Тема №1. Наша речь и наш язык (2 ч) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема №1. Наша речь и наш язык (2 ч)

2019-12-21 149
Тема №1. Наша речь и наш язык (2 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды речи. Речь, её назначение. Речь –отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование

представлений о языке как основе национального самосознания.

 

Тема №2. Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Текст (повторение и углубление представлений) (2 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге) (1 ч)

Виды предложений по цели высказывания

(повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации

(восклицательные и невосклицательные) (4 ч) Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к

окружающим.

Предложения с обращением (общее представление) (1 ч)

Состав предложения (повторение и углубление представлений) (2 ч)

Главные и второстепенные члены предложения(без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией – схемы и памятки.

Разбор предложения по членам предложения.

Простое и сложное предложения (общее представление) (2 ч)

Запятая внутри сложного предложения.

Словосочетание (2 ч) Связь слов в словосочетании. Определение в

словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Проверочная работа

 

Для реализации этого содержания учащиеся должны:

Знать:

- типы текстов по цели высказывания и интонации

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Развитие речи.

  • устанавливать связь по смыслу между частями текс­та (восстанавливать деформированный повествователь­ный текст из трех частей);
  • писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;
  • составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку;

• интонационно правильно произносить предложения.

 

Тема №3.Слово в языке и речи (17 часов)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове) (2 ч)

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы,

антонимы.

Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.

Омонимы (1 ч). Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов.

Слово и словосочетание (1 ч).

Фразеологизмы (2 ч).

Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов.

Части речи (3 ч)

Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени

существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках (3 ч).

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных

зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление) (1ч)

Проверочная работа

Однокоренные слова (1 ч)

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне

слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и уточнение представлений) (6 ч)

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными (сочетания жи– ши, ча– ща, чу– щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-

звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Проверочный диктант.

Проект «Рассказ о слове»

Тема №4. Состав слова (52 часа).

Корень слова (3 ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.

Работа со словарём однокоренных слов.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.