Деградирующиие династии Кали-йуги — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Деградирующиие династии Кали-йуги

2019-10-25 203
Деградирующиие династии Кали-йуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1-2: Шукадева Госвами сказал: Последним царём, упомянутым в нашем предыдущем перечислении будущих правителей династии Магадхи, был Пуранджайа, который примет рождение как потомок Брихадратхи. Министр Пуранджайи Шунака убьёт царя и возведёт на трон собственного сына Прадйоту. Сыном Прадйоты будет Палака, его сыном будет Вишакхайупа, а его сыном - Раджака.

3: Сыном Раджаки будет Нандивардхана, и так в династии Прадйотанов появится пять царей, которые будут править землёй 138 лет.

4: У Нандивардханы будет сын по имени Шишунага, а его сын будет известен под именем Какаварна. Сыном Какаварны будет Кшемадхарма, а сыном Кшемадхармы - Кшетраджна.

5: Сыном Кшетраджны будет Видхисара, а его сыном - Аджаташатру. У Аджаташатру родится сын по имени Дарбхака, а его сыном будет Аджайа.

6-8: Аджайа станет отцом второго Нандивардханы, чьим сыном будет Махананди. О, лучший из Куру, в век Кали эти десять царей династии Шишунаги будут править землёй в совокупности 360 лет. Мой дорогой Парикшит, царь Махананди станет отцом очень могущественного сына рожденного от шудрани. Он будет известен как Нанда, станет предводителем миллионов воинов и владеть несметными богатствами. Он посеет хаос среди кшатриев, и с того времени практически все цари станут безбожными шудрами.

9: Этот владыка Махападмы, царь Нанда, будет править всей землёй совсем как второй Парашурама, и никто не бросит вызов его власти.

10: У него будет восемь сыновей во главе с Сумалйей, которые будут могущественными царями земли на протяжении ста лет.

11: Один брахман (Чанакйа) воспользуется доверием царя Нанды и его восьми сыновей и уничтожит династию. В их отсутствие миром будут править Маурйи, продолжив правление в век Кали.

12: Этот брахман возведёт на трон Чандрагупту, чьего сына будут звать Варисарой. Сыном Варисары будет Ашокавардхна.

13: За Ашокавардханой последует Суйаша, чьим сыном будет Сангата. Его сыном будет Шалишока, сыном Шалишоки будет Сомашарма, а сыном Сомашармы будет Шатабханва. Его сын будет известен как Брхадратха.

14: О, лучший из Куру, эти десять царей Маурйев будут править землёй на протяжении 137 лет Кали-йуги.

15-17: Мой дорогой царь Парикшит, следующим царём будет Агнимитра, а затем Судхйештха. За Судхйештхой последуют Васумитра, Бхадрака и сын Бхадраки, Пулинда. Затем, будет править сын Пулинды по имени Гхоша, а вслед за ним Ваджрамитра, Бхагавата и Девабхути. Таким образом, о, прославленный среди героев Куру, на протяжении более ста лет землёй будут править десять царей Шунга. Затем земля перейдёт под власть царей династии КАанва, которые будут проявлять очень мало хороших качеств.

18: Васудева, разумный министр с происхождением из семьи Канва, убьёт последнего из царей Шунга, похотливого распутника по имени Девабхути, и возьмёт правление в свои руки.

19: Сыном Васудевы будет Бхумитра, а его сыном будет Нарайана. Эти цари из династии Канва будут править землёй 345 лет Кали-йуги.

20: Последний из рода Канва, Сушарма, будет убит собственным слугой, Бали, низкорождённым шудрой из рода Андхра. Этот низкий Махараджа Бали будет некоторое время править землёй.

