Положение, цель и задачи наставничества — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Положение, цель и задачи наставничества

2019-12-21 136
Положение, цель и задачи наставничества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наставничество можно рассматривать как метод психолого-педагогического сопровождения подростков групп риска. Метод наставничество – способ непосредственного и опосредованного личного влияния на человека (подростка).

Добровольчество существует везде, где есть люди, которые заботятся о других и о проблемах общества. Наставничество сложный процесс добровольческой (волонтерской) деятельности и может рассматриваться, как способ:

- строить социальные отношения;

- применять на практике свои моральные и религиозные принципы;

- получать новые навыки;

- найти поддержку и друзей;

- почувствовать себя способным что-то совершить.

Наставничество как вид волонтерской (добровольческой) деятельности заключается в том, что:

- это эффективный способ решать сложные проблемы отдельного человека, общества и окружающей среды. Именно благодаря добровольчеству наставников многие тупиковые ситуации находят выстраданные решения;

- это механизм, с помощью которого люди могут прямо адресовать свои проблемы тем, кто может их решить;

- это движение с целью добиться большего влияния на собственную жизнь. Помогая другим, наставники-волонтеры обретают уверенность в своих способностях, обучаются новым навыкам, закладывают новые социальные связи;

- это возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволяют человеку вести здоровую, продуктивную, насыщенную жизнь.

Наставник – это волонтер, сопровождающий любого человека, нуждающегося в помощи и поддержки, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Направления деятельности волонтеров-наставников весьма разнообразны: познавательное и мотивационное (расширение кругозора, посещение музеев, выставок, экскурсий и т.п.);

- социально-бытовое (развитие навыков, необходимых в самостоятельной жизни для успешной адаптации в социуме – хозяйственно-бытовые, коммуникативные навыки, навыки рационального использования денежных средств и т.д.);

- обучающее (помощь в освоении программы, дополнительное образование);

- профориентационное (определение сферы интересов, мотивация к обучению);

- здоровье и гигиена (правила гигиены, привитие ребенку норм заботы о своем здоровье);

- личностное развитие (развитие положительных личностных качеств, мотивации к продуктивной деятельности и т. д.);

- спортивное (совместные занятия спортом); творческое (освоение любого направления творческой деятельности, развитие воображения ребенка и его творческих способностей);

- досуговое (организация совместного досуга: игровая деятельность, прогулка в парке, чтение литературы и т.д.).

Для эффективности работы с наставниками на этапе подготовки используются такие формы работы, как индивидуальные консультации, круглые столы. Решение о подборе волонтера-наставника принимается на основании информации, полученной от волонтера, подростка, опекуна (родителя). При этом учитываются следующие факторы: пол и возраст участников, их личностные особенности, общность интересов и увлечений, потребности ребенка и возможности, навыки волонтера.

Принципы наставничества

- Личностный поход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

- Системность - необходимость всестороннего анализа проблемы социальной дезадаптации подростка группы риска и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике.

- Оптимистическая гипотеза - вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам».

- Объективность подхода к подростку -знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной позиции).

- Коммуникативность - способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей и координации со всеми субъектами социально-психолого-педагогического сопровождения (администрацией школы, педагогами, родителями, врачами, социальными педагогами, психологами, юристами, федеральными и местными властями и другими категориями) для быстрого нахождения средств социально-педагогической и других видов помощи ребенку.

- Неразглашение информации о ребенке и его семье.

- Уважение достоинства и культуры всех народов.

- Оказание взаимной помощи, безвозмездные услуги лично, либо организованно в духе партнерства и братства.

- Превращение наставничества в элемент личного совершенствования, приобретения новых знаний и навыков, выявления способностей, стимулируя для этого инициативу и творчество людей, давая каждому возможность быть созидателем, а не пользователем.

- Стимулирование чувства ответственности.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.