Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-21 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Занятие «Успех публичных выступлений»
Цель занятия: приобретение знаний и освоение учащимися необходимых умений и навыков публичных выступлений.
Задачи:
· освоение навыков успешной самопрезентации;
· осмысление основных барьеров осуществления публичного взаимодействия;
· развитие уверенности в себе.
Форма работы: беседа, мини-лекция, практические индивидуальные и групповые упражнения, видеосъемка.
Необходимые материалы: проектор, видео камера, листы А-4, ручки, мяч, раздаточный материал для тренинга (тексты скороговорок, чистоговорок и т.д.)
Предварительная работа: с целью анализа психологических аспектов подготовки и проведения публичных выступлений школьниками проводится диагностика имеющихся у учащихся навыков. Приложение 1.
Ход занятия:
Настрой на совместную работу, выявление ожиданий от занятия.
· Каждый из участников представляется и говорит несколько слов о себе, о своем настроении, ожидании от предстоящей работы.
· Упражнение «Рукопожатие». Учащимся предлагается в течении 1 мин. пожать как можно большему количеству человек руки. Вопросы для обсуждения после завершения: Как чувствовали себя участники, когда им пожимали руку? Насколько успешен был контакт? Что помогало, что мешало при установлении контакта таким образом?
· Упражнение «Комплимент». Педагог бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза. Затем бросает мяч другому и т.д.
Беседа.
Учащиеся отвечают на вопросы. После того как все желающие высказали свое мнение, педагог дает собственные пояснения:
· Что значит "публичное выступление"?
Публичной мы называем такую деятельность, у которой есть свидетели. Даже если вы в работе контактируете с небольшим количеством людей – такое взаимодействие тоже будет публичным. Другими словами, когда вам необходимо выступить с речью, например, на конференции для большой аудитории или на уроке у доски только перед одноклассниками, вы производите публичное действие. И законы, по которым эти действия будут выполняться, одни и те же.
· Выступая публично, каждый человек может испытывать гамму самых разных чувств. Каких?
У многих людей мысли о предстоящем публичном выступлении вызывают бурю негативных эмоций и провоцируют стрессовые состояния. Когда же дело доходит до самого выступления, то на первый план выходят: страх, скованность, растерянность, смущение – парализующие оратора и мешающие эффективному взаимодействию с аудиторией.
· Должны ли владеть старшеклассники навыками публичных выступлений?
Навыки публичных выступлений приобретают особую актуальность уже в школе. Умение структурировать информацию, правильно представить себя, ответить на вопросы, возникающие во время выступления, необходимое условие успеха в ситуациях, где требуется устное изложение информации, например, на научно-практических конференциях, при защите проектов, исследовательских работ и т.д.
Мини-лекция.
Яркое и страстное слово во все времена, как свидетельствует история развития человеческого общества, оказывало большое влияние на людей. Умение уверенно выступать перед аудиторией, убеждать людей в своей точке зрения - обязательный навык для каждого, кто хочет добиться успеха в XXI веке. Анализируя выступления окружающих нас людей можно заметить, что большинство из них, как правило, читают текст по бумажке, затягивают свои выступления, волнуются, в то время как аудитория инертна и пассивна. Нередко мы встречаемся с таким явлением, когда оратор просто докладывает содержание своего выступления, информирует аудиторию, не разъясняя, не выявляя своей позиции, взглядов, оценок, отношения, не пытаясь достичь поставленной цели.Публичное выступление - это особая форма речевой деятельности, нацеленная на информирование и оказание желаемого воздействия на слушателей в условиях непосредственного общения. Считать, что любой может выйти и без всякой подготовки или обучения может сделать доклад или рассказать о себе самом, очень опасное заблуждение. Умение выступать публично и проводить презентации – это необходимый навык. Чтоб стать хорошим оратором необходимо много работать над собой, своей речью, жестами и мимикой.Наука публичных выступлений зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику - науку публичного выступления, или теорию красноречия.
