Король волшебных рисунков или «повелитель гоблинов» (слайд 1) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Король волшебных рисунков или «повелитель гоблинов» (слайд 1)

2019-12-21 151
Король волшебных рисунков или «повелитель гоблинов» (слайд 1) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Король волшебных рисунков или «повелитель гоблинов» (слайд 1)

Имя английского художника-иллюстратора Артура Рэкхема (1867-1939) известно читателям во многих странах мира. Время оказалось не властно над его творчеством, иллюстрации трудно датировать.

Артур Рэкхем был необычайно талантлив и трудолюбив. За свою жизнь он оживил множество мировых шедевров: «Алиса в стране чудес», «Ветер в ивах», «Сказки матушки Гусыни», Сказки Андерсена, Перо и братьев Гримм; иллюстрировал он и европейский эпос («Песнь о нибелунгах»), и Уильяма Шекспира, Диккенса, Эдгара По и других. Особое место в перечне его достижений занимает тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Огромной популярностью Рэкхем пользовался в США – стране, которая, по собственному его выражению, в 1920-е годы «не дала ему умереть», когда в Англии мода на него внезапно прошла.

Влияние Рэкхема на современников и следующих поколений невозможно переоценить – кинематографисты такие, как Уолт Дисней, Тим Бёртон, Гильмеро дель Торо по их же словами «учились» у Рэкхема. Но оставим преждевременные хвальбу и начнём с начала.

Родословная (слайд 2)

Согласно семейной легенде, род Рэкхемов восходит к знаменитому пирату Джек Рэкхему, окончившему жизнь на виселице. Впрочем, это не совсем легенда, поскольку известно время и место казни: ноябрь 1720 на Ямайке. Зато последующие 200 лет утеряны на Туманном Альбионе и первые сведения до нас дошли лишь о прадеде Артура (Джозеф), который начал традицию следующих трёх поколений преподавать в школе. От Джозефа к Томасу, от Томаса к Альфреду.

Семья.

Хотя Альфред Рэкхем был вполне доволен службой, нельзя сказать, что его карьера была стремительной. Только в 32 года он смог позволить себе жениться на девушке, которая ждала от него предложения целых десять лет. С Анни Стивенсон, дочерью богатых торговцев, прожили более двадцати лет вместе.

Первенец, Уильям, появился на свет через год после свадьбы, но умер, у второго сына Перси, обнаружилась эпилепсия и недееспособность левой руки. Затем один за другим на свет появились ещё трое детей – Маргарет, Артур и Харрис, а потом Этель, Леонард, Уинифред, Мейбл, Бернард, Стэнли и Морис. В итоге из всех остались только семеро. Но, несмотря на горечь потерь, никто в семье не впадал в уныние и не позволял преждевременному уходу братьев и сестёр остальным детям проводить детство в постоянном трауре.

Юные годы

Нескончаемая череда рождений и смертей не могла не отразиться на характере и творчестве Артура. Тем не менее он рос озорным и своенравным ребенком.

Дар художника проявился у него очень рано. Младшая сестра Артура Уинифред вспоминала, что, вопреки родительским запретом брат брал в постель бумагу и карандаш и рисовал, пока не становилось совсем темно. (ДНЕВНИК СЕСТРЫ)

Поскольку из братьев он был старшим, в детских играх Артур считался заводилой и злостным шутником. В доме регулярно читали юмористический журнал «Панч», благодаря которому Артур знакомился с произведениями Диккенса, Теккерея («Ярмарка тщеславия»). А также иллюстрированный журнал «Графика». С помощью этих журналов Артуру удалось составить первые представления о современном ему черно-белом графическом искусстве.

Первый набор красок стоимостью один шиллинг он получил в 5 лет, а в 9 уже отправил несколько рисунков семьи бабушке Элизабет. Тогда же будущий художник начал регулярно посещать Британский музей, чтобы делать зарисовки акварелью.

Школяр (ДОКУМЕНТ) (слайд 5 и 6)

В 12 лет Артур пошёл в школу – и это открылись новые сюжеты, например, каррикатуры на учителей. Школа подарила Артуру две книги, которые послужили первой энциклопедией юного художника – натуралистическая «Миры бесконечно большие и малые» и «Манеры, обычаи и наряды эпохи Средневековья и Ренессанса». Но вскоре по рекомендации врача Артур бросает школу и уезжает на море. Путешествие из Лондона в Сидней длилось два месяца. На обратном пути он писал акварели океана и луны.

Что дальше? (слайд 7)

Несмотря на творческие успехи Артура, родители не разрешили сыну заниматься исключительно творчеством: многодетная семья и традиция преемственности. Поэтому занятия рисунком ограничивались вечерними занятиями (утром работал в страховой компании) в художественной школе Кеннингтон-парк-роуд в Ламбете. Там он учился под началом Уильяма Ллевеллина (1858-1941), будущего президента Королевской академии художеств. Следует также назвать Эдварда Джона Пойнтера (1836-1919), писавшего историко-мифологические полотна.