21-26: Брат Бали по имени Кришна станет следующим правителем земли. Его сыном будет Шантакарна, а его сыном - Паурнамаса. Сыном Паурнамасы будет Ламбодара, который станет отцом Махараджи Чибилаки. От Чибилаки произойдёт Мегхасвати, чьим сыном будет Ашамана. Сыном Ашаманы будет Анишакара. Его сыном будет Халейа, а его сыном - Талака. Сыном Талаки будет Пуришабхиру, а вслед за ним царём станет Сунандана, Сунандану сменит Чакора и восемь Баху, среди которых Шивасвати будет великим покорителем врагов. Сыном Шивасвати будет Гомати. Его сыном будет Пуриман, чьим сыном будет Медашира. Его сыном будет Шивасканда, а его сыном - Йаджнашри. Сыном Йаджнашри будет Вилайа, у которого будет двое сыновей, Чандравиджна и Ломадхи. О, возлюбленный сын Куру, эти тридцать царей будут наслаждаться царствованием в совокупности ещё 456 лет.

27: Затем последуют семь царей племени Абхира из рода Авабхети, а затем десять Гардабхи. После них будут править шестнадцать царей Канки, и они будут известны своей чрезмерной жадностью.

28: Затем власть возьмут восемь Йаванов, за ними последуют четырнадцать Турушков, десять Гурунтов и одиннадцать царей из династии Маула.

29-31: Эти - Абхиры, Гардабхи и Канки будут наслаждаться землёй 1099 лет, а Маулы будут править 300 лет. Когда все они умрут, в городе Килакила появится династия царей, состоящая из Бхутананды, Вамгири, Шишунанди, брата Шишунанди Йашонанди и Правираки. Эти цари Килакилы будут удерживать власть в совокупности 106 лет.

32-33: За Килакилами последуют тринадцать их сыновей, Бахликов, а после них царь Пушпамитра, его сын Дурмитра, семеро Андхров, семеро Каушалов, а также цари провинций Видура и Нишада будут отдельно править в разный частях мира.

34: Затем появится царь Магадхи по имени Вишваспхурджи, который будет подобен второму Пуранджайе. Он превратит цивилизованный людей в падших, таких как Пулинды, Йаду и Мадраки.

35: Глупый царь Вишваспхурджи сделает своих подданных безбожниками и воспользуется своей властью, чтобы окончательно подорвать основы сословия кшатриев. Из своей столицы Падмавати он будет править той частью земли, что простирается от истока Ганги до Прайага.

36: В это время брахманы в таких провинциях как Шаурашира, Аванти, Абхира, Шура, Арбуда и Малава забудут обо всех очистительных ритуалах, а члены царских семей в тех местах станут не лучше шудр.

37: Землями вдоль реки Синдху, а также Округами Чандрабхага, Каунти и Кашмира будут править шудры, падшие брахманы и мясоеды. Отринув путь ведической цивилизации, они утратят всю духовную силу.

38: О, царь Парикшит, в то время будет править много таких нецивилизованных царей и все они будут немилосердны, обладать неуравновешенным нравом и станут лживы и безбожны.

39-40: Эти варвары в обличии царей будут губить подданных, убивать невинных женщин, детей, коров и брахманов и похищать жён и собственность других людей. Они будут сумасбродны, слабохарактерны и век их будет очень краток. Разумеется, не очищенные никакими ведичесикими ритуалами, они будут полностью покрыты гунами страсти и невежества.

41: Подданные, которыми правят такие низкие цари, станут подражать характеру, поведению и речи своих правителей, будут всегда обеспокоенными и влачить жалкое существование.

 

Глава 2

Признаки Кали-йуги

 

1: Шукадева Госвами сказал: О, царь! Вследствие могущественного влияния века Кали, день ото дня будут ослабевать религия, правдивость, чистота, терпение, милосердие, продолжительность жизни, физическая сила и память.

2: В Кали-йугу исключительно богатство будет считаться определяющим признаком хорошего рождения, правильного поведения и хороших качеств человека, а закон и справедливость будут устанавливаться тем, кто сильнее.

