О проектной деятельности обучающихся — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

О проектной деятельности обучающихся

2019-12-21 116
О проектной деятельности обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проектной деятельности обучающихся

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015);

- Уставом МБОУ «Вавожская СОШ»;

- основной образовательной программой начального общего образования;

- основной образовательной программой основного общего образования;

- образовательной программой среднего общего образования.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления проектной деятельности обучающихся МБОУ «Вавожская СОШ» (далее – школа).

1.3. Проектная деятельность – один из методов развивающего обучения, направленный на выработку самостоятельных умений и навыков (постановка проблемы, сбор и обработка информации, анализ полученных результатов); способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

1.4. Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для обучающихся проблемы, завершающихся созданием продукта.

Комплекс действий включает в себя постановку проблемы и цели проекта как планируемого результата, поиск, переработку и использование информации, необходимой для реализации проекта, получение запланированного результата (или неполучение его), презентацию своей деятельности.

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

1.5. Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы, осуществляется в урочное и внеурочное время в течение учебного года и ограничена временными рамками.

Цель и задачи проектной деятельности

2.1. Стратегической целью проектной деятельности как технологии обуче­ния является освоение учащимися целого ряда специфических проектных умений, общеучебных навыков и предметных знаний, формирование у них универсальных компетентностей.

2.2. Задачи проектной деятельности:

§  вовлечение в проектную деятельность всех обучающихся школы;

§ поиск новых направлений и форм творческого проектирования;

§ социализация обучающихся, активный поиск партнеров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов;

§ повышение мотивации обучающихся к образовательной деятельности;

§ воспитание ответственного гражданина и творческого созидателя;

§ переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и обучающегося, вовлечение в образовательный процесс родителей (законных представителей) обучающихся.

Классификация проектов

Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся может быть представлена по следующим основаниям:

Коллективные проекты.

4.5. По характеру контактов:

§ внутриклассные;

§ внутришкольные;

§ районные;

§ региональные;

§ международные.

5. Требования к структуре и оформлению проектной работы

5.1. Оформление проекта в 1-2-х классах не имеет определенных рамок, в последующих классах проект оформляется обучающимися в соответствии с ниже перечисленными требованиями.

5.2. Проект должен содержать:

§ Титульный лист с наименованием и принадлежностью школы, названием проекта, Ф.И.О. исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.

§ Информационная карта (Приложение 2).

§ Пояснительная записка (или методический паспорт): обоснование актуальностивыбранной темы; цель и (или) задачи проекта; спрогнозированный результат; гипотеза работы, если проект предусматривает исследовательский аспект и т.д.

§ Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Освещаются этапы работы над проектом, описываются проектные продукты.

§ Заключение: вывод, достигнута ли автором цель (задачи) проекта. При наличии исследовательского аспекта и гипотезы, указывается подтверждение или опровержение гипотезы.

§ Список использованной литературы (оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа).

5.3. Требования к оформлению письменной части проекта:

– параметры страницы: размер бумаги - формат А4; ориентация – книжная; поля – левое, правое, верхнее и нижнее – 2 см;

– шрифт Times New Roman (русифицированный), размером 12-14 пт, обычный;

– межстрочный интервал – полуторный;

– абзацные отступы (красные строки) – 1,25 см;

– выравнивание текста – по ширине;

– номера страниц проставляются в правом нижнем углу каждой страницы, кроме титульного листа (т.е. информационная карта – это страница №2).

5.4. Таблицы, схемы, иллюстрации, фотографии, если они занимают более ½-й листа формата А4, оформляются в приложении к проекту.

5.5. Компьютерная презентация выполняется в соответствии с требованиями оформления презентаций.

5.5. Формы представления продуктов проектной деятельности:

ü Web-сайт

ü Видеофильм

ü Газета, журнал, статья

ü Изделие

ü Коллекция

ü Макет

ü Модель

ü Мультимедийный продукт

ü Справочник

ü Учебное пособие

ü Иной продукт, выполнение которого обосновано обучающимся (обучающимися) и руководителем.