Признание (слайд 15 и 16)

В 1897 году Артуру Рэкхему исполнилось 30 – он успешный и востребованный иллюстратор. Однако на горизонте появился новый герой молодой Обри Берделею, чьи иллюстрации публика обожала. Скандал вокруг некоторых иллюстраций Берделея искусили Рэкхема опубликовать пародию под названием – «Ночной кошмар: страшные последствия созерцания работ Обри Берделея на сон грядущий». Но при этом Рэкхем признавал мастерство художника, его талант и так получилось, что после ранней смерти Берделея работы Рэкхема стали более виртуозными.

 

Итак, к концу 1890-х Рэкхем работал одновременно в трёх направлениях. (17)

Рэкхем не был удовлетворён своим положением и не считал, что достиг успеха.

Война как личная трагедия

До войны Германию и Британию связывали многочисленные дружеские и родственные связи – это касалось и семьи Рэкхемов. Совокупный доход Артура сократился вдвое – германский дух его народ теперь казались враждебными подозрительными.

Новый старый Рэкхем (43)

Тогда издательство решило вернуть читателям прежнего Рэкхема. Оно заказало ему иллюстрации к «Басням» Эзопа и «Сказкам Матушки Гусыни». Артур сделал это с явным удовольствием, обратившись к простым сюжетам, в которые вложил много личного. На нескольких иллюстрациях он даже поместил свой автопортрет, а моделью дома к «Дому, который построил Джек» послужил особняк на Чалкот-Гарденс.

В том же году (1912) вышла «Коллекция рисунков Артура Рэкхема», в которую вошли 54 репродукции предыдущих работ. В книге было 6 разделов: «Кое-что о феях», «Кое-что о детях», «Гротеск и фантазия» и др. Здесь художник вновь предстал добродушным, похожим на гнома старичком. Расчёт издателей был верен.

(44) В 1915 году издательство заказало иллюстрации к повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». И хотя книга исполнена мистикой, Рэкхем впервые работал с произведениями Диккенса. Подбирая сюжеты Рэкхем избегал мрачных и тоскливых образов.

Художник тяжело переживал внешнеполитическую обстановку, и сам делал всё, что мог. В 1916 году выпустил сборник «Сказки стран-союзниц», где сцены сказочных ужасов были максимально смягчены.

(Слайд 45) Вскоре вышли «Сказания о короле Артуре», которые были призваны поднять боевой дух. Артур взял за образец иллюстрации давнего соперника Бердслея к «Смерти Артура». В эти годы в своих работах Рэкхем напрямую общался к современникам, стараясь воодушевить их, поддержать в трудный час и получал благодарные письма. В одном из писем мать тяжело раненного солдата писала, что в госпитале утешением ему служили иллюстрации Рэкхема (ПИСЬМО).

ПИСЬМА ЖЕНЕ О БОМБЁЖКЕ (СМ СТР 133)

Деревенская идиллия

(46 и 47) (В 1919 году вышла «Золушка». Эта книга, как и «Спящая красавица», отличалась тем, что Рэкхем сосредоточил своё внимание на силуэтной технике. Ему удивительно тонко удавалось передать характер и настроение героев, пером и тушью, изображая лишь профиль и жесты. Но это был не только художественный приём, но и необходимость: книги с такими иллюстрациями, обходились в производстве дешевле, а для послевоенного рынка это имело существенное значение. Полуразрушенный Лондон, атмосфера скорби очень давили на художника, и в мае 1920 года, они переезжают в Суссекс. Старый добротный дом из песчаника, окна которого выходили на деревенскую улицу. В доме не было водопровода и электричества, а по ночам бегали мыши. Зато имелись хозяйственные постройки, а на небольшом участке разбит затейливый, разно уровневый сад с живой изгородью. Среди соседей были художники, скульпторы, инженеры и зоологи. Да и здоровье Эдит, недавно перенесший инфаркт, явно улучшалось.

ДНЕВНИК ЭДИТ

Дневник жены рассказывает о прекрасных днях, проведенных за игрой в бридж, настольным теннисом, гольфом, катанием на лодках, долгих прогулках и рыбалкой.

В Америке

В 1920 году американские продажи составляли 44% от общей суммы гонораров Рэкхема, а к 1923 году составили 83%. К 1919 году вышли три книги, которые предназначались исключительно для американского рынка. Самый крупный американский гонорар получил от компании «Колгейт» за тридцать рисунков с рекламой мыла «Кашмирский букет» - он принес 24 тысячи долларов. Отныне читатели популярных газет и журналов видели в нём не «Повелителя гоблинов», а создателя изящных женских образов в голливудском стиле. Правда, у этого успеха была и обратная сторона: за три года Рэкхем не проиллюстрировал ни одной книги. 

