Занятие «Успех публичных выступлений» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятие «Успех публичных выступлений»

2019-12-21 325
Занятие «Успех публичных выступлений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие «Успех публичных выступлений»

 

Цель занятия: приобретение знаний и освоение учащимися необходимых умений и навыков публичных выступлений.

Задачи:

· освоение навыков успешной самопрезентации;

· осмысление основных барьеров осуществления публичного взаимодействия;

· развитие уверенности в себе.

Форма работы: беседа, мини-лекция, практические индивидуальные и групповые упражнения, видеосъемка.

Необходимые материалы: проектор, видео камера, листы А-4, ручки, мяч, раздаточный материал для тренинга (тексты скороговорок, чистоговорок и т.д.)

Предварительная работа: с целью анализа психологических аспектов подготовки и проведения публичных выступлений школьниками проводится диагностика имеющихся у учащихся навыков. Приложение 1.

Ход занятия:

Настрой на совместную работу, выявление ожиданий от занятия.

· Каждый из участников представляется и говорит несколько слов о себе, о своем настроении, ожидании от предстоящей работы.

· Упражнение «Рукопожатие». Учащимся предлагается в течении 1 мин. пожать как можно большему количеству человек руки. Вопросы для обсуждения после завершения: Как чувствовали себя участники, когда им пожимали руку? Насколько успешен был контакт? Что помогало, что мешало при установлении контакта таким образом?

· Упражнение «Комплимент». Педагог бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза. Затем бросает мяч другому и т.д.

Беседа.

Учащиеся отвечают на вопросы. После того как все желающие высказали свое мнение, педагог дает собственные пояснения:

· Что значит "публичное выступление"?

Публичной мы называем такую деятельность, у которой есть свидетели. Даже если вы в работе контактируете с небольшим количеством людей – такое взаимодействие тоже будет публичным. Другими словами, когда вам необходимо выступить с речью, например, на конференции для большой аудитории или на уроке у доски только перед одноклассниками, вы производите публичное действие. И законы, по которым эти действия будут выполняться, одни и те же.

· Выступая публично, каждый человек может испытывать гамму самых разных чувств. Каких?

У многих людей мысли о предстоящем публичном выступлении вызывают бурю негативных эмоций и провоцируют стрессовые состояния. Когда же дело доходит до самого выступления, то на первый план выходят: страх, скованность, растерянность, смущение – парализующие оратора и мешающие эффективному взаимодействию с аудиторией.

· Должны ли владеть старшеклассники навыками публичных выступлений?

Навыки публичных выступлений приобретают особую актуальность уже в школе. Умение структурировать информацию, правильно представить себя, ответить на вопросы, возникающие во время выступления, необходимое условие успеха в ситуациях, где требуется устное изложение информации, например, на научно-практических конференциях, при защите проектов, исследовательских работ и т.д.

Мини-лекция.

Яркое и страстное слово во все времена, как свидетельствует история развития человеческого общества, оказывало большое влияние на людей. Умение уверенно выступать перед аудиторией, убеждать людей в своей точке зрения - обязательный навык для каждого, кто хочет добиться успеха в XXI веке. Анализируя выступления окружающих нас людей можно заметить, что большинство из них, как правило, читают текст по бумажке, затягивают свои выступления, волнуются, в то время как аудитория инертна и пассивна. Нередко мы встречаемся с таким явлением, когда оратор просто докладывает содержание своего выступления, информирует аудиторию, не разъясняя, не выявляя своей позиции, взглядов, оценок, отношения, не пытаясь достичь поставленной цели.Публичное выступление - это особая форма речевой деятельности, нацеленная на информирование и оказание желаемого воздействия на слушателей в условиях непосредственного общения. Считать, что любой может выйти и без всякой подготовки или обучения может сделать доклад или рассказать о себе самом, очень опасное заблуждение. Умение выступать публично и проводить презентации – это необходимый навык. Чтоб стать хорошим оратором необходимо много работать над собой, своей речью, жестами и мимикой.Наука публичных выступлений зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику - науку публичного выступления, или теорию красноречия.
В Древнем Риме публичное выступление рассматривалось скорее как искусство, а не наука. Римляне использовали термин «элоквенция» -  ораторское искусство. Мысль о том, что в публичном выступлении сочетаются наука и искусство, прослеживается в истории различных философских теорий. В средневековой схоластике существовало семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка. На Руси риторика понималась, скорее, как напыщенная, красивая, но малосодержательная речь.Как научиться выступать эффектно? Постараюсь ответить на этот вопрос. Рекомендации успешного выступления:

