Сценарий игры – викторины «Знай и выполняй правила дорожного движения» социально – культурного проекта «Дворовый лагерь» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сценарий игры – викторины «Знай и выполняй правила дорожного движения» социально – культурного проекта «Дворовый лагерь»

2019-12-21 123
Сценарий игры – викторины «Знай и выполняй правила дорожного движения» социально – культурного проекта «Дворовый лагерь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: знакомить с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Оборудование: светофор, сигналы светофора, дорожные знаки.

Организационный момент: дети разделены на две команды, нужно придумать название команд (можно взять название отрядов).

Описание викторины:

Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

- Сегодня мы условно будем путешествовать по стране «Светофория»

 

1 станция «Угадай-ка»

- Мы загадки загадаем, ну а вы их отгадайте.

1 команде:

● Выгляну в окошко:

Длинный там Антошка.

Кабы он встал – до неба достал.

-10-

Сам не ходит, а других водит. (Дорога)

● Меня спроси, как я тружусь –

Вокруг своей оси кружусь. (Колесо)

● На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (Светофор)

● Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

● С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь,

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

2 команде:

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

● Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

Два братца спереди бегут,

Два братцадогоняют. (Колёса)

-11-

Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

Станция «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1 команда:

*На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

*Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

*Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

*Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

2 команда:

*Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

*На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

*Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

*На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

Станция «Поиграй-ка»

А сейчас я предлагаю вам поиграть, игра на внимание. «Красный, жёлтый, зелёный", «Пешеходы на дороге»

-12-

Я буду показывать сигналы светофора.

Если красный – вы стоите на месте.

Желтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный – ходьба на месте.

 

И так внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Станция «Говорящие знаки»

Кроме светофора, к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Вот сейчас мы и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Я буду задавать вопрос, а вы по описанию должны догадаться о каком знаке идет речь и найти его у меня на столе.

1 команда:

●Знак «Дети»

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

●Знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати вниманье друг:

Знак дорожный красный круг.

Человек, идущий, в черном

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде,

Но здесь ходить запрещено.

-13-

●Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

«Красный круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет»

Знак запомните, друзья

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на … (велосипедах)

●Знак «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

●Знак «Подземный переход»

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт

Нет ни двери, ни ворот

Это тоже … (переход)

●Знак «Остановка автобуса»

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка

Это место - … (остановка)

2 команда:

Знак «переезд со шлагбаумом»

Машины мчат во весь опор

-14-

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор

Шоссе закрыто на запор?


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.