Художественная культура Месопотамии в шумерский и аккадский периоды. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Художественная культура Месопотамии в шумерский и аккадский периоды.

2019-12-21 172
Художественная культура Месопотамии в шумерский и аккадский периоды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественная культура Месопотамии в шумерский и аккадский периоды.

Развитие городов и начало процесса формирования крупных художественных центров. Основные типы и принципы монументального зодчества Междуречья. Зиккурат. Культовая пластика как один из ведущих видов искусства. Особое совершенство искусства глиптики. Шумеро-аккадское искусство – фундамент искусства Междуречья. Культовое зодчество Шумера и Аккада.

Художественная культура Ассирии и Вавилона.

Возвышение Ассирии, централизация государства. Прославление в искусстве силы правителей, воинской доблести. Воплощение в архитектуре военизированного характера. Ассирийские город – крепости. Дворец Саргона III. Художественное оформление дворца, место скульптуры в его убранстве. Шеду. Дворец в Ниневии. Влияние Ассирии на искусство стран древнего мира. Возвышение Вавилона. Размах монументального строительства при Новуходоносоре II.

Египетская архитектура и изобразительное искусство в эпоху Древнего и Среднего царств.

Сложение основных принципов древнеегипетского искусства. Ведущая роль архитектуры. Заупокойный комплекс фараона Джосера как репрезентант архитектуры времени Древнего царств. Пирамидный комплекс в Гизе. Структура заупокойных комплексов фараонов IV династии Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена), Менкаура (Микерина). Золотое сечение как основный принцип композиции комплекса в Гизе. Характеристика изобразительного искусства Египта времени Древнего царства. Расцвет круглой скульптуры. Изображения фараона и его сановников. Доминирование заупокойной скульптуры. Рельефы и росписи гробниц. Древнеегипетский канон. Рельефы и росписи Древнего царства как важный элемент заупокойного и храмового ритуала. Архитектура Древнего Египта времени Среднего царства. Общие сведения. Сочетание традиций и новаторства.

Египетская архитектура и изобразительное искусство в эпоху Нового царства.

Периоды истории Нового царства. Ключевые события истории Нового царства. Общая характеристика храмовой архитектуры. Масштабность строений. Пышность и декоративность оформления сооружений. Фивы как ведущий художественный центр Египта. Тип храма Нового царства. Изобразительное искусство Египта в период правления Эхнатона и его приемников. Смена культовой составляющей египетской художественной культуры. Культ Атона. Строительство новой столицы. Ахетатон. Общие сведения об архитектуре последней трети Нового царства. Пышность. Грандиозность сооружений. Храмовое строительство.

Искусство Эгейского мира: минойская и микенская цивилизации.

Искусство Эгейского мира, в роли связующего звена между культурой Востока и античности. Полицентричность художественной культуры Эгейского мира. Искусство Крита. Архитектура периода «новых дворцов». Дворцовый комплекс в Кноссе, его композиция и планировочная структура, тип колонн. Монументальная живопись Кносского дворца, техника и сюжеты. Мелкая пластика. Вазопись. Искусство Микен. Монументальная архитектура. Дворец-крепость в Микенах. Воплощение ясного порядка и симметрии в планировочной структуре. Декоративно-прикладное и ювелирное искусство Микен.

Искусство Древней Греции гомеровского и архаического периодов.

Античная Греция. Роль мифологии в развитии культуры Древней Греции. Антропоцентризм греческого искусства. Свободный, гармонично развитый, прекрасный духом и телом человек – идеал античности. Калокагатия. Истоки греческого искусства. Гомеровская эпоха. Зарождение греческой монументальной архитектуры. «Геометрический стиль». Керамика геометрического стиля. Греческая архаика. Формирование типологии древнегреческих храмов. Сложение системы архитектурных ордеров. Развитие архаической скульптуры. Синтез пластики и архитектуры. Круглая монументальная пластика, ее основные типы. Курос. Кора. Изобразительное искусство. Вазопись, основные типы. Художественные центры: Коринф, Клазомены, Родос и т.д.

