Программа и порядок проведения государственного экзамена (при наличии), представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Программа и порядок проведения государственного экзамена (при наличии), представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы

2019-12-21 231
Программа и порядок проведения государственного экзамена (при наличии), представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1. Порядок подготовки и проведения государственного экзамена

Методические рекомендации по проведению государственного экзамена

1. Государственный экзамен проводится в устной форме.

2. При проведении государственного экзамена студенты получают экзаменационные билеты, содержащие три вопроса, составленные в соответствии с утвержденной программой экзамена.

3. При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом учебного подразделения. На подготовку к экзамену студенту дается  (60 минут). В процессе ответа и после его завершения студенту члены экзаменационной комиссии, с разрешения ее председателя, могут задавать уточняющие и дополняющие вопросы в пределах программы государственного экзамена. После завершения ответа студента на все вопросы и объявления председателем экзаменационной комиссии окончания опроса экзаменуемого, члены экзаменационной комиссии фиксируют в своих записях оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и по их совокупности.

4. По завершении государственного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает характер ответов каждого студента и выставляет каждому студенту согласованную итоговую оценку. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основе оценок, поставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов; при равном числе голосов голос председателя является решающим.

5. Итоговая оценка по экзамену сообщается студенту, проставляется в протокол экзамена и зачетную книжку студента, где, также как и в протоколе, расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии. В протоколе экзамена фиксируются также номер и вопросы экзаменационного билета, по которым проводился экзамен.

6. Протоколы государственного экзамена подписываются председателем ГЭК и членами экзаменационной комиссии.

Методические рекомендации студентам по подготовке к государственному экзамену

1. Государственная итоговая аттестация осуществляется государственными экзаменационными комиссиями, организуемыми в ХГУ им. Н.Ф. Катанова по каждой основной профессиональной образовательной программе.

2. Государственный экзамен является составной частью государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программы подготовки магистрантов по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

3. К государственному экзамену   допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие промежуточные испытания, предусмотренные учебным планом.

4. Программа государственного экзамена, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывает также требования к магистранту, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом и необходимые для получения квалификации «магистр». В соответствии с этим, государственный экзамен представляет собой аттестационные испытания, предусмотренным учебным планом.

5. В каждом модуле (учебной дисциплине) сформулировано, что должен знать, чем владеть и о чем иметь ясное представление выпускник направления 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование. По каждому модулю приведен список основной литературы, необходимой для подготовки к государственному экзамену. Рекомендуемая литература содержится в программах соответствующих учебных дисциплин и известна студентам при изучении дисциплин в учебном процессе, подготовке к зачетам и экзаменам.

6. В период подготовки к государственному экзамену студентам предоставляются необходимые консультации по дисциплинам, вошедшим в программу государственного экзамена. До начала итоговых испытаний выпускникам предлагается цикл обзорных лекций по каждому модулю. Именно на этих лекциях студенты могут сосредоточить внимание преподавателя на наиболее сложно доступных в поиске информации и понимании вопросах. Таким образом, начало подготовки к  экзамену должно приходиться не позднее, чем за месяц до испытаний. На подготовку студента к государственному  экзамену в расписании отводится 7 дней.

7. Составленные на основе программы государственного экзамена экзаменационные билеты, предъявляемые экзаменуемым студентам, и ответы на них позволят судить о степени освоения учебного материала модуля и, следовательно, о соответствии выпускника тому или иному предъявляемому требованию.

8. Студент должен показать не только хорошие знания предмета и ясные представления связи знаний с эмпирической действительностью, но и умение применить их на практике.

7.2. Содержание дисциплин, выносимых на государственный экзамен

             Дисциплина «Общая и экспериментальная психология». Общая характеристика психологии как науки; основные этапы развития представлений о предмете психологии; понятие предмета и объекта науки; душа как предмет исследования; переход к изучению сознания; психология как наука о поведении; современные представления о предмете психологии; культурно-историческая парадигма в психологии; высшие психические функции; деятельностный подход в психологии; строение деятельности; механизмы регуляции действий и операций; эволюционное введение в психологию; понятие отражения и психики; классификация психических явлений и процессов; возникновение и развитие психики в филогенезе; возникновение и развитие сознания.