В Древнем Риме публичное выступление рассматривалось скорее как искусство, а не наука. Римляне использовали термин «элоквенция» - ораторское искусство. Мысль о том, что в публичном выступлении сочетаются наука и искусство, прослеживается в истории различных философских теорий. В средневековой схоластике существовало семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка. На Руси риторика понималась, скорее, как напыщенная, красивая, но малосодержательная речь.Как научиться выступать эффектно? Постараюсь ответить на этот вопрос. Рекомендации успешного выступления:
· Тщательно готовьтесь к выступлению: уделите должное внимание внешнему виду, прорепетируйте перед зеркалом, непосредственно перед самим выступлением выполните упражнения на артикуляцию.
· Первое впечатление является весьма существенным. Не забудьте приветливо улыбнуться аудитории и поблагодарить человека, который вас представит.
· Визуальный контакт. Когда вы обращаетесь к слушателям, лучше смотреть им в глаза.
· Не бойтесь жестикулировать. Конечно, не стоит махать руками, подобно мельнице, но используйте свое тело и голос, чтобы донести информацию до слушателей.
· Улыбка внушает доверие. Старайтесь улыбаться, когда это позволяет ситуация.
· Меняйте темп, скорость и качество подачи материала. Ускоряйте или замедляйте речь, чтобы подчеркнуть какой-то момент и привлечь к нему внимание слушателей.
· Чаще используйте примеры, иллюстрации, сравнения. Материал должен быть сжатым, кратким, простым и конкретным.
· Делайте акцент на положительные моменты. Не стоит выглядеть мрачным пессимистом, даже если вы ведете речь о загрязнении планеты и гибели всего живого.
· Постарайтесь, насколько это возможно, предугадать вопросы, которые могут возникнуть у слушателей.
· Немедленно реагируйте на замечания из зала, с которыми вы не согласны, или на те, что уводят в сторону от темы беседы.
· Контролируйте аудиторию. Следите за признаками скуки, или за желанием слушателей задать вопросы.
· Излучайте энтузиазм! Если вам действительно интересно то, о чем вы рассказываете, ваш энтузиазм непременно передастся аудитории.
Заключительная часть
Одно из основных и эффективных способов борьбы со страхом – это практика. Чтобы избавиться от страха публичного выступления, необходимо постоянно его преодолевать. Примерно после пятого-шестого выступления перед публикой страх постепенно начнёт убывать.
Рефлексия
Каждому из участников предоставляется возможность сказать несколько слов о занятии, собственных впечатлениях, эмоциях. Вопросы ко всем учащимся по кругу:
· Что бы вы хотели пожелать друг другу?
· Что запомнилось больше всего?
· Что изменилось в вас во время занятия - тренинга?
· Что ещё хотели бы изменить?
Помните, что число людей, награжденных при рождении талантом оратора очень невелико. Однако обучение, труд и практика могут из большинства из нас сделать людей с очень хорошим уровнем презентационных навыков. Оттачивайте свое мастерство на практике. Готовьтесь к каждому выступлению, а потом анализируйте свои промахи и удачи.
Литература
1. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов/под ред. Чикер В.А. М. Речь, 2008;
2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001;
3. Вердербер Р, Вердербер К, Психология общения. СПб.: прайм –Еврознак, Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс, 2003;
4. Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ,2005;
5. Шевцова И. Тренинг личностного роста. СПб, Речь, 2003.
Приложение 1
Чистоговорки, скороговорки
• Около Ольхи Ольга охала.
• Фаина с Наиной играли на пианино, а Арина с Алиной растили георгины.
• Каково волокно, таково и полотно, каково полотно, такова и сорочка.
• Аудитория рьяно аплодировала оратору.
• Много у уток шуток и прибауток.
• Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
• Бабкин боб расцвел в дождь: будет бабке боб в борщ.
• Бейсбол в Аддис-Абебе, в Зимбабве - баскетбол.
