Стилевые особенности русской архитектуры первой трети XIX века. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Стилевые особенности русской архитектуры первой трети XIX века.

2019-12-21 217
Стилевые особенности русской архитектуры первой трети XIX века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы развития русской культуры первой половины XIX века как следствие смены стилевых направлений: от классицизма через романтизм к реализм. Взлет духовной культуры после Отечественной войны 1812 года. Высокий классицизм (ампир) – главенствующее стилевое направление русского изобразительного искусства и архитектуры первой половины XIX века. Архитектура петербургского классицизма. Градостроительные ансамбли К.Росси в Петербурге. Московский классицизм. О.Бове, Д.Жилярди.

31. Русская живопись второй половины XIX века. Творчество передвижников.

Основные творческие методы в русском искусстве середины и второй половины XIX – начала XX вв., его периодизация. «Бунт 14» и реформы в Академии художеств. «Товарищества передвижных художественных выставок» как идейная и материальная основа формирования реалистического искусства. Роль общественного мнения в развитии искусства. Идейные наставники передвижников И.Крамской, В.Стасов. Бытовая живопись и критический реализм 1850–1860-х гг. Обличение русской действительности в бытовом жанре. Новое понимание исторической живописи. Пейзажная живопись передвижников.

Вопросы по дисциплине «История дизайна»

Происхождение термина «дизайн». Виды дизайна. Теории происхождения дизайна.

История дизайна как проектно-художественная деятельность. Привлечение искусства для усиления конкурентоспособности.

Возникновение человеческой деятельности по созданию предметных форм.

Формирование у человека восприятия формы. Подражание природе. Начало создания предметного мира. Древнее происхождение вещей, формирующих предметный мир.

3. Развитие материально-художественной культуры во времена Древнего мира.

Возникновение деятельности человека по созданию материально-художественной культуры. Древний Египет как источник происхождения предметного мира нашего времени.

Развитие деятельности человека по созданию материально-художественной культуры во времена античности. Древние Греция и Рим.

Материально-художественная культура средневековья.

Романский и готический периоды в развитии материально-художественной культуры в странах Западной Европы в период средневековья. Материально-художественная культура Древней Руси в средневековье.

Период Возрождения – начало нового этапа в развитии материально-художественной культуры человечества.

Взаимодействие ремесел и искусства в эпоху Возрождения. Теоретическая и практическая деятельность во времена Возрождения великих предшественников современного дизайна: Леонардо да Винчи, Л.-Б.Альберти и др.                                   

Взаимодействие техники и искусства во времена, предшествовавшие промышленной революции XVIII – XIX вв.

Появление машин в текстильном производстве. Изобретение паровой машины, применение машин в машиностроении.

Материально-художественная культура эпохи барокко и рококо.

Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве, художественный стиль эпохи

8. Материально-художественная культура эпохи классицизма и ампира.

Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в изобразительном искусстве Франции.

Промышленная революция XVIII - XIX вв. и ее влияние на развитие материально-художественной культуры.

Научно-технические открытия конца 17 – начала 19вв. Машинный переворот. Изобретение паровой машины. Изобретения механика Модсли. Изобретение конвеера. Идеи дизайна в эпоху промышленных революций.

Изменения отношений между техникой и искусством, произошедшие под влиянием промышленной революции.

Эклектика в формообразовании предметного мира в XIX веке. Первая всемирная промышленная выставка 1851 года и ее роль в развитии материально-художественной культуры. Г.Земпер – пионер теоретического дизайна XIX века.

Движение за обновление искусств и ремесел во второй половине XIX века.

Джон Рескин – основатель движения за обновление искусств и ремесел в Англии. Теоретическая и практическая деятельность Уильяма Морриса. Влияние английского движения за обновление искусств и ремесел на развитие мировой материально-художественной культуры второй полвины XIX века. Деятельность художников России по развитию художественных ремесел.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.