История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-21 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О проектной деятельности обучающихся
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015);
- Уставом МБОУ «Вавожская СОШ»;
- основной образовательной программой начального общего образования;
- основной образовательной программой основного общего образования;
- образовательной программой среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления проектной деятельности обучающихся МБОУ «Вавожская СОШ» (далее – школа).
1.3. Проектная деятельность – один из методов развивающего обучения, направленный на выработку самостоятельных умений и навыков (постановка проблемы, сбор и обработка информации, анализ полученных результатов); способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
1.4. Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для обучающихся проблемы, завершающихся созданием продукта.
|
Комплекс действий включает в себя постановку проблемы и цели проекта как планируемого результата, поиск, переработку и использование информации, необходимой для реализации проекта, получение запланированного результата (или неполучение его), презентацию своей деятельности.
Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
1.5. Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы, осуществляется в урочное и внеурочное время в течение учебного года и ограничена временными рамками.
Цель и задачи проектной деятельности
2.1. Стратегической целью проектной деятельности как технологии обучения является освоение учащимися целого ряда специфических проектных умений, общеучебных навыков и предметных знаний, формирование у них универсальных компетентностей.
2.2. Задачи проектной деятельности:
§ вовлечение в проектную деятельность всех обучающихся школы;
§ поиск новых направлений и форм творческого проектирования;
§ социализация обучающихся, активный поиск партнеров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов;
§ повышение мотивации обучающихся к образовательной деятельности;
§ воспитание ответственного гражданина и творческого созидателя;
§ переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и обучающегося, вовлечение в образовательный процесс родителей (законных представителей) обучающихся.
Классификация проектов
Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся может быть представлена по следующим основаниям:
Коллективные проекты.
4.5. По характеру контактов:
|
§ внутриклассные;
§ внутришкольные;
§ районные;
§ региональные;
§ международные.
5. Требования к структуре и оформлению проектной работы
5.1. Оформление проекта в 1-2-х классах не имеет определенных рамок, в последующих классах проект оформляется обучающимися в соответствии с ниже перечисленными требованиями.
5.2. Проект должен содержать:
§ Титульный лист с наименованием и принадлежностью школы, названием проекта, Ф.И.О. исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.
§ Информационная карта (Приложение 2).
§ Пояснительная записка (или методический паспорт): обоснование актуальностивыбранной темы; цель и (или) задачи проекта; спрогнозированный результат; гипотеза работы, если проект предусматривает исследовательский аспект и т.д.
§ Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Освещаются этапы работы над проектом, описываются проектные продукты.
§ Заключение: вывод, достигнута ли автором цель (задачи) проекта. При наличии исследовательского аспекта и гипотезы, указывается подтверждение или опровержение гипотезы.
§ Список использованной литературы (оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа).
5.3. Требования к оформлению письменной части проекта:
– параметры страницы: размер бумаги - формат А4; ориентация – книжная; поля – левое, правое, верхнее и нижнее – 2 см;
– шрифт Times New Roman (русифицированный), размером 12-14 пт, обычный;
– межстрочный интервал – полуторный;
– абзацные отступы (красные строки) – 1,25 см;
– выравнивание текста – по ширине;
– номера страниц проставляются в правом нижнем углу каждой страницы, кроме титульного листа (т.е. информационная карта – это страница №2).
5.4. Таблицы, схемы, иллюстрации, фотографии, если они занимают более ½-й листа формата А4, оформляются в приложении к проекту.
5.5. Компьютерная презентация выполняется в соответствии с требованиями оформления презентаций.
5.5. Формы представления продуктов проектной деятельности:
ü Web-сайт
ü Видеофильм
ü Газета, журнал, статья
ü Изделие
ü Коллекция
ü Макет
ü Модель
ü Мультимедийный продукт
ü Справочник
ü Учебное пособие
ü Иной продукт, выполнение которого обосновано обучающимся (обучающимися) и руководителем.
|
Защита проектов
6.1. Публичная защита проекта проводится автором индивидуального проекта или представителями творческой группы при выполнении групповых проектов.
