В группах компенсирующей направленности для воспитанников группы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В группах компенсирующей направленности для воспитанников группы

2019-10-25 223
В группах компенсирующей направленности для воспитанников группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные виды организованной образовательной деятельности

Возраст детей № группы

Виды деятельности

Количество занятий в неделю Длительность занятий Перерывы между занятиями Всего в неделю Примечания

С 6 до 7 лет

Подготовительная

№ 10 для детей с задержкой психического развития

Познавательное развитие

 Познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность,

ФЭМП, Формирование целостной картины мира

Физическое развитие: Физ.культура

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

Речевое развитие

 

4 2 + (1) 2 2 0,5 0,5 2 итого: 14       30   10 120 мин. 90 мин.. 60 мин. 60 мин. 30 мин. 30 мин. Всего: 7 часов Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице

Социально-коммуникативное развитие

В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и

самостоятельно

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплекс закаливающих процедур

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Дежурства

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Ежедневно

                 

            3.4. Предметно-развивающая, игровая среда в группе.

 

Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы:

• содержательно-насыщенна, носит развивающий и здоровьесберегающий характер;

• трансформируема;

• полифункциональна;

• вариативна;

• доступна;

• безопасна;

• эстетически-привлекательна.

По областям:

·Социально-коммуникативное развитие

·Познавательное развитие

·Речевое развитие

·Художественно-эстетическое развитие

·Физическое развитие

 

1. Центр сенсорного развития:

1.1 звучащие игрушки: погремушки, бубен, звучащие игрушки-заместители (маленькие звучащие коробочки с различными наполнителями: горохом и фасолью)

1.2 Крупные предметные картинки с изображением животных и птиц.

1.3 Палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор».

  2. Центр моторного и конструктивного развития:

2.1 Шаблоны, объединенные по лексическим темам

2.2 Кубики с изображениями по всем лексическим темам

2.3 Пальчиковые бассейны с различными наполнителями (горох, фасоль, пуговицы, шарики и т.д.)

2.4 Массажные мячики разных цветов и размеров

2.5 Мозаика среднего и большого размера

2.6 Конструктор ЛЕГО

3.Центр конструктивного развития (уголок игр и игрушек для мальчиков):

3.1 Пластмассовые и металлические машинки разных моделей, цветов, размеров, сборные модели машинок,несколько видов конструкторов на разные уровни развития (Лего, Томик, крупные деревянные и пластмассовые блоки), фигурки животных для обыгрывания построек, набор инструментов, игра «железная дорога», «Гараж».

 4. Уголок сюжетно ролевых игр:

(игры и игрушки для девочек):

4.1.Мебель для кукольного уголка (кровать, кухонные шкафчики), плита, гладильная доска, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, миксер, коляска, 4 куклы, 2 пупса, набор посуды для кукол, плоскостные изображения кукол и одежды для них; кукольный домик в миниатюре.

4.2.«Парикмахерская»: трюмо с табуретом, фен-2шт., расчески, игрушки-заместители для игры (баночки из под кремов, шампуней и т. д.).

4.3.«Больница»: стойка, микроскоп, ножницы, градусник, набор медицинских молоточков, игрушки-заместители (баночки, флаконы и т. д.).

5. Центр детского чтения «Здравствуй, книжка!»:

5.1 Стеллаж для книг, детские книги по программе и любимые книги детей.

6.3 Книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм

6.4 Книжки-раскраски по изученным темам.

 6. Центр детского экспериментирования «Мы познаем мир»:

6.1 Стелаж для смотрового материала.

6.2 Контейнеры с крышками для природных материалов и сыпучих продуктов

6.3 Природный материал: песок, ракушки, каштаны, желуди, фасоль, горох, шишки.

6.4 Емкости разной вместимости, ложки, совочки, лейки, таз пластмассовый – 2шт.

6.5 Журнал опытов

6.6 Плакаты с текущим временем года

6.7 Календарь природы

6.8 Картотека наблюдений в природе

6.9 Альбом «Что можно сделать из природного материала» Схемы ухода за комнатными растениями

6.10 Картотека комнатных растений

6.11 Дидактические игры.

6.12 Разрезные картинки.

6.13 Игровой дидактический материал.

  7. Центр «Знакомство с городом»:

7.1 Флаг Российской Федерации

7.2 Гимн Санкт-Петербурга

7.7 Тематические пособия «Санкт-Петербург», «Государственный символы».

7.8. Видео диск (документальный фильм) Санкт-Петербург и пригороды.

7.9. Книжки-раскраски по истории города.

8. Центр развивающих игр»:

8.1 Игры: Паровозик для зверят», «Профессии», «Мои первые цифры», «Что к чему», «Чей домик», «Мама, папа и я», «Любимые сказки»; «Геометрическое лото», «Найди пару», «Фигуры и формы».

8.2 Деревянные пазлы: «Зими-лето», «Овощи-фрукты», «Поле-лес», «Домашние и дикие животные», «Ягоды и грибы».

8.3 Кубики на 4 и 6 частей.

9. Центр «Безопасность ребёнка!»:

9.1.Познавательная игра «Дорожные знаки», «Транспорт», «Я-водитель».

9.2.Развивающие игры «Законы улиц и дорог», лото «Основы безопасности во дворе и на улице», лото «Основы безопасности в доме», лото «Основы безопасности на природе».

9.3.Книга «Нарушения правил приличия, вежливости и этикета»

9.4. Дидактические пособия.

