения занятий по парашютно-десантной (воздушно-десантной) подготовке создаются учебные воздушно-десантные комплексы, оборудованные учебными классами, тренировочными снарядами, тренажерами, различными устройствами для изучения и отработки всех вопросов, связанных с подготовкой и совершением прыжка с парашютом.

Это такие вопросы, как:

порядок посадки парашютистов (десантников-парашютистов) в самолеты (вертолеты);

выполнение команд и сигналов, подаваемых при подготовке к прыжку;

действия парашютиста (десантника-парашютиста) в воздухе при свободном падении (стабилизированном снижении) после отделения от самолета, при раскрытии парашюта, при снижении на наполненном основном парашюте, в момент приземления, в том числе и на различные препятствия.

Опыт показывает, что достижение высокой выучки юношей и девушек, проходящих обучение в авиационно-спортивных клубах, во многом зависит от четкой организации парашютно-десантной (воздушно-десантной) подготовки.

II. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Учебный вопрос № 1: История развития парашюта и средств десантирования.

Зарождение и развитие парашютно-десантной (воздушно-десантной) подготовки связано с историей парашютизма и совершенствованием парашюта.

Создание различных приспособлений для безопасного спуска с большой высоты уходит в глубину веков.

Научно обоснованным предложением такого рода является изобретение Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.).

Он писал: «Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и высотой 12, то он сможет бросаться с любой высоты без опасности для себя».

Впервые практический прыжок был совершен в 1617 году, когда венецианский инженер-механик Ф. Веранцио сделал приспособление и, прыгнув с крыши высокой башни, благополучно приземлился.

Слово «парашют», сохранившееся до настоящего времени, было предложено французским ученым С. Ленорманом (от греческого pаrа – против и французского chute – падение).

Свой аппарат он построил и лично испытал, совершив в 1783 году прыжок из окна обсерватории.

Дальнейшее развитие парашюта связано с появлением аэростатов, когда возникла необходимость создания спасательных приспособлений.

Парашюты, применявшиеся на аэростатах, имели либо обруч, либо спицы для того, чтобы купол был всегда в раскрытом состоянии, и его можно было применить в любой момент.

Парашюты в таком виде крепились под гондолой воздушного шара или являлись промежуточным соединительным звеном между аэростатом и гондолой.

В XIX веке в куполе парашюта начали делать полюсное отверстие, из каркаса купола были изъяты обручи и спицы, а сам купол парашюта стали прикреплять к оболочке воздушного шара сбоку.

Пионерами отечественного парашютизма являются Станислав, Юзеф и Ольга Древницкие.

Юзеф к 1910 г. совершил уже более 400 прыжков с парашютом.

В 1911 году Г. Е. Котельников разработал и запатентовал ранцевый парашют РК-1. Испытания его успешно прошли 19 июня 1912 года.

Новый парашют был компактен и отвечал всем основным требованиям применения в авиации.

Купол его изготовлялся из шелка, стропы разделялись на группы, подвесная система состояла из пояса, нагрудного обхвата, двух плечевых ремней и обхватов для ног.

Главной особенностью парашюта была его автономность, дающая возможность пользоваться им независимо от самолета.

До конца 20-х годов парашюты создавались и совершенствовались в целях спасения жизни аэронавта или летчика в случае вынужденного покидания летательного аппарата в воздухе.

Методика покидания отрабатывалась на земле и основывалась на теоретических и практических исследованиях прыжка с парашютом, знании рекомендаций по покиданию летательного аппарата и правил пользования парашютом, т. е. закладывались основы наземной подготовки.

Без тренировки в практическом совершении прыжка парашютная подготовка сводилась к тому, чтобы научить летчика надеть парашют, отделиться от самолета, выдернуть вытяжное кольцо, а после раскрытия парашюта рекомендовалось: «при приближении к земле, подготавливаясь к спуску, принять сидячее положение в помочах, но так, чтобы колена были ниже бедер. Не пытайтесь встать, не напрягайте мускулы, свободно опуститесь, и если потребуется, то покатитесь по земле».

В январе 1930 года Реввоенсовет СССР утвердил обоснованную программу строительства определенных типов летательных аппаратов (самолетов, аэростатов, дирижаблей), которые должны были полностью учитывать запросы нового, зарождающегося рода войск – воздушной пехоты.

26 июля 1930 года в Воронеже открылись первые в стране парашютные занятия с выполнением прыжков из самолета.

