Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-21 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(является инструментарием определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы)
Для проведения исследования музыкального развития детей дошкольного возраста используется (или была разработана) методика «Диагностика музыкального развития дошкольников»
Цель: Изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры.
Форма проведения: наблюдение за ребёнком в процессе выполнения специально подобранных заданий в индивидуальном или групповом порядке
Оценка уровня развития: например по трех бальной системе:
v 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием);
v 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого);
v 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).
Или:
v 1 балл – ребёнок мало эмоционален, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности, не справляется с заданием.
v 2 балла – эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога при выполнении задания.
v 3 балла – творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное, выразительное его выполнение без помощи взрослого.
Данная диагностика включает в себя три раздела:(если у Вас их больше укажите свои)
v Ладовое чувство
v Музыкально – слуховые представления (проявления)
v Чувство ритма
Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.
Ладовое чувство | Музыкально слуховые представления | Чувство ритма | |
v Просьба повторить; v Наличие любимых произведений; v Узнавание знакомой мелодии; v Высказывания о характере музыки (двухчастная форма); v Узнавание знакомой мелодии по фрагменту; v Определение окончания мелодии (для детей средней группы); v Определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы). | v Подпевание знакомой мелодии с сопровождением v Пение малознакомой попевки (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением v Активность исполнения | v Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка v Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями v Соответствие ритма движений ритму музыки Активность в играх | |
Задания для проверки музыкальных способностей
| |||
…………… | ………………. | …………….. |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Педагогические ориентиры
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» направление «Музыка» и интегрирует со всеми образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
2.1.1. Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Направление «Социализация»: формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Направление «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности Направление «Труд» |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Направление «Познание»: расширение кругозора детей в области о музыки; Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Направление «Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи Направление «Чтение художественной литературы»: использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Направление «Художественное творчество»: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Направление «Физическая культура»: развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Направление «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
2.1.2. Особенности организации образовательной деятельности по музыкальному развитию
|
Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:
- различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);
- Самостоятельная досуговая деятельность (нерегламентированная деятельность) в соответствии с требованием СанПин и учебного плана
Группа | Возраст | Длительность занятия |
Учебно-тематический план программы (в часах)
Виды деятельности
Возрастные группы
Итого
В часах
|
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!