Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения

2019-10-25 267
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения

«Береги свою жизнь.»

Актуальность: В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

 

Цель: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости- действовать.

 

 

Задачи:

  • Образовательные: знакомство с бытовыми и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

 

  • Развивающие: развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе.

 

  • Воспитательные: воспитание грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

 

 

Принципы:

  • системность и последовательность,
  • доступность,
  • включение в деятельность,
  • наглядность,
  • динамичность,
  • психологическая комфортность.

 

Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, долгосрочный, групповой, открытый.

Участники проекта: воспитатели, специалисты детского сада, дети подготовительной группы №1 «Сказка»», учитель- логопед, родители.

 

 

Сроки реализации проекта: с ентябрь 2016- май 2017

Этапы проекта:

Этап- Подготовительный.(сентябрь2016)

Цель:

  • Определить цели и задачи проекта,
  • подобрать литературу и дидактический материал.
  • Познакомить родителей с проектом.
  • Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности.

 

2 этап- Основной (октябрь2016-апрель2017 )

Цель:

  • Ввести правила в жизнь детей
  • Показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях
  • Тренировать в умении применять эти правила.
  • Диагностика знаний детей о правилах безопасности.

 

Литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- М.: АСТ,1998.
  • Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.- Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.
  • Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПБ:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013,-128с.
  • Соколова Ю.А. Правила безопасности.- М.: «Эксмо», 2006
  • Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:занятия, планирование, рекомендации.-Волгоград: Учитель,2010.-207с.

 

 

Приложение №1

Календарно- тематическое планирование работы на год.

месяц

раздел

неделя вид деятельности тема цель, содержание

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

Д

И

А

Г

Н

О

С

Т

И

К

А

 

1     игры по разделу «Я дома», «Я и другие люди» Уточнение знаний детей по данному разделу
2 игры по разделу «Я и природа» Уточнение знаний детей по данному разделу
3 игры по разделу «ПДД» Уточнение знаний детей по данному разделу
4 игры по разделу «Мое здоровье» Уточнение знаний детей по данному разделу

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

 

 

И

 

П

Р

И

Р

О

Д

А

 

  1 Проигрывание проблемных ситуаций Просмотр фильма и презентаций.
№1 «Грибы и ягоды в нашем крае»(съедобные и несъедобные)  

 

Знакомить с правилами  поведения в природе. Формировать представление о ядовитых грибах и ягодах, плодах деревьев.
  2 Игра-экскурсия. Просмотр видеоматериала по теме
№2 «Зеленая аптека»  

 

Познакомить с лекарственными растениями нашей местности правилами обращения с ними.
  3     4 НОД, дидактические игры, игра драматизация     НОД, рассматривание иллюстраций и видео по теме. №3 «Кошки и собаки- наши друзья»     №4 «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды» Учить понимать состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Костроме, и чем мы можем помочь.

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

С

Т

И

Х

И

Й

Н

Ы

Е

 

Б

Е

Д

С

Т

В

И

Я

 

    1 Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры. №5 «Стихийное бедствие-землетрясение» Познакомить детей со стихийным бедствием, его последствиями. Воспитывать чувство взаимовыручки
    2 Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры.   №6 «Стихийное бедствие- наводнение.» Знакомить детей с этим стихийным бедствием, причины возникновения, ущерб, который оно наносит людям.
    3   Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры   №7 «Стихийное бедствие- смерч, ураган.» Объяснить какой вред природе и человеку наносят воздушные стихийные бедствия. Познакомить с правилами поведения при урагане. Воспитывать чувство взаимопомощи.  
  4 Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры №8 «Знакомство с работой спасателей.» Формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать. воспитывать уважение к труду спасателей

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

О

Г

О

Н

Ь

-

Д

Р

У

Г

 

И

 

 

В

Р

А

Г

 

    1 НОД, просмотр видеоматериалов. №9 «Огонь и «укротитель огня». Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем, воспитывать в детях уважение к профессии пожарного.
  2 НОД №10 «Осторожно огонь!» Формировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено- спички, газовые плиты, печки.  
  3 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №11 «О правилах важных-пожаробезопасных.» Закрепить основные правила пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.
    4 Дидактические игры №12 «Осторожно-Новый год» Расширять и закреплять знания о безопасном проведении праздников    

