В центре внимания (слайды 32-35) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

В центре внимания (слайды 32-35)

2019-12-21 166
В центре внимания (слайды 32-35) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После публикации «Алисы» газетчики начали брать интервью у художника, задавать ему совершенно разнообразные вопросы (куклы).

Отныне газетчики стремились узнать мнение Рэкхема по множеству вопросов, напрямую не касавшихся творчества. «Морнинг Пост» во всех подробностях публиковала речь Артура, которую тот произнес, выступая в качестве почётного гостя на собрании писательского сообщества (ЗАМЕТКИ). Говоря об искусстве иллюстраций, Рэкхем выразил своё убеждение, что иллюстратора следует расценивать как партнера, а не подручного автора и не средство для увеличения продаж. В идеале иллюстрация не только выявляет то, что автор не передал открытым текстом, но она должна привносить новизну в литературный сюжет и через визуальные образы полноценно выражать эмоции, которые испытываешь при чтение соответствующего фрагмента.

Книги с иллюстрациями Артура пересекают границы Великобритании и получают золотые медали (Милан). И хотя Рэкхем прославился прежде всего иллюстрациями к детским книгам, многие полагали, что картинки, которые он рисовал, предназначались скорее взрослым. Множество заказов обеспечивали доход, но и забирали время и здоровье. Рэкхема спрашивали:

- Ну, хотя бы по ночам вы не работаете?

-Случается – отвечает Артур

- Почти всегда – поправляет жена.

В 1909 году пришлось выйти из худсовета Клуба объединённых искусств.

(Слайд 36) Но у славы была и обратная сторона. Издательский дом «Ходдер и Стоутон» переиздал «Питера Пэна» с обрезанными картинками и за повышенную цену – Рекхэм писал гневные письма. Тем не менее альбомы продавались. Так получилось, что одна из этих репродукция, «Феи – прелестные танцовщицы», висела над кроватью маленькой Шушу, дочери Дебюсси. Отец написал для неё прелюдию.

Единственным серьёзным соперником Рэкхема считался тогда Эдмунд Дюлак (на 15 лет моложе) – оба в совершенстве владели методом трёхцветной печати, которая получила распространение в Англии в 1905 году. Пальму первенства критики предавали то Дюлаку, то Рэкхему.

Вагнер и «Германский дух» (37-42)

Рэкхем всегда был в курсе творческой жизни Лондона, он читала журналы, знакомился с книжными новинками. К этому следует добавить страстную любовь Артура к музыке и его увлечение Вагнером, которого он ставил очень высоко. Так что обращение к сказкам Гримм и тетралогии Вагнера было едва ли случайным. Постепенное проникновение «Германским духом» значительно повлияло на творческую манеру художника. Эти картины предназначались для взрослых. Правда, среди детей были и те, кто влюбился в мрачные иллюстрации, как это было с Клайвом Стейплзом Льюисом.

Иллюстрации к «Кольцу Нибелунга» и «Ундине» дают представление о том, как по-разному Рэкхем мог изображать водную стихию: волны, напоминающие чеканку по олову, или сине-зелёная толща, пронзенная светом.

Война как личная трагедия

До войны Германию и Британию связывали многочисленные дружеские и родственные связи – это касалось и семьи Рэкхемов. Совокупный доход Артура сократился вдвое – германский дух его народ теперь казались враждебными подозрительными.

Новый старый Рэкхем (43)

Тогда издательство решило вернуть читателям прежнего Рэкхема. Оно заказало ему иллюстрации к «Басням» Эзопа и «Сказкам Матушки Гусыни». Артур сделал это с явным удовольствием, обратившись к простым сюжетам, в которые вложил много личного. На нескольких иллюстрациях он даже поместил свой автопортрет, а моделью дома к «Дому, который построил Джек» послужил особняк на Чалкот-Гарденс.

В том же году (1912) вышла «Коллекция рисунков Артура Рэкхема», в которую вошли 54 репродукции предыдущих работ. В книге было 6 разделов: «Кое-что о феях», «Кое-что о детях», «Гротеск и фантазия» и др. Здесь художник вновь предстал добродушным, похожим на гнома старичком. Расчёт издателей был верен.