• Бобер побрел в бор. В бору бобра обобрали. Обобранный бобер побрел в Борвиху к бобрихе, бобриха бобра побранила и побрила бобра, а бобрята бобра ободрили. Обобранный, побритый бобер побрел обратно в бор.
• Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
• У Антипа росла одна липа, а Филипп посадил много лип.
• Сыт, покуда съел полпуда, теперь бы проведать, где можно пообедать.
• У пеньков пять опят. Пять ребят нашли пять опят.
• Наш перепел всех перепелее. Всех перепелов перепел.
• Надо Ване кран вернуть, а Ване в ванне кран ввернуть.
• Выдра из ведра выпрыгнула, воду из ведра выплеснула. Выпрыгнуть-то она выпрыгнула, выплеснуть-то она выплеснула, а обратно впрыгнуть да вплеснуть не смогла.
• Воротилась Варвара из города, привезла новостей с три короба.
• Фефела и Фекла во фланелевых кофтах.
• Под рев фанфар под фейерверк фальшфейеров фрегат вошел в фарватер Финского залива.
• Грейпфрут и финик - фрукты, а фикус и флокс - цветы.
• Софья на софе, а Феофан на пуфе.
• Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит, перевышахматит.
• Наварила щука щей, угощала двух лещей.
Приложение 3
Трудноговорки, многоговорки
• Две реки: Вауза с Гжатью, Вауза с Гжатью.
• Инженеры нивелировали, нивелировали, да не вынивелировали.
• Сиреневенькая зубовыковыривательница.
• Вавилу ветрило промокросквозило, промокровысквозило.
•Ксения копию ксерокопировала, ксерокопировала, да так и не отксерокопировала. Всех копий не откопировать, всех ксерокопий не отксерокопировать.
•Здание реконструировали, проходы забаррикадировали, жителей эвакуировали, время зафиксировали, результаты запротоколировали - все, как запланировали и запрограммировали.
• Лекарь-ларинголог легко лавируя в ларингологии, быстро вылечивал ларингиты: Лекарь-стоматолог, ловко лавируя в стоматологии, легко вылечивал стоматиты.
• Еду в Минск, из Минска - в Пинск, из Пинска - в Двинск; оттуда во Псков, из Пскова - в Гдов, из Гдова - в Покров, из Покрова - в Ковров.
• У Полины - пианино, у Галины - мандолина, у Ермошки - гармошка, у Танюшки - погремушки, у Романа - два баяна, а у Родиона - аккордеон. В аккордеон Роман влюблен.
• Белый клоун - клоун квелый, рыжий клоун - клоун клевый. Клоун квелый всех смешит, клоун клевый - тормошит. Бестолковый и толковый -клоун квелый, клоун клевый.
• Жили-были три японца: Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрони. Жили-были три японки: Ципи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-Лямпопони. Вот они пережинились: Як на Ципи, Як-Цидрак на Ципи-Дрипи, Як-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпопони. И у них родились дети: у Яка с Ципой - Шак, у Як-Цидрак с Ципи-Дрипи - Шак-Шарак, у Як-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпопони - Шак-Шарак-Шарони.
Занятие «Успех публичных выступлений»
Цель занятия: приобретение знаний и освоение учащимися необходимых умений и навыков публичных выступлений.
Задачи:
· освоение навыков успешной самопрезентации;
· осмысление основных барьеров осуществления публичного взаимодействия;
· развитие уверенности в себе.
Форма работы: беседа, мини-лекция, практические индивидуальные и групповые упражнения, видеосъемка.
Необходимые материалы: проектор, видео камера, листы А-4, ручки, мяч, раздаточный материал для тренинга (тексты скороговорок, чистоговорок и т.д.)
Предварительная работа: с целью анализа психологических аспектов подготовки и проведения публичных выступлений школьниками проводится диагностика имеющихся у учащихся навыков. Приложение 1.
Ход занятия:
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!