Глава 1. Концепция наставничества — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 1. Концепция наставничества

2019-12-21 181
Глава 1. Концепция наставничества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

«Наставничество как условие профилактики девиантного поведения детей из неполных и малообеспеченных семей»

КПК: «Наставничество в формировании профессиональных компетенций, обучающихся СПО»

Исполнители: Цебенко Тамара Алексеевна

   преподаватель информатики          

   Михайлова Любовь Леонидовна

    преподаватель ОБЖ

      

Руководитель: кандидат педагогических наук,

доцент Князева Т.Б.

Консультант:  Канзулова И.С.

 

        

                           

                                                

 

Санкт – Петербург

2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА.. 6

1.1. Положение, цель и задачи наставничества. 6

1.2. Принципы наставничества. 8

1.3. Цели и задачи работы наставника. 9

1.4. Формы, направления, методы и виды деятельности наставников. 12

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.. 15

2. 1. Исследовательская деятельность проекта. 15

2.3. Реализация проекта. 16

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА.. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20

Приложение № 1. 21

АНКЕТА ИНТЕРЕСОВ.. 21

Ключ к опроснику. 23

Обработка результатов. 23

 


ВВЕДЕНИЕ

Проблема подростковой девиации, подростковой криминализации, к сожалению, актуальна для России. В последние годы возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия. Не всегда это дети из неблагополучных семей, в последнее время к группе риска можно отнести детей из семей без видимых социальных отклонений. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит к необдуманным поступкам, к не всегда положительным, к тем или иным правонарушениям. Подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. В их умы легко внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то вакуум быстро заполняется курением, алкоголизмом и другими вредными привычками. Нарушение взаимосвязей с социальным окружением, отсутствие авторитетного мнения со стороны взрослого, негативное воздействие средств массовой информации порождают поведенческие девиации среди подростков. Традиционные методы воспитательного воздействия не дают желаемого результата. Поиск эффективных методов и приемов воздействия на подростка актуальная проблема, перед которой оказывается современное общество.

Все государственные, общественные институты заинтересованы в развитии деятельности, способной стабилизировать ситуацию в данном направлении. Детям группы риска необходима действенная эффективная помощь и поддержка в современном мире. Возникает необходимость в современных формах воздействия на подрастающее поколение. Убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепления веры подростка в свои силы и возможности, вовлечение в интересную деятельность все это, безусловно, способствует социально-одобряемым формам поведения, но педагог не всегда может соответствовать представлению «успешного человека» для современного подростка. Именно, поэтому в последнее время актуально привлекать наставников, как активного участника воспитательного процесса.

Предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Правовой основой внедрения «Института наставничества» являются:

- Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» − Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 

Теоретическая значимость данного проекта:

Выбор форм и их правильное использование имеет большое значение. Часто от выбора форм работы с детьми и подростками, от слаженности работы тех, кто несет ответственность за будущее подрастающего поколения зависит результат и профилактической деятельности, и всего процесса воспитания.

Практическая значимость проекта:

Своевременная активная профилактическая работа

Цель проекта: создание условий для осуществления профилактики развития девиантного поведения в среде несовершеннолетних из неполных и малообеспеченных семей, посредством внедрения института наставничества

Задачи проекта:

- Способствовать    своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Организовать индивидуальное сопровождение несовершеннолетних силами наставников и волонтёров.

- Способствовать развитию института наставничества как эффективной технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних.

- Вести поиск новых идей и форм работы с молодежью, отвечающих современным запросам, реалиям сегодняшнего дня;

- Вовлечь «трудных» подростков и детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности;

- Формировать у обучающихся понятие о здоровом образе жизни, учить дорожить своим здоровьем.

    Проблемами подростковой преступности общество    озабочено давно, и самое главное здесь – профилактика и недопущение правонарушений, главные «герои» которых молодеют год от года.

Наставничество - волонтерский вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом.