Защита проектов

6.1. Публичная защита проекта проводится автором индивидуального проекта или представителями творческой группы при выполнении групповых проектов.

6.2. Представление-защита проводится в устной форме и может сопровождаться демонстрацией электронной презентации.

6.3. Для проведения публичной защиты и оценивания проекта создается экспертная комиссия.

6.4. Оценивание проектной работы происходит в соответствии с критериями:

§ постановка цели, планирование путей ее достижения;

§ постановка и обоснование проблемы проекта;

§ глубина раскрытия темы проекта;

§ разнообразие источников информации, целесообразность их исполь­зования;

§ соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта;

§ анализ хода работы, выводы и перспективы;

§ личная заинтересованность автора, творческий подход к работе;

§ соответствие требованиям оформления письменной части;

§ качество проведения презентации;

§ качество проектного продукта.

6.5. Оценивание проекта осуществляется на основании оценок, поставленных по каждому из критериев. Шкала критериального оценивания приведена в Приложении 3. При оценивании проектов учитываются возрастные особенности обучающихся.

 

 

Приложение 1

 

ДНЕВНИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ

рабочий лист № 1. ПРОЕКТ

(название)

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Автор(ы):

 

Руководитель:

 

 

Начало работы:

 

 

Завершение работы:

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 2. ПРОЕКТНЫЙ ЗАМЫСЕЛ

 

Проектирование

Мой проект будет посвящен:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

 

Проектирование

Противоречие

Признак реальной ситуации Признак идеальной ситуации
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

 

Проектирование

Проблема:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель:
 
 
 
 
 
 
 
 
Задачи:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 5. ПЛАНИРОВАНИЕ

 

  Чтобы решить задачи, мне надо
  выполнить следующие действия:
  располагать следующими ресурсами:
Проектирование  
  Расчёты:

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 6. ПЛАНИРОВАНИЕ

 

  Действие Срок Корректировка плана Выполнение
  1.      
  2.      
  3.      
  4.      

Проектирование

5.      
6.      
7.      
8.      
  9.      
  10.      
  11.      
  12.      
  13.      

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 7. ПРОДУКТ: ПЛАНИРОВАНИЕ,

ОЦЕНКА

Характеристика планируемого продукта Характеристика полученного продукта
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Я планирую использовать продукт Мои выводы по оценке продукта
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 8. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

 

Работа с информацией

Вопрос Источник информации Заметка

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Коммуникация

Аудитория:
 
 
 
 
 
Моя цель:
 
 
 
 
 
Ключевая идея:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мне понадобится:
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 10. КОНСУЛЬТАЦИЯ

Коммуникация

Дата:

Мои вопросы:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

Мои заметки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать Подумать
   
   
   
   
   
   
   
Прочитать Обсудить
   
   
   
   
   

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 11. ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ)

 

Коммуникация

Дата:

Вопрос для обсуждения Решение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Моя информация для группы / Мои идеи и предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои обязательства

Сделать Узнать/обсудить
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 12. МОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

 

Проектирование

Сильные стороны моей работы над проектом:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слабые стороны моей работы над проектом:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мои достижения:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ДНЕВНИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ

 

 

рабочий лист № 1. ПРОЕКТ

(название)

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Автор(ы):

 

Руководитель:

 

 

Начало работы:

 

 

Завершение работы:

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 2. ПРОЕКТНЫЙ ЗАМЫСЕЛ

 

Проектирование

Мой проект будет посвящен:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

 

Проектирование

Противоречие

Признак реальной ситуации Признак идеальной ситуации
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

 

 

Проектирование

Цель:

 

 

 

 

Свидетельство достижения цели Способ убедиться в достижении цели
   
   
   
   
   
   
   

Риски в достижении цели:

 

 

 

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 5. ПЛАНИРОВАНИЕ

 

  Чтобы решить задачи, мне надо
  выполнить следующие действия:
  располагать следующими ресурсами:
Проектирование  
  Расчёты:

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 6. ПЛАНИРОВАНИЕ

 

  Действие Срок Корректировка плана Выполнение
  1.      
  2.      
  3.      
  4.      

