Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-21 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Репертуар
Программные задачи
(в соответствии с ООП ДОУ)
I.В совместной деятельности
2.3. Содержание коррекционной работы (как пример)
Цель коррекционной работы — коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы.
Задачи коррекционной работы
1. Обеспечение адекватных возможностей и индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья организационно- педагогических условий, необходимых для качественного освоения ими содержания основной образовательной программы.
2. Разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
|
3. Координация усилий всех субъектов образовательного процесса, принимающих участие в реализации программы.
2.3.1. Особенности организации образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей с ОВЗ
Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Механизмы адаптации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья заключаются в использовании специальных методов и приемов обучения и воспитания для детей с диагнозами «ДЦП» и «сложные дефекты».
1. Индивидуальный подход.
2. Использование практических и наглядных методов, формирующих сенсомоторную основу представлений и понятий о познавательной действительности, дополнением к этим методам являются словесные методы.
3. Практически-действенные методы воспитания: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность. Эти методы необходимо сочетать с различными информационными методами. Ценным является опора на визуальную информацию, сопровождаемую комментариями, разъяснениями педагога, использование примеров из окружающей ребенка жизни, личного опыта педагога.
4. Различные виды игр для формирования личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов, общения.
5. Комплекс учебно-игровых занятий.
6. Предотвращение наступления утомляемости.
7. Активизация познавательной деятельности.
8. Проведение подготовительных занятий.
9. Обогащение знаниями об окружающем мире.
10. Внимание на коррекцию всех видов деятельности.
11. Проявление педагогического такта.
Организация работы специалистов в коррекционном блоке также предполагает обучение родителей некоторым психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основная задача — формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических накоплений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие в детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувство ритма, цвета, композиции; умение выражать в художественных образах свои творческие способности.
Раздел «Музыка»
Основная цель — слушание детьми музыки, пение, выполнение музыкально-ритмических движений, танцы, игра на музыкальных инструментах.
На музыкальных занятиях наряду с общеобразовательными задачами решаются специальные коррекционные задачи:
1. развитие певческих навыков;
2. развитие речи посредством пения и движения;
3. формирование в процессе музыкального воспитания пространственных и временных представлений;
4. развитие двигательных навыков, крупной и мелкой моторики, зрительно- пространственной координации;
5. формирование в процессе музыкальной деятельности различных видов познавательной деятельности;
6. управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально- волевых качеств личности.
Во время работы с детьми, имеющими диагноз «ДЦП», необходимо соблюдать ряд условий, направленных на уменьшение влияния моторной недостаточности.
v Посадить ребенка в удобную позу, способствующую нормализации мышечного тонуса, снижению напряжения.
v Определить ведущую руку каждого ребенка.
v Для снижения гиперкинезов необходимо воспользоваться таким приемом, как крепкое сжатие кисти руки ребенка (в отдельных случаях требуется на руку ребенка надеть браслеты-утяжелители).
v На всех этапах работы широко используется активно-пассивный метод: взрослый своей рукой помогает действию руки ребенка.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!