Принципы наставничества

- Личностный поход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

- Системность - необходимость всестороннего анализа проблемы социальной дезадаптации подростка группы риска и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике.

- Оптимистическая гипотеза - вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам».

- Объективность подхода к подростку -знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной позиции).

- Коммуникативность - способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей и координации со всеми субъектами социально-психолого-педагогического сопровождения (администрацией школы, педагогами, родителями, врачами, социальными педагогами, психологами, юристами, федеральными и местными властями и другими категориями) для быстрого нахождения средств социально-педагогической и других видов помощи ребенку.

- Неразглашение информации о ребенке и его семье.

- Уважение достоинства и культуры всех народов.

- Оказание взаимной помощи, безвозмездные услуги лично, либо организованно в духе партнерства и братства.

- Превращение наставничества в элемент личного совершенствования, приобретения новых знаний и навыков, выявления способностей, стимулируя для этого инициативу и творчество людей, давая каждому возможность быть созидателем, а не пользователем.

- Стимулирование чувства ответственности.

Реализация проекта

Мы видим следующие пути решения перечисленных выше проблем:

 

- максимально использовать возможности уроков ОБЖ, физкультуры для профилактической работы по предотвращению правонарушений детьми и подростками;

- формировать толерантные взаимоотношения подростков в коллективе;

- не оставлять без внимания срывы в поведении учащихся, своевременно выяснять их причину и принимать гуманно-эффективные меры по устранению возможных рецидивов;

- своевременно выявлять и пресекать случаи вовлечения учащихся в совершение преступлений и антиобщественных действий;

- продолжить изучение психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта, касающегося вопросов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

- вести постоянный поиск новых социально-педагогических методик, технологий и их элементов, направленных на профилактику правонарушений, и использовать в своей работе

Формы и методы работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации.

- Неполная семья, где ребенок испытывает недостаток в общении с одним из родителей. Требуется психологическая помощь по коррекции детско-родительских отношений.

- Малообеспеченная семья: индивидуальные беседы, консультации, посещения на дому.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \Методист, №6, 2007 г.

2. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика №5, 2009 г.

3. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005

4. Егошина Е.В. Программа социальной гостиной «Найди себя в этом мире» /Работа социального педагога в школе и микрорайоне, методический журнал, № 7, 2013 г.

5. Никитина Н.Н, Панова О.В. Педагогическое сопровождение семейной социализации подростков группы риска / Н.Н. Никитина, О.В. Панова.- Ульяновск: УлГТУ, 2011 г.

6. Арифулина Р.У. Профессиональная подготовка социальных педагогов в работе с детьми девиантного поведения: Автореф. дис…канд.пед.наук/Р.У Арифулина.- Нижний Новгород, 2007 г.

7. Юдина А.И. Педагогическое сопровождение социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию: Дис… канд.пед.наук/ А.И. Юдина.- Кемерово, 2006 г.

8. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо и зло // Социс. - 1998.-№9

 


Приложение № 1

АНКЕТА ИНТЕРЕСОВ

 

1. Являешься ли ты обычно в центре внимания в компании сверстников?

2. Ты не любишь, когда тебя критикуют?

3. Раздражаешься ли ты иногда настолько, что начинаешь кидаться предметами?

4. Часто ли у тебя возникает чувство, что тебя не понимают?

5. Кажется ли тебе иногда, что за твоей спиной люди говорят о тебе плохо?

6. Много ли у тебя близких друзей?

7. Стесняешься ли ты обращаться к людям за помощью?

8. Нравится ли тебе нарушать установленные правила?

9. Всегда ли ты дома обеспечен (-а) всем необходимым?

10. Боишься ли ты оставаться один (одна) в темноте?

11. Ты всегда уверен (-а) в себе?

12. Ты обычно вздрагиваешь при необычном звуке?

13. Бывает ли, что, когда ты остаешься один, твое настроение улучшается?