Было подготовлено 30 парашютистов в целях выброски экспериментального воздушного десанта на предстоящем опытно-показательном учении ВВС Московского военного округа.

В ходе решения задач учения нашли свое отражение основные элементы воздушно-десантной подготовки.

Для участия в десанте было отобрано 10 человек.

Личный состав десанта был разбит на две группы. Первую группу и отряд в целом возглавил военный летчик, участник гражданской войны, энтузиаст парашютного дела комбриг Л. Г. Минов, вторую – военный летчик Я. Д. Мошковский.

Основная цель данного эксперимента заключалась в показе участникам авиационного учения техники выброски парашютного десанта и доставки ему необходимого для боя оружия и боеприпасов.

2 августа 1930 года с аэродрома поднялись самолет с первой группой парашютистов во главе с Л. Г. Миновым и три самолета Р-1, которые несли под крыльями по два контейнера с пулеметами, винтовками, боеприпасами.

Вслед за первой была выброшена вторая группа парашютистов во главе с Я. Д. Мошковским.

Десантники, быстро собрав парашюты, направились на сборный пункт, по пути распаковали контейнеры и, разобрав оружие, приступили к выполнению поставленной задачи.

2 августа 1930 года вошло в историю как день рождения Воздушно- десантных войск.

С этого времени у парашюта появилось новое назначение – обеспечивать высадку войск в тылу противника, а в составе Вооруженных Сил страны появился новый род войск.

В 1930 году открылась первая в стране фабрика по производству парашютов, ее директором, главным инженером и конструктором был М. А. Савицкий.

В апреле этого же года были изготовлены первые опытные образцы спасательного парашюта типа НИИ-1, спасательных парашютов ПЛ-1 для летчиков, ПН-1 для летчиков-наблюдателей (штурманов) и парашютов ПТ-1 для совершения учебно-тренировочных прыжков летно-подъемным составом ВВС, десантниками и спортсменами-парашютистами.

В 1931 году на этой фабрике были изготовлены парашюты ПД-1 конструкции М. А. Савицкого, которые, начиная с 1933 года стали поступать на снабжение парашютно-десантных частей.

Одновременно с созданием производственной базы парашютостроения широко развернулась научно-исследовательская работа, которая ставила перед собой следующие задачи:

1. создание такой конструкции парашюта, который выдержал бы нагрузку, получаемую после раскрытия при прыжке из самолета, летящего с максимальной скоростью;

2. создание парашюта, обеспечивающего минимальные перегрузки на организм человека;

3. определение максимально допустимой перегрузки для человеческого организма;

4. изыскание такой формы купола, которая при наименьших затратах материала и простоте изготовления обеспечивала бы наименьшую скорость снижения парашютиста и препятствовала бы его раскачиванию.

При этом все теоретические расчеты необходимо было проверить на практике.

Необходимо было определить, насколько безопасен прыжок с парашютом с той или иной точки самолета при максимальной скорости полета, рекомендовать безопасные приемы отделения от самолета, изучить траектории движения парашютиста после отделения при различных скоростях полета, изучить влияние парашютного прыжка на организм человека. Очень важно было знать, каждый ли десантник сможет открыть парашют вручную или необходим специальный медицинский отбор.

В результате исследований врачей Военно-медицинской академии были получены материалы, впервые осветившие вопросы психофизиологии прыжка с парашютом и имевшие практическое значение для отбора кандидатов для подготовки инструкторов по парашютно-десантной подготовке.

Для решения задач десантирования использовались бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3 и Р-5, а также некоторые типы самолетов гражданского воздушного флота (АНТ-9, АНТ-14 и позже ПС-84).

Самолет ПС-84 мог транспортировать парашютные подвески, а при внутренней загрузке мог брать 18 – 20 ПДММ (ПДББ-100), выброску которых можно было производить одновременно через обе двери силами десантников или экипажа.

В 1931 году план боевой подготовки авиамотодесантного отряда впервые содержал парашютную подготовку.

Для освоения новой дисциплины в Ленинградском военном округе были организованы сборы, на которых было подготовлено семь инструкторов парашютного дела.

Инструкторы парашютной подготовки проводили большую экспериментальную работу в целях накопления практического опыта, поэтому прыгали на воду, на лес, на лед, с дополнительным грузом, при ветре до 18 м/с, с различным вооружением, со стрельбой и метанием гранат в воздухе.

