Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-21 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
«Наставничество как условие профилактики девиантного поведения детей из неполных и малообеспеченных семей»
КПК: «Наставничество в формировании профессиональных компетенций, обучающихся СПО»
Исполнители: Цебенко Тамара Алексеевна
преподаватель информатики
Михайлова Любовь Леонидовна
преподаватель ОБЖ
Руководитель: кандидат педагогических наук,
доцент Князева Т.Б.
Консультант: Канзулова И.С.
Санкт – Петербург
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА.. 6
1.1. Положение, цель и задачи наставничества. 6
1.2. Принципы наставничества. 8
1.3. Цели и задачи работы наставника. 9
1.4. Формы, направления, методы и виды деятельности наставников. 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.. 15
2. 1. Исследовательская деятельность проекта. 15
2.3. Реализация проекта. 16
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА.. 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
Приложение № 1. 21
АНКЕТА ИНТЕРЕСОВ.. 21
Ключ к опроснику. 23
Обработка результатов. 23
ВВЕДЕНИЕ
Проблема подростковой девиации, подростковой криминализации, к сожалению, актуальна для России. В последние годы возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия. Не всегда это дети из неблагополучных семей, в последнее время к группе риска можно отнести детей из семей без видимых социальных отклонений. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит к необдуманным поступкам, к не всегда положительным, к тем или иным правонарушениям. Подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. В их умы легко внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то вакуум быстро заполняется курением, алкоголизмом и другими вредными привычками. Нарушение взаимосвязей с социальным окружением, отсутствие авторитетного мнения со стороны взрослого, негативное воздействие средств массовой информации порождают поведенческие девиации среди подростков. Традиционные методы воспитательного воздействия не дают желаемого результата. Поиск эффективных методов и приемов воздействия на подростка актуальная проблема, перед которой оказывается современное общество.
|
Все государственные, общественные институты заинтересованы в развитии деятельности, способной стабилизировать ситуацию в данном направлении. Детям группы риска необходима действенная эффективная помощь и поддержка в современном мире. Возникает необходимость в современных формах воздействия на подрастающее поколение. Убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепления веры подростка в свои силы и возможности, вовлечение в интересную деятельность все это, безусловно, способствует социально-одобряемым формам поведения, но педагог не всегда может соответствовать представлению «успешного человека» для современного подростка. Именно, поэтому в последнее время актуально привлекать наставников, как активного участника воспитательного процесса.
Предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Правовой основой внедрения «Института наставничества» являются:
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации
|
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» − Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Теоретическая значимость данного проекта:
Выбор форм и их правильное использование имеет большое значение. Часто от выбора форм работы с детьми и подростками, от слаженности работы тех, кто несет ответственность за будущее подрастающего поколения зависит результат и профилактической деятельности, и всего процесса воспитания.
Практическая значимость проекта:
Своевременная активная профилактическая работа
Цель проекта: создание условий для осуществления профилактики развития девиантного поведения в среде несовершеннолетних из неполных и малообеспеченных семей, посредством внедрения института наставничества
Задачи проекта:
- Способствовать своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Организовать индивидуальное сопровождение несовершеннолетних силами наставников и волонтёров.
- Способствовать развитию института наставничества как эффективной технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Вести поиск новых идей и форм работы с молодежью, отвечающих современным запросам, реалиям сегодняшнего дня;
- Вовлечь «трудных» подростков и детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности;
- Формировать у обучающихся понятие о здоровом образе жизни, учить дорожить своим здоровьем.
Проблемами подростковой преступности общество озабочено давно, и самое главное здесь – профилактика и недопущение правонарушений, главные «герои» которых молодеют год от года.
Наставничество - волонтерский вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом.
Принципы наставничества
- Личностный поход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
- Системность - необходимость всестороннего анализа проблемы социальной дезадаптации подростка группы риска и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике.
- Оптимистическая гипотеза - вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам».
|
- Объективность подхода к подростку -знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной позиции).
- Коммуникативность - способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей и координации со всеми субъектами социально-психолого-педагогического сопровождения (администрацией школы, педагогами, родителями, врачами, социальными педагогами, психологами, юристами, федеральными и местными властями и другими категориями) для быстрого нахождения средств социально-педагогической и других видов помощи ребенку.
- Неразглашение информации о ребенке и его семье.
- Уважение достоинства и культуры всех народов.
- Оказание взаимной помощи, безвозмездные услуги лично, либо организованно в духе партнерства и братства.
- Превращение наставничества в элемент личного совершенствования, приобретения новых знаний и навыков, выявления способностей, стимулируя для этого инициативу и творчество людей, давая каждому возможность быть созидателем, а не пользователем.
- Стимулирование чувства ответственности.
Реализация проекта
Мы видим следующие пути решения перечисленных выше проблем:
- максимально использовать возможности уроков ОБЖ, физкультуры для профилактической работы по предотвращению правонарушений детьми и подростками;
- формировать толерантные взаимоотношения подростков в коллективе;
- не оставлять без внимания срывы в поведении учащихся, своевременно выяснять их причину и принимать гуманно-эффективные меры по устранению возможных рецидивов;
- своевременно выявлять и пресекать случаи вовлечения учащихся в совершение преступлений и антиобщественных действий;
- продолжить изучение психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта, касающегося вопросов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- вести постоянный поиск новых социально-педагогических методик, технологий и их элементов, направленных на профилактику правонарушений, и использовать в своей работе
|
Формы и методы работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации.