3: Мужчины и женщины будут сожительствовать лишь по причине сиюминутного влечения, а успех в делах будет зависеть от умения обманывать. Женственность и мужественность будут определяться лишь сексуальностью, а брахманом будут считать того, кто просто носит шнур.

4: О духовном положении человека будут судить только по внешним атрибутам, и переход из одного духовного уклада в другой будет заключаться лишь в их смене. Человеку будут доверять только если он достаточно зарабатывает, а выдающимся ученым будет считаться тот, кто искусно жонглирует словами.

5: Человек будет осуждаем, если у него нет денег, лицемерие станет добродетелью, а в брак будут вступать просто по устному согласию. Люди перестанут украшать тело знаками и атрибутами и чтобы пристойно выглядеть будет достаточно омовения.

6: Удалённый водоём будет расцениваться как святое место, а о красоте будут судить по причёске. Чревоугодие станет целью жизни, а наглость будут принимать за правдивость. Умение содержать семью станет критерием опыта, а принципы религии будут соблюдаться только для поддержания репутации.

7: По мере того, как землю наводнит неблагочестивое население, власть будет брать сильнейший, независимо от сословия.

8: Лишившись жён и имущества из-за таких алчных и немилосердных правителей, которые будут вести себя не лучше обыкновенных воров, подданные будут сбегать в горы и леса.

9: Измученные голодом и чрезмерными налогами, люди будут есть листья, коренья, плоть, дикий мёд, плоды, цветы и семена. Страдая от засухи, они дойдут до полного истощения.

10: Подданные будут сильно страдать от холода, ветра, жары, дождя и снега. Кроме того, их будут мучить раздоры, голод, жажда, болезни и невыносимые тревоги.

11: Максимальная продолжительность жизни для людей Кали-йуги будет пятьдесят лет.

12-16: К окончанию века Кали тела всех живых существ значительно уменьшатся в размерах, а религиозные принципы варнашрамы будут разрушены. Путь Вед будет совершенно забыт человеческим обществом, а так называемые религии будут в большинстве своем атеистичными. Почти все цари превратятся в воров, основными занятями людей станут кражи, ложь и бессмысленное насилие, а все общественные уклады опустятся до низшего уровня шудр. Коровы будут размером с козу, духовные обители не лучше мирских домов, а семейные узы не далее ближайших связей брака. Большинство растений и трав измельчают, а деревья станут карликовыми. В облаках будут непрестанно сверкать молниии, праведность покинет дома, а люди по качествам своим уподобятся ослам. В это самое время Верховная Личность Бога явится на земле. Силой действия чистой благости Он спасёт вечную Дхарму.

17: Господь Вишну — Верховная Личность Бога, духовный владыка всех движущихся и неподвижных живых существ и Высшая душа всего — принимает рождение, чтобы защитить принципы религии и освободить Своих преданных от последствий кармической деятельности.

18: Господь Калки явится в доме самого возвышенного брахмана в селении Шамбала, великой души Вишнуйаши.

19-20: Калки аватара, Господь вселенной, оседлает Своего быстрого коня Девадатту и с мечом в руке обойдет землю, проявляя Свои восемь мистических совершенств и восемь особых божественных качеств. Излучая ослепительное сияние и скача с огромной скоростью, Он уничтожит на своем пути миллионы воров, осмелилившихся рядиться в царские одежды.

21: После того, как самозваные цари будут убиты, жители городов и деревень ощутят лёгкое дуновение ветра, несущее благоухание сандаловой пасты и других священных украшений Господа Васудевы и умы их очистятся.

22: Господь Васудева, Верховная Личность Бога явится в их сердцах в Своей трансцендентной форме благости, и оставшиеся в живых начнут заново заселять землю.

23: Когда Всевышний Господь явится на земле как Калки, хранитель религии, начнётся Сатйа-йуга, и следующие поколения будут рождаться в гуне добродетели.