Начало новому этапу в развитии воздушно-десантных войск положило постановление Реввоенсовета СССР, принятое 11 декабря 1932 года, в котором намечалось сформировать к марту 1933 года по одному авиадесантному отряду в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах.

В Москве 31 мая 1933 года была открыта Высшая парашютная школа ОСОАВИАХИМ, приступившая к планомерной подготовке инструкторов- парашютистов и укладчиков парашютов.

В 1933 году были освоены прыжки в зимних условиях, установлены возможные для массовых прыжков температура, сила ветра у земли, наилучший способ приземления и обоснована необходимость разработки специального обмундирования десантника, удобного для совершения прыжка и для действий на земле в ходе боя.

В 1933 году появился парашют ПД-2, через три года парашют ПД-6, купол которого имел круглую форму и площадь 60,3 м2.

Осваивая новые парашюты, приемы и способы десантирования и накопив достаточную практику в выполнении различных прыжков с парашютом, инструкторы-парашютисты давали рекомендации по улучшению наземной подготовки, по совершенствованию способов покидания самолета.

Высокий профессиональный уровень инструкторов-парашютистов позволил им подготовить к десантированию осенью 1935 года на учениях Киевского округа 1200 парашютистов, под Минском в этом же году – более 1800 человек, а на учениях Московского военного округа в 1936 года – 2200 парашютистов.

Таким образом, опыт учений и успехи советской промышленности позволили советскому командованию определить роль воздушно-десантных операций в современном бою и перейти от экспериментов к организации парашютно-десантных частей.

В 1937 году для подготовки гражданской молодежи к службе в армии был введен в действие Курс учебно-спортивной парашютной подготовки (КУПП) ОСОАВИАХИМ СССР на 1937 год, в котором задача № 17 включала такой элемент, как прыжок с винтовкой и складными лыжами.

Учебными пособиями для воздушно-десантной подготовки были инструкции по укладке парашютов, которые являлись и документами на парашют.

Позднее, в 1938 году, было издано Техническое описание и инструкция по укладке парашютов.

Летом 1939 года был проведен сбор лучших парашютистов Красной Армии, который явился демонстрацией огромных успехов, достигнутых нашей страной в области парашютизма.

По своим результатам, по характеру и массовости прыжков сбор являлся выдающимся событием в истории парашютизма.

Опыты проведенных прыжков анализировались, выносились на обсуждение, обобщались, и все лучшее, приемлемое для массового обучения доводилось на сборах до инструкторов парашютной подготовки.

В 1939 году в составе парашюта появилось страхующее устройство.

Братья Доронины – Николай, Владимир и Анатолий создали полуавтоматический прибор (ППД-1) с часовым механизмом, раскрывающим парашют через заданное время после отделения парашютиста от самолета.

В 1940 году был разработан парашютный прибор ПАС-1 с анероидным устройством конструкции Л. Савичева.

Прибор предназначался для автоматического раскрытия парашюта на любой заданной высоте.

В последующем братья Доронины совместно с Л. Савичевым сконструировали парашютный прибор, соединив временной прибор с анероидным и назвав его КАП-3 (комбинированный автомат парашютный).

Прибор обеспечивал раскрытие парашюта на заданной высоте или по истечении заданного времени после отделения парашютиста от самолета в любых условиях, если этого по какой-либо причине не сделает сам парашютист.

В 1940 году был создан парашют ПД-10 с площадью купола 72 м2, в 1941 году – парашют ПД-41, перкалевый купол этого парашюта площадью 69,5 м2 имел квадратную форму.

В апреле 1941 года в НИИ ВВС были завершены полигонные испытания подвесок и платформ для сбрасывания парашютным способом 45 миллиметровых противотанковых орудий, мотоциклов с колясками и т. д.

Уровень развития воздушно-десантной подготовки и парашютно-десантных средств обеспечивал выполнение задач командования в ходе Великой Отечественной войны.

Первый в Великой Отечественной войне небольшой воздушный десант был применен под Одессой.

Он был выброшен в ночь на 22 сентября 1941 года из самолета ТБ-3 и имел задачу рядом диверсий и огнем нарушить связь и управление противника, создать панику в тылу врага и тем самым оттянуть с побережья часть его сил и средств.

Благополучно приземлившись, парашютисты-десантники в одиночку и небольшими группами успешно выполнили поставленную задачу.