10.Центр физической культуры:

10.1.Мячи.

10.2.Кольцебросы

10.3.Набор кеглей

10.4.Текстильные мячи.

10.5.Флажки

10.6.Гантели.

10.7. Мешочки с песком.

10.8.Картотека подвижных игр.

10.9.Комплексы бодрящей и утренней гимнастики

  11. Раздевалка:

 11.1.Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками).

 11.2.Скамейки

11.3.Схема «Алгоритм процесса одевания».

11.4.Информационный стенд для родителей (выставка работ).

12. Рекомендациями для родителей:

 12.1.Информационный стенд (режим ДОУ и группы, объявления).

 12.2. Информационный стенд для родителей, рекомендации специалистов:

учителя- дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности

 (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательные области Методические пособия
  Познавательное развитие   «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. «Природа. Вводные занятия» Н. В. Дубровская «Воспитание основ экологической культуры» Н. В. Коломина «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет» Н. Я. Веракса, О. Р. Галимов «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Для занятий с детьми 4-7 лет. Л. Ю. Павлова «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Для занятий с детьми 4-5 лет. О. В. Дыбина «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей 3-7 лет» Н. М. Зубкова «Познание предметного мира. Для детей 5-7 лет» Л. К. Санкина Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. А.А.Катаева, Е.А. Стребелева. «Коррекционно-развивающие занятия» В. Л. Шарохина «Экспериментальная деятельность. 4-6 лет. Из опыта работы» Л. Н. Менедикова «Путешествие по времени и пространству» О. В. Елецкая «Времена года для дошколят» Гурия Османова «Тропинка в природу», экологическое образование в детском саду. В. В. Смирнова, Н. И. Балуева «КРО. Ознакомимся с окружающим миром» И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «КРО. Ознакомление с окружающим миром», дети 5-6 лет. И. А. Морозова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Драгунова «Четыре времени года», методические материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями.
  Речевое развитие   «Дидактические материалы по развитию речи 5-6 лет» О.Е. Громова «Четыре времени года» методические материалы ро ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями М. Е. Новикова «Песенки, загадки, пословицы» Г. Науменко «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» Т. И. Тарабахина Развитие речи в детском саду. Подготовительная гр. В.В. Гербова
  Социально-коммуникативное развитие «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе» коррекционно-развивающие занятия С. И. Семенака «Учимся соучаствовать, сопереживать» коррекционно-развивающие занятия 5-8 лет С. И. Семенака «Учим детей общению» Н.В Клюева, Ю.В. Касаткина «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Развитие эмоций дошкольников» В. М. Минаева «Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина  «Подготовка к проведению театрализованных игр»  Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет» М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Игровая деятельность в детском саду». Для занятий с детьми 2-7 лет. Н. Ф. Рубинова, Москва, 2015 «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханова «Пожарная безопасность для дошкольников» Е. Ф. Приленко  «Обучение ролевой игре детей с проблемами.
  Художественно-эстетическое развитие • Поделки из бросового материала» Г. Н. Давыдова • «Конструирование из строительного материала. Старшая группа»; Л.В.Куцакова • «Бумагопластика», «Цветочные мотивы» Г. Н. Давыдова • «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г. С. Шевченко • «Детский игровой терминал «Солнышко» с комплектом дидактических материалов. Пособие для педагогов, психологов и родителей»;М. В. Арсеньева, Л.Б. Баряева, Р.Н.Генералова, С.Ю.Кондратьева, Л.В. Силиванова, Т.Н. Симонова • «Конструирование из природного материла»; Л.А. Парамонова «Занятия с детьми по конструированию и ручному труду»; Л.В. Куцакова
  Физическое развитие «Двигательно-игровое пространство в группе детского сада» М. Н. Покова «Физкультурная минутка» Е. А. Каралашвили «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Е. Н. Подольская «Комплексы утренней гимнастики в детском саду» К. С. Бабина «Пусть ребенок растет здоровым!» В. Г. Кисляковская «Организм и развитие ребенка» Т. И. Тарабарина.

          Краткая презентация программы

Рабочая программа воспитателей группы № 10 «Бабочки» разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития)

 

Программа реализуется:

- в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;

- в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.

- во взаимодействии с семьями воспитанников.

 

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год.

 

Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного, организационного.

 

Целевой раздел содержит пояснительную записку, цель и задачи реализации программы, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, планируемые результаты.

В содержательном разделе представлено описание образовательной деятельности в группе по 5 образовательным областям:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

 

В программе представлено описание вариативных программ, система работы по взаимодействие с семьями воспитанников группы.

 

В организационном разделе представлены режимы на летний и холодный период, щадящий режим, режим двигательной активности детей, расписание непосредственно организованной деятельности с детьми группы, описание развивающей предметно-развивающей среды группы, перечень методического сопровождения (список литературы, используемой педагогами для реализации Программы

            

ПАСПОРТ ГРУППЫ

Список детей по подгруппам

1 подгруппа   1. Тихонов Костя 2. Стадницкий Артем 3. Черникова Соня 4. Курбонова Ксюша 5. Долгий Ваня 6. Истомин Сережа 7. Калгин Саша 2 подгруппа   1. Боярскова Эмилия 2. Трефилова Алиса 3. Салтыков Андрей 4. Султанов Саша 5. Рясский Артем 6. Усанов Мирон

 

 

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.