24: Когда Луна, Солнце и Брхаспати(Юпитер) соберутся вместе в созвездии Карката, и все три одновременно войдут в лунный дом Пушйа — в этот самый момент начнётся эпоха Сатйа или Крита.

25: Итак, я описал всех царей — прошлых, ныне живущих и будущих — которые принадлежат к солнечной и луной династии.

26: От твоего рождения до коронации царя Нанды пройдёт 1150 лет.

27-28: Из семи звёзд, образующих созвездие Семи Мудрецов, первыми на ночном небе восходят Пулаха и Крату. Говорится, что лунный дом, через который пройдёт по этим звездам небесный мередиан, соединяющий север и юг, будет управлять созвездием Семи Мудрецов в это время. Семь Мудрецов останутся связанными именно с этим лунным домом на сто человеческих лет. В течение твоей жизни, о царь, они разместились в накшатре, под названием Магха.

29: Всевышний Господь Вишну сияет словно солнце, и известен как Кришна. Когда Он вернулся в Свою духовную обитель, в этот мир вошёл Кали, и люди начали получать удовольствие от греховных поступков.

30: Пока Господь Шри Кришна, супруг богини удачи, касался земли Своими лотосными стопами, у Кали не было силы, чтобы захватить эту планету.

31: Когда созвездие семи мудрецов проходит через лунный дом Магха, начинается эпоха Кали. Она длится двенадцать сотен лет по исчислению полубогов.

32: Когда великие мудрецы созвездия Саптариши перейдут из Магха в Пурвашадху, Кали войдёт в полную силу, начиная с династии царя Нанды.

33: Знатоки истории утверждают, что с того самого дня, как Господь Шри Кришна ушёл в духовный мир началось влияние века Кали.

34: Через тысячу небесных лет Кали-йуги снова проявится Сатйа-йуга. К тому времени умы всех людей прояснятся.

35: Итак, я описал тебе царскую династию Ману, такой как она известна на земле. Подобным образом можно изучать историю вайшйев, шудр и брахманов, живших в различные эпохи.

36: Эти великие души известны теперь только по именам. Они существуют только в преданиях прошлого, и лишь их слава остаётся на земле.

37: ДевАпи, брат Махараджи Шантану, и Мару, потомок Икшваку, обладают огромной мистической силой и поныне живут в КалАпе(столице Шамбалы).

38: В конце эпохи Кали эти два царя, получив наставления непосредственно от Верховной Личности Бога, Васудевы, вернутся в человеческое общество и восстановят вечную дхарму людей, которой свойственно деление на варны и ашрамы, как это было прежде.

39: Цикл из четырёх эпох — Сатйа, Трета, Двапара и Кали – постоянно повторяется на земле, воспроизводя одну и ту же общую последовательность событий.

40: Мой дорогой царь Парикшит, все цари, которых я описал и другие люди приходили в этот мир претендуя на владение им, но, в конце концов, все они покинули его, встретив свою гибель.

41: Телесные обозначения временны, и то што сегодня называется «царь» - завтра будет «черви», «испоражнения» и «прах». Что может знать о своем истинном благе человек, если он ради своего тела причиняет вред другим живым существам, и таким образом просто прокладывает себе дорогу в ад?

42: [Цари материалисты думают]: «Эта бескрайняя земля принадлежала моим предшественникам, а теперь ей правлю я. Как сделать так, чтобы она осталась в руках моих сыновей, внуков и других потомков?»

43: Глупцы принимают тело, состоящее из земли, воды и огня за своё «я», а эту землю  за - «моё». В любом случае они покидают своё тело и землю и уходят в небытие.

44: Мой дорогой царь Парикшит, все эти цари, пытавшиеся своими силами наслаждаться землёй, были низвергнуты силой времени, став не более чем историческими хрониками.

