Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка

2019-12-21 140
Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

1. Дошкольная педагогика как наука. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста. Закономерности и принципы воспитания.

ДП – это отрасль общей педагогики, в самостоятельную науку выделена в 19 в. ДП как наука – изучает закономерности воспитания и образования ребенка.

Объектом является ребенок от рождения до поступления в школу. Это тот возраст, когда происходят значительные и существенные изменения, имеющие определяющее значение для всей последующей жизни. ДП как наука носит теоретический (специальные исследования вопросов теории воспитания и обучения ребенка)и прикладной характер (практический – на основании обобщения общих закономерностей делаются выводы и апробируются на практике).

ДП имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует (факты, воспитание, обучение, игра и др.) Предметом ДП – могут быть средства, содержание, методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Цель воспитания формулируется как разностороннее развитие и воспитание ребенка в духе гармонии трех начал:

-физическое развитие и воспитание ребенка, формирование у него первоначальных основ здорового образа жизни;

-духовное, личностное развитие и воспитание ребенка;

-интеллектуально-познавательное развитие и воспитание. Основными задачами физического воспитания являются:

-создание условий для эмоционально радостного проживания ребенка, комфортного состояния; формирование желания быть здоровым, сильным, красивым;

-использование содержательной физкультурно-оздоровительной деятельности детей для формирования у них потребности в активных движениях и физическом совершенстве;

-рациональное питание, формирование навыков личной гигиены, закаливание, формирование у детей представлений о своем организме и его охране;

-учет экологических условий, установление режима жизни в зависимости от здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к детям, учет своеобразия воспитания мальчиков и девочек.

Цель воспитания - это ожидаемый ре­зультат деятельности, направленной на формирование личности человека. Цель выступает мотивом такой дея­тельности.Целью воспитания является мысленное представление о том, каким в конечном итоге должен стать человек, которого хотят воспитать. Эта цель должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности, выражать требования общества к человеку.

Цель воспитания может быть идеальная и реальная. Идеальная цель это достижение наивысших результатов в той деятельности, которой занимается человек. В воспитанииэтовсесторонне развитая гармоничная лич­ность - вот та цель, тот желаемый результат, который с тех пор, как человечество стало задумываться над воспитани­ем подрастающего поколения, над своим будущим, высту­пал в качестве ведущей идеи, идеала, к которому стоило стремиться и ради которого стоило жить.

Но история развития человеческого общества, изучение закономерностей развития индивида показали, что, во-пер­вых, в одном человеке реально не могут быть развиты с должной полнотой все стороны его личности (у каждого своя наследственность, своя предрасположенность к вос­приятию окружающего мира и т. д.), а во-вторых, социаль­но-политические условия каждого общества, хотя и влия­ют на создание благоприятных или неблагоприятных ус­ловий для развития, но даже в идеальном обществе, если такое возможно, личность, развитая в одинаковой степе­ни, всесторонне воспитаться не может.

Возрастная периодизация

С целью активного руководства и управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом совершали попытки классификации периодов человеческой жизни Известно целый ряд разработок периодизаций развития (Коменский, Штрац, Бюллер, Горолок, Левитов, Эльконин, Пршигода, Ванек, Шванцара), к тому же их количество растет, поскольку невозможно построить универсальную систему, которая основывалась бы только на одно м критериевї.

распространенной ныне периодизация, основанная на выделении возрастных особенностей Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества Сущность возрастных особенностей наглядно раскрывается на примере физического развития человека Рост, рост веса, появление молочных зубов, а затем изменение их, половое созревание и другие биологические процессы зд дийснюються в определенные возрастные периоды с незначительными отклонениями Поскольку биологический и духовное развитие человека взаимосвязаны между Собой, то с возрастом соответствующие изменения происходят и в психической сфере Услуги тупово осуществляется социальное созревание, проявляется динамика духовного развития личности Это и служит естественной основой для выделения последовательных этапов развития человека и составления возрастной период изациації.

