Глава 3. Разработка индивидуального маршрута — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 3. Разработка индивидуального маршрута

2019-12-21 115
Глава 3. Разработка индивидуального маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи:

- Способствовать формированию социальной активности личности.

- Создавать условия для развития личности подростка, формирование его социальных ценностей и позитивных интересов в макро-микро-социуме, чувства ответственности за свою судьбу, свои действия.

- Расширять социальный опыт воспитанника через сотрудничество.

- Создавать условия для приобщения подростка к различным видам положительной деятельности.

- Способствовать осознанию воспитанника себя как личности в системе общественных отношений.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- Осознавать степень значимости собственных ценностей в жизни и уровень ответственности за совершенные проступки.

- Овладеть умениями, навыками, привычками правомерного поведения.

- Расширить сферу общения, приобрести опыт взаимодействия с окружающим миром.

- Уметь защитить свои права и интересы.

- Применять полученные знания, умения и навыки в дальнейшей самостоятельной жизни.

Совместная деятельность учащегося и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач позволяет решить проблему саморазвития и самовоспитания. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни успешнее осуществляется, если сложилась дружеская атмосфера, предполагающая защищенность каждой личности. Организацию такого поиска возможно реализовать через организацию рефлексии по окончании деятельности.

 

Методика работы с подростком строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самого учащегося, побуждая его к творческому отношению при выполнении заданий. Познавательный материал занятий сочетается с практическими заданиями, необходимыми для развития навыков подростка.

 

№ п/п Наименование тем Форма проведения
1. Изучение медицинских карт детей, карт реабилитации личных дел. Диагностика
2. Размышляем о жизненном опыте. Мои жизненные планы. Индивидуальная диагностика
3. Методика изучения личности дезадаптивного подростка и его ближайшего окружения Индивидуальная диагностика
4. Анкета интересов (Тестирование, опросы) Анкетирование
5. Как найти свое место в жизни? Беседа-рассуждение
6. Уют и комфорт в вашем доме. Лекторий
7. Подросток девиантного поведения, особенности взаимодействия с ним. Беседа
8. Нравственные законы жизни Лекторий
9. «Здравствуй, мир волшебной красоты!» Формирование основ культуры
10. Кинофильмы "Вредные привычки" просмотр
11. «Спорт – это жизнь, движение, здоровье» спортивно- массовые мероприятия
12. «Жизнь как фотоаппарат, на чём сфокусируешься, то и проявляется» Творческая мастерская: (информационные технологии)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \Методист, №6, 2007 г.

2. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика №5, 2009 г.

3. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005

4. Егошина Е.В. Программа социальной гостиной «Найди себя в этом мире» /Работа социального педагога в школе и микрорайоне, методический журнал, № 7, 2013 г.

5. Никитина Н.Н, Панова О.В. Педагогическое сопровождение семейной социализации подростков группы риска / Н.Н. Никитина, О.В. Панова.- Ульяновск: УлГТУ, 2011 г.

6. Арифулина Р.У. Профессиональная подготовка социальных педагогов в работе с детьми девиантного поведения: Автореф. дис…канд.пед.наук/Р.У Арифулина.- Нижний Новгород, 2007 г.

7. Юдина А.И. Педагогическое сопровождение социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию: Дис… канд.пед.наук/ А.И. Юдина.- Кемерово, 2006 г.

8. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо и зло // Социс. - 1998.-№9

 


Приложение № 1

АНКЕТА ИНТЕРЕСОВ

 

1. Являешься ли ты обычно в центре внимания в компании сверстников?

2. Ты не любишь, когда тебя критикуют?

3. Раздражаешься ли ты иногда настолько, что начинаешь кидаться предметами?

4. Часто ли у тебя возникает чувство, что тебя не понимают?

5. Кажется ли тебе иногда, что за твоей спиной люди говорят о тебе плохо?

6. Много ли у тебя близких друзей?

7. Стесняешься ли ты обращаться к людям за помощью?

8. Нравится ли тебе нарушать установленные правила?

9. Всегда ли ты дома обеспечен (-а) всем необходимым?

10. Боишься ли ты оставаться один (одна) в темноте?

11. Ты всегда уверен (-а) в себе?