             Общее представление о восприятии; классификация ощущений; феноменология восприятия; ощущения и образы; основные свойства перцептивных образов; теории восприятия; научение в восприятии, проблема врожденного и приобретенного в восприятии; восприятие и деятельность; психофизика ощущений; восприятие пространства и движения; константность и предметность восприятия. Общее представление о памяти; основные факты и закономерности психологии памяти; виды памяти и процессы памяти; аномалии памяти; память и научение; принципы организации памяти; исследование памяти в когнитивной психологии; память и деятельность; развитие и тренировка памяти; память как высшая психическая функция.

             Общее представление о внимании; виды и свойства внимания; внимание и сознание; теории внимания; исследование внимания в когнитивной психологии; экспериментальные исследования внимания; внимание и деятельность; развитие внимания.

             Основные направления развития представлений об эмоциях; назначение и виды эмоциональных процессов; эмоциональные состояния; экспериментальное исследование эмоций; потребности и мотивация; проблема мотивации в психологии деятельности; теории мотивации в зарубежной психологии; мотивация отдельных видов деятельности; эмпирические исследования мотивации.

             Психические состояния. Определение состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции состояний. Классификация состояний. Диагностики состояний. Управление состояниями. Предмет и методы исследования в психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления; изучение мышления как познавательного процесса; индивидуально-личностная детерминация мышления; исследования мышления с позиций деятельностного подхода; воображение и творческое мышление; мышление и интеллект, структура интеллекта; фило-, социо- и онтогенез мышления; развитие понятийного мышления; сознание и мышление. Речь и речевая деятельность, язык и речь, виды речи, механизмы порождения и понимания речи; развитие речи в онтогенезе; психосемантика, вербальное и невербальное общение.

             Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение.

             Сознание. Сознание и психика. Признаки и свойства сознания. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное), и динамические связи с осознаваемым. Различные подходы к изучению неосознаваемого. Защитные механизмы и факторы их осознания.

            

             Дисциплина «Теории обучения и воспитания». Обучение как педагогический процесс. Проблема и концепции содержания современного обучения. Формы, методы и технологический ресурс современного обучения. Диагностика процесса и результатов обучения. Воспитание как социокультурное явление и педагогический процесс. Проблемы воспитания детского коллектива и личности в коллективе. Понятие метода воспитания. Классификация методов воспитания. Понятие технологии воспитания и ее особенности.

            

             Дисциплина «Социальная психология». Социальная психология как отрасль психологической науки, ее предмет и место в структуре психологического знания, связь с другими отраслями. Объект, предмет социальной психологии, ее задачи. История возникновения и становления социальной психологии, первые социально-психологические теории (краткий исторический очерк). Выделение социальной психологии в самостоятельную отрасль научного знания. Практическая социальная психология. Социальная психология в образовании. Методы сбора социально-психологических данных. Методы социальнопсихологического исследования: наблюдение, методы изучения документов, опросы, тесты, эксперимент, социометрия. Достоинства и недостатки. Разновидности опросов. Специфика анкетного опроса. Этапы подготовки анкеты. Требования к формулировкам вопросов для анкеты. Конструкция вопроса и интерпретация ответа. Повышение надежности информации. Проблема репрезентативности и валидности социально-психологического исследования. Использование методов социально-психологического исследования в деятельности социального педагога. Понятие общения. Стороны общения (перцептивная, коммуникативная, интерактивная). Виды общения: непосредственное, опосредованное, массовое. Уровни общения: фатический, информационный, личностный. Типы общения: диалогическое, монологическое. Рефлексивное и нерефлексивное слушание. «Я – сообщение». Роль общения в деятельности социального педагога. Понятие группы в социальной психологии. Группа как социально-психологический феномен. Виды и особенности групп. Динамические процессы в малой группе. Основные характеристики (параметры) малой группы. Взаимодействие личности и группы

             Дисциплина «Психология развития». История развития возрастной психологии. Разделы возрастной психологии. Периодизация возраста. Основные теории взросления. Классификация методов возрастной психологии, психологическая диагностика как инструмент целенаправленного изучения личности.