Е Эриксон выделил 8 стадий в развитии человека: младенец (с момента рождения до одного года) ранний возраст (1 - 3 года) дошкольный возраст (3 - 6, 7 лет) подростковый возраст (7-12 лет) юность (13 - 18 лет) ранняя зрелость (третье десятилетие) средний возраст (четвертое и пятое десятилетие жизни) поздняя зрелость (после шестого десятке лет жизни) Каждый возраст или период развития человека характеризуется следующими показателями (ЛСВиготський, ДБЕльконин):

а) определенной социальной ситуацией развития или конкретной формой отношений, в которые вступает человек с другими людьми в данный период;

б) основным или ведущим видом деятельности;

в) основными психическими новообразованиями (от отдельных психических процессов до свойств личности)

Для педагогики школы теоретическое и практическое значение имеет периодизация жизни и развития человека школьного возраста Заслуживает внимания периодизация школьного возраста, предложенная академиком БТЛихачовим:

1 От рождения до одного года - раннее младенец Это период начального приспособления, начальной адаптации

2 От 1 до 3 лет - собственного младенца Один из самых плодотворных и интенсивных периодов накопления ребенком социального опыта, становление физических функций, психических свойств и процессов

3 От 3 до 6 лет - раннее детство - период перехода к детству, интенсивного накопления социально значимого опыта в социальном пространстве, формирования основных черт характера и отношения к окружающему миру Все три периода - от д рождения до 6 лет - называют еще пред-дошкольным или дошкольным Систематическое обучение в детском саду и школе для многих детей начинается с 6 лет Оно осуществляется с учетом того, что психофизиологическая, морально-волевая готовность детей - к систематической учебной работы, интеллектуальной, физической, эмоциональной напряженности наступает до 7 Рокиків.

4 От 6 до 8 лет - детство В этот период завершается начальное созревания физиологических и психологических структур головного мозга, осуществляется дальнейшее накопление физических, нервно-физиологических и интеллектуальных сил, с обеспечивают готовность к полноценной систематической учебной рабоі.

5 От 8 до 11 лет - пред-подростковый период - время зрелого детства, накопления физических и духовных сил для перехода к отрочества Вместе с периодом детства этот период имеет еще и название младший школьный возраст

6 От 11 до 14 лет - отрочество подростковый возраст - новый качественный этап в становлении человека Наиболее характерными чертами его являются: с точки зрения физиологии - половое созревание, психологии - личностная самосознание, сознательное проявление индивидуальности Этот пе ериод называют еще средним школьным крышкуом.

7 От 14 до 18 лет - юношеский возраст - период завершения физического и психического созревания, социальной готовности к общественно полезному производительному труду и гражданской ответственности Девушки и юноши - старшие школьники - получают определенную подготовку в области психологии и этики семейной жизни [21, 84 - 85]

ИПП идласий предложил такую периодизацию

Психологическая периодизация: 1 Пренатальный период 2 Период рождения (до 6 недель жизни ребенка) 3 Грудной период (до 1 p) 4 Переключатель период (1-3 pp) 5 Дошкольный возраст (3-6 pp) 6 Школьный возраст (6-11 pp (11 - 15 pp) 8 Юношеский возраст (15-20 ppцький вік (15-20 pp.).

Педагогическая периодизация: 1 Младенец (1-й год жизни) 2 Пред-дошкольный возраст (от 1 до 3 pp) 3 Дошкольный возраст (от С до 6 pp): а) младший дошкольный возраст (3 - 4 pp), б) средний возраст (5-6 pp) 4 Младший школьный возраст (6-10 pp) 5 Средний школьный возраст (10 - 15 pp) 6 Старший школьный возраст (15 - 18 ppй вік (15 - 18 pp.).

Основой педагогической периодизации служат стадии физического и психологического развития, с одной стороны, и условия, в которых осуществляется воспитание, - с другой

Признаки одаренности

Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Вместе с тем об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу», поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный — отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Кроме того, знания одаренного ребенка (как, впрочем, и одаренного взрослого) отличаются повышенной «клейкостью» (ребенок сразу схватывает и усваивает соответствующую его интеллектуальной направленности информацию), высоким удельным весом процедурных знаний (знаний о способах действия и условиях их использования), большим объемом метакогнитивных (управляющих, организующих) знаний, особой ролью метафор как способа обработки информации и т.д.

Следует учитывать, что знания могут иметь разное строение в зависимости от того, испытывает ли человек интерес к соответствующей предметной области. Следовательно, особые характеристики знаний одаренного ребенка могут обнаружить себя в большей степени в сфере его доминирующих интересов.