14. Кажется ли тебе, что у твоих друзей более счастливая семья, чем у тебя?

15. Чувствуешь ли ты себя несчастным из-за недостатка денег в семье?

16. Бывает ли, что ты злишься на всех?

17. Часто ли ты чувствуешь себя беззащитным (-ой)?

18. Трудно ли тебе отвечать в школе перед всем классом?

19. Есть ли у тебя знакомые, которых ты вообще не переносишь?

20. Можешь ли ты ударить человека?

21. Ты иногда прощаешь людям?

22. Часто ли родители наказывают тебя?

23. Появлялось ли у тебя когда-нибудь сильное желание убежать из дома?

24. Часто ли ты чувствуешь себя несчастным?

25. Легко ли ты можешь рассердиться?

26. Рискнул (-а) бы ты схватить за уздечку бегущую лошадь?

27. Ты - человек робкий и застенчивый?

28. Бывает ли у тебя чувство, что тебя недостаточно любят в семье?

29. Ты часто совершаешь ошибки?

30. Часто ли у тебя бывает веселое и беззаботное настроение?

31. Любят ли тебя твои знакомые, друзья?

32. Бывает ли, что твои родители тебя не понимают и кажутся тебе чужими?

33. При неудачах бывает ли у тебя желание убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться?

34. Бывает ли, что кто-то из родителей вызывал у тебя чувство страха?

35. Завидуешь ли ты иногда счастью других?

36. Есть ли люди, которых ты ненавидишь по-настоящему?

37. Легко ли тебе усидеть на месте?

38. Ты охотно отвечаешь у доски в школе?

39. Бывает ли, что ты так расстроен (-а), что долго не можешь уснуть?

40. Мог (-ла) бы ты без тренировки управлять парусной лодкой?

41. Часто ли в вашей семье бываю ссоры?

42. Ты всегда делаешь все по-своему?

43. Часто ли тебе кажется, что ты чем-то хуже других?

44. Легко ли тебе удается поднять настроение друзей?


Ключ к опроснику

Показатель № вопроса
Отношения в семье 3+; 13-; 18+; 19+; 26+; 27+; 32+; 38+;47+
Агрессивность 7+; 12+; 24+; 25+; 30+; 40+; 41+; 45+; 46+.
Недоверие к людям 1-; 2-; 8+; 9+; 10-; 11+; 22+; 23+; 31+.
Неуверенность в себе 4+; 14+; 15-; 16+; 20+; 21+; 28+; 29+; 33+;39+; 49+.
Акцентуации: гипертимная, 34+; 42-; 50+; 5+; 35+; 43+; 17+; 36+; 48+; 6+;
истероидная, шизоидная, эмоционально- лабильная 37+; 44+.  

Оценка результ атов

Показатель Высокие баллы (группа риска)
1 Отношения в семье 5 и более баллов
2 Агрессивность 5 и более баллов
3 Недоверие к людям 4 Неуверенность в себе 5 и более баллов 6 и более баллов
Акцентуации: гипертимная, 2-3 балла по каждому типу акцентуации

 

Обработка результатов

Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество совпадений ответов с ключом по каждой шкале. Суммарный балл по каждой из 5 шкал отражает степень ее выраженности.

Интерпретация результатов

1 Отношения в семье.

Высокие баллы свидетельствуют о нарушении внутрисемейных отношений, которое может быть обусловлено:

- напряженной ситуацией в семье;

- родительской неприязнью;

- необоснованными ограничениями и требованиями дисциплины без чувства

- родительской любви;

- страхом перед родителями и т.д.

2 Агрессивность.

Высокие баллы свидетельствуют

- о повышенной враждебности, задиристости,

- грубости.

3 Недоверие к людям.

Высокие баллы говорят

- о сильно выраженном недоверии к окружающим людям,

- подозрительности

- враждебности.

4 Неуверенность в себе.

Высокие баллы свидетельствуют

- о высокой тревожности,

- неуверенности личности в себе.