Проектирование

5.      
6.      
7.      
8.      
  9.      
  10.      
  11.      
  12.      
  13.      

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 7. ПРОДУКТ: ПЛАНИРОВАНИЕ,

ОЦЕНКА

Характеристика планируемого продукта Характеристика полученного продукта
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Я планирую использовать продукт Мои выводы по оценке продукта
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 8. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

 

Работа с информацией

Вопрос Источник информации Заметка

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Коммуникация

Аудитория:
 
 
 
 
 
Моя цель:
 
 
 
 
 
Ключевая идея:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мне понадобится:
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 10. КОНСУЛЬТАЦИЯ

Коммуникация

Дата:

Мои вопросы:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

Мои заметки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать Подумать
   
   
   
   
   
   
   
Прочитать Обсудить
   
   
   
   
   

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 11. ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ)

 

Коммуникация

Дата:

Вопрос для обсуждения Решение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Моя информация для группы / Мои идеи и предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои обязательства

Сделать Узнать/обсудить
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 12. МОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Проектирование

Сильные стороны моей работы над проектом

Причины

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Слабые стороны моей работы над проектом

Причины

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Мои достижения:

 

 

 

Трудности

Способы их преодоления в будущем

 

 

 

 

 

 

       

 

ДНЕВНИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

 

 

рабочий лист № 1. ПРОЕКТ

(название)

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Автор(ы):

 

Руководитель:

 

 

Начало работы:

 

 

Завершение работы:

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 2. ПРОЕКТНЫЙ ЗАМЫСЕЛ

 

Проектирование

Мой проект будет посвящен:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

 

Проектирование

Противоречие

Признак реальной ситуации Признак идеальной ситуации
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

 

Проблема

Причины существования проблемы

           

 

           

 

           

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 5. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

 

 

Проектирование

Цель:

 

 

 

 

Свидетельство достижения цели Способ убедиться в достижении цели
   
   
   
   
   
   
   

Риски в достижении цели:

 

 

 

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 5. ПЛАНИРОВАНИЕ

 

  Чтобы решить задачи, мне надо
  выполнить следующие действия:
  располагать следующими ресурсами:
Проектирование  
  Расчёты:

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 6. ПЛАНИРОВАНИЕ

 

  Действие Срок Корректировка плана Выполнение
  1.      
  2.      
  3.      
  4.      

Проектирование

5.      
6.      
7.      
8.      
  9.      
  10.      
  11.      
  12.      
  13.      

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 7. ПРОДУКТ: ПЛАНИРОВАНИЕ,

ОЦЕНКА

Характеристика планируемого продукта Характеристика полученного продукта
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Я планирую использовать продукт Мои выводы по оценке продукта
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 8. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

 

Работа с информацией

Вопрос Источник информации Заметка

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Коммуникация

Аудитория:
 
 
 
 
 
Моя цель:
 
 
 
 
 
Ключевая идея:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мне понадобится:
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 10. КОНСУЛЬТАЦИЯ

Коммуникация

Дата:

Мои вопросы:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

Мои заметки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать Подумать
   
   
   
   
   
   
   
Прочитать Обсудить
   
   
   
   
   

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 11. МОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Проектирование

Сильные стороны моей работы над проектом

Причины

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Слабые стороны моей работы над проектом

Причины

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Мои достижения:

 

 

 

Трудности

Способы их преодоления в будущем

 

 

 

 

 

 

       

 

Приложение 2

Таблица перевода технических баллов в проценты и в отметки

Проценты Отметка
От 0 до 40 % «2»
От 41% до 70% «3»
От 71% до 95% «4»
От 96% до 100% «5»

Таблица перевода технических баллов в проценты и в отметки


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.315 с.