- Неполная семья, где ребенок испытывает недостаток в общении с одним из родителей. Требуется психологическая помощь по коррекции детско-родительских отношений.
- Малообеспеченная семья: индивидуальные беседы, консультации, посещения на дому.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \Методист, №6, 2007 г.
2. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика №5, 2009 г.
3. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005
4. Егошина Е.В. Программа социальной гостиной «Найди себя в этом мире» /Работа социального педагога в школе и микрорайоне, методический журнал, № 7, 2013 г.
5. Никитина Н.Н, Панова О.В. Педагогическое сопровождение семейной социализации подростков группы риска / Н.Н. Никитина, О.В. Панова.- Ульяновск: УлГТУ, 2011 г.
6. Арифулина Р.У. Профессиональная подготовка социальных педагогов в работе с детьми девиантного поведения: Автореф. дис…канд.пед.наук/Р.У Арифулина.- Нижний Новгород, 2007 г.
7. Юдина А.И. Педагогическое сопровождение социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию: Дис… канд.пед.наук/ А.И. Юдина.- Кемерово, 2006 г.
8. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо и зло // Социс. - 1998.-№9
Приложение № 1
АНКЕТА ИНТЕРЕСОВ
1. Являешься ли ты обычно в центре внимания в компании сверстников?
2. Ты не любишь, когда тебя критикуют?
3. Раздражаешься ли ты иногда настолько, что начинаешь кидаться предметами?
4. Часто ли у тебя возникает чувство, что тебя не понимают?
5. Кажется ли тебе иногда, что за твоей спиной люди говорят о тебе плохо?
6. Много ли у тебя близких друзей?
7. Стесняешься ли ты обращаться к людям за помощью?
8. Нравится ли тебе нарушать установленные правила?
9. Всегда ли ты дома обеспечен (-а) всем необходимым?
10. Боишься ли ты оставаться один (одна) в темноте?
11. Ты всегда уверен (-а) в себе?
12. Ты обычно вздрагиваешь при необычном звуке?
13. Бывает ли, что, когда ты остаешься один, твое настроение улучшается?
14. Кажется ли тебе, что у твоих друзей более счастливая семья, чем у тебя?
15. Чувствуешь ли ты себя несчастным из-за недостатка денег в семье?
16. Бывает ли, что ты злишься на всех?
17. Часто ли ты чувствуешь себя беззащитным (-ой)?
18. Трудно ли тебе отвечать в школе перед всем классом?
19. Есть ли у тебя знакомые, которых ты вообще не переносишь?
20. Можешь ли ты ударить человека?
21. Ты иногда прощаешь людям?
22. Часто ли родители наказывают тебя?
23. Появлялось ли у тебя когда-нибудь сильное желание убежать из дома?
24. Часто ли ты чувствуешь себя несчастным?
|
25. Легко ли ты можешь рассердиться?
26. Рискнул (-а) бы ты схватить за уздечку бегущую лошадь?
27. Ты - человек робкий и застенчивый?
28. Бывает ли у тебя чувство, что тебя недостаточно любят в семье?
29. Ты часто совершаешь ошибки?
30. Часто ли у тебя бывает веселое и беззаботное настроение?
31. Любят ли тебя твои знакомые, друзья?
32. Бывает ли, что твои родители тебя не понимают и кажутся тебе чужими?
33. При неудачах бывает ли у тебя желание убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться?
34. Бывает ли, что кто-то из родителей вызывал у тебя чувство страха?
35. Завидуешь ли ты иногда счастью других?
36. Есть ли люди, которых ты ненавидишь по-настоящему?
37. Легко ли тебе усидеть на месте?
38. Ты охотно отвечаешь у доски в школе?
39. Бывает ли, что ты так расстроен (-а), что долго не можешь уснуть?
40. Мог (-ла) бы ты без тренировки управлять парусной лодкой?
41. Часто ли в вашей семье бываю ссоры?
42. Ты всегда делаешь все по-своему?
43. Часто ли тебе кажется, что ты чем-то хуже других?
44. Легко ли тебе удается поднять настроение друзей?
Ключ к опроснику
Показатель | № вопроса |
Отношения в семье | 3+; 13-; 18+; 19+; 26+; 27+; 32+; 38+;47+ |
Агрессивность | 7+; 12+; 24+; 25+; 30+; 40+; 41+; 45+; 46+. |
Недоверие к людям | 1-; 2-; 8+; 9+; 10-; 11+; 22+; 23+; 31+. |
Неуверенность в себе | 4+; 14+; 15-; 16+; 20+; 21+; 28+; 29+; 33+;39+; 49+. |
Акцентуации: гипертимная, | 34+; 42-; 50+; 5+; 35+; 43+; 17+; 36+; 48+; 6+; |
истероидная, шизоидная, эмоционально- лабильная | 37+; 44+. |
Оценка результ атов | |
Показатель | Высокие баллы (группа риска) |
1 Отношения в семье | 5 и более баллов |
2 Агрессивность | 5 и более баллов |
3 Недоверие к людям 4 Неуверенность в себе | 5 и более баллов 6 и более баллов |
Акцентуации: гипертимная, | 2-3 балла по каждому типу акцентуации |
Обработка результатов
Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество совпадений ответов с ключом по каждой шкале. Суммарный балл по каждой из 5 шкал отражает степень ее выраженности.