Рефлексы новорожденных и грудных детей. Общение со взрослыми. Усвоение речи. Развитие движений. Пространственная ориентировка. Эмоциональное развитие. Кризис 1-го года жизни. Дети группы риска. Овладение прямохождением. Развитие речи, предметной деятельности. Игровая деятельность. Предпосылки формирования личности.

Периоды дошкольного возраста. Игровая деятельность. Словесно-логическое мышление. Психологическая готовность к школьному обучению. Проблема обучения детей с 6 лет.

Учебная деятельность. Познавательная сфера. Адаптация ребенка к школе. Личностно- социальная готовность к школе. Формирование учебной деятельности. Трудновоспитуемость.

Общая характеристика периода взросления. Особенности подростка: общение со сверстниками, со взрослыми. Пубертатный кризис. Психологические реакции подросткового возраста. Выбор жизненных ценностей. Самоопределение. Физическое, сексуальное, интеллектуальное, социальное развитие. Ранняя зрелость. Установление интимности и близких личных связей с другим человеком. Средняя зрелость. Кризис середины жизни. Переоценка ценностей. Поздняя зрелость. Инволюция. Психологические, биологические, социологические, медицинские аспекты старения. Тема единства. Нормовозрастные изменения личности.

Дисциплина «Социальная педагогика». Социальная педагогика как самостоятельная наука, которая изучает социально-педагогические явления в социуме, имеющая собственный объект изучения и предмет исследования. Основные компоненты, функции, основные принципы социальной педагогики. Социально-педагогическое исследованию, его сущности и задачам. Объекты и субъекты социально-педагогической деятельности. Социализация, социальное воспитание и социальное становление личности. Принципы социально-педагогической деятельности (общефилософские принципы, принципы социальной педагогики): принцип детерминизма, принцип развития, принцип отражения, принцип историзма, социально-обусловленный принцип, принцип социальной значимости, принцип целостности и системности, принцип природосообразности, культуросообразности, принцип гуманизма. Цели социально-педагогической деятельности. Виды целей социально-педагогической деятельности: цель-прогноз, цель-результат. Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий. Виды социально-педагогических технологий. Сферы профессиональной деятельности социального педагога. Проектирование и контроль социально-педагогической деятельности. Критерии эффективности социально-педагогической деятельности: связь теории с практикой, связь воспитания с жизнью; последовательность и систематичность воспитательных воздействий, дифференцированный подход.

 

Дисциплина «Психология дошкольного возраста». Основные закономерности психического развития ребенка дошкольного возраста, развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте, формы общения детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками, влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психическое развитие, развитие личности в дошкольном возрасте, эмоциональное развитие дошкольника, развитие воли и произвольности, психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Дисциплина «Психология детей младшего школьного возраста». Проблема смены места ребенка в системе общественных отношений. Социальная ситуация развития ребенка, поступившего в школу. Обучение и воспитание в школе как основное условие психического развития младших школьников. Место школьника в семье. Учитель и одноклассники. Шестилетние дети в условиях школы. Деятельность в младшем школьном возрасте. Изменение объективных условий (социальной ситуации) психического развития с приходом ребенка в школу.

Общение с родителями и другими взрослыми. Влияние стиля работы учителя на развитие общения детей. Общение и речь в школе. Социальная жизнь младшего школьника. Роль личности учителя в обучении и воспитании младшего школьника. Влияние стиля общения учителя на общение детей. Роль классного воспитателя в формировании у младших школьников общественной позиции. Общение мальчиков и девочек в классе. Необходимость единства педагогических воздействий семьи и школы. Особенности общения со сверстниками.

Особенности формирования интеллектуальных процессов в условиях решения учебных и практических задач. Содержание обучения как источник умственного развития в школьном возрасте. Возрастные особенности и возможности усвоения знаний. Проблема интеллектуализации психических процессов: развитие восприятия и наблюдательности. Память младшего школьника, пути повышения ее эффективности. Особенности воображения и внимания.