6.2. Представление-защита проводится в устной форме и может сопровождаться демонстрацией электронной презентации.
6.3. Для проведения публичной защиты и оценивания проекта создается экспертная комиссия.
6.4. Оценивание проектной работы происходит в соответствии с критериями:
§ постановка цели, планирование путей ее достижения;
§ постановка и обоснование проблемы проекта;
§ глубина раскрытия темы проекта;
§ разнообразие источников информации, целесообразность их использования;
§ соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта;
§ анализ хода работы, выводы и перспективы;
§ личная заинтересованность автора, творческий подход к работе;
§ соответствие требованиям оформления письменной части;
§ качество проведения презентации;
§ качество проектного продукта.
6.5. Оценивание проекта осуществляется на основании оценок, поставленных по каждому из критериев. Шкала критериального оценивания приведена в Приложении 3. При оценивании проектов учитываются возрастные особенности обучающихся.
Приложение 1
ДНЕВНИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ
рабочий лист № 1. ПРОЕКТ
(название)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор(ы):
Руководитель:
Начало работы:
Завершение работы:
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 2. ПРОЕКТНЫЙ ЗАМЫСЕЛ
Проектирование | Мой проект будет посвящен: |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
Проектирование | Противоречие
| ||
Признак реальной ситуации | Признак идеальной ситуации | ||
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Проектирование | Проблема: |
Цель: | |
Задачи: | |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 5. ПЛАНИРОВАНИЕ
Чтобы решить задачи, мне надо | |
выполнить следующие действия: | |
располагать следующими ресурсами: | |
Проектирование | |
Расчёты: |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 6. ПЛАНИРОВАНИЕ
Действие | Срок | Корректировка плана | Выполнение | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
Проектирование | 5. | |||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 7. ПРОДУКТ: ПЛАНИРОВАНИЕ,
ОЦЕНКА
Характеристика планируемого продукта | Характеристика полученного продукта |
Я планирую использовать продукт | Мои выводы по оценке продукта |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 8. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Работа с информацией | Вопрос | Источник информации | Заметка |
| |||
| |||
| |||
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Коммуникация | Аудитория: |
Моя цель: | |
Ключевая идея: | |
Мне понадобится: | |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 10. КОНСУЛЬТАЦИЯ
Коммуникация | Дата: | |
Мои вопросы: | ||
1. | ||
| ||
| ||
2. | ||
| ||
| ||
3. | ||
| ||
| ||
4. | ||
| ||
| ||
Мои заметки: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Сделать | Подумать | |
Прочитать | Обсудить | |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 11. ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ)
|
Коммуникация | Дата: | |
Вопрос для обсуждения | Решение | |
Моя информация для группы / Мои идеи и предложения | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Мои обязательства | ||
Сделать | Узнать/обсудить | |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 12. МОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Проектирование | Сильные стороны моей работы над проектом: |
Слабые стороны моей работы над проектом: | |
Мои достижения: | |
ДНЕВНИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
рабочий лист № 1. ПРОЕКТ
(название)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор(ы):
Руководитель:
Начало работы:
Завершение работы:
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 2. ПРОЕКТНЫЙ ЗАМЫСЕЛ
Проектирование | Мой проект будет посвящен: |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
Проектирование | Противоречие | |
Признак реальной ситуации | Признак идеальной ситуации | |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Проектирование | Цель: | |
| ||
| ||
| ||
| ||
Свидетельство достижения цели | Способ убедиться в достижении цели | |
Риски в достижении цели: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Задачи: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 5. ПЛАНИРОВАНИЕ
Чтобы решить задачи, мне надо | |
выполнить следующие действия: | |
располагать следующими ресурсами: | |
Проектирование | |
Расчёты: |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 6. ПЛАНИРОВАНИЕ
Действие | Срок | Корректировка плана | Выполнение | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
Проектирование | 5. | |||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 7. ПРОДУКТ: ПЛАНИРОВАНИЕ,