Интерпретация результатов
1 Отношения в семье.
Высокие баллы свидетельствуют о нарушении внутрисемейных отношений, которое может быть обусловлено:
- напряженной ситуацией в семье;
- родительской неприязнью;
- необоснованными ограничениями и требованиями дисциплины без чувства
- родительской любви;
- страхом перед родителями и т.д.
2 Агрессивность.
Высокие баллы свидетельствуют
- о повышенной враждебности, задиристости,
- грубости.
3 Недоверие к людям.
Высокие баллы говорят
- о сильно выраженном недоверии к окружающим людям,
- подозрительности
- враждебности.
4 Неуверенность в себе.
Высокие баллы свидетельствуют
- о высокой тревожности,
- неуверенности личности в себе.
5 Акцентуации характера.
К группе риска относят следующие типы акцентуации характера:
- истероидная,
- шизоидная,
- эмоционально- лабильная
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
«Наставничество как условие профилактики девиантного поведения детей из неполных и малообеспеченных семей»
КПК: «Наставничество в формировании профессиональных компетенций, обучающихся СПО»
Исполнители: Цебенко Тамара Алексеевна
преподаватель информатики
Михайлова Любовь Леонидовна
преподаватель ОБЖ
Руководитель: кандидат педагогических наук,
доцент Князева Т.Б.
Консультант: Канзулова И.С.
Санкт – Петербург
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА.. 6
1.1. Положение, цель и задачи наставничества. 6
1.2. Принципы наставничества. 8
1.3. Цели и задачи работы наставника. 9
1.4. Формы, направления, методы и виды деятельности наставников. 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.. 15
2. 1. Исследовательская деятельность проекта. 15
2.3. Реализация проекта. 16
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА.. 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
Приложение № 1. 21
АНКЕТА ИНТЕРЕСОВ.. 21
Ключ к опроснику. 23
Обработка результатов. 23
ВВЕДЕНИЕ
Проблема подростковой девиации, подростковой криминализации, к сожалению, актуальна для России. В последние годы возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия. Не всегда это дети из неблагополучных семей, в последнее время к группе риска можно отнести детей из семей без видимых социальных отклонений. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит к необдуманным поступкам, к не всегда положительным, к тем или иным правонарушениям. Подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. В их умы легко внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то вакуум быстро заполняется курением, алкоголизмом и другими вредными привычками. Нарушение взаимосвязей с социальным окружением, отсутствие авторитетного мнения со стороны взрослого, негативное воздействие средств массовой информации порождают поведенческие девиации среди подростков. Традиционные методы воспитательного воздействия не дают желаемого результата. Поиск эффективных методов и приемов воздействия на подростка актуальная проблема, перед которой оказывается современное общество.
Все государственные, общественные институты заинтересованы в развитии деятельности, способной стабилизировать ситуацию в данном направлении. Детям группы риска необходима действенная эффективная помощь и поддержка в современном мире. Возникает необходимость в современных формах воздействия на подрастающее поколение. Убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепления веры подростка в свои силы и возможности, вовлечение в интересную деятельность все это, безусловно, способствует социально-одобряемым формам поведения, но педагог не всегда может соответствовать представлению «успешного человека» для современного подростка. Именно, поэтому в последнее время актуально привлекать наставников, как активного участника воспитательного процесса.
Предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Правовой основой внедрения «Института наставничества» являются:
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» − Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Теоретическая значимость данного проекта:
Выбор форм и их правильное использование имеет большое значение. Часто от выбора форм работы с детьми и подростками, от слаженности работы тех, кто несет ответственность за будущее подрастающего поколения зависит результат и профилактической деятельности, и всего процесса воспитания.
Практическая значимость проекта:
Своевременная активная профилактическая работа
Цель проекта: создание условий для осуществления профилактики развития девиантного поведения в среде несовершеннолетних из неполных и малообеспеченных семей, посредством внедрения института наставничества
Задачи проекта:
- Способствовать своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Организовать индивидуальное сопровождение несовершеннолетних силами наставников и волонтёров.
- Способствовать развитию института наставничества как эффективной технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Вести поиск новых идей и форм работы с молодежью, отвечающих современным запросам, реалиям сегодняшнего дня;
- Вовлечь «трудных» подростков и детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности;
- Формировать у обучающихся понятие о здоровом образе жизни, учить дорожить своим здоровьем.
Проблемами подростковой преступности общество озабочено давно, и самое главное здесь – профилактика и недопущение правонарушений, главные «герои» которых молодеют год от года.
Наставничество - волонтерский вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом.
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!