Своеобразный тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений. Факты свидетельствуют, что одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды.

3. Особенности развития и воспитания детей 1-го года жизни.

Первый год жизни занимает особое место в развитии ребенка, поэтому задачи и содержание воспитательной работы с детьми этого возраста также отличаются. 1. Развитие ребенка 1-го года жизни в сравнении с развитием детей более старшего возраста происходит наиболее быстро. В 1-й год жизни происходит быстрое физическое развитие ребенка. Масса к 5—6 мес удваивается, а к году утраивается. За первый год жизни рост увеличивается на 25 см; меняется соотношение окружности головы и груди; повышается сопротивляемость, налаживается теплорегуляция организма и др. Быстро развиваются функции мозга, рано вырабатываются условные рефлексы со всех анализаторов, увеличивается работоспособность нервной системы, возрастает ее выносливость. На 1-м году жизни возникают и усложняются положительные эмоции, которые имеют очень большое значение для общего развития ребенка. Радуясь, маленький ребенок много двигается, что способствует развитию движений. Положительные эмоции являются одним из условий развития на 1-м году жизни подготовительных этапов речи. И, наоборот, частый крик, плач ребенка или вялое эмоциональное состояние понижают жизнедеятельность организма, отрицательно влияют на физическое развитие ребенка и состояние возбудимости его нервной системы. Самостоятельная ходьба. На 1-м году жизни развиваются подготовительные этапы специфической человеческой функции — речи. На 1-м году жизни развивается ориентировочная деятельность — основа познавательной деятельности ребенка. Начинается развитие высших психических функций: восприятия, памяти, внимания. На 1-м году жизни ребенок осваивает основные умения во время процесса кормления, он учится есть из ложки, пить из чашки. У ребенка можно воспитать навык опрятности. На протяжении 1-го года жизни формируются как положительные, так и отрицательные привычки. 2. На 1-м году жизни у детей проявляется тесная взаимозависимость физического и нервно-психического развития. Отсутствие или недостаточность воздействий на нервно-психическое развитие детей, в частности на развитие у них положительных эмоций и движений, отрицательно влияет на их физическое развитие и может быть одной из причин гипотрофии (Н. М. Щелованов). 3. У новорожденного ребенка проявляется потребность в сенсорной и двигательной активности. Уже в первые часы жизни можно вызвать зрительную ориентировочно-двигательную реакцию. Следующей особенностью является высокая пластичность организма, в частности нервной системы, детей 1-го года жизни, этим объясняется большая зависимость их развития от окружающей среды и в особенности от воспитательных воздействий взрослых.

Особенности нравственного развития и нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержание нравственного воспитания.

Нравственное воспитание - это:

- одна из форм воспроизводства, наследования нравственности;

- целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

- формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.

Основой нравственного воспитания является мораль.

Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям.

Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других - для себя.

С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, лично к себе.

Нравственное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие смысловые блоки:

- воспитание гуманности как качества личности;

- воспитание коллективизма;

- формирование начал гражданственности и патриотизма;

- формирование отношения к труду и трудолюбия.

Воспитание гуманности представляет собой формирование такого нравственного качества, которое подразумевает сочувствие, сопереживание,отзывчивость, эмпатию.

Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, природе, к самому себе. Исследования показывают, что подобное отношение может складываться у детей уже в дошкольном возрасте. В основе этого процесса лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя.

Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего детства. При систематической работе, направленной на воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающим людям и природе, у детей формируется гуманизм как нравственное качество. Иначе говоря, гуманизм входит в структуру личности как качественная ее характеристика.

Следует подчеркнуть, что воспитание гуманных чувств и отношений - процесс сложный и противоречивый. Умения сочувствовать, сопереживать, сорадоваться, не завидовать, делать добро искренне и охотно - в дошкольном возрасте лишь закладываются.

Воспитание коллективизма как нравственного качества дошкольника основано на формировании положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.

Главная и единственная функция детского коллектива - воспитывающая: дети включаются в деятельность, которая по своим целям, содержанию и формам организации направлена на формирование личности каждого из них.

