Классификация детских игр. Игра как средство разностороннего воспитания детей дошкольного возраста. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Классификация детских игр. Игра как средство разностороннего воспитания детей дошкольного возраста.

2019-12-21 342
Классификация детских игр. Игра как средство разностороннего воспитания детей дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок проходит процесс социализации, учится общаться со сверстниками, двигаться, манипулировать предметами и др. Детские игры очень разнообразны и могут иметь несколько классификаций.

Мы выделим лишь наиболее распространенные детские игры.

1. Сюжетно-ролевая игра. Основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм можно отнести «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Автобус» и многие другие. Как видим большинство из них знакомят детей с различными профессиями.

2. Подвижные игры. Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила. Такие игры особенно полезны на открытом воздухе.

3. Дидактические игры. Очень важные игры для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память. Это игры типа «Чей это домик», «Найди одного цвета», «Найди пару», «Из чего сделано» и др.

4. Настольно-печатные игры. Это игры малой подвижности, но большую направленность имеют на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные для малышей. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», «Домино» и др.

5. Театрализованные игры. Игры помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей.

Существует еще много видов и классификаций игр. Игры с правилами и без них, игры-драматизации, игры-имитации, режиссерские игры, пальчиковые игры и т.д. Все они несут в себе большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность для детей, а значит и их родителей.

 

 

29.Игра как форма организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Классификация творческих игр.

В настоящее время перед дошкольными специалистами стоит задача дальнейшего изучения игры как формы организации жизни и деятельности детей.

В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующие положения.

1. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.

2. Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо предусматривать формирование у детей в единстве положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.

3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

А П Усова наиболее заметными видами творческих игр детей считала режиссерские игры, когда ребенок управляет игрушкой, и игры, где роль выполняет сам ребенок

К творческим (сюжетно-ролевым) играм относятся

- сюжетно-ролевые, строительные, игры драматизации.

К наиболее распространенным творческих игр дошкольников относятся строительные игры, в которых развертыванию определенного сюжета связано с предметными действиями по сооружению и конструированию из кубиков, конструкторов, доп вспомогательных материалов с использованием песка, глины, камней и т.п. Эти игры позволяют дошкольнику имитировать трудовую деятельность взрослого, раскрывая перед ним свойства различных строительных матер иалив, закономерности соединения частей и деталей, гармоничное их соотношение Таким образом, строительная игра содержит значительный потенциал для развития интеллекта и творчества дошкольниками.

Строительные игры и сюжетно-ролевые связываются тесными взаимными переходами Созданные сооружения, здания, конструкции охотно используются дошкольником для декорирования игры сюжетно-ролевой: в"построений ванных"комнатах разворачивается игра "в семью", в сооруженном"помещении"открывается"магазин"или"больница"Сочетание сюжетно-ролевых и строительных игр позволяет дошкольнику полнее отразить жизнь людей, смоделировать целостный его процесс, где выделяются отдельные этапы: сначала сооружения, строительство, после использования сооружения в важных для человека целях Главное отличие между строительной и и сюжетно-ролевыми играми заключается в их содержании: строительная носит предметный характер, а сюжетно-ролевая - коммуникативный, когда моделируются отношения между людьми, выступающими в разных своих ролл ях С возрастом дошкольников различия между строительными и сюжетно-ролевыми играми все менее заметны: строительная игра разворачивается как сюжетно-ролевая с определением сюжета и распределением ролей время в д. ивельних играх есть признаки, общие с продуктивной деятельностью дошкольников: дети получают реальный результат в виде сооружения, архитектурного комплекса.

В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием определенного литературного произведения, сказки Они подобны сюжетно-ролевых игр: в их основе лежит условное воспроизведение событий, явлений, действий и взаимоотношений и а присутствуют элементы творчества Своеобразие игр-драматизаций заключается в выполнении детьми ролей в строгом соответствии с содержанием литературного произведения Это отличает их от режиссерских игр, где ребенок вольно перестраивает сюжет, создает подобный сюжет к известному ей по литературным произведением, а также от театрализованных игр, где присутствует мотив игры"в театр"Как правило, основой игр-драматизаций служат сказки. В сказках образы героев хорошо понятны детям, события разворачиваются динамично, поступки мотивированы, в сюжете выделяются четкие этапы Удобными для запоминания являются стихотворные произведения В этих играх формируется речь и память детей, они усваивают глубинный смысл произведения, причинную обусловленность событий Развивается способность детей действовать в коллективе, согласовывать свое поведение с другими детьми Потребность  по смыслу сказки развивает способность ребенка выполнять инструкцию, удерживать ее в своей памяти.

Заключение о классификации игр дошкольника и особенности его творческих игр:

- многообразие разновидностей игр дошкольника ставит проблему их классификации, которая на сегодня не имеет окончательного решения;

- кроме сюжетно-ролевой игры, дошкольник овладевает творческими играми (строительными, играми-драматизаций) и играми с правилами (дидактическими, подвижными);

- строительные игры имеют признаки, общие с производительной деятельностью (получение оригинального результата), с сюжетно-ролевой игрой (воображаемая ситуация, роль) и формируют у детей позицию творца, перетворюючог го действительность (совместное с трудовой деятельностью)

- своеобразие игр-драматизаций заключается в выполнении детьми ролей в строгом соответствии с содержанием литературного произведения, как правило, сказки; отступление от содержания литературного произведения допускается в Режисерских и театрализованных играх.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.