Парциальная программа Любознайка (Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Парциальная программа Любознайка (Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности)

2019-10-25 571
Парциальная программа Любознайка (Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: способствовать развитиюу детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

 

Задачи:

1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)

2. Развивать познавательные и речевые умения

3. Развивать самостоятельность, познавательную инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности

4. Формировать умение включаться в коллективное исследование, обсуждение, договариваться о совместных продуктивных действиях

5. Взаимодействовать с родителями воспитанников, направляя их на формирование партнерства и сотрудничества в процессе воспитания активного, любознательного ребенка.

 

 

Содержание работы с детьми 6-7 лет:

Совместная деятельность педагога с детьми организуется 2-4 раз в месяц: старшего дошкольного возраста- 30 мин.

 

Месяц Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Ознакомление с миром природы
Сентябрь Экспериментирование со светом  «Опыты со светом» «Солнечный зайчик»  Тема: «Как хорошо у нас в саду»   Тема: «Поведение ребенка на детской площадке» Тема: «Краски осени- осенние приметы» Тема: «Деревья» Тема: «Растения осенью»
Октябрь   Экспериментирование с песком «Свойства песка»   «Состав песка»  Тема:  «К дедушке на ферму»   Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Наблюдение за рябиной» Тема: «Мы идем в лес (грибы, ягоды)» Тема: «Домашние заготовки (овощи, фрукты)»
Ноябрь Экспериментирование с воздухом «Свойства воздуха» «Опыты с воздухом» Тема: «В мире материалов»       Тема: «Не все грибы съедобны» Тема: «Наблюдение за перелетными птицами» Тема: «Дикие животные» Тема: «Домашние птицы
Декабрь   Экспериментирование с разными материалами Тема: «Удивительные предметы»   Тема: «Небезопасные зимние забавы» Тема: «Наш двор зимой» Тема: «Зимние узоры» Тема: «Наблюдение за состоянием, явлениями природы, за птицами зимой»
Январь Экспериментирование с водой «Свойства воды» «Вода-лёд»  Тема:  «Знатоки»   Тема: «Наблюдение за деревьями зимой» Тема: «Зимующие птицы» Тема: «Снег, лед, мороз, солнце» Тема: «Зоопарк»
Февраль  «Испарение» «Жидкое- твердое» Тема: «Защитники Родины»   Тема: «Правила поведения при общении с животными» Тема: «Наблюдение за сосульками, капелью» Тема: «Домашние животные» Тема: «Рыбы»
Март  Экспериментирование с деревом «Прочный- хрупкий» «Тонет- не тонет» Тема: «Путешествие в прошлое книги»   Тема: «Опасные насекомые» Тема: «Помощь при укусах» Тема: «Ранняя весна» Тема: «Перелетные птицы» Тема: «Природные явления»
Апрель  Экспериментирование с магнитом  «Магнит и его свойства» «Опыты с магнитом»    Тема:  «Мое отечество Россия»     Тема: «Ядовитые растения» Тема: «Наблюдение за проталинами, ветром, солнцем, облаками» Тема: «Наблюдение за проснувшимися почками на деревьях» Тема: «Насекомые»
Май Экспериментирование с почвой. «Свойства почвы»   «Состав почвы»  Тема: «Школа.  Учитель»     Тема: «Правила поведения при грозе» Тема: «Правила поведения на природе» Тема: «Наш двор летом (Цветники, высадка рассады, наблюдение за ростом и забота, луг)» Тема: «Лето красное»

 

2.1.3.Содержание работы по образовательной области

 «Речевое развитие»

· Развитие речевого общения с взрослыми и детьми: способствовать овладению детьми речью как средством общения; освоению ситуативных и внеситуативных форм речевого общения со взрослыми и сверстниками;

· Развитие всех компонентов устной речи детей: фонематического восприятия; фонетико-фонематической, лексической, грамматической сторон речи;

· Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога;

· Практическое овладение нормами речи: развитие звуковой и интонационной культуры речи;

· Создание условий для выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний.

 

Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР:

·  Формирование функционального базиса устной речи, развитие ее моторных и сенсорных компонентов;

·  Развитие речевой мотивации, формирование способов ориентировочных действий в языковом материале;

·  Развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

· Формирование культуры речи;

· Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.