Для воспитания коллективных взаимоотношений появление такого феномена, как дружба, имеет смыслообразуюшее значение. Дружба как наиболее близкая связь между детьми ускоряет процесс действенного осознания социальных взаимоотношений. Взаимопомощь и отзывчивость являются значимыми характеристиками коллективных взаимоотношений.

В группах детей дошкольного возраста существует коллективное мнение. Оно не только проявляется в виде одинаковых представлений о нормах взаимоотношений, но и может активно использоваться как личностно значимый фактор воздействия на каждого члена коллектива и как основа коллективных взаимоотношений.

Детские взаимоотношения регулируются нравственными правилами и нормами. Знание правил поведения и взаимоотношений облегчает ребенку процесс вхождения в мир себе подобных, в мир людей.

Воспитание начал патриотизма и гражданственности - одна из важнейших составляющих нравственного воспитания дошкольников.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств и др.

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

1. Дошкольная педагогика как наука. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста. Закономерности и принципы воспитания.

ДП – это отрасль общей педагогики, в самостоятельную науку выделена в 19 в. ДП как наука – изучает закономерности воспитания и образования ребенка.

Объектом является ребенок от рождения до поступления в школу. Это тот возраст, когда происходят значительные и существенные изменения, имеющие определяющее значение для всей последующей жизни. ДП как наука носит теоретический (специальные исследования вопросов теории воспитания и обучения ребенка)и прикладной характер (практический – на основании обобщения общих закономерностей делаются выводы и апробируются на практике).

ДП имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует (факты, воспитание, обучение, игра и др.) Предметом ДП – могут быть средства, содержание, методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Цель воспитания формулируется как разностороннее развитие и воспитание ребенка в духе гармонии трех начал:

-физическое развитие и воспитание ребенка, формирование у него первоначальных основ здорового образа жизни;

-духовное, личностное развитие и воспитание ребенка;

-интеллектуально-познавательное развитие и воспитание. Основными задачами физического воспитания являются:

-создание условий для эмоционально радостного проживания ребенка, комфортного состояния; формирование желания быть здоровым, сильным, красивым;

-использование содержательной физкультурно-оздоровительной деятельности детей для формирования у них потребности в активных движениях и физическом совершенстве;

-рациональное питание, формирование навыков личной гигиены, закаливание, формирование у детей представлений о своем организме и его охране;

-учет экологических условий, установление режима жизни в зависимости от здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к детям, учет своеобразия воспитания мальчиков и девочек.

Цель воспитания - это ожидаемый ре­зультат деятельности, направленной на формирование личности человека. Цель выступает мотивом такой дея­тельности.Целью воспитания является мысленное представление о том, каким в конечном итоге должен стать человек, которого хотят воспитать. Эта цель должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности, выражать требования общества к человеку.

Цель воспитания может быть идеальная и реальная. Идеальная цель это достижение наивысших результатов в той деятельности, которой занимается человек. В воспитанииэтовсесторонне развитая гармоничная лич­ность - вот та цель, тот желаемый результат, который с тех пор, как человечество стало задумываться над воспитани­ем подрастающего поколения, над своим будущим, высту­пал в качестве ведущей идеи, идеала, к которому стоило стремиться и ради которого стоило жить.

Но история развития человеческого общества, изучение закономерностей развития индивида показали, что, во-пер­вых, в одном человеке реально не могут быть развиты с должной полнотой все стороны его личности (у каждого своя наследственность, своя предрасположенность к вос­приятию окружающего мира и т. д.), а во-вторых, социаль­но-политические условия каждого общества, хотя и влия­ют на создание благоприятных или неблагоприятных ус­ловий для развития, но даже в идеальном обществе, если такое возможно, личность, развитая в одинаковой степе­ни, всесторонне воспитаться не может.

Возрастная периодизация

С целью активного руководства и управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом совершали попытки классификации периодов человеческой жизни Известно целый ряд разработок периодизаций развития (Коменский, Штрац, Бюллер, Горолок, Левитов, Эльконин, Пршигода, Ванек, Шванцара), к тому же их количество растет, поскольку невозможно построить универсальную систему, которая основывалась бы только на одно м критериевї.