 

Глава 3

Бхуми-гита (Песнь Земли)

 

1: Шукадева Госвами сказал: Взирая на то, как земные правители стремятся покорить её, Земля рассмеялась. Она сказала: «Только взгляните, как эти цари, которые всего лишь игрушки в руках смерти, желают подчинить меня».

2: Даже самые мудрые правители из-за материального вожделения потерпели на своем пути неудачу. Движимые вожделением, эти цари возлагают великую надежду и веру на мёртвый комок плоти, называемый телом, даже когда эта материальная оболочка исчезает подобно пузырям пены на воде.

3-4: Цари и политики воображают: «Сначала я одолею чувства и ум; затем подчиню моих главных министров, советников, подданных, друзей и родственников, а также богатых владельцев слонов и так избавлюсь от терний препятствий на моём пути к покорению всей земли». Охваченные великими ожиданиями, такие правители не замечают притаившуюся рядом смерть.

5: Завоевав все земли, эти гордые цари вторгаются в океан, чтобы победить и его. Самоконтроль в корыстных целях - бессмыслен. Подлинная цель самоконтроля –– духовное освобождение.

6: О, лучший из Куру, Бхуми продолжала: Хотя в прошлом многие великие люди и их потомки оставили землю, покинув этот мир в том же беспомощном состоянии, в каком и пришли, но и сегодня глупцы пытаются завоевать меня.

7: Ради того, чтобы захватить меня, привязанные к приходящему люди сражаются друг с другом. В жажде власти отец встает на сына и брат на брата.

8: Такие правители бросают друг другу вызов: «Вся эта земля моя! Она не твоя, глупец!» Затем нападают друг на друга и гибнут.

9-13: Такие цари как Притху, Пурурава, ГАдхи, Нахуша, Бхарата, Картавирйа, Арджуна, Мандхата, СагАра, Рама, Кхатванга, Дхундхуха, Рагху, Тринабинду, Йайати, Шарйати, Шантану, Гайа, Бхагиратха, КувалайАшва, КакУштха, НаишАдха, Нрига, Хиранйакашипу, Вритра, Равана, который заставил весь мир стенать, Намучи, ШАмбара, Бхакума, Хиранйакша и ТАрака, а также многие другие демоны и цари, обладавшие огромным могуществом, знанием, и героизмом - покоряли всех и были непобедимы. Тем не менее, о, всемогущий Господь, хотя они и прожили свою жизнь, изо всех сил пытаясь овладеть мной, все они подчинились неумолимому ходу времени, оставив после себя лишь воспоминания. Никто из них так и не смог править вечно.

14: Шуадева Госвами сказал: О, могучий Парикшит, я поведал тебе обо всех этих царях, которые прославились на весь мир, а затем ушли. Моей истинной целью было преподать тебе трансцендентное знание и научить отрешённости. Истории о царях усиливают и украшают эти повествования, но сами по себе не являются высшим аспектом знания.

15: Человек, стремящийся к чистому преданному служению Господу Кришне, должен слушать описания прославленных качеств Господа Уттамашлоки, постоянное воспевание которых уничтожает всё неблагоприятное. Такое слушание и помятование должно сопровождать преданного постоянно.

16: Царь Парикшит сказал: Мой господин, как смогут люди, живущие в эпоху Кали, оградить себя от накапливающейся скверны этого века? О, великий мудрец, пожалуйста, объясни мне это.

17: Пожалуйста, расскажи о различных эпохах вселенской истории, особых качествах каждой эпохи, продолжительности космического сохранения и уничтожения, и о движении времени, которое является непосредственным представителем Высшей Души, Личности Бога, Господа Вишну.

18: Шукадева Госвами сказал: Мой дорогой царь, в начале, в Сатйа-йугу, век истины, религия предстаёт, стоя на всех своих четырёх ногах, и люди этой эпохи тщательно хранят её. Эти четыре ноги Дхармы суть правдивость, сострадание, аскетизм и милосердие.