Формирование личности младшего школьника. Особенности развития самосознания. Имя. Внешний образ. Лицо. Тело. Притязание на признание: позитивные достижения и негативные образования. Половая идентификация. Психологическое время детской личности в младшем школьном возрасте. Социальное пространство в самосознании ребенка младшего школьного возраста. Развитие чувств. Особенности воли. Формирование социальной активности младшего школьника. Значение формирования основ экологического сознания. Психология формирования национального и интернационального самосознания. Особенности развития личности в условиях психической депривации. Индивидуальные различия в младшем школьном возрасте.

Готовность к школе. Общая характеристика учебной деятельности. Структура учебной деятельности. Формирование системы отношений к школе, учителю, учебным обязанностям. Усвоение моральных норм и правил поведения. Осознание прав и обязанностей школьника. Изменение отношения к учебе на протяжении младшего школьного возраста. Влияние стиля общения на формирование отношения к школе, сверстникам, учителю. Проблема оценки. Влияние интереса к содержанию учебной деятельности младшего школьника. Игра и учение в младшем школьном возрасте. Психологические особенности трудовой деятельности младшего школьника.

Дисциплина «Психология подросткового возраста». Психологические особенности подростка. Проблема «кризиса» подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии. Индивидуальные и половые различия в темпах и характере физического, умственного и социального развития подростков. Акселерация, ретардация, диссоциированное развитие.

Проблема ведущей деятельности подростка. «Чувство взрослости» как основное психологическое новообразование подросткового возраста, его виды. Коллектив сверстников и взаимодействие в нем как моделирование отношений взрослых членов общества. Своеобразие структуры коллектива и предпосылки перехода к подростковому возрасту. Индивидуальные и половые различия в темпах и характере физического, умственного и социального развития подростков.

Проблема ведущей деятельности подростка. Учебная деятельность подростков. Формирование познавательных и общественных интересов и мотивов поведения. Учебные и внеучебные интересы Дружба у подростков. Особенности ее развития. Становление нового типа взаимоотношений со взрослыми.

Формирование личности в подростковом возрасте. Нравственные убеждения и их формирование. Развитие оценочного отношения к взрослым и сверстникам. Негативные установки и причины их возникновения. Начало развития самосознания, как перенесенной внутрь формы самопознания. Проблема оценки и самооценки. Уровень притязаний подростка. Возникновение внутренней жизни как воплощение уровня притязаний.

Психология юношеского возраста. Проблема перехода от подросткового возраста к возрасту в отечественной и зарубежной психологии. Анатомо-физиологические предпосылки перехода. Проблема ведущей деятельности. Профессиональная направленность как ведущее новообразование юношеского возраста. Психологические особенности выбора профессии. Учебная деятельность в юношеском возрасте. Роль общественного труда в формировании личности юношей и девушек. Развитие потребности в общественной жизни и формы участия юношества в общественных организациях. Психологический склад юноши и девушки, общие и отличные черты. Любовь в юношеском возрасте. Развитие самосознания и образа «Я». Оценка юноши коллективом и его самооценка.

Дисциплина «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований». Понятие измерительные шкалы. Типы измерительных шкал, шкалирование и измерение. Номинальная шкала. Характеристика. Допустимые операции. Преобразование шкалы. Ранговая шкала. Характеристика. Допустимые статистические операции. Преобразование шкалы. Интервальная шкала. Характеристика. Допустимые операции. Преобразование шкалы. Шкала отношения. Характеристика. Допустимые операции. Преобразование шкалы. Построение многомерных номинативных и ранговых шкал.

Выявление различий в уровне исследуемого признака: Q – критерий Розенбаума, U – критерий Манна-Уитни, t – критерий Стьюдента, λ – критерий Колмогорова-Смирнова, Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака. G – критерий знаков, T – критерий Вилкоксона, χ²r – критерий (хи-квадрат-ар) Фридмана. Многофункциональные статистические критерии. Критерий φ* - угловое преобразование Фишера.

Понятие генеральной совокупности и выборки. Понятие о распределении случайных величин. Графическое представление распределения случайной величины. Нормальное распределение. Правило 3-х сигма.

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика». Определение понятия «психодиагностика», место психодиагностики в системе психологического знания и профессиональной подготовки психолога, историю становления психодиагностики, ее основные задачи, психодиагностический процесс, его структуру, методы постановки психологического диагноза, морально-этические принципы диагностического обследования, психолого-педагогическая диагностика, принципы психолого-педагогической диагностики.