(44) В 1915 году издательство заказало иллюстрации к повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». И хотя книга исполнена мистикой, Рэкхем впервые работал с произведениями Диккенса. Подбирая сюжеты Рэкхем избегал мрачных и тоскливых образов.

Художник тяжело переживал внешнеполитическую обстановку, и сам делал всё, что мог. В 1916 году выпустил сборник «Сказки стран-союзниц», где сцены сказочных ужасов были максимально смягчены.

(Слайд 45) Вскоре вышли «Сказания о короле Артуре», которые были призваны поднять боевой дух. Артур взял за образец иллюстрации давнего соперника Бердслея к «Смерти Артура». В эти годы в своих работах Рэкхем напрямую общался к современникам, стараясь воодушевить их, поддержать в трудный час и получал благодарные письма. В одном из писем мать тяжело раненного солдата писала, что в госпитале утешением ему служили иллюстрации Рэкхема (ПИСЬМО).

ПИСЬМА ЖЕНЕ О БОМБЁЖКЕ (СМ СТР 133)

Деревенская идиллия

(46 и 47) (В 1919 году вышла «Золушка». Эта книга, как и «Спящая красавица», отличалась тем, что Рэкхем сосредоточил своё внимание на силуэтной технике. Ему удивительно тонко удавалось передать характер и настроение героев, пером и тушью, изображая лишь профиль и жесты. Но это был не только художественный приём, но и необходимость: книги с такими иллюстрациями, обходились в производстве дешевле, а для послевоенного рынка это имело существенное значение. Полуразрушенный Лондон, атмосфера скорби очень давили на художника, и в мае 1920 года, они переезжают в Суссекс. Старый добротный дом из песчаника, окна которого выходили на деревенскую улицу. В доме не было водопровода и электричества, а по ночам бегали мыши. Зато имелись хозяйственные постройки, а на небольшом участке разбит затейливый, разно уровневый сад с живой изгородью. Среди соседей были художники, скульпторы, инженеры и зоологи. Да и здоровье Эдит, недавно перенесший инфаркт, явно улучшалось.

ДНЕВНИК ЭДИТ

Дневник жены рассказывает о прекрасных днях, проведенных за игрой в бридж, настольным теннисом, гольфом, катанием на лодках, долгих прогулках и рыбалкой.

В Америке

В 1920 году американские продажи составляли 44% от общей суммы гонораров Рэкхема, а к 1923 году составили 83%. К 1919 году вышли три книги, которые предназначались исключительно для американского рынка. Самый крупный американский гонорар получил от компании «Колгейт» за тридцать рисунков с рекламой мыла «Кашмирский букет» - он принес 24 тысячи долларов. Отныне читатели популярных газет и журналов видели в нём не «Повелителя гоблинов», а создателя изящных женских образов в голливудском стиле. Правда, у этого успеха была и обратная сторона: за три года Рэкхем не проиллюстрировал ни одной книги. 

Летом 1927 года Артур уезжает в Америку на четвёртую персональную выставку. Нью-Йорк вызвал у Рэкхема смешанные чувства. Раздражала слишком навязчивая реклама, не нравились «избыточно безвкусные» архитектурные украшения. «Чересчур много всего – всего чересчур много. Жизнь в этом городе непременно опошляет художника» - писал он жене.

(ПИСЬМО ЖЕНЕ)

Рэкхем регулярно посещал Метрополитен-музей ради знакомства (по его словам) с примитивным искусством - и Центральный парк, где ему было приятно прогуливаться, хотя портила вид «иззубренная линия» небоскрёбов по периметру.

Изначально он планировал провести Америке месяц, но уже через две недели рвался домой. Американский подход к изданию книг в корне отличался от английского: рынок был сориентирован на дешевые массовые издания, крайне некачественные.

(слайд 48) И всё же Рэкхем получил престижный заказ. Директор Нью-Йоркской публичной библиотеки Э.Х. Андерсон предложил проиллюстрировать «Сон в летнюю ночь». Артур Рэкхем, можно сказать, вцепился в этот проект. Он контролировал процесс до мельчайших подробностей, начиная от выбора бумаги и заканчивая выбором шрифта. Художник сознательно стилизовал иллюстрации под средневековые рукописи, продолжая традицию: Дюрера, Босха, Брейгеля.

(ПИСЬМО АНДЕРСОНУ)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.