19: Люди Сатйа-йуги по большей части самоудовлетворены, милостивы, дружелюбны, умиротворены, мудры и терпимы. Они черпают удовольствие изнутри, видя равенство во всём и всегда усердно стремясь к духовному совершенству.

20: В Трета-йугу каждая нога религии постепенно ослабевает на одну четверть под влиянием четырёх столпов безбожия — лжи, насилия, неудовлетворённости и раздора.

21: В эпоху Трета люди посвящают себя выполнению ритуалов и аскез. Они не применяют чрезмерного насилия и не слишком стремятся к чувственным наслаждением. Их интересует преимущественно религиозность, экономическое развитие и регулируемое наслаждение чувств, и они достигают процветания, следуя предписаниям трёх Вед. О, царь, хотя в эту эпоху общество разделено на четыре класса, большинство людей - брахманы.

22: В Двапара-йугу религиозные качества аскетизма, правдивости, сострадания и милосердия ослабевают наполовину из-за своих безбожных противоположностей –неудовлетворённости, лжи, насилия и враждебности.

23: В век Двапара люди очень благородны и стремятся славе. Они посвящают себя изучению Вед, владеют огромными богатствами, содержат большие семьи и страстно наслаждаются жизнью. Из четырёх классов самые многочисленные – это кшатрии и брахманы.

24: В эпоху Кали остаётся только одна четвёрть религиозных принципов. Но и они будут постоянно ослабевать из-за всё возрастающего безбожия и, в конце концов, рухнут.

25: В век Кали люди склонны к жадности, отличаются дурным поведением, немилосердны, и враждуют друг с другом без веской причины. Несчастные и обуреваемые материальными желаниями, люди Кали-йуги практически все падшие шудры.

26: Материальные гуны — благость, страсть и невежество — хитросплетения которых наблюдаются в человеческом уме, приводятся в движение силой времени.

27: Когда ум, разум и чувства прочно укрепились в гуне благости, это время следует считать Сатйа-йугой, веком истины. Люди тогда черпают наслаждение в знании и аскетизме.

28: О, разумнейший, время, когда обусловленные души действуют из чувства долга, но имеют скрытые мотивы и эгоистичные желания, следует считать веком Трета, в котором преобладают качества страсти.

29: Когда вместе со стремлением к эгоистической деятельности появляются жадность, ложная гордыня, лицемерие и зависть - такое время называется веком Двапара, которым правят смешанные гуны страсти и невежества.

30: Когда преобладает обман, ложь, лень, сонливость, насилие, депрессия, скорбь, беспорядок, страх и нищета, это - век Кали, эпоха гуны невежества.

31: Из-за плохих качеств века Кали люди станут недальновидными, несчастными, прожорливыми, похотливыми и нищими. Став нецеломудренными, женщины будут свободно ходить от одного мужчины к другому.

32: Городами будут править воры. Веды будут осквернены спекулятивными толкованиями атеистов. Политические лидеры будут пить соки из своих подданных, а так называемые священники и интеллектуалы будут преданны своим желудкам и гениталиям.

33: Городами будут править воры. Веды будут осквернены спекулятивными толкованиями атеистов. Политические лидеры будут пить соки из своих подданных, а так называемые священники и интеллектуалы будут преданны своим желудкам и гениталиям.

34: Женщины сильно уменьшатся в размерах, будут неумерены в еде, многодетны и утратят всякий стыд. Они будут грубы, проявлять склонность к воровству, обману и чрезмерой наглости.

35: Предприниматели будут лживы и заниматься торговлей по мелочам. Люди без всякой веской причины, без зазрения совести будут зарабатывать на жизнь любыми отвратительными способами.

36: Слуги будут покидать разорившегося хозяина, даже если он обладает прекрасными качествами. А хозяева будут выгонять немощного слугу, даже если он из поколения в поколение служит семье. Коров будут выгонять или убивать, когда они перестанут давать молоко.