Методы психодиагностики, их достоинства недостатки, виды тестов, типы опросников, виды проективных методик, характеристику психофизиологических методик, метода наблюдения, особенности проведения беседы и контент-анализа.

Понятие психометрии, стандартизации теста, виды психодиагностических норм (статистической, критериальной), понятие надежности теста, ее видов, понятие валидности методик,тееоретической прагматической валидизации, понятие достоверности теста.

Дисциплина «Девиантология». Девиантология как концепция социальной педагогики. Понятие об отклоняющемся поведении, его виды. Понятие о девиантном поведении, его виды. Понятие о делинквентном поведении, его виды. Личностная и социальная опасность отклоняющегося социального поведения несовершеннолетних. Причины социальных отклонений у детей и подростков, их классификация. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения. Внешняя характеристика наркомании, алкоголизма, личностная и социальная опасность, причины и последствия. Уровни вовлеченности подростков в аддиктивное поведение. Понятие о первичной, вторичной и третичной профилактике. Формы и методы социально-педагогической деятельности по профилактике и реабилитации детей девиантного поведения.

Дисциплина «Социально-педагогическая диагностика детей и семей «группы риска». Сущность понятия «дети группы риска». Нормативно-правовые основы социально-педагогического сопровождения детей группы риска. Симптоматическая диагностика детей группы риска. Этимологическая диагностика семей. Диагностические процедуры. Методическое обеспечение социально-педагогической диагностики семей и обучающихся из группы риска. Подбор методов и методик социально-педагогической диагностики развития, общения и деятельности детей различных возрастных групп. Обработка полученных данных, оформление и представление результатов диагностики семей и обучающихся из группы риска.

 

Дисциплина «Поликультурное образование». Значимость идей поликультурности для социального, культурного и образовательного пространства современного общества. Определение понятия «поликультурное образование», теории В. Миттера, Т. Рюлькера, Д. Бэнкса и отечественных исследователей. Цели, задачи и содержание, отличающие поликультурный подход от традиционного образования и интернационального воспитания. Современная этническая картина мира. Глобализация всех сфер общественной жизни. Этнопсихологические проблемы изучения личности. Культурное, языковое и духовное разнообразие общества. Региональные особенности поликультурного социума. Международное сотрудничество в области образования. Основные программы и проекты. Зарубежное законодательство в области образования. Болонское соглашение. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. Международные организационные формы образования.

 

7.2.1.Вопросы для подготовки к государственному экзамену

1. Определите объект, предмет, задачи, категориальный аппарат психологии как науки.

2. Дайте сравнительную характеристику форм общения со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте.

3. Определите объект, предмет, функции, категории социальной  педагогики как науки

4. Биологические предпосылки поведенческих девиаций

5. Социализация: сущность, этапы, факторы социализации.

6. Кризисы возрастного развития. Причины возникновения и особенности протекания. Основные теории жизненных кризисов.

7. Дайте общую характеристику памяти как познавательного процесса. Раскройте процессы и виды памяти.

8. Перечислите методы социально-педагогической диагностики.

9. Дайте общую характеристику мышления. Раскройте операции, формы и виды мышления.

10. Классификации видов девиантного поведения

11. Понятие деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность, их взаимосвязь. Структура деятельности человека.

12. Понятие «социально-педагогическая диагностика», ее отличие от других видов диагностики.

13. Раскройте понятие «темперамент», его физиологические основы и психологические характеристики.

14. Раскройте основные виды психического дизонтогенеза, общие закономерности отклоняющегося развития.

15. Дайте общее представление об ощущении и восприятии. Выделите их виды и свойства.

16. Раскройте особенности развивающего обучения в системе образования.

17. Раскройте понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность», «универсум». Охарактеризуйте психологическую структуру личности.

18. Технология разработки и реализации социального проекта как способа организации социально-ценной деятельности обучающихся.

19. Раскройте понятия «эмоции» и «чувства». Выделите их  функции и формы.

20. Дайте характеристику психолого-педагогической диагностики. Принципы, методы.