распространенной ныне периодизация, основанная на выделении возрастных особенностей Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества Сущность возрастных особенностей наглядно раскрывается на примере физического развития человека Рост, рост веса, появление молочных зубов, а затем изменение их, половое созревание и другие биологические процессы зд дийснюються в определенные возрастные периоды с незначительными отклонениями Поскольку биологический и духовное развитие человека взаимосвязаны между Собой, то с возрастом соответствующие изменения происходят и в психической сфере Услуги тупово осуществляется социальное созревание, проявляется динамика духовного развития личности Это и служит естественной основой для выделения последовательных этапов развития человека и составления возрастной период изациації.

Е Эриксон выделил 8 стадий в развитии человека: младенец (с момента рождения до одного года) ранний возраст (1 - 3 года) дошкольный возраст (3 - 6, 7 лет) подростковый возраст (7-12 лет) юность (13 - 18 лет) ранняя зрелость (третье десятилетие) средний возраст (четвертое и пятое десятилетие жизни) поздняя зрелость (после шестого десятке лет жизни) Каждый возраст или период развития человека характеризуется следующими показателями (ЛСВиготський, ДБЕльконин):

а) определенной социальной ситуацией развития или конкретной формой отношений, в которые вступает человек с другими людьми в данный период;

б) основным или ведущим видом деятельности;

в) основными психическими новообразованиями (от отдельных психических процессов до свойств личности)

Для педагогики школы теоретическое и практическое значение имеет периодизация жизни и развития человека школьного возраста Заслуживает внимания периодизация школьного возраста, предложенная академиком БТЛихачовим:

1 От рождения до одного года - раннее младенец Это период начального приспособления, начальной адаптации

2 От 1 до 3 лет - собственного младенца Один из самых плодотворных и интенсивных периодов накопления ребенком социального опыта, становление физических функций, психических свойств и процессов

3 От 3 до 6 лет - раннее детство - период перехода к детству, интенсивного накопления социально значимого опыта в социальном пространстве, формирования основных черт характера и отношения к окружающему миру Все три периода - от д рождения до 6 лет - называют еще пред-дошкольным или дошкольным Систематическое обучение в детском саду и школе для многих детей начинается с 6 лет Оно осуществляется с учетом того, что психофизиологическая, морально-волевая готовность детей - к систематической учебной работы, интеллектуальной, физической, эмоциональной напряженности наступает до 7 Рокиків.

4 От 6 до 8 лет - детство В этот период завершается начальное созревания физиологических и психологических структур головного мозга, осуществляется дальнейшее накопление физических, нервно-физиологических и интеллектуальных сил, с обеспечивают готовность к полноценной систематической учебной рабоі.

5 От 8 до 11 лет - пред-подростковый период - время зрелого детства, накопления физических и духовных сил для перехода к отрочества Вместе с периодом детства этот период имеет еще и название младший школьный возраст

6 От 11 до 14 лет - отрочество подростковый возраст - новый качественный этап в становлении человека Наиболее характерными чертами его являются: с точки зрения физиологии - половое созревание, психологии - личностная самосознание, сознательное проявление индивидуальности Этот пе ериод называют еще средним школьным крышкуом.

7 От 14 до 18 лет - юношеский возраст - период завершения физического и психического созревания, социальной готовности к общественно полезному производительному труду и гражданской ответственности Девушки и юноши - старшие школьники - получают определенную подготовку в области психологии и этики семейной жизни [21, 84 - 85]

ИПП идласий предложил такую периодизацию

Психологическая периодизация: 1 Пренатальный период 2 Период рождения (до 6 недель жизни ребенка) 3 Грудной период (до 1 p) 4 Переключатель период (1-3 pp) 5 Дошкольный возраст (3-6 pp) 6 Школьный возраст (6-11 pp (11 - 15 pp) 8 Юношеский возраст (15-20 ppцький вік (15-20 pp.).

Педагогическая периодизация: 1 Младенец (1-й год жизни) 2 Пред-дошкольный возраст (от 1 до 3 pp) 3 Дошкольный возраст (от С до 6 pp): а) младший дошкольный возраст (3 - 4 pp), б) средний возраст (5-6 pp) 4 Младший школьный возраст (6-10 pp) 5 Средний школьный возраст (10 - 15 pp) 6 Старший школьный возраст (15 - 18 ppй вік (15 - 18 pp.).

Основой педагогической периодизации служат стадии физического и психологического развития, с одной стороны, и условия, в которых осуществляется воспитание, - с другой

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.