Происхождение термина «дизайн». Виды дизайна. Теории происхождения дизайна.

История дизайна как проектно-художественная деятельность. Привлечение искусства для усиления конкурентоспособности.

Пионеры дизайна ХХ века.

Деятельность Германа Мутезиуса. Создание германского Веркбунда – первого объединения художников, политэкономов и коммерсантов. Петер Беренс – создатель первого в мире фирменного стиля.

Адаптивная верстка сайта.

Вёрстка главной страницы.

13. Основные правила верстки печатных изданий.

Титульный лист. Модульная сетка. Висячие строки. Расстановка переносов. Корешок. Иллюстрации.

14. Основные характеристики шрифта. Ёмкость, насыщенность, моноширинность и пропорциональность, апертура, контрастность и т.д.  Специфика применения правил типографики в жанре титров.

15. Типы шрифтов и их различия. Характеристики шрифта, улучшающие его восприятие. Традиционная оценка удобочитаемости, характерности или нейтральности, прозрачности гарнитур некоторых шрифтовых семейств.

16. Основные факторы, влияющие на удобочитаемость. Начертание; внутрибуквенные просветы; расстояние между буквами; пропорции и размеры букв; конфигурация и размер шрифтов; длина строки; ширина полей страницы и т. п.; цвет и контрастность букв; выравнивание текста.

17. Элементы дизайна печатных изданий и их роль.

Устойчивая композиция номера. Гибкость. Соподчиненность, последовательность расположения, размещение и организация разделов и постоянных рубрик издания в номере в зависимости от актуальности и оперативности.

18. Значение модульной сетки в создании макета. Модульная структура как древнейший и простейший метод создания упорядоченных систем. Модульные сетки в современных печатных изданиях: реклама, газета, журнал, книга. Основные принципы построения модульных сеток.

19. Модель коммуникации с точки зрения рекламы. Двухступенчатая модель коммуникации. Метафора. Семиотические модели рекламы. Модели мифологической коммуникации. Модели аргументирующей коммуникации. Модели имиджевой коммуникации.

20. Особенности растровой и векторной графики. Их и область применения и возможности

Цветовые модели

RGB, CMYK, LAB, Bitmap

22. Форматы графических файлов, их основные особенности. Растровые: PSD, TIFF, JPEG, BMP, PNG. Векторные PDF, AI, EPS, CDR.

23. Современные аспекты подготовки макетов печатных изданий к производству.

Допечатная подготовка, технические и технологические требования к допечатной подготовке. Оригинал-макет, тип полиграфического оборудования.

24. Традиционные способы печати: высокая, плоская, глубокая и трафаретная печать.

25. Оверпринт, треппинг. Плашечные и триадные цвета.

26. Алгоритм работы с раскадровкой и аниматиком. Техническая предвизуализация. Длительность эпизода, ракурс и цепочка снимаемых эпизодов.

27. Исторические этапы развития рекламы. Вербальные и визуальные элементы печатной рекламы. Стилевая принадлежность рекламы. Языковые особенности рекламного текста. Сущность семиотического подхода.

28. Основные приемы и методы, способствующие повышению продуктивности рекламной компании. Мониторинг эффективности рекламных сообщений и рекламной компании в целом.

29. Предмет и элементы драматургической композиции, их применение в моушн-дизайне. Структура композиции. Соотношение между условностью и обязательностью

30. Виды верстки иллюстраций. Открытая, закрытая, глухая, полосная, с выходом на поля, на полях, в обрез.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

для итогового междисциплинарного экзамена

по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн,

Художественная культура Месопотамии в шумерский и аккадский периоды.

Развитие городов и начало процесса формирования крупных художественных центров. Основные типы и принципы монументального зодчества Междуречья. Зиккурат. Культовая пластика как один из ведущих видов искусства. Особое совершенство искусства глиптики. Шумеро-аккадское искусство – фундамент искусства Междуречья. Культовое зодчество Шумера и Аккада.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.