Этап- Подготовительный.( сентябрь2016) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Этап- Подготовительный.( сентябрь2016)

2019-10-25 237
Этап- Подготовительный.( сентябрь2016) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

  • Определить цели и задачи проекта,
  • подобрать литературу и дидактический материал.
  • Познакомить родителей с проектом.
  • Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности.

 

2 этап- Основной (октябрь2016-апрель2017 )

Цель:

  • Ввести правила в жизнь детей
  • Показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях
  • Тренировать в умении применять эти правила.
  • Диагностика знаний детей о правилах безопасности.

 

Этап- Заключительный(май 2017)

Цель:

  • Помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями
  • Диагностика уровня овладения знаниями.

Механизм реализации проекта: в основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации того проекта дети рисуют, играют, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой, оформляют со взрослыми уголок безопасности. Взрослые (педагоги, специалисты, родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных праздников.

 

Формы организации проекта:

  • специально организованная деятельность детей, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно-следственные связи.
  • Совместная деятельность воспитателя и детей-беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные в организованной деятельности.

Продукты проектной деятельности:

·Продукты детского изобразительного творчества.

·Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

·Уголок безопасного дорожного движения в группе.

· Макет «Улица города»

·Материалы по работе с родителями.

·Презентация проекта

·Выставка детских работ.

 

 

Работа с родителями:

Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

 

 

Критерии эффективности проекта:

·Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

·Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, в природе, дома.

·Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой жизненной ситуации.

·Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.

·Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасности, но так же, привлекать к тому других людей.

Выводы:

·Данная работа позволила закрепить у детей знания и получить практические навыки безопасной жизни.

·Развивать познавательную активность детей, умение осознанно выполнять правила ОБЖ.

·Накопленные знания и впечатления детей отражают в изодеятельности. Что способствует у них развитию воображения, творчества.

Литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- М.: АСТ,1998.
  • Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.- Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.
  • Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПБ:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013,-128с.
  • Соколова Ю.А. Правила безопасности.- М.: «Эксмо», 2006
  • Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:занятия, планирование, рекомендации.-Волгоград: Учитель,2010.-207с.

 

 

Приложение №1

Календарно- тематическое планирование работы на год.

месяц

раздел

неделя вид деятельности тема цель, содержание

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

Д

И

А

Г

Н

О

С

Т

И

К

А

 

1     игры по разделу «Я дома», «Я и другие люди» Уточнение знаний детей по данному разделу
2 игры по разделу «Я и природа» Уточнение знаний детей по данному разделу
3 игры по разделу «ПДД» Уточнение знаний детей по данному разделу
4 игры по разделу «Мое здоровье» Уточнение знаний детей по данному разделу

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

 

 

И

 

П

Р

И

Р

О

Д

А

 

  1 Проигрывание проблемных ситуаций Просмотр фильма и презентаций.
№1 «Грибы и ягоды в нашем крае»(съедобные и несъедобные)  

 

Знакомить с правилами  поведения в природе. Формировать представление о ядовитых грибах и ягодах, плодах деревьев.
  2 Игра-экскурсия. Просмотр видеоматериала по теме
№2 «Зеленая аптека»  

 

Познакомить с лекарственными растениями нашей местности правилами обращения с ними.
  3     4 НОД, дидактические игры, игра драматизация     НОД, рассматривание иллюстраций и видео по теме. №3 «Кошки и собаки- наши друзья»     №4 «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды» Учить понимать состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Костроме, и чем мы можем помочь.

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

С

Т

И

Х

И

Й

Н

Ы

Е

 

Б

Е

Д

С

Т

В

И

Я

 

    1 Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры. №5 «Стихийное бедствие-землетрясение» Познакомить детей со стихийным бедствием, его последствиями. Воспитывать чувство взаимовыручки
    2 Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры.   №6 «Стихийное бедствие- наводнение.» Знакомить детей с этим стихийным бедствием, причины возникновения, ущерб, который оно наносит людям.
    3   Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры   №7 «Стихийное бедствие- смерч, ураган.» Объяснить какой вред природе и человеку наносят воздушные стихийные бедствия. Познакомить с правилами поведения при урагане. Воспитывать чувство взаимопомощи.  
  4 Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры №8 «Знакомство с работой спасателей.» Формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать. воспитывать уважение к труду спасателей

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

О

Г

О

Н

Ь

-

Д

Р

У

Г

 

И

 

 

В

Р

А

Г

 

    1 НОД, просмотр видеоматериалов. №9 «Огонь и «укротитель огня». Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем, воспитывать в детях уважение к профессии пожарного.
  2 НОД №10 «Осторожно огонь!» Формировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено- спички, газовые плиты, печки.  
  3 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №11 «О правилах важных-пожаробезопасных.» Закрепить основные правила пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.
    4 Дидактические игры №12 «Осторожно-Новый год» Расширять и закреплять знания о безопасном проведении праздников    

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

З

д

о

р

о

в

ь

е

 

р

е

б

е

н

к

а

 

2 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №12 «Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств
3 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №13 «Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
4 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №14 «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

 

 

И

 

 

Д

Р

У

Г

И

Е

 

Л

Ю

Д

И

 

1 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №15 «Путешествие Колобка» Дать понять детям, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
2 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №16 «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице
3 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №17 «Если чужой приходит в дом» Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец
4 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №18 «Если ты потерялся» Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

 

 

М

А

Р

Т

 

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

 

Д

О

М

А

 

1 Занятие-инсценировка №19 «Когда мамы нет дома». Учить детей правильно себя вести дома, когда остаются одни, продолжать формировать представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.
2 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №20 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.
3 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №21 «Предметы быта» Закрепить знания детей о предметах быта, правила пользования ими, продолжать учить убирать все предметы в строго определенные места. Воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.
4 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.   №22 «Каждому опасному предмету- своё место.» Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

 

 

Н

А

 

 

У

Л

И

Ц

Е

 

1 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №23 «Дорожные знаки» Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
2 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №24 «В городском транспорте» Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
3 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №25 «Опасные участки на пешеходной части улицы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
4 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №26 «Знаешь ли ты правила дорожного движения» Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

 

М

А

Й

 

Э М О Ц И О Н А Л Ь Н О Е     Б Л А Г О П О Л У Ч И Е   1 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №27 «Конфликты между детьми» Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.
        Итоговая диагностика  

 

Приложение №2


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.