Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-12-21 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Каждый из участников представляется и говорит несколько слов о себе, о своем настроении, ожидании от предстоящей работы.
· Упражнение «Рукопожатие». Учащимся предлагается в течении 1 мин. пожать как можно большему количеству человек руки. Вопросы для обсуждения после завершения: Как чувствовали себя участники, когда им пожимали руку? Насколько успешен был контакт? Что помогало, что мешало при установлении контакта таким образом?
· Упражнение «Комплимент». Педагог бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза. Затем бросает мяч другому и т.д.
Беседа.
Учащиеся отвечают на вопросы. После того как все желающие высказали свое мнение, педагог дает собственные пояснения:
· Что значит "публичное выступление"?
Публичной мы называем такую деятельность, у которой есть свидетели. Даже если вы в работе контактируете с небольшим количеством людей – такое взаимодействие тоже будет публичным. Другими словами, когда вам необходимо выступить с речью, например, на конференции для большой аудитории или на уроке у доски только перед одноклассниками, вы производите публичное действие. И законы, по которым эти действия будут выполняться, одни и те же.
· Выступая публично, каждый человек может испытывать гамму самых разных чувств. Каких?
У многих людей мысли о предстоящем публичном выступлении вызывают бурю негативных эмоций и провоцируют стрессовые состояния. Когда же дело доходит до самого выступления, то на первый план выходят: страх, скованность, растерянность, смущение – парализующие оратора и мешающие эффективному взаимодействию с аудиторией.
|
· Должны ли владеть старшеклассники навыками публичных выступлений?
Навыки публичных выступлений приобретают особую актуальность уже в школе. Умение структурировать информацию, правильно представить себя, ответить на вопросы, возникающие во время выступления, необходимое условие успеха в ситуациях, где требуется устное изложение информации, например, на научно-практических конференциях, при защите проектов, исследовательских работ и т.д.
Мини-лекция.
Яркое и страстное слово во все времена, как свидетельствует история развития человеческого общества, оказывало большое влияние на людей. Умение уверенно выступать перед аудиторией, убеждать людей в своей точке зрения - обязательный навык для каждого, кто хочет добиться успеха в XXI веке. Анализируя выступления окружающих нас людей можно заметить, что большинство из них, как правило, читают текст по бумажке, затягивают свои выступления, волнуются, в то время как аудитория инертна и пассивна. Нередко мы встречаемся с таким явлением, когда оратор просто докладывает содержание своего выступления, информирует аудиторию, не разъясняя, не выявляя своей позиции, взглядов, оценок, отношения, не пытаясь достичь поставленной цели.Публичное выступление - это особая форма речевой деятельности, нацеленная на информирование и оказание желаемого воздействия на слушателей в условиях непосредственного общения. Считать, что любой может выйти и без всякой подготовки или обучения может сделать доклад или рассказать о себе самом, очень опасное заблуждение. Умение выступать публично и проводить презентации – это необходимый навык. Чтоб стать хорошим оратором необходимо много работать над собой, своей речью, жестами и мимикой.Наука публичных выступлений зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику - науку публичного выступления, или теорию красноречия.
В Древнем Риме публичное выступление рассматривалось скорее как искусство, а не наука. Римляне использовали термин «элоквенция» - ораторское искусство. Мысль о том, что в публичном выступлении сочетаются наука и искусство, прослеживается в истории различных философских теорий. В средневековой схоластике существовало семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка. На Руси риторика понималась, скорее, как напыщенная, красивая, но малосодержательная речь.Как научиться выступать эффектно? Постараюсь ответить на этот вопрос. Рекомендации успешного выступления:
|
· Тщательно готовьтесь к выступлению: уделите должное внимание внешнему виду, прорепетируйте перед зеркалом, непосредственно перед самим выступлением выполните упражнения на артикуляцию.
· Первое впечатление является весьма существенным. Не забудьте приветливо улыбнуться аудитории и поблагодарить человека, который вас представит.
· Визуальный контакт. Когда вы обращаетесь к слушателям, лучше смотреть им в глаза.
· Не бойтесь жестикулировать. Конечно, не стоит махать руками, подобно мельнице, но используйте свое тело и голос, чтобы донести информацию до слушателей.
· Улыбка внушает доверие. Старайтесь улыбаться, когда это позволяет ситуация.
· Меняйте темп, скорость и качество подачи материала. Ускоряйте или замедляйте речь, чтобы подчеркнуть какой-то момент и привлечь к нему внимание слушателей.
· Чаще используйте примеры, иллюстрации, сравнения. Материал должен быть сжатым, кратким, простым и конкретным.
· Делайте акцент на положительные моменты. Не стоит выглядеть мрачным пессимистом, даже если вы ведете речь о загрязнении планеты и гибели всего живого.
· Постарайтесь, насколько это возможно, предугадать вопросы, которые могут возникнуть у слушателей.
· Немедленно реагируйте на замечания из зала, с которыми вы не согласны, или на те, что уводят в сторону от темы беседы.
· Контролируйте аудиторию. Следите за признаками скуки, или за желанием слушателей задать вопросы.
· Излучайте энтузиазм! Если вам действительно интересно то, о чем вы рассказываете, ваш энтузиазм непременно передастся аудитории.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!