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

З

д

о

р

о

в

ь

е

 

р

е

б

е

н

к

а

 

2 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №12 «Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств
3 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №13 «Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
4 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №14 «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

 

 

И

 

 

Д

Р

У

Г

И

Е

 

Л

Ю

Д

И

 

1 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №15 «Путешествие Колобка» Дать понять детям, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
2 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №16 «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице
3 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №17 «Если чужой приходит в дом» Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец
4 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №18 «Если ты потерялся» Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

 

 

М

А

Р

Т

 

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

 

Д

О

М

А

 

1 Занятие-инсценировка №19 «Когда мамы нет дома». Учить детей правильно себя вести дома, когда остаются одни, продолжать формировать представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.
2 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №20 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.
3 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №21 «Предметы быта» Закрепить знания детей о предметах быта, правила пользования ими, продолжать учить убирать все предметы в строго определенные места. Воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.
4 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.   №22 «Каждому опасному предмету- своё место.» Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

 

 

Н

А

 

 

У

Л

И

Ц

Е

 

1 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №23 «Дорожные знаки» Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
2 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №24 «В городском транспорте» Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
3 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №25 «Опасные участки на пешеходной части улицы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
4 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №26 «Знаешь ли ты правила дорожного движения» Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

 

М

А

Й

 

Э М О Ц И О Н А Л Ь Н О Е     Б Л А Г О П О Л У Ч И Е   1 Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД. №27 «Конфликты между детьми» Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.
        Итоговая диагностика  

 

Приложение №2

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сбор гербария.

 

Ход:

Игра: «Съедобное- несъедобное»

Цель: Закреплять знания о ядовитых и съедобных ягодах, грибах, растениях, о том, какие действия человека вредят природе, а какие помогают.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.

Загадывание и отгадывание загадок о грибах.

Игра: «С чьей ветки-детки».

Игра «1,2,3-плоды собери».

Просмотр видеоматериала по теме.

№2

Тема: Зеленая аптека.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о лекарственных растениях Кузбасса.

2. Уметь распознавать и называть их по листьям, цветам и плодам.

3. Учить различать ядовитые и лекарственные растения.

4. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта, описательные рассказы по памяти.

5. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение использовать разные части речи по смыслу.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям, которые растут рядом.

Наглядность:

· иллюстрирование открыток.

· книга “Все обо всем” т. 11, стр. 216.

· корзинка для Незнайки, наполненная ягодами красной рябины.

· прозрачные пакетики с засушенной травой для игры в “Зеленую аптеку”.

· свежемороженые ягоды для игры “Угадай вкуса”.

· стакан с пластмассовой крышкой на каждого ребенка.

· смесь сушенных листьев мелиссы, смородины, ягод земляники, черемухи, шиповника.

· для игры “Золушка” сушеные ягоды земляники, черемухи, шиповника.

До занятия детям предлагается материал из книг:

1. “Лекарственные растения Кузбасса”. Ред. Г.Я. Ларионова.

2. Энциклопедия “Все о лекарственных растениях Кузбасса”.

3. “Я открываю мир растений”, ред. Л.Я. Гальдерштейн.

4. “Все обо всем” т. 11, стр. 216.

5. “Растения леса”, ред. А.Треицова.

Воспитатель привлекает детей к беседе:

В: Дети, как вы думаете. Почему нас сегодня так мало? Сегодня не пришла Оля.

Д: Дети заболели. Началась эпидемия гриппа.

В: Как мы с вами защищаемся от этой болезни?

Д: Едим лук, чеснок, проветриваем группу, ходим гулять, едим витамины, пьем чай из лекарственных трав.

В: Вы заметили, что я сегодня необычно оформила группу? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Д: О лекарственных травах.

В: Давайте поудобнее сядем на ковер и побеседуем. Вот у меня умная книга “Все обо всем” я сейчас прочту вам небольшой рассказ, вы внимательно прослушаете его и ответьте на мой вопрос: какие части растений считаются лекарственными?

В. Читает рассказ из “Все обо всем”. “Какие части растений считаются лекарственными” т. 11 стр.216.

Д: Лекарственными могут быть корни, листья, цветы, плоды.