Выброска в ноябре 1941 года воздушного десанта в Керченско-Феодосийской операции, десантирование 4-го воздушно-десантного корпуса в январе – феврале 1942 года в целях завершения окружения Вяземской группировки противника, десантирование 3-й и 5-й гвардейских десантных бригад в Днепровской воздушно-десантной операции в сентябре 1943 года внесли неоценимый вклад в развитие воздушно-десантной подготовки.

Например, 24 октября 1942 года был высажен воздушный десант непосредственно на аэродром Майкоп для уничтожения самолетов на аэродроме.

Высадка десанта тщательно готовилась, отряд был разделен на группы.

Каждый парашютист-десантник совершил пять прыжков днем и ночью, тщательно были проиграны все действия.

Для личного состава был определен комплект вооружения и снаряжения в зависимости от выполняемой ими задачи.

Каждый парашютист-десантник диверсионной группы имел автомат, два диска с патронами и дополнительно три зажигательных прибора, фонарь и продовольствие на двое суток.

В группе прикрытия было два пулемета, десантники этой группы не брали некоторых предметов вооружения, но имели дополнительно по 50 патронов к пулемету.

В результате нападения отряда на Майкопский аэродром было уничтожено 22 самолета противника.

Обстановка, сложившаяся в ходе войны, потребовала использования воздушно-десантных войск как для действий в составе воздушных десантов в тылу противника, так и для действий с фронта в составе гвардейских стрелковых соединений, что предъявляло дополнительные требования к воздушно-десантной подготовке.

После каждого десантирования обобщался опыт, и делались необходимые поправки в обучении десантников.

Так, в пособии командиру отделения воздушно-десантных частей, изданном в 1942 года, в главе 3 было записано: «Обучение укладке и эксплуатации материальной части десантных парашютов ПД-6, ПД-6ПР и ПД-41-1 проводить по техническим описаниям этих парашютов, изложенным в специальных брошюрах», а в разделе «Подгонка оружия и снаряжения для боевого прыжка» указывалось: «Для проведения занятий прикажи подготовить парашюты, винтовки, пистолеты-пулеметы, ручные пулеметы, гранаты, носимые лопаты или топоры, подсумки-патронташи, сумки для магазинов ручного пулемета, плащ-палатки, ранцы или вещевые мешки».

Там же на рисунке был показан образец крепления оружия, где дульная часть оружия с помощью резинки или тренчика крепилась к главному обхвату.

Сложность ввода в действие парашюта с помощью вытяжного кольца, а также ускоренная подготовка парашютистов-десантников во время войны вызвали необходимость создания парашюта, раскрывающегося автоматически.

С этой целью в 1942 года создается парашют ПД-6-42 с круглой формой купола площадью 60,3 м2.

Впервые на этом парашюте была применена вытяжная веревка, которая обеспечивала раскрытие парашюта принудительным способом.

Все парашюты, выпускаемые до 1946 года, были предназначены для совершения прыжков из самолетов на скорости полета 160 – 200 км/ч.

В связи с появлением новых самолетов и увеличением скорости их полета возникла необходимость в разработке парашютов, обеспечивающих нормальное совершение прыжков на скорости до 300 км/ч.

Увеличение скорости и высоты полета самолетов потребовало коренного усовершенствования парашюта, разработки теории прыжка с парашютом и практического освоения прыжков с больших высот с применением кислородных парашютных приборов, на разных скоростях и режимах полета.

В 1947 г. был разработан и выпущен парашют ПД-47.

Авторы конструкции – Н. А. Лобанов, М. А. Алексеев, А. И. Зигаев.

Парашют имел перкалевый купол квадратной формы площадью 71,18 м2 и массу 16 кг.

В отличие от всех предшествующих парашютов ПД-47 имел чехол, надеваемый на основной купол перед укладкой его в ранец.

Наличие чехла снижало вероятность перехлестывания купола стропами, обеспечивало последовательность процесса раскрытия и уменьшало динамическую нагрузку на парашютиста в момент наполнения купола воздухом.

Так была решена задача обеспечения десантирования на больших скоростях.

Вместе с тем, наряду с решением главной задачи – обеспечением десантирования на больших скоростях, парашют ПД-47 имел ряд недостатков, в частности, большую площадь рассеивания парашютистов-десантников, что создавало угрозу схождения их в воздухе при массовом десанте.

В целях устранения недостатков парашюта ПД-47 группа инженеров во главе с Ф. Д. Ткачевым в 1950 – 1953 годах разработала несколько вариантов десантных парашютов типа «Победа».

