Педагогический мониторинг индивидуального развития детей по направлению «Музыка» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Педагогический мониторинг индивидуального развития детей по направлению «Музыка»

2019-12-21 164
Педагогический мониторинг индивидуального развития детей по направлению «Музыка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(является инструментарием определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы)

Для проведения исследования музыкального развития детей дошкольного возраста используется (или была разработана) методика «Диагностика музыкального развития дошкольников»

 

Цель: Изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры.

Форма проведения: наблюдение за ребёнком в процессе выполнения специально подобранных заданий в индивидуальном или групповом порядке

Оценка уровня развития: например по трех бальной системе:

v 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием);

v 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого);

v 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).

Или: 

v 1 балл – ребёнок мало эмоционален, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности, не справляется с заданием.

v 2 балла – эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога при выполнении задания.

v 3 балла – творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное, выразительное его выполнение без помощи взрослого.

 

Данная диагностика включает в себя три раздела:(если у Вас их больше укажите свои)

v Ладовое чувство

v Музыкально – слуховые представления (проявления)

v Чувство ритма

Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.

 

Ладовое чувство Музыкально слуховые представления Чувство ритма
v Просьба повторить; v Наличие любимых произведений; v Узнавание знакомой мелодии; v Высказывания о характере музыки (двухчастная форма); v Узнавание знакомой мелодии по фрагменту; v Определение окончания мелодии (для детей средней группы); v Определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы).     v Подпевание знакомой мелодии с сопровождением v Пение малознакомой попевки (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением v Активность исполнения v Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка v Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями v Соответствие ритма движений ритму музыки Активность в играх

Задания для проверки музыкальных способностей

…………… ………………. ……………..

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Педагогические ориентиры

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» направление «Музыка» и интегрирует со всеми образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2.1.1. Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Направление «Социализация»: формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Направление «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности Направление «Труд»
Образовательная область «Познавательное развитие»   Направление «Познание»: расширение кругозора детей в области о музыки; Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
Образовательная область «Речевое развитие» Направление «Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи Направление «Чтение художественной литературы»: использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направление «Художественное творчество»: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»: развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Направление «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

2.1.2. Особенности организации образовательной деятельности по музыкальному развитию

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

- различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);

- Самостоятельная досуговая деятельность (нерегламентированная деятельность) в соответствии с требованием СанПин и учебного плана

 

Группа Возраст Длительность занятия
     
     
     
     

 

 

Учебно-тематический план программы (в часах)

 

Виды деятельности

Возрастные группы

Итого

В часах

……. ……….. ……… ……….. ………   Слушание               Пение               Песенное творчество               Музыкально – ритмические движения творчество               Музыкально – игровое и танцевальное               Игра на детских музыкальных инструментах               Итого в часах:            

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.