В: Кто мне назовет растения, у которого лекарственным считается корень? Какие это растения?

Д: Лопух, пион, валерьяна, одуванчик.

В: А у каких для лечения используется листья?

Д: Крапива, одуванчик, мать-и-мачеха, мелиса, береза, подорожник.

В: У каких растений лекарственными считаются цветы?

Д: Ромашка, погодки, одуванчик, тысячелистник, пижма, чистотел.

В: Какие растения богаты лекарственными плодами?

Д: Шиповник, красная и черноплодная рябина, паслен малина, смородина.

В: Дети, давайте вспомним наши экскурсии. С какими растениями мы знакомились, и каковы их лечебные свойства?

Заслушиваются рассказы детей.

1. Экскурсия в березовую рощу. Сбор почек и листочков. Листья мы засушили для того, чтобы сейчас заваривать чай от простуды и понижения температуры. А почки мы подарили Мише

2. Экскурсию на поляну, где растут одуванчики. Их было целое море. Мы собрали цветочки, а вы сварили варение и угощали нас. Оно очень полезно от простуды.

3. На поляне мы выкапывали корни лопуха. Мы их ели. Они такие кислые и вкусные. Они помогают нашим зубам и деснам не болеть.

В: Молодцы! Вы уже многое знаете. А теперь давайте поиграем в игру “Угадай, кто я”.

Игра “Угадай кто я”

На голову ребенка одевают маску с изображением растения. Ребенок маску не видит. Он должен узнать кто он. Для этого он задает наводящие вопросы товарищам, чтобы выяснить кто он.

Например: вопросы поставлены для ответа “да” “нет”.

Я цветок? Да
Я расту в лесу? Нет
Я расту в огороде? Да
Я беленький? Нет
Я оранжевый? Да
У меня лекарственный цветок? Да
Я ноготок? Да

В группу входит Незнайка. В руках у него корзинка, в которой лежит красная рябина.

Н: Здравствуйте дети! Я проходил мимо вашего садика и увидел красивое дерево. На нем много красных ягод. Я их нарвал, а съесть побоялся. Вдруг они ядовитые?

В: Незнайка, ты поступил правильно. Нельзя есть незнакомые ягоды, можно отравиться. А ягоду мы знаем. Дети как она называется? Кто из вас хочет рассказать Незнайке об этом дереве?

Ребенок: Рябина – это высокое дерево. У него ровный гладкий ствол, много веток. Цветет оно весной. Цветки мелкие, белые, собраны на концах ветвей в виде зонтика. Плоды у красной рябины ярко красного цвета. Они созревают осенью. На нашу рябину зимой прилетают снегири и щеглы. То их любимая ягода. Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна. Делают сироп, в котором очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.

В: Как интересно. А я не знал, что рябина такая полезная.

В: Незнайка, кроме красной рябины есть еще и черноплодная. Хочешь, мы тебя с ней познакомим? Дети, приглашайте Незнайку в нашу “Зеленую аптеку”. (все проходят в уголок, где оформлены столы “Зеленой аптеки”.)

Н: Это что черноплодная рябина.

Д: Нет. Это наши лекарственные травы, которые мы собирали летом. Мы их засушили, а теперь играем в аптеку и пьем чай из них.

В: Незнайка, послушай, что знают наши дети о лекарственных растениях. Дети расскажите Незнайке о своем растении.

Дети рассказывают. Примерные рассказы:

1. Черноплодная рябина растет в нашем сквере. Это кустарник. Он хоть и высокий, но его ветки легко гнутся к земле и ягоды легко рвать. Плоды его лекарственны. Они крупные, темного цвета. Осенью мы их собрали и засушили. Теперь, сушенную ягоду можно есть, когда болит голова, желудок, сердце. Ее можно заваривать как чай и пить отвар. В ней много витаминов.

2. Я хочу рассказать о крапиве. Это сорняк. Он растет у заборов, домов, по обочине дорог. Стебель и листья крапивы покрыты жгучими волосиками. Чуть дотронешься до них – они обламываются и ранят кожу, появляется волдырь, который чешется. Настоем из крапивы можно остановить кровь, лечить ожоги, печень и желудок. Из листьев крапивы можно делать салаты и варить щи, потому что в них много витаминов. Об это мы читали в умной книге.