21. Социально-педагогическая деятельность социального педагога в летних оздоровительных лагерях.

22. Раскройте основные психометрические характеристики психодиагностических методов.

23. Понятие группы в социальной психологии. Основные   характеристики группы. Классификация групп.

24. Охарактеризуйте уровни и типы профессионального самоопределения личности (по Климову Е.А., Пряжникову А.С.).

25. Методы психологии. Классификация методов Б.Г. Ананьева.

26. Раскройте новообразования в дошкольном возрасте.

27. Раскройте предмет, задачи, проблемы психологии развития как науки.

28. Раскройте социальные детерминанты девиантного поведения.

29. Проанализируйте этапы психолого-педагогического исследования.

30. Раскройте понятие поликультурного образования как социально-педагогического феномена.

31. Дайте характеристику общения как коммуникативной деятельности.

32. Семья как первичный институт социализации личности. Охарактеризуйте стадии жизненного цикла семьи. Определите понятия «нормативный», «ненормативный кризис».

33. Раскройте основные формы жизнеустройства детей - сирот в современной России.

34. Технология педагогического разрешения конфликта.

35. Раскройте сущность и содержание понятия воспитательной системы, ее структурных компонентов.

36. Психологические механизмы девиантного поведения.

37. Дайте общую характеристику памяти как познавательного процесса. Раскройте процессы и виды памяти.

38. Характеристика суицидального поведения: мотивы, типология, профилактика.

39. Понятие возраст. Проблема возрастной периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии.

40. Неформальные подростковые группы: типология, мотивы.

41. Охарактеризуйте методику и технологию работы социального педагога по адаптации и реабилитации ребенка в учреждениях интернатного типа.

42. Дайте характеристику личности ребенка младшего школьного возраста, как периода позитивных изменений и преобразований.

43. Охарактеризуйте теории психического развития ребенка в психологии.

44. Детерминация отклоняющегося поведения личности.

45. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и подростков в условиях общеобразовательных учреждений.

46.  Кризисы возрастного развития. Причины возникновения и особенности протекания. Основные теории жизненных кризисов.

47. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и подростков в условиях общеобразовательных учреждений.

7.2.2 Практические задания

1. Практическое задание: составьте комплекс методик, направленных на диагностику общения и  межличностных отношений детей дошкольного возраста.

2. Практическое задание: составьте примерный план работы педагога-психолога по выявлению и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

3. Практическое задание: раскройте основные запросы к психологу при обращении по поводу проблем подросткового возраста.

4. Практическое задание: определите, к каким методам диагностики относятся следующие диагностические методики: «Рисунок семьи», «ШТУР», «Методика Рене-Жиля», «ММРI».

5. Практическое задание: составьте комплекс диагностических методик изучения детско-родительских отношений.

6. Практическое задание: из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим: ощущение, психика, осязание, познание, отражение, чувственный образ.

7. Практическое задание: сравните сильные и слабые стороны метода наблюдения. Укажите ошибки при проведении наблюдения за детьми.

8. Практическое задание: выберите из приведенного списка качества, характеризующие человека как личность и как индивида: добросовестность, низкая адаптация к темноте, хорошая координация обеих рук, общительность, большая эмоциональная возбудимость, аккуратность, высокая сенсорная чувствительность, упрямство, реактивность, честность, быстрый темп деятельности, малая чувствительность к общественной оценки.

9. Практическое задание: раскройте цели, задачи профориентационной  работы в школе.

10.Практическое задание: раскройте цели, задачи и методы трех обязательных диагностических минимумов в работе педагога-психолога.

11. Практическое задание: определите, к каким методам диагностики относятся следующие диагностические методики: «Рисунок несуществующего животного», «Прогрессивные матрицы Равенна», методика «Личностный дифференциал».

12. Практическое задание: разработайте памятку «Введение в школьную жизнь» для родителей детей младшего школьного возраста, поступающих в школу.

13. Практическое задание: составьте комплекс диагностик психолого-педагогической готовности к школе для детей старшего дошкольного возраста. Обоснуйте свой выбор.

14.Охарактеризуйте риски личностного самоопределения в ранней юности. Составьте программу развития личностного самоопределения у юношей и девушек.