ОЦЕНКА
Характеристика планируемого продукта | Характеристика полученного продукта |
Я планирую использовать продукт | Мои выводы по оценке продукта |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 8. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Работа с информацией | Вопрос | Источник информации | Заметка |
| |||
| |||
| |||
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Коммуникация | Аудитория: |
Моя цель: | |
Ключевая идея: | |
Мне понадобится: | |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 10. КОНСУЛЬТАЦИЯ
Коммуникация | Дата: | |
Мои вопросы: | ||
1. | ||
| ||
| ||
2. | ||
| ||
| ||
3. | ||
| ||
| ||
4. | ||
| ||
| ||
Мои заметки: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Сделать | Подумать | |
Прочитать | Обсудить | |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 11. ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ)
Коммуникация | Дата: | |
Вопрос для обсуждения | Решение | |
Моя информация для группы / Мои идеи и предложения | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Мои обязательства | ||
Сделать | Узнать/обсудить | |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 12. МОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Проектирование | Сильные стороны моей работы над проектом | Причины | |
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
4. | 4. | ||
5. | 5. | ||
Слабые стороны моей работы над проектом | Причины | ||
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
4. | 4. | ||
5. | 5. | ||
Мои достижения: | |||
| |||
| |||
| |||
Трудности | Способы их преодоления в будущем | ||
| |||
| |||
| |||
ДНЕВНИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
рабочий лист № 1. ПРОЕКТ
(название)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор(ы):
Руководитель:
Начало работы:
Завершение работы:
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 2. ПРОЕКТНЫЙ ЗАМЫСЕЛ
Проектирование | Мой проект будет посвящен: |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
Проектирование | Противоречие | |
Признак реальной ситуации | Признак идеальной ситуации | |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
Проблема | |||||
Причины существования проблемы | |||||
| |||||
| |||||
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 5. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Проектирование | Цель: | |
| ||
| ||
| ||
| ||
Свидетельство достижения цели | Способ убедиться в достижении цели | |
Риски в достижении цели: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Задачи: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 5. ПЛАНИРОВАНИЕ
Чтобы решить задачи, мне надо | |
выполнить следующие действия: | |
располагать следующими ресурсами: | |
Проектирование | |
Расчёты: |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 6. ПЛАНИРОВАНИЕ
Действие | Срок | Корректировка плана | Выполнение | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
Проектирование | 5. | |||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 7. ПРОДУКТ: ПЛАНИРОВАНИЕ,
ОЦЕНКА
Характеристика планируемого продукта | Характеристика полученного продукта |
Я планирую использовать продукт | Мои выводы по оценке продукта |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 8. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Работа с информацией | Вопрос | Источник информации | Заметка |
| |||
| |||
| |||
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Коммуникация | Аудитория: |
Моя цель: | |
Ключевая идея: | |
Мне понадобится: | |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 10. КОНСУЛЬТАЦИЯ
Коммуникация | Дата: | |
Мои вопросы: | ||
1. | ||
| ||
| ||
2. | ||
| ||
| ||
3. | ||
| ||
| ||
4. | ||
| ||
| ||
Мои заметки: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Сделать | Подумать | |
Прочитать | Обсудить | |
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 11. МОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Проектирование | Сильные стороны моей работы над проектом | Причины | |
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
4. | 4. | ||
5. | 5. | ||
Слабые стороны моей работы над проектом | Причины | ||
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
4. | 4. | ||
5. | 5. | ||
Мои достижения: | |||
| |||
| |||
| |||
Трудности | Способы их преодоления в будущем | ||
| |||
| |||
| |||
Приложение 2
Таблица перевода технических баллов в проценты и в отметки
Проценты | Отметка |
От 0 до 40 % | «2» |
От 41% до 70% | «3» |
От 71% до 95% | «4» |
От 96% до 100% | «5» |
Таблица перевода технических баллов в проценты и в отметки
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!