3. А я хочу рассказать о подорожнике. Он растет около дороги, его много у нас на участке. У него крупные, блестящие листья. Они поджаты к земле. Сколько не ходи по ним ногами, их не прижмешь и не притопчешь, потому что лист у подорожника крупный. Это растение – доктор. Если его листок приложить к ранке, то он остановит кровь, убьет микробы, и ранка быстро заживет.

Дети заваривают чай. Ставят бокалы на разнос. Дежурные убирают все. Незнайка угощает всех свежими ягодами. Которые лежат у него в корзинке.

№3

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Кошкин дом» Маршака., просмотр мультфильма по сказке Киплинга «Кот, который гуляет сам по себе». Домашняя заготовка рассказа о животном, проживающем с ребенком.

 

Ход:

В- Загадывание загадки о собаке.

«Гладишь –ласкает, дразнишь- кусает»

В- Загадывание загадки о кошке.

«Вся мохнатенькая, сама усатенькая, днем спит, а ночью бродит, на охоту ходит».

В- Сегодня мы будем говорить о наших друзьях-домашних животных, о кошке и собаке. С самых давних времен они жили рядом с человеком и верно ему служили. У вас у многих есть дома эти животные,расскажите мне о своем питомце. (Рассказ детей о своих питомцах).

В- Скажите, а все ли кошки и собаки одинаковые. Конечно же нет, человек вывел разные породы животных. Как вы думаете,какие чувства испытывает человек, если позволяет животным жить с собой в одном дворе или квартире. Они просто живут с человеком или человек их чему то учит?

В- Как вы думаете, что умеют делать собаки?

-спасать людей на воде,

-водить слепых,

-охранять,

-ловить преступников.

В- Как вы думаете,какими качествами должен обладать человек, который дрессирует животных(доброта, терпение).

Но иногда животные приносят хозяину много неудобства, грызут обувь, портят мебель. Как хозяин должен к этому отнестись?

В- Животные, так же, как и мы с вами имеют свой характер. Собаки чистоплотные. Кошки очень аккуратные. Как животные ухаживают за собой? (лечат себя, зализывают ранки, ищут нужную травку и т.д.) Но всегда ли могут помочь себе сами. Как называется врач, который лечит животных? Куда можно обратиться с животным если надо сделать прививку или операцию?

В- Как вы думаете животные умеют грустить, плакать, переживать? Что нужно делать в этом случае?

В- А что может случиться если не жалеть животное, бить его и обижать? Каким станет тогда животное?

В- Как вы думаете человеку рядом с животными хорошо?

В- А все ли животные имею хозяев и свой дом? Как называют животных, которых вы видите на улице без хозяина? Как вы думаете легко ли им жить на улице? Почему это произошло?

Послушайте стихотворение о бездомной кошке, скажите какие чувства у вас возникли?

 

Бездомная кошка.

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как ваши дела?

-Ничего, понемножку.

-Я слышал, что Вы тяжело заболели?

- Болела.

-Так значит лежали в постели?

-Лежала на улице много недель.

Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

-Вы слышите, кошка, пойдемте со мной.

Темнеет,а значит пора нам домой.

Спешил я, она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела.

О чем она пела? Наверно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

(А. Дмитриев)

 

В- конечно все должны помнить,что если вы взяли животное к себе домой, то ни в коем случае нельзя его выбрасывать на улицу,а бездомных животных нельзя обижать. Животных нужно любить, но всегда необходимо помнить как с ними необходимо обращаться. Даже домашние животные могут быть опасны, а бездомные –очень опасны.

Давайте запомним несколько правил обращения с домашними и бездомными животными, чтобы у вас никогда не возникло проблем и не произошло беды.

Правила:

· Помахивание хвостом, не всегда говорит о дружелюбии животного.

· Если хочется погладить домашнюю собаку, спроси сначала разрешение у хозяина. Гладь осторожно, не делай резких движений. А бездомных собак, которых видишь впервые вообще нельзя трогать. Собака может подумать, что ты ее хочешь ударить. Ее редко гладят люди и она будет защищаться, может укусить.

· Не трогай собаку во время еды или сна.

· Ни в коем случае не убегай от собаки, она может принять тебя за дичь и побежать за тобой.

· Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

· Не трогай щенков, если они рядом со своей мамой, не бери игрушки у собаки, если она ими играет.

· Нельзя подходить к сторожевым собакам близко, их учат охранять и бросаться на тех, кто близко стоит.

Вот такие правила обращения с собаками мы узнали, а как вы думаете с кошками как надо обращаться?

Кошки и собаки могут быть опасны, можно от укуса заразиться бешенством, если вас укусила собака надо срочно рассказать взрослым и обратиться в больницу. Есть еще одна болезнь, которой мы можем заразиться от бездомных животных- это лишай, поэтому прежде чем гладить собаку или кошку, посмотрите нет ли у нее на коже ранок и болячек.

Но даже при этом вы должны помнить, что животные не виноваты в том, что они болеют или кусаются, все зависит от нас -людей. И мы должны любить и заботиться о них. Всегда помнить слова маленького принца из сказки: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

№4

Цель:

-знакомить с этим стихийным бедствием и его последствиями.

-воспитывать чувство взаимовыручки.

 

Материал и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме,видеоматериал.

 

Ход:

-Просмотр видеофильма о землетрясении и правилах поведения при нем.

-Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»

Цель: Закреплять правила поведения при землетрясении: если оно застало человека дома, на улице, если он оказался в завале, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: светофорчики- карточки с изображением кружков зеленого и красного цвета(по кол.), схематическое изображение правил поведения при землетрясении на отдельных карточках или на плакате.

Ход: Педагог называет ситуацию и предлагает детям показывать красный кружок, если это делать запрещается, и зеленый если- разрешается.

Н-р; - бросать горящие спички, кричать, включать газ, защищать голову от падающих предметов, пользоваться лифтом, прятаться под столом, под кроватью, успокоиться самим, успокоить других, не паниковать, стоять возле окон и зеркал, стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами и т.д.

 

- Рисование на тему «Разные дома»

Цель:

-знакомить с тем, из какого материала построены дома, сколько может быть этажей, что с ними происходит во время землетрясения.

-учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности домов(кирпичные,панельные, деревянные, одно- и многоэтажные, городские и деревенские,

-учить использовать для рисования различные материалы: краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, уголь,

-знакомить с жилищной архитектурой.

 

Словесная игра «Да- нет».

Цель: Закреплять правила поведения при землетрясении.

 

№6

Ход:

-Просмотр видеофильма о наводнении.

-Разучивание правил поведения при наводнении.

-Игра «Лови-бросай, правило называй»

Цель: активизировать в игре правила поведения при наводнении.

Ход:  Дети ловят мяч и называют правило или заканчивают предложение.

Н-р: Что нужно делать, чтобы выбраться из воды? (Не попасть в несущий поток, подняться на высокое место- чердак, крышу, верхние этажи; не терять надежду на спасение, чтобы заметили спасатели размахивать тряпкой, ночью светить фонарем, если попал в воду, ухватиться за плавающие предметы.

 

 

-Игра: «Выбери предмет»

Цель: Закреплять перечень предметов, который необходимо взять с собой в случае наводнения

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки, продукты, одежда.

 

-Игра- ситуация «Внимание всем!»

Цель: обсудить правила поведения во время ожидания наводнения.

Материал: предметные картинки с изображением предметов, которые необходимо взять с собой в зону спасения(продукты питания длительного хранения, документы, деньги, аптечка,

Запасная теплая одежда, обувь, туалетные принадлежности.)

 

№7.

Цель:

- Объяснить, какой вред природе и человеку наносят воздушные стихийные бедствия;

-знакомить с правилами поведения при урагане;

-воспитывать чувство взаимопомощи

Материал и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме, видео и иллюстративные материалы.

 

Ход:

- Просмотр видеофильма.

-Чтение художественной литературы.

Цель: напомнить, как волшебный ветер перенес героиню сказки в другую страну, объяснить, что в жизни такое явление называется «ураган» и оно очень опасно.

 

-Опыты с воздухом.

Цель: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

 

№8

Цель:

-формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать,

-воспитывать уважение к труду спасателей.

Материал и оборудование: иллюстративный и видеоматериал с изображением работы спасателе при чрезвычайных ситуациях.

Ход:

-Рисование на тему «Мы спасатели».

