Дневник Беликова (по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре») — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Дневник Беликова (по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре»)

2019-10-25 274
Дневник Беликова (по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

дневник

от 7 марта 1898 года:

У меня есть множество опасений касательно судьбы этой тетради. Если, не приведи бог, она попадёт в чужие руки, пострадают многие люди, а в большей мере педагоги нашей гимназии. Именно поэтому во всех этих записях я не назову ни одного адреса и не буду писать здесь своего имени. Моя фамилия Беликов. Я педагог N-ской гимназии. И это моя история.

Добавление от 2 апреля 1898 года: создание этого дневника, конечно, являлось опрометчивым шагом, поскольку я всё ещё беспокоюсь о его сохранности, однако я благодарен этому событию, ибо теперь я менее тревожен по судьбе и даже лучше засыпаю.

от 9 марта 1898 года:

К моей великой удаче, в моей жизни нет особо опасных событий, однако я стараюсь вести себя осторожно, мало ли, к каким последствиям это может привести. В связи с этим буду вести эту тетрадь по мере возможности. Вероятно, буду фиксировать здесь свои мысли и воспоминания.

Примечание: Надеть на дневник обложку. Хранить под балкой кровати во время ухода на работу.

Напоминание: Провести инструктаж среди четвёртого класса о поведении после девяти вечера. Поговорить с директором о внешнем виде учеников. Поднять тему об отчислении Егорова из второго класса.

от 10 марта 1898 года:

Сегодня в моей жизни произошло значимое событие. Сегодня ровно семнадцать лет, как я впервые переступил порог этой гимназии. В тот день я очень переживал, боялся сделать что-то неверно, ведь от этого зависела моя репутация. Как ни странно, полезная привычка нести ответственность и делать всё по правилам сохранилась за мной.

Однажды в одной примечательной ведомости я прочёл следующее: «Педагогъ есть человекъ, учащий отроковъ тому, о чём онъ толкуетъ». С момента издания этой статьи прошло уже более десяти лет, но эти слова лежат в основе моего учебного процесса…

***

Многие лицеисты в наше время не хотят изучать языки. Вы только подумайте, к каким ужасным последствиям это может привести! И я говорю не только об их развитии, но и о понижении успеваемости, что может привести, убереги господь, к различным проверкам, последствия которых могут отразиться на нашей жизни.

Не понимаю, как можно не любить греческий. Ведь это такой лёгкий и нежный язык. Лишь одна мысль о том, что ты говоришь на одном языке с гением Гомера… вероятно, нынешнее поколение не может понять этого.

Напоминание: В течение недели навестить Ануфрия Павловича.

от 16 марта 1898 года:

Мои коллеги – ужасные материалисты. Я очень часто отмечаю это во время своих товарищеских визитов. Признаться, мне очень некомфортно совершать подобные визиты, однако я как преподаватель обязан поддерживать добрые отношения с товарищами. Именно в период этих визитов я могу сложить чёткое представление о моих коллегах. Как выясняется, многие из них ужасные расточители и собственники. Их квартиры захламлены различными предметами мебели. Но разве это нужно человеку? Лично я уверен, что людям нужно куда меньшее. Достаточно лишь трёх объектов: кухни, ибо человеку нужно есть, места для сна, где человек может отдохнуть, и рабочего стола, за которым пишут важные бумаги.

Однако это лишь моё мнение и навязывать я его никому не стану, а то мало ли, что случится.

Вот скажем, на днях со мной произошёл премерзкий инцидент: дело в том, что во время своего визита к Ануфрию Павловичу я по нелепой случайности оставил у него свой зонт. Обнаружив это, я отправился в квартиру, где стал свидетелем семейной сцены с участием Ануфрия Павловича и его супруги Александры Матвеевны.

К моему глубокому стыду, причиной этого конфликта стал именно я. По мнению Александры Матвеевны, я не даю всем жителям нашего города спокойно существовать и нарушаю идиллию её семьи. Признаться, несмотря на тот факт, что мне уже было известно, как пренебрежительно ко мне относятся коллеги, я в этот момент почувствовал себя крайне неловко. Однако я не хотел впоследствии поднимать эту тему, мало ли, какие неприятности могли случиться, если бы я вошёл в комнату. Именно поэтому я забрал зонт и ушёл.

от 17 марта 1898 года:

Эта ситуация несколько задела меня. Вероятно, она напомнила мне историю, произошедшую со мной в студенческие годы. В один из дней я и мой друг, имени которого я, на всякий случай, не укажу, встретили одну прекрасную девушку по имени К*.

Мы долгое время общались, пока однажды я не рассказал другу о своих чувствах к К*. Следующий день стал самым ужасным днём моей жизни. Мой лучший друг и девушка, которую, как мне казалось, я любил, выставили меня на посмешище. Как оказалось, они нередко надсмехались надо мной в моё отсутствие.

В тот день я отказался от чувств. Я больше не верю людям.

***

Но ведь только подумать, я мешаю жить! Я ведь всегда хотел, чтобы всё было так, как это предписывается…

Думаю, что стоит молчать о произошедшем, это может и авторитет понизить, а там…как бы чего не вышло.