5 Акцентуации характера.

К группе риска относят следующие типы акцентуации характера:

- истероидная,

- шизоидная,

- эмоционально- лабильная

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

«Наставничество как условие профилактики девиантного поведения детей из неполных и малообеспеченных семей»

КПК: «Наставничество в формировании профессиональных компетенций, обучающихся СПО»

Исполнители: Цебенко Тамара Алексеевна

   преподаватель информатики          

   Михайлова Любовь Леонидовна

    преподаватель ОБЖ

      

Руководитель: кандидат педагогических наук,

доцент Князева Т.Б.

Консультант:  Канзулова И.С.

 

        

                           

                                                

 

Санкт – Петербург

2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА.. 6

1.1. Положение, цель и задачи наставничества. 6

1.2. Принципы наставничества. 8

1.3. Цели и задачи работы наставника. 9

1.4. Формы, направления, методы и виды деятельности наставников. 12

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.. 15

2. 1. Исследовательская деятельность проекта. 15

2.3. Реализация проекта. 16

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА.. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20

Приложение № 1. 21

АНКЕТА ИНТЕРЕСОВ.. 21

Ключ к опроснику. 23

Обработка результатов. 23

 


ВВЕДЕНИЕ

Проблема подростковой девиации, подростковой криминализации, к сожалению, актуальна для России. В последние годы возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия. Не всегда это дети из неблагополучных семей, в последнее время к группе риска можно отнести детей из семей без видимых социальных отклонений. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит к необдуманным поступкам, к не всегда положительным, к тем или иным правонарушениям. Подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. В их умы легко внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то вакуум быстро заполняется курением, алкоголизмом и другими вредными привычками. Нарушение взаимосвязей с социальным окружением, отсутствие авторитетного мнения со стороны взрослого, негативное воздействие средств массовой информации порождают поведенческие девиации среди подростков. Традиционные методы воспитательного воздействия не дают желаемого результата. Поиск эффективных методов и приемов воздействия на подростка актуальная проблема, перед которой оказывается современное общество.

Все государственные, общественные институты заинтересованы в развитии деятельности, способной стабилизировать ситуацию в данном направлении. Детям группы риска необходима действенная эффективная помощь и поддержка в современном мире. Возникает необходимость в современных формах воздействия на подрастающее поколение. Убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепления веры подростка в свои силы и возможности, вовлечение в интересную деятельность все это, безусловно, способствует социально-одобряемым формам поведения, но педагог не всегда может соответствовать представлению «успешного человека» для современного подростка. Именно, поэтому в последнее время актуально привлекать наставников, как активного участника воспитательного процесса.

Предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Правовой основой внедрения «Института наставничества» являются:

- Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» − Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 

Теоретическая значимость данного проекта:

Выбор форм и их правильное использование имеет большое значение. Часто от выбора форм работы с детьми и подростками, от слаженности работы тех, кто несет ответственность за будущее подрастающего поколения зависит результат и профилактической деятельности, и всего процесса воспитания.

Практическая значимость проекта:

Своевременная активная профилактическая работа

Цель проекта: создание условий для осуществления профилактики развития девиантного поведения в среде несовершеннолетних из неполных и малообеспеченных семей, посредством внедрения института наставничества

Задачи проекта:

- Способствовать    своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Организовать индивидуальное сопровождение несовершеннолетних силами наставников и волонтёров.

- Способствовать развитию института наставничества как эффективной технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних.

- Вести поиск новых идей и форм работы с молодежью, отвечающих современным запросам, реалиям сегодняшнего дня;

- Вовлечь «трудных» подростков и детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности;

- Формировать у обучающихся понятие о здоровом образе жизни, учить дорожить своим здоровьем.

    Проблемами подростковой преступности общество    озабочено давно, и самое главное здесь – профилактика и недопущение правонарушений, главные «герои» которых молодеют год от года.

Наставничество - волонтерский вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом.


ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.