Цель: развивать умение отражать в рисунке работу спасателей, учить самостоятельно выбирать материал для рисования, воспитывать уважение к смелым людям.

 

 

-Игра-инсценировка «Спасатели»

Цели: побуждать к выполнению в игре определенных действий(н-р; оказание мед. помощи),

Учить пользоваться игрушками-заменителями, сопровождать свои действия словами.

Материалы и оборудование: накидки и кепки спасателей,аптечка для оказания первой мед. помощи.

 

 

-Дидактическая игра то делать?»

Цель: отрабатывать навыки действий в экстремальных ситуациях.

Материал и оборудование: мяч.

Ход: Педагог бросает мяч, задавая вопросы(«Звонят в дверь; вы почувствовали запах газа; землетрясение застало вас на улице, вы узнали о наступающем наводнении, незнакомый предлагает прокатиться на машине…)

 

-Сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели»

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в игре, стремлению к коллективному взаимодействию, формировать игровые действия с воображаемыми предметами, воспитывать уважение к труду спасателей.

№9

Ход:

В.- Красный язык дремать не привык.

Раз-два, слизал все дрова.

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь,выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии, неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы,в судьбы целого народа огненная беда.

Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной- это «хозяин огня», «укротитель огня». Как она называется? (Пожарник).

Правильно. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной жизнью. Необходимо уважать эту профессию и быть благодарным за их труд. А нам надо быть внимательными при обращении с огнем. Если вы остались дома один, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону 01. Наберите номер, дождитесь ответа и сообщите адрес. Но можно, так же,обратиться к соседям, но не в коем случае нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше выбежать из квартиры.

В.- От чего случается пожар?

-Какие беды приносят пожары?

-О чем нужно знать, помнить, чтобы не допускать пожара?

-Кто еще помогает пожарным?

Сейчас мы потренируемся в вызове пожарной команды по телефону. Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Обыгрывание разных ситуаций.

-Просмотр видеоматериала.

 

№10

Тема: Осторожно огонь.

Цель: Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено -спички, газовые плиты, печка, научить детей поведению в экстремальных ситуациях, уметь пользоваться телефоном, привлекать внимание взрослых, звать на помощь при пожаре.

Ход:

Мы с вами знаем,что огонь людям служит с давних пор.. Огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталевара. Но случается так, что иногда из доброго друга превращается в беспощадного врага.

В прежние старые времена на Руси не один раз случались пожары, полностью выгорала столица наша.

-Как называется столица нашей Родины?

Да, правильно, Москва. Раньше Москва была вся деревянная, все строения в городе были сделаны из дерева. А дерево легко загорается. Но сейчас дома строят из камня, кирпича. А пожары все равно случаются Почему, как вы думаете?

Потому, что в домах много вещей, которые хорошо и быстро горят.

Давайте посмотрим,есть ли в нашей группе вещи, которые хорошо горят? А какие предметы не горят? Правильно, только вода. Таким образом горит все, кроме воды, поэтому огонь представляет очень большую опасность в жизни человека.

Но пожар-это не случайность, а результат неправильного поведения людей. Я вам загадаю загадку, загадка сложная, будьте внимательны:

Летела мошка, осиновая ножка.

Не стог села, все сено съела.

Посмотрите, у меня в руках спичечный коробок. Как вы думаете будет ли моей жизни что то угрожать если я просто положу этот коробок в карман, или просто буду держать его в руках?

У вас есть дома спички? Где они хранятся? Как вы думаете почему мамы и папы не разрешают вам брать спички?.

Таким образом,вы знаете что играть со спичками нельзя. Это-одна из причин пожара.

Послушайте стихотворение Маршака «Пожар».

Вы знаете,что маленькие дома в деревне обогреваются с помощью печек, а для печки нужны дрова. Как вы думаете может ли печка стать причиной пожара?

Ребята какое сейчас время года? А какой скоро будет праздник? Без чего не бывает праздника? Правильно, без елки. Как вы думаете игрушки на елку легковоспламеняющиеся или нет? Да игрушки делают из разного материала, но самое главное, что елка тоже хорошо горит. В елке и в сосне много смолы, которая хорошо горит. В новогоднюю ночь взрослые зажигают фе


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.25 с.