от 28 марта 1898 года:

В нашем трудовом коллективе случилось пополнение: в лицей назначили нового педагога по истории и географии Михаила Саввича. Он вместе со своей сестрой Варварой прибыл из Малороссии. Надо отметить, язык этот по нежности своей напоминает древнегреческий, в особенности это слышно в голосе Варвары Саввишны.

Однако корю себя за излишнее внимание: как бы никто ничего не подумал, ведь слишком неловкая ситуация из всего этого может выйти.

Приметил, что дамы сегодня подозрительно часто что-то обсуждали. Что же они задумали? Вероятно, что-то нехорошее… Кажется, речь шла обо мне, ведь Наталья Варфоломеевна даже опрометчиво указала на меня пальцем.

Всё в моей голове вертится тот разговор. Думается мне, коллеги хотят от меня избавиться.

Добавление от 2 апреля 1898 года:

Мои предположения не оправдались. Ситуация оказалась хуже.

от 3 апреля 1898 года:

Вчера я был слишком уставшим, чтобы описать полноценный день, однако я внёс малое дополнение к записям.

***

Итак, всё оказалось хуже. По неясным мне причинам, мои коллеги решили сроднить меня с Варварой Саввишной. Мне так неприятно и некомфортно, что я даже не знаю, как мне вести себя, ибо сейчас я могу попасть в действительно ужасную ситуацию.

Напоминание: Посетить Михаила Саввича.

от 8 апреля 1898 года:

Это странное чувство. Последний раз со мной случалось подобное около двадцати лет назад. Тогда я первый и единственный раз позволил себе алкоголь (Господи, какой же позор случится, если кто-то это прочтёт).

Отчего-то кажется мне, что я пьян. Мысли мои сбиваются. Всё время бросает в жар. Любовь ли это? Не знаю. Думаю я, что любви, как таковой, нет. Да и вряд ли она была. Всё это выдумки, покрывающие наши потребности.

Ведь что человеку нужно? Нужно, чтобы относились к нему хорошо, искренне. Это я ещё давно понял. Вот только никого, соответствующего этому, не видел.

Конечно, Варвара – удивительная женщина. Она и умная, и весёлая, и начитанная, и добродушная. Мне отчего-то кажется, что она неравнодушна ко мне. Однако отношения – шаг серьёзный, нужно взвесить обязанности и ответственность. Ведь если совершать безрассудные поступки, обязательно можно нажить неприятности.

Помимо всего этого у меня сложились напряжённые отношения с Михаилом Саввичем. Так или иначе, моя бессонница вернулась ко мне, теперь я смогу всё обдумать.

Напоминание: Поставить портрет Варвары Саввишны на стол. Пригласить Варвару Саввишну на прогулку.

от 25 апреля 1898 года:

Какие же ужасные на свете люди. Сегодня мне прямо под дверь подбросили самую настоящую карикатуру. Какой-то юнец изобразил меня и Варвару Саввишну с премезкой подписью: «Влюблённый антропос!». Ну, надо же такое придумать!

Конечно, во всём этом, по большей мере, моя вина. Я не должен был выставлять свои чувства, хотя бы потому, что я до сих пор не уверен, испытываю ли я что-то, кроме привязанности. Кроме того, в таком поведении гимназистов виноват я сам.

Я никудышный педагог. Возможно, из-за меня пострадает репутация гимназии.

от 1 мая 1898 года:

То, что случилось сегодня, просто повергло меня в ужас. Я шёл к гимназии, когда меня обогнали Варвара и её брат. Представьте себе, они ехали на велосипедах! Конечно, её брат молод и в какой-то степени неосторожен. Но Варвара … Я никак не мог этого ожидать.

По моему мнению, девушка на велосипеде выглядит крайне вульгарно и пошло. Я не могу принять этого. Теперь, когда произошёл сей инцидент, я должен поговорить с ней, ибо проблемы могут возникнуть как у Михаила и его сестры, так и у гимназии в целом.

***

Мысли о Варваре Саввишне не дают мне покоя. Я не могу найти оправдания её поступку.

Я стараюсь соблюдать режим, однако сегодня я не могу заснуть уже три часа. Я не смог подготовить материал к уроку, не смог окончить заявление об отчислении Симонова. В моей голове лишь её образ, её смех…

Я просто обязан пойти к Варваре и объясниться.

от 2 мая 1898 года:

Я не могу поверить… Всё это время…

Сегодня я ушёл с уроков (впервые за семнадцать лет) и пошёл к Варваре Саввишне. Я не застал её. Меня встретил Михаил Саввич. Я пытался объяснить ситуацию, но он начал меня оскорблять. Когда Михаил назвал меня фискалом, я понял, что не хочу ни секунды находиться в этом доме. Я предупредил, что доложу о его выходке, ведь это мой гражданский долг! Но он спустил меня с лестницы.

Самое ужасное было то, что это произошло на глазах Варвары. Она смеялась надо мной…

от 4 мая 1898 года:

Нет никаких чувств, она такая же, как и все…

от мая 1898 года:

Я больше не могу никому верить… Мне уже всё равно, что они скажут…

1898

Свобод…

* В этот момент авторучка скользнула по листу и медленно упала на постель.

Когда Афанасий, повар Беликова, вошёл в спальню, он небрежно бросил тетрадь в тёмном чехле к другим, никому более не нужным бумагам, убрав её с медленно остывающего тела…*

Конец

 

Кобинец Алёна, 11 класс


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.