37: В Кали-йугу мужчины будут несчастны и подвластны женщинам. Они будут отвергать своих отцов, братьев, родственников и друзей, и вместо них общаться с сёстрами и братьями своих жён. Таким образом, их понимание дружбы будет основываться исключительно на половых связях.

38: Бескультурные люди будут принимать пожертвования во имя Господа, и зарабатывать на жизнь, устраивая показуху из аскетизма и ношения одежд отшельника. Те, кто ничего не знают о религии, будут восседать на асанах и пытаться говорить о религиозных принципах.

39-40: В век Кали умы людей всегда будут возбуждены. Они будут мучимы голодом и налогами, мой дорогой царь, и всегда испытывать страх перед засухой. Им будет не хватать одежды, еды и питья, они будут неспособны правильно отдыхать, омываться или вступать в половые отношения и тела их более не будут украшать священные знаки. На самом деле, люди Кали-йуги постепенно станут похожи на привидения и призраков.

41: В Кали-йугу люди будут ненавидеть друг друга из-за нескольких монет. Отбросив узы дружбы, они будут готовы без колебаний расстаться с жизнью и даже убить собственных родственников.

42: Люди более не будут защищать своих престарелых родителей, детей или целомудренных жён. Полностью деградировав, они будут озабочены только удовлетворением своих желудков и гениталий.

43: О, царь, в эпоху Кали разум людей будет отравлен атеизмом, и они практически перестанут приносить жертвы Верховной Личности Бога, высшему духовному учителю вселенной. Несмотря на то, что великие личности, которые контролируют три мира, склоняются к лотосным стопам Всевышнего Господа, никудышные и жалкие, люди этой эпохи не будут этого делать.

44: Охваченный ужасом от приближающейся смерти, человек корчится в своей постели, голос его прерывается и он едва сознаёт, что говорит. Но если он произносит святое имя Всевышнего Господа, то может освободиться от последствий своей кармической деятельности и достичь высшей обители. Тем не менее, люди века Кали не будут поклоняться Всевышнему Господу.

45: В Кали-йугу все объекты, места и даже отдельные личности – будут осквернены. Однако Всемогущий Господь может избавить от всей скверны того, кто сосредоточил на Нём свой ум.

46: Если человек слушает, прославляет, медитирует, поклоняется или просто выражает почтение Всевышнему Господу, пребывающему в сердце, Господь освободит его ум от этой скверны, накопленной за многие тысячи жизней.

47: Как огонь очищает золото от любой примеси других металлов, так и Господь Вишну пребывающий в сердце, очищает умы йогов.

48: Ни процесс поклонения полубогам, ни аскетизм, ни контроль дыхания, ни сострадание, ни омовение в святых местах, ни строгие обеты, ни милосердие ни воспевание различных мантр - не сможет очистить ум человека в той же степени, что и проявление беспредельной Личности Бога в его сердце.

49: Поэтому, о, царь, изо всех сил старайся удержать Всевышнего Господа Кешаву в своём сердце. Сохраняй эту концентрацию на Господе, и в момент смерти ты обязательно достигнешь высшего назначения.

50: Мой дорогой царь, Личность Бога это высший контролирующий. Он — Верховная Душа и высшее прибежище всех существ. Тому, кто медитирует на Него в предверии смерти, Он раскрывает его вечную духовную сущность.

51: Мой дорогой царь, хотя Кали-йуга –– это океан недостатков, всё же у этого века есть одно хорошее качество: просто воспевая имя Кришны, человек может освободиться от материальных пут и вознестись в трансцендентное царство.

52: Результата, который достигается в Сатйа-йугу медитацией на Вишну, в Трета-йугу проведением жертвоприношений и в Двапара-йугу поклонением лотосным стопам Божества, в Кали-йугу можно достичь, просто воспевая святое имя господа Хари.

 

Глава 4


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.