12. Ты обычно вздрагиваешь при необычном звуке?

13. Бывает ли, что, когда ты остаешься один, твое настроение улучшается?

14. Кажется ли тебе, что у твоих друзей более счастливая семья, чем у тебя?

15. Чувствуешь ли ты себя несчастным из-за недостатка денег в семье?

16. Бывает ли, что ты злишься на всех?

17. Часто ли ты чувствуешь себя беззащитным (-ой)?

18. Трудно ли тебе отвечать в школе перед всем классом?

19. Есть ли у тебя знакомые, которых ты вообще не переносишь?

20. Можешь ли ты ударить человека?

21. Ты иногда прощаешь людям?

22. Часто ли родители наказывают тебя?

23. Появлялось ли у тебя когда-нибудь сильное желание убежать из дома?

24. Часто ли ты чувствуешь себя несчастным?

25. Легко ли ты можешь рассердиться?

26. Рискнул (-а) бы ты схватить за уздечку бегущую лошадь?

27. Ты - человек робкий и застенчивый?

28. Бывает ли у тебя чувство, что тебя недостаточно любят в семье?

29. Ты часто совершаешь ошибки?

30. Часто ли у тебя бывает веселое и беззаботное настроение?

31. Любят ли тебя твои знакомые, друзья?

32. Бывает ли, что твои родители тебя не понимают и кажутся тебе чужими?

33. При неудачах бывает ли у тебя желание убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться?

34. Бывает ли, что кто-то из родителей вызывал у тебя чувство страха?

35. Завидуешь ли ты иногда счастью других?

36. Есть ли люди, которых ты ненавидишь по-настоящему?

37. Легко ли тебе усидеть на месте?

38. Ты охотно отвечаешь у доски в школе?

39. Бывает ли, что ты так расстроен (-а), что долго не можешь уснуть?

40. Мог (-ла) бы ты без тренировки управлять парусной лодкой?

41. Часто ли в вашей семье бываю ссоры?

42. Ты всегда делаешь все по-своему?

43. Часто ли тебе кажется, что ты чем-то хуже других?

44. Легко ли тебе удается поднять настроение друзей?


Ключ к опроснику

Показатель № вопроса
Отношения в семье 3+; 13-; 18+; 19+; 26+; 27+; 32+; 38+;47+
Агрессивность 7+; 12+; 24+; 25+; 30+; 40+; 41+; 45+; 46+.
Недоверие к людям 1-; 2-; 8+; 9+; 10-; 11+; 22+; 23+; 31+.
Неуверенность в себе 4+; 14+; 15-; 16+; 20+; 21+; 28+; 29+; 33+;39+; 49+.
Акцентуации: гипертимная, 34+; 42-; 50+; 5+; 35+; 43+; 17+; 36+; 48+; 6+;
истероидная, шизоидная, эмоционально- лабильная 37+; 44+.  

Оценка результ атов

Показатель Высокие баллы (группа риска)
1 Отношения в семье 5 и более баллов
2 Агрессивность 5 и более баллов
3 Недоверие к людям 4 Неуверенность в себе 5 и более баллов 6 и более баллов
Акцентуации: гипертимная, 2-3 балла по каждому типу акцентуации

 

Обработка результатов

Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество совпадений ответов с ключом по каждой шкале. Суммарный балл по каждой из 5 шкал отражает степень ее выраженности.

Интерпретация результатов

1 Отношения в семье.

Высокие баллы свидетельствуют о нарушении внутрисемейных отношений, которое может быть обусловлено:

- напряженной ситуацией в семье;

- родительской неприязнью;

- необоснованными ограничениями и требованиями дисциплины без чувства

- родительской любви;

- страхом перед родителями и т.д.

2 Агрессивность.

Высокие баллы свидетельствуют

- о повышенной враждебности, задиристости,

- грубости.

3 Недоверие к людям.

Высокие баллы говорят

- о сильно выраженном недоверии к окружающим людям,

- подозрительности

- враждебности.

4 Неуверенность в себе.

Высокие баллы свидетельствуют

- о высокой тревожности,

- неуверенности личности в себе.

5 Акцентуации характера.

К группе риска относят следующие типы акцентуации характера:

- истероидная,

- шизоидная,

- эмоционально- лабильная


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.