В 1955 году на снабжение воздушно-десантных войск был принят парашют Д-1 с куполом площадью 82,5 м2 круглой формы, изготовленный из перкаля, массой 16,5 кг.

Парашют позволил совершать прыжки из самолетов на скорости полета до 350 км/ч.

В 1959 году в связи с появлением скоростных военно-транспортных самолетов возникла необходимость усовершенствования парашюта Д-1.

Парашют был снабжен стабилизирующим парашютом, были модернизированы также ранец парашюта, чехол основного купола и вытяжное кольцо.

Авторами усовершенствования были братья Николай, Владимир и Анатолий Доронины.

Парашют получил наименование Д-1-8.

В семидесятые годы на вооружение поступил более совершенный десантный парашют Д-5.

Он прост по конструкции, удобен в эксплуатации, имеет единый метод укладки и обеспечивает совершение прыжков из всех типов военно-транспортных самолетов в несколько потоков на скорости до 400 км/ч.

Основные его отличия от парашюта Д-1-8 заключаются в отсутствии вытяжного шарового парашюта, немедленном вводе в действие стабилизирующего парашюта, отсутствии чехлов основного и стабилизирующего парашютов. Основной купол площадью 83 м2 имеет круглую форму, изготовлен из капрона, масса парашюта 13,8 кг.

Более совершенным видом парашюта Д-5 является парашют Д-6 и его модификации.

Он позволяет свободно разворачиваться в воздухе с помощью специальных строп управления, а также значительно уменьшать скорость сноса парашютиста по ветру путем перемещения свободных концов подвесной системы.

В конце двадцатого века воздушно-десантные войска получили еще более совершенную парашютную систему – Д-10, которая благодаря увеличенной площади основного купола (100 м2) позволяет увеличить полетный вес десантника и обеспечивает меньшую скорость его снижения и приземления. Современные парашюты, отличающиеся высокой надежностью раскрытия и дающие возможность выполнять прыжки с любой высоты и при любых скоростях полета военно-транспортных самолетов, постоянно совершенствуются, поэтому изучение техники прыжка с парашютом, развитие методики наземной подготовки и практического совершения прыжка продолжается.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине

ПАРАШЮТНАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА № 2

«МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ И СТРАХУЮЩИХ ПАРАШЮТНЫХ ПРИБОРОВ».

г. Волгоград

2016 г.

     
 
                                   УТВЕРЖДАЮ                 Директор ГАУ ВО АСК «Юный ястреб»   ________________________Н.В. Алмазов                                  «____»______________20____г.                 М.П.

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине

ПАРАШЮТНАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА № 2

«МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ И СТРАХУЮЩИХ ПАРАШЮТНЫХ ПРИБОРОВ».

 

 

 

Обсуждена на заседании методического совета

          ГАУ ВО АСК «Юный ястреб»

протокол № _____ от __________20__ г.

 

IV. Содержание занятий темы.

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по дисциплине

ПАРАШЮТНАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА № 1

«МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ И СТРАХУЮЩИХ ПАРАШЮТНЫХ ПРИБОРОВ».

ЗАНЯТИЕ № 1

«НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ».

г. Волгоград

2016 г.

I. ВВЕДЕНИЕ:

Парашюты, родившиеся как аттракцион, со вре­менем стали средством спасения летчиков и сегодня получили достаточно широкое распространение.

Это и спасательное средство, и, если так можно выразить­ся, вид военной техники.

Парашютом увлекаются лю­бители пощекотать свои нервы.

Некоторые черты объединяют парашюты всех поко­лений, хотя многие образцы современной парашютной техники совершенно не похожи на их прародителей.

Совершенствование парашюта послужило причиной возникновения новых самостоятельных занятий. 

Так, работы по улучшению аэродинамики планирующих парашютов, привели к появлению – парапланеризма.

А благодаря «скрещиванию» современного парашюта-крыло с воздушным змеем (и отчасти – парусом) воз­ник – кайтинг.

Сейчас парашютные прыжки – очень доступное занятие.

По всему миру расположено множество аэро­клубов, где практически любой желающий может совершить ознакомительные прыжки – как с небольшой высоты (самостоятельно, с десантным или тренировочным парашютом), так и со значительной (в сопровождении инструкторов), испытав ни с чем не сравнимые ощущения свободного падения.

