Проектирование технологий воспитательных воздействий  в органах внутренних дел — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Проектирование технологий воспитательных воздействий  в органах внутренних дел

2019-12-21 257
Проектирование технологий воспитательных воздействий  в органах внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как известно, основой воспитательного процесса в органах внутренних дел является воспитательная деятельность членов педагогического коллектива, связанная с планированием предполагаемого ими результата и способов его достижения, с моделированием этих способов, осуществлением разработанных планов и моделей, управлением деятельностью и поведением сотрудников. При этом управленческая деятельность членов педагогического коллектива осуществляется на основе информационных потоков, характеризующих состояние системы и эффективность ее функционирования.

В органах внутренних дел, по нашему мнению, есть целая система стимулов, используя которые педагоги-воспитатели направляют и корректируют воспитательный процесс. Ему присуща определенная коммуникативная сеть, используя которую они получают информацию, необходимую для того, чтобы принимать решения по управлению воспитательным процессом.

Проведенный ранее анализ целостного педагогического процесса в органах внутренних дел позволяет выделить две основные сферы применения технологий воспитания: теоретическую и практическую подготовку сотрудников во время занятий по служебной подготовке и их профессиональную деятельность.

Прежде чем перейти к характеристике специфических технологий воспитания в каждой из названных сфер, важно остановиться на их общем технологическом признаке. Под ним понимается технология педагогического общения в процессе решения воспитательных задач.

Наиболее полно технология воспитательного воздействия на сотрудников органов внутренних дел может быть представлена в следующих звеньях:

1. Вооружение сотрудников определенной суммой знаний в ходе учебных занятий.

2. Осмысление сотрудниками полученных знаний и постепенное их превращение в конкретные взгляды.

3. Реализация и проявление полученных знаний и сформированных взглядов в отдельных действиях и поступках.

4. Включение сотрудников в педагогически целесообразную деятельность, которая опирается на апробированное в отдельных поступках и осмысленное знание.

5. Выработка определенного отношения к степени успешности реализации в практической деятельности получаемого в процессе обучения знания.

6. Формирование на этой основе мировоззрения специалистов ОВД.

7. Укрепление убеждений сотрудников ОВД.

8. Выработка личностно и профессионально значимых позиций.

9. Формирование индивидуального стиля поведения.

Последовательное прохождение всех девяти этапов позволит вести речь о постепенной выработке определенных качеств личности.

Примечательно рассмотрение содержания обучения как фактора воспитания. Для построения технологии воспитания весьма ценен показ сильных и слабых сторон содержания конкретных наук. Большое практическое значение имеет выделение существенно-значимых признаков организации, содержания и методики основных видов учебных занятий, определяющих их воспитывающий характер. Например, для лекции по ее содержанию в число таких признаков и условий входят идейно-теоретический и научный уровень, убедительность и доказательность, новизна и информированность, связь с жизнью и практикой работы, соответствие содержания особенностям изучаемой дисциплины и степени подготовленности обучаемых.

С точки зрения методики и организации весьма значимыми для технологии воспитания являются свободное, живое (эмоциональное) и увлекательное изложение, побуждение к размышлению и поиску истины, постоянный контакт с аудиторией, взаимопонимание, четкость структуры, логичность, культура речи, ее простота и правильность, выразительность, адекватно избираемые интонации, темп речи, ее звучание, выразительность, мимика воспитателя, его личная примерность, авторитетность, умелое использование средств наглядности.

Переходя к характеристике технологии воспитания сотрудников в сфере их практической деятельности, остановимся на высказанных ранее положениях. Во-первых, при определении сущности технологии воспитания отмечались возможность и необходимость определенной алгоритмизации воспитательного процесса. Во-вторых, в числе наиболее существенных признаков технологии воспитания в органах внутренних дел не последнее место было отведено функционированию процедуры педагогического мониторинга эффективности воспитательных взаимодействий на различных этапах технологической цепочки. С учетом этих позиций представляется правомерным вести речь о таком важном технологическом приеме, как алгоритм воспитательного воздействия, который может быть эффективно реализован и в ходе занятий в сфере практической деятельности сотрудников органов внутренних дел (см.: табл. 2).

 

Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.