· Тщательно готовьтесь к выступлению: уделите должное внимание внешнему виду, прорепетируйте перед зеркалом, непосредственно перед самим выступлением выполните упражнения на артикуляцию.

· Первое впечатление является весьма существенным. Не забудьте приветливо улыбнуться аудитории и поблагодарить человека, который вас представит.

· Визуальный контакт. Когда вы обращаетесь к слушателям, лучше смотреть им в глаза.

· Не бойтесь жестикулировать. Конечно, не стоит махать руками, подобно мельнице, но используйте свое тело и голос, чтобы донести информацию до слушателей.

· Улыбка внушает доверие. Старайтесь улыбаться, когда это позволяет ситуация.

· Меняйте темп, скорость и качество подачи материала. Ускоряйте или замедляйте речь, чтобы подчеркнуть какой-то момент и привлечь к нему внимание слушателей.

· Чаще используйте примеры, иллюстрации, сравнения. Материал должен быть сжатым, кратким, простым и конкретным.

· Делайте акцент на положительные моменты. Не стоит выглядеть мрачным пессимистом, даже если вы ведете речь о загрязнении планеты и гибели всего живого.

· Постарайтесь, насколько это возможно, предугадать вопросы, которые могут возникнуть у слушателей.

· Немедленно реагируйте на замечания из зала, с которыми вы не согласны, или на те, что уводят в сторону от темы беседы.

· Контролируйте аудиторию. Следите за признаками скуки, или за желанием слушателей задать вопросы.

· Излучайте энтузиазм! Если вам действительно интересно то, о чем вы рассказываете, ваш энтузиазм непременно передастся аудитории.

Заключительная часть

Одно из основных и эффективных способов борьбы со страхом – это практика. Чтобы избавиться от страха публичного выступления, необходимо постоянно его преодолевать. Примерно после пятого-шестого выступления перед публикой страх постепенно начнёт убывать.

Рефлексия

Каждому из участников предоставляется возможность сказать несколько слов о занятии, собственных впечатлениях, эмоциях. Вопросы ко всем учащимся по кругу:

· Что бы вы хотели пожелать друг другу?

· Что запомнилось больше всего?

· Что изменилось в вас во время занятия - тренинга?

· Что ещё хотели бы изменить?

Помните, что число людей, награжденных при рождении талантом оратора очень невелико. Однако обучение, труд и практика могут из большинства из нас сделать людей с очень хорошим уровнем презентационных навыков. Оттачивайте свое мастерство на практике. Готовьтесь к каждому выступлению, а потом анализируйте свои промахи и удачи.

 

Литература

1. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов/под ред. Чикер В.А. М. Речь, 2008;

2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001;

3. Вердербер Р, Вердербер К, Психология общения. СПб.: прайм –Еврознак, Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс, 2003;

4. Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ,2005;

5. Шевцова И. Тренинг личностного роста. СПб, Речь, 2003.

 

 

Приложение 1

Чистоговорки, скороговорки

• Около Ольхи Ольга охала.

• Фаина с Наиной играли на пианино, а Арина с Алиной растили георгины.

• Каково волокно, таково и полотно, каково полотно, такова и сорочка.

• Аудитория рьяно аплодировала оратору.

• Много у уток шуток и прибауток.

• Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.

• Бабкин боб расцвел в дождь: будет бабке боб в борщ.