Пройдя курсы обучения, можно заняться парашютным спортом.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Части парашютной системы.

Парашютная система Д-6 серии 4 состоит:

- Камера стабилизирующей системы.

- Стабилизирующая система.

- Камера основного парашюта.

- Основной парашют (купол со стропами).

- Подвесная система.

- Ранец.

- Двухконусный замок.

- Звено ручного раскрытия.

- Парашютный прибор АД-3У-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

- Парашютная сумка.

- Паспорт.

- Вспомогательные детали.

Камера стабилизирующей системы предназначена для укладки в нее купола, строп стабилизирующего парашюта и верхней части стабилизатора, а также для введения стабилизирующей системы в действие в заданной последовательности.

Камера стабилизирующей системы состоит из основы, карабина, ленты зачековки, предохранителя.

Основа камеры имеет цилиндрическую форму и изготовлена из авизента.

В нижней части камеры диаметрально противоположно нашиты четыре кольца для контровки её с кольцами перьев стабилизатора.

В подгиб верхней части основания продета завязка из капронового шнура ШКП-150 для затяжки верхней части основания камеры.

Стабилизирующая система предназначена для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста, а также введения в действие парашютного прибора и основного парашюта.

Стабилизирующая система состоит из вытяжного устройства, купола со стропами и стабилизатора со звеном.

Вытяжное устройство – служит для наполнения купола стабилизирующей системы.

Купол стабилизирующей системы имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м2.

Он изготовлен из капронового полотна и состоит из основы, боковины и строп.

По кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и пришиты зигзагообразной строчкой концы 16 строп из капронового шнура ШКП-200.

Длина строп крайних строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пера стабилизатора 0,52 м, а средних строп 0,5 м.

Стабилизатор состоит из двух перьев, каждое из которых имеет форму равнобедренного треугольника.

Перья стабилизатора изготовлены из капронового крашеного полотна серого цвета и сострочены по высоте, образуя четыре пера стабилизатора.

По боковой стороне каждого пера нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-26-600.

В верхней части ленты образуют петли для крепления строп, в нижней части ленты переходят в парашютное звено.

На каждую боковую сторону пера пришито по кольцу для контровки с кольцами камеры стабилизирующей системы.

Для присоединения шнура включения парашютного прибора на расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600.

Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка.

Между перемычками вшита петля из капроновой ленты для присоединения стабилизирующей системы к уздечкам купола основного парашюта и его камеры.

На правую силовую ленту между косынками пришито направляющее кольцо, через которое пропускается шнур включения парашютного прибора АД-3У-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

Для контроля правильности монтажа силовых лент на двухконусный замок на силовых лентах около пряжек черной краской нанесены стрелки.

Камера основного парашюта предназначена для укладки в нее основного купола со стропами и введения его в действие в заданной последовательности.

Камера основного парашюта имеет цилиндрическую форму, изготовлена из капронового полотна серого цвета и состоит из основы, косынки и фартуков.

Внешняя часть камеры основного парашюта усилена двумя капроновыми лентами ЛТКкрП-26-600, одна из которых проходит по камере с двух сторон, вторая проходит с одной стороны.

Эти ленты в верхней части камеры основного парашюта образуют уздечку.

Для удобства укладки купола в камеру к ее основе в верхней части и к лентам, образовавшим уздечку, нашита косынка, а для затяжки камеры через подгиб верхней части основы камеры пропущена завязка из капронового шнура ШКП-150.

С внешней стороны на основу камеры, где располагаются соты для укладки строп, нашиты:

- усиление из капронового полотна серого цвета;

- 11 прямых сот с лентами в нижней части;

- резиновый шнур для удержания строп в сотах;

- клапан с двумя парами люверсов для пропуска съемных резиновых сот и с двумя карманами – правым и левым, прикрывающими пучки строп;

- фартуки из капронового полотна серого цвета с лентами-завязками для прикрытия уложенных строп в верхней части камеры;

- две съемные резиновые соты.

Нижняя часть основы заканчивается рукавом, в подгиб которого вставлено эластичное кольцо, обеспечивающее упорядоченный выход купола основного парашюта из камеры.

В нижней части основы пришит фартук, который имеет еще две резиновые съемные соты.

Пучки строп, вложенные в съемные резиновые соты и зачековывающие купол в камере, прикрываются правым и левым карманами.

Для удобства укладки строп около люверсов поставлены цифры 1, 2, 3, 4.

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.