15. Практическое задание: Составьте план занятия в Школе для приемных родителей на тему «Этапы становления приемной семьи».

16. Практическое задание: Какие симптомы (показатели) по методике «Рисунок семьи» характерны для благоприятной семейной ситуации: тревожности, конфликтности, враждебности.

17. Практическое задание: Определите, к каким методам диагностики относятся следующие диагностические методики: методика изучения фрустрационной толерантности С.Розенцвейга, ТАТ, Тест Д.Векслера, ММРI.

18. Практическое задание: В чем состоит значение игры для психического развития ребенка? Можно ли компенсировать игру другими видами деятельности?

19. Практическое задание: составьте диагностический комплекс методик, направленный на выявление личностной предрасположенности к девиантному поведению подростков.

20. Практическое задание: раскройте технологию построения обучающего эксперимента, формы и этапы оказания помощи ребенку в процессе обследования.

21. Практическое задание: определите, для какого стиля семейного воспитания характерна: «излишняя забота, тотальный и чрезмерный контроль, стремление к тесному эмоциональному контакту». Дайте рекомендации родителям, реализующим данный стиль семейного воспитания.

22. Практическое задание: проведите сравнительный анализ методов строгоформализованной и малоформализованной диагностики. Какие методы психолого-педагогической диагностики являются приоритетными в работе психолога образования? Обоснуйте свой выбор.

23. Практическое задание: составьте комплекс диагностических методик, направленный на выявление познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

24. Практическое задание: составьте перечень мероприятий социально-педагогической направленности организационного и основного периодов в летнем оздоровительном лагере.

25. Практическое задание: приведите примеры алгоритма создания и проведения ролевой игры с учетом возраста и интересов детей.

26. Практическое задание: назовите и приведите примеры КТД (коллективное творческое дело). Этапы и содержание деятельности педагога и воспитанников с учетом возраста и интересов детей.

27. Практическое задание: приведите примеры деловой игры. Раскройте технологию подготовки и проведения деловой игры с учетом возраста и интересов детей.

28. Практическое задание: дайте характеристику социально-педагогической деятельности социального педагога в организационном и итоговом периоде летнего оздоровительного лагеря.


Список литературы, рекомендуемой для подготовки

К государственному экзамену

1. Бабунова, Е.С. Поликультурное образование [Электронный ресурс]: учебно- методическое пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 103 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=72621 — Загл. с экрана.
2. Бабунова, Е.С. Психология семьи и семейного воспитания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 61 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=72620 — Загл. с экрана. (дата обращения 03.09.2016)
3. Ванюхина, Н.В. Психология развития и возрастная психология / Н.В. Ванюхина; Институт экономики, управления и права (г. Казань), ф. Психологический. - Казань: Познание, 2014. - 132 с.: табл., схем. - Библиогр. в кн..; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364233 (09.09.2017).
4. Гонина, О.О. Практикум по общей и экспериментальной психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 542 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51877 — Загл. с экрана. (дата обращения 03.09.2016)
5. Зверева, Наталья Владимировна. Клиническая психология детей и подростков [Текст]: учебник: рек. УМО вузов РФ по психолого-педагогическому обр.: учебник для обучающихся по напр. подготовки "Психолого-педагогическое образование" / Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2015. - 270, [1] с.: табл. - (Высшее образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 260-268. - Библиогр. в конце гл. (10)
6. Канке, В. А. Теория обучения и воспитания: учебник и практикум / В. А. Канке. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 297 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-9916- 7703-5.- Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/book/72DBFF17-DBDD-4398-B30C1FD1AF4E40D3 (дата обращения 12.09.2016)
7. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты: учебник / Т.Н. Кильмашкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 287 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01542-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115392 (14.09.2017).
8. Козьяков, Р.В. Математические методы в психологии: электронная презентация / Р.В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 51 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229222 (14.09.2016).
9. Кучма, В. Р. Основы формирования здоровья детей [Электронный ресурс]: учебник / В. Р. Кучма. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 315, [1] с.: ил. – (Библиотека ПМГМУ им. И. М. Сеченова). – ISBN 978-5-222-26391-4.-Режим доступа: http://www.bibliorossica.

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.