• Бейсбол в Аддис-Абебе, в Зимбабве - баскетбол.

• Бобер побрел в бор. В бору бобра обобрали. Обобранный бобер побрел в Борвиху к бобрихе, бобриха бобра побранила и побрила бобра, а бобрята бобра ободрили. Обобранный, побритый бобер побрел обратно в бор.

• Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

• У Антипа росла одна липа, а Филипп посадил много лип.

• Сыт, покуда съел полпуда, теперь бы проведать, где можно пообедать.

• У пеньков пять опят. Пять ребят нашли пять опят.

• Наш перепел всех перепелее. Всех перепелов перепел.

• Надо Ване кран вернуть, а Ване в ванне кран ввернуть.

• Выдра из ведра выпрыгнула, воду из ведра выплеснула. Выпрыгнуть-то она выпрыгнула, выплеснуть-то она выплеснула, а обратно впрыгнуть да вплеснуть не смогла.

• Воротилась Варвара из города, привезла новостей с три короба.

• Фефела и Фекла во фланелевых кофтах.

• Под рев фанфар под фейерверк фальшфейеров фрегат вошел в фарватер Финского залива.

• Грейпфрут и финик - фрукты, а фикус и флокс - цветы.

• Софья на софе, а Феофан на пуфе.

• Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит, перевышахматит.

• Наварила щука щей, угощала двух лещей.

Приложение 3

Трудноговорки, многоговорки

• Две реки: Вауза с Гжатью, Вауза с Гжатью.

• Инженеры нивелировали, нивелировали, да не вынивелировали.

• Сиреневенькая зубовыковыривательница.

• Вавилу ветрило промокросквозило, промокровысквозило.

•Ксения копию ксерокопировала, ксерокопировала, да так и не отксерокопировала. Всех копий не откопировать, всех ксерокопий не отксерокопировать.

•Здание реконструировали, проходы забаррикадировали, жителей эвакуировали, время зафиксировали, результаты запротоколировали - все, как запланировали и запрограммировали.

• Лекарь-ларинголог легко лавируя в ларингологии, быстро вылечивал ларингиты: Лекарь-стоматолог, ловко лавируя в стоматологии, легко вылечивал стоматиты.

• Еду в Минск, из Минска - в Пинск, из Пинска - в Двинск; оттуда во Псков, из Пскова - в Гдов, из Гдова - в Покров, из Покрова - в Ковров.

• У Полины - пианино, у Галины - мандолина, у Ермошки - гармошка, у Танюшки - погремушки, у Романа - два баяна, а у Родиона - аккордеон. В аккордеон Роман влюблен.

• Белый клоун - клоун квелый, рыжий клоун - клоун клевый. Клоун квелый всех смешит, клоун клевый - тормошит. Бестолковый и толковый -клоун квелый, клоун клевый.

• Жили-были три японца: Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрони. Жили-были три японки: Ципи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-Лямпопони. Вот они пережинились: Як на Ципи, Як-Цидрак на Ципи-Дрипи, Як-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпопони. И у них родились дети: у Яка с Ципой - Шак, у Як-Цидрак с Ципи-Дрипи - Шак-Шарак, у Як-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпопони - Шак-Шарак-Шарони.

Занятие «Успех публичных выступлений»

 

Цель занятия: приобретение знаний и освоение учащимися необходимых умений и навыков публичных выступлений.

Задачи:

· освоение навыков успешной самопрезентации;

· осмысление основных барьеров осуществления публичного взаимодействия;

· развитие уверенности в себе.

Форма работы: беседа, мини-лекция, практические индивидуальные и групповые упражнения, видеосъемка.

Необходимые материалы: проектор, видео камера, листы А-4, ручки, мяч, раздаточный материал для тренинга (тексты скороговорок, чистоговорок и т.д.)

Предварительная работа: с целью анализа психологических аспектов подготовки и проведения публичных выступлений школьниками проводится диагностика имеющихся у учащихся навыков. Приложение 1.

Ход занятия:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.