Летом 1927 года Артур уезжает в Америку на четвёртую персональную выставку. Нью-Йорк вызвал у Рэкхема смешанные чувства. Раздражала слишком навязчивая реклама, не нравились «избыточно безвкусные» архитектурные украшения. «Чересчур много всего – всего чересчур много. Жизнь в этом городе непременно опошляет художника» - писал он жене.

(ПИСЬМО ЖЕНЕ)

Рэкхем регулярно посещал Метрополитен-музей ради знакомства (по его словам) с примитивным искусством - и Центральный парк, где ему было приятно прогуливаться, хотя портила вид «иззубренная линия» небоскрёбов по периметру.

Изначально он планировал провести Америке месяц, но уже через две недели рвался домой. Американский подход к изданию книг в корне отличался от английского: рынок был сориентирован на дешевые массовые издания, крайне некачественные.

(слайд 48) И всё же Рэкхем получил престижный заказ. Директор Нью-Йоркской публичной библиотеки Э.Х. Андерсон предложил проиллюстрировать «Сон в летнюю ночь». Артур Рэкхем, можно сказать, вцепился в этот проект. Он контролировал процесс до мельчайших подробностей, начиная от выбора бумаги и заканчивая выбором шрифта. Художник сознательно стилизовал иллюстрации под средневековые рукописи, продолжая традицию: Дюрера, Босха, Брейгеля.

(ПИСЬМО АНДЕРСОНУ)

Король волшебных рисунков или «повелитель гоблинов» (слайд 1)

Имя английского художника-иллюстратора Артура Рэкхема (1867-1939) известно читателям во многих странах мира. Время оказалось не властно над его творчеством, иллюстрации трудно датировать.

Артур Рэкхем был необычайно талантлив и трудолюбив. За свою жизнь он оживил множество мировых шедевров: «Алиса в стране чудес», «Ветер в ивах», «Сказки матушки Гусыни», Сказки Андерсена, Перо и братьев Гримм; иллюстрировал он и европейский эпос («Песнь о нибелунгах»), и Уильяма Шекспира, Диккенса, Эдгара По и других. Особое место в перечне его достижений занимает тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Огромной популярностью Рэкхем пользовался в США – стране, которая, по собственному его выражению, в 1920-е годы «не дала ему умереть», когда в Англии мода на него внезапно прошла.

Влияние Рэкхема на современников и следующих поколений невозможно переоценить – кинематографисты такие, как Уолт Дисней, Тим Бёртон, Гильмеро дель Торо по их же словами «учились» у Рэкхема. Но оставим преждевременные хвальбу и начнём с начала.

Родословная (слайд 2)

Согласно семейной легенде, род Рэкхемов восходит к знаменитому пирату Джек Рэкхему, окончившему жизнь на виселице. Впрочем, это не совсем легенда, поскольку известно время и место казни: ноябрь 1720 на Ямайке. Зато последующие 200 лет утеряны на Туманном Альбионе и первые сведения до нас дошли лишь о прадеде Артура (Джозеф), который начал традицию следующих трёх поколений преподавать в школе. От Джозефа к Томасу, от Томаса к Альфреду.

Семья.

Хотя Альфред Рэкхем был вполне доволен службой, нельзя сказать, что его карьера была стремительной. Только в 32 года он смог позволить себе жениться на девушке, которая ждала от него предложения целых десять лет. С Анни Стивенсон, дочерью богатых торговцев, прожили более двадцати лет вместе.

Первенец, Уильям, появился на свет через год после свадьбы, но умер, у второго сына Перси, обнаружилась эпилепсия и недееспособность левой руки. Затем один за другим на свет появились ещё трое детей – Маргарет, Артур и Харрис, а потом Этель, Леонард, Уинифред, Мейбл, Бернард, Стэнли и Морис. В итоге из всех остались только семеро. Но, несмотря на горечь потерь, никто в семье не впадал в уныние и не позволял преждевременному уходу братьев и сестёр остальным детям проводить детство в постоянном трауре.

Юные годы

Нескончаемая череда рождений и смертей не могла не отразиться на характере и творчестве Артура. Тем не менее он рос озорным и своенравным ребенком.

Дар художника проявился у него очень рано. Младшая сестра Артура Уинифред вспоминала, что, вопреки родительским запретом брат брал в постель бумагу и карандаш и рисовал, пока не становилось совсем темно. (ДНЕВНИК СЕСТРЫ)

Поскольку из братьев он был старшим, в детских играх Артур считался заводилой и злостным шутником. В доме регулярно читали юмористический журнал «Панч», благодаря которому Артур знакомился с произведениями Диккенса, Теккерея («Ярмарка тщеславия»). А также иллюстрированный журнал «Графика». С помощью этих журналов Артуру удалось составить первые представления о современном ему черно-белом графическом искусстве.

Первый набор красок стоимостью один шиллинг он получил в 5 лет, а в 9 уже отправил несколько рисунков семьи бабушке Элизабет. Тогда же будущий художник начал регулярно посещать Британский музей